Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> В хорошо устроенной стране глупости не приходится утруждать себя подъёмом, quoted1
Хочу добавить к Вашей мысли следующее: «Мне представляется, что нельзя бедность в хорошо устроенной стране считать глупостью. Тот, кто стыдится своей бедности в хорошо устроенной стране, не может рассчитывать на помощь государства, а искренне стыдясь своей бедности, будет стремиться к богатству. И в хорошо устроенной стране такие возможности (стремление к богатству) вполне реализуемы. Иначе говоря, в хорошо устроенной стране власть даёт стыдящемуся своей бедности удочку, а в плохо устроенной стране власть раздаёт бедным рыбу и, бедные, получая эту помощь от власти, уже не стыдятся своей бедности, а гордятся ею, усиленно собирая бумаги, подтверждающие права на льготы от власти.
Возможно, в «Манифесте коммунистической партии» его авторы видели гордость в бедном пролетариате, пророча ему великое будущее экономического (а не военного) покорения всего мира».
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хочу добавить к Вашей мысли следующее: «Мне представляется, что нельзя бедность в хорошо устроенной стране считать глупостью. Тот, кто стыдится своей бедности в хорошо устроенной стране, не может рассчитывать на помощь государства, а искренне стыдясь своей бедности, будет стремиться к богатству. И в хорошо устроенной стране такие возможности (стремление к богатству) вполне реализуемы. Иначе говоря, в хорошо устроенной стране власть даёт стыдящемуся своей бедности удочку, а в плохо устроенной стране власть раздаёт бедным рыбу и, бедные, получая эту помощь от власти, уже не стыдятся своей бедности, а гордятся ею, усиленно собирая бумаги, подтверждающие права на льготы от власти. > quoted1
. Браво!
Теперь у нас есть, что сопоставить и сравнить. Для этого рассмотрим богатую страну с самой мощной армией - США, переживающая нынче "апофеоз Богатства" в идейном плане.
Всё, что ей удалось построить, - "Демократия" как общественное устройство "мира человеческих мнений", заложив в базу "демократические" принципы и используя в качестве средства достижения богатства идею "денег", что, в конце концов, привело её на грань социального краха, который мы можем уже назвать "неминуемым".
Если окажется невозможным достаточно долго подпитывать поставленную цель, не обладая необходимым "инструментарием" для её достижения, то можно сразу предугадать, что сама идея быстро по историческим меркам, постепенно съёживаясь, станет несостоятельной и обанкротится.
Обрамление, сделанное мной, выполняет функцию необходимой "преграды" для демагогических попыток проскользнуть мимо неё каким-то образом.
Для того, чтобы, всё-таки, обойти её как-то, потребуется аргументированно показать её несостоятельность на идейном уровне.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Для этого рассмотрим богатую страну с самой мощной армией - США, переживающая нынче "апофеоз Богатства" в идейном плане. > > Всё, что ей удалось построить, - "Демократия" как общественное устройство "мира человеческих мнений", заложив в базу "демократические" принципы и используя в качестве средства достижения богатства идею "денег", что, в конце концов, привело её на грань социального краха, который мы можем уже назвать "неминуемым". quoted1
Вы несомненно правы в том, что Соединённые Штаты погубят деньги (ничем не обузданное стремление к наживе). Представляется, что ничем не обузданное стремление к наживе противоречит следующему высказыванию Конфуция: “Способность практиковать пять вещей в любых обстоятельствах – это совершенная добродетель; этими пятью вещами являются честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта”.
Причём, щедрость должна проявляться по отношению к другим. И это не только благотворительность, свойственная российскому купечеству, оставившему после себя построенные за свой счёт многочисленные «богоугодные» заведения: больницы, библиотеки, картинные галереи, театры и пр. Щедрость должна быть в душе. И эту щедрость иначе можно интерпретировать как «эквивалентность» или «вознаграждение по труду, а не по потребностям», или «неприятие сибаритства», то есть - отрицательное отношения к жизни ПРЕИМУЩЕСТВЕННО за счёт роялти, к которому нужно отнести коммерческое посредничество и спекуляцию.
Почему экономика Китая может превзойти экономику США и экономику других стран, использующих принцип прибыли (наживы) в качестве главной цели предпринимательской деятельности? Потому что Китай в качестве главных целей Гражданской деятельности использует принцип «эквивалентного возмещения». Мне встречался такой перевод одной из статей Общих положений Гражданского права КНР: «В гражданской деятельности необходимо следовать принципам добровольности, справедливости, эквивалентного возмещения, честности».
