>>> Это автоматически подразумевает, что Он был, жил и веры в это не требуется.
>>
>> Ничего подобного. Было много кого, а воскрес и отмучил человечество на кресте только Иисус. >> В том, что был такой человек — мало веры. Это ближе к знанию. Вера же ценна тем, что её не смущают невероятные фантастические сюжеты. quoted2
> > Как можно воскреснуть не живя, без бытия? quoted1
Никак. Я не говорил, что Христа не было. Я писал, что в этом факте мало веры. Это знание, что был такой-то юноша, молодой человек.
> Не уверена, что в первоисточнике было так же, как в предложенных вами цитатах. quoted1
Начнем с того , что как Вы говорите первоисточники , не существуют . Из всего того , что имеем мы , самой точной версией Библии является наша русская дониконовская (Острожская) .... Почему ? Это другой вопрос . Кратко если ...Здесь:
> по которым мы тут очутились > совершенен и прекрасен quoted1
Как же он "совершенен" ???? Нет ни скорбящих ни болящих ? Нет бомжей , которых бомжами сделал именно Ваш мир ... Может быть нет детей , убиваемых в военных конфликтах или умирающих от неизлечимых хворей ? У нас всюду братская любовь ? Задайте себе этот вопрос .
> что был такой-то юноша, молодой человек. > quoted1
Это Вы от недоосведомленности ... Достаточно только прочитать Флавия :
«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так названные христиане, именующие себя таким образом по Его имени » [Флав. II, т. 2, с. 439].
> торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А в чём противоречие? >> "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18); quoted2
> > В том, что чисто логически не получится одновременно подставить вторую щеку, и глаз за глаз quoted1
Для _Марго_ и kroser8 Суть Православной веры: "1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущаго века. Аминь."
> Ну и что, энциклопедии не отрицают реальности Христа. Церкви нет без Бога и Символов веры. > Собсно, Христианская вера заключена не в вере, что Христос был, а в то, что Он воскрес. quoted1
Еще раз говорю ! Христианской церкви нет без Христа !
> Для _Марго_ и kroser8 > Суть Православной веры: > "1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. > 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. > 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. > 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. > 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. > 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. > 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. > 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. > 9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. > 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. > 11. Чаю воскресения мертвых.
> 12. И жизни будущаго века. Аминь." > > Короче и лучше не скажешь. quoted1
> Начнем с того , что как Вы говорите первоисточники , не существуют . > Из всего того , что имеем мы , самой точной версией Библии является наша русская дониконовская (Острожская) .... > Почему ? Это другой вопрос .
Если первоисточника нет, и изменения значительные были, то может ваши источники вовсе и не слова Христа в себе содержат...
Как глухой телефон. Трактование трактовок могут сильно искажать первоначальный смысл. --- Библия для меня одновременно представляется в трех разных ипостасях: - историческая летопись, описывающая происходящие события, с точки зрения писателя (который может быть не обо всем осведомлен, и субъективен), но как один из источников очень даже годится
- иносказание, небылицы (про яблоко и древо познания), про Эдэм, и прочие сказки - мифологическая часть, которую никак не стоит воспринимать буквально, и которую никак проверить нельзя
- часть содержащая нравственные принципы, рекомендации по праведной жизни, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо
смешивать эти части, на мой взгляд, не стоит в каждом конкретном случае и при каждой своей цели стоит четко понимать информацию из какой группы ты рассматриваешь сейчас, и насколько она в этом плане достоверна
по первой группе данных... я не историк, и с этой стороны не рассматриваю Библию
по второй... сказки ложь, да в них намек, добрым молодцам урок. можно что-то понять для себя, но в целом... никто не знает и доказать никак не сможет. что ждет после жизни? что было при основании мира? как это основание мира происходило? достоверности в этом не больше чем "все мы закованы в матрицу". или "мы лишь сон Абсолюта" или "мы живем в колесе Сансары, в бесконечной череде перерождений и смертей" нравится вам верить в то или другое, или не верить ни во что из этого - ваша воля
третья же... нравственные принципы и рекомендации можно рассмотреть через жизненный опыт свой, можно попробовать жить по ним, и увидеть какой станет твоя жизнь, что ты чувствуешь следуя этим путем. можно логически их оценить и продумать, что будет если им следовать, хороша ли будет жизнь? а что будет, если их нарушать? какие результаты?
мне важна именно эта третья составляющая. потому что это реально влияет на жизнь прямо здесь и прямо сейчас.
вы же всерьез настаиваете на Эдэме... И выносите его во главу угла, при этом пренебрегаете рекомендацией не судить, к примеру, да?
> Как же он «совершенен» ???? > Нет ни скорбящих ни болящих? > Нет бомжей, которых бомжами сделал именно Ваш мир …
> Может быть нет детей, убиваемых в военных конфликтах или умирающих от неизлечимых хворей? > У нас всюду братская любовь? > Задайте себе этот вопрос. quoted1
Мир в душе — это мир в душе, он не зависит от окружения
Первостепенно тут, не то, что в мире убивают, а то как твои мысли, слова и действия влияют на этот мир, что ты несешь в него.
Ты, твои мысли, твои слова, твои желания, твои действия — вот твоя зона ответственности. О них и нужно думать, а не заниматься пустым перемалыванием того, что от тебя никак не зависит.
Я сохраняю ли в сердце любовь? Я сохраняю ли веру? Я несу мир и принятие или нетерпимость и злобу?
Я причиняю зло или творю добро?
Да, это мир познания добра и зла. Да, зло в этом мире есть.
Что делаешь ты? С тобой что приходит в этот мир?
Мир этот создан Богом, не так ли? Его нельзя улучшить — он идеален для своей цели познания добра и зла. Можно лишь нести в него добро.
> Для _Марго_ и kroser8 > Суть Православной веры: > "1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. > 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. > 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. > 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. > 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. > 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. > 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. > 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. > 9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. > 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. > 11. Чаю воскресения мертвых.
> 12. И жизни будущаго века. Аминь." > > Короче и лучше не скажешь. quoted1
Типичная сказка, на мой взгляд. Не несущая никакой полезной информации.
>> Для _Марго_ и kroser8 >> Суть Православной веры: >> "1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. >> 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. >> 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. >> 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. >> 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. >> 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. >> 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. >> 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки.
>> 9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. >> 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. >> 11. Чаю воскресения мертвых. quoted2