Браво! Блестящий комментарий, подводящий к предположению о неминуемом сотрудничеству русских (с точки зрения иностранцев) с китайцами.
Должно быть, с Дальнего Востока Китай лучше виден, чем с северо-запада РФ. .
> Представляется, что ничем не обузданное стремление к наживе противоречит следующему высказыванию Конфуция: “Способность практиковать пять вещей в любых обстоятельствах – это совершенная добродетель; этими пятью вещами являются честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта”. quoted1
С этим невозможно не согласиться и потому эти пять принципов могут служить надёжным основанием для дальнейшего сотрудничества между нами и, как хочется думать, всеми людьми в мире, что окажутся способными их принять.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему экономика Китая может превзойти экономику США и экономику других стран, использующих принцип прибыли (наживы) в качестве главной цели предпринимательской деятельности? > Потому что Китай в качестве главных целей Гражданской деятельности использует принцип «эквивалентного возмещения». > Мне встречался такой перевод одной из статей Общих положений Гражданского права КНР: «В гражданской деятельности необходимо следовать принципам добровольности, справедливости, эквивалентного возмещения, честности». quoted1
Строго говоря, в США властвует парадигма протестантства, как и в Германии. Она, по-моему, содержит эти китайские принципы, приумноженные догматом богоугодности богатства.
Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью, и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. C точки зрения Вебера, критерием полезности профессиональной деятельности выступает, прежде всего, её доходность: «Если Бог указует вам этот путь, следуя которому, вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным способом заработать больше, чем на каком-либо ином пути, и вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете одной из целей вашего призвания, вы отказываетесь быть управляющим Бога и принимать дары его для того, чтобы иметь возможность употребить их на благо Ему, когда Он того пожелает. Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть»[1].
> Строго говоря, в США властвует парадигма протестантства, как и в Германии. Она, по-моему, содержит эти китайские принципы, приумноженные догматом богоугодности богатства. quoted1
. "Богоугодность богатств", поработав на славу, полностью истощило собственный ресурс, разогревая научно-технический прогресс.
Верно было замечено когда-то — «аппетит приходит во время еды».
В давние времена богатство имело свойство накапливаться, делая человека сильнее, значимее и одержимее.
Неумеренное желание становиться могущественнее обратило на определённом этапе развития «производительных сил» древнюю борьбу за власть над людьми в «конкуренцию» (экономическую категорию), имевшую растущее влияние на умы человеков как на физиологическом уровне, так и на уровне абстрактном, умозрительном, теоретическом.
Конкуренция, в условиях "разрабатываемой" демократии успешно продвигала «прогресс» до конца второго тысячелетия, когда появился интернет и многократно возрос информационный поток, доведший человеческие "умы" до крайней степени неразумия из-за недостаточной скорости принятия решений в условиях ускорения "текущего момента", что сделало эти решения неадекватными и губительными для человечества как биологического вида.
Разрастающееся противоречие между "индивидуальностью" человека и его "социальностью" сделало своё дело, — привело к полной деградации "общественное сознание", обратив его в нечто безобразное и антисоциальное.
Тут, пожалуй, стоит сделать остановку, тема -то имеет бесчисленное количество аспектов… к счастью для людей.
Тогда продолжим рассмотрение вопроса, вернувшись к принципам конфуцианства, коими являются — честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта.
С точки зрения практичности удобнее на первое место по значимости поставить искренность,важность которой легко объяснить её функционалом, а именно: её противоположность — неискренность порождает криводушие и фальшь, способную принимать многообразные личины.
К примеру, фальшь не может преобразить до приятных форм и серьёзность, и доброту, и честность, и щедрость, поэтому искренность следует рассматривать как наиболее значимое в практике общественной жизни понятие.
Следует также изучить многочисленные признаки искренности человека, вновь обратившись к её «антагонисту» — неискренности как к свойству поверхностного интеллекта.
Её стихия — «текучка»; она способна без видимых усилий менять направление собственных действий и принимать кажущиеся нелогичными решения. Легкомыслие - вечный спутник неискренности, её оружие — политичность, сохранение видимости исходящего от неё.
Носителями политичности, в первую очередь, оказываются политики, персонажи, достигшие умения казаться не тем, чем они являются, на самом деле, и при этом, сумевшие достичь доминирования в области социальных отношений?!
Из поверхностности и сиюминутности соображений политиков следует некомпетентность и безответственность принимаемых ими решений, рубящих на корню все усилия создать гражданское общество…
Подумаем над тем, как же политикам удалось подняться на самый верх социальной пирамиды при их легкомыслии?! Видимо, не глупость подняла их на «наверх», а некий расчёт…
На что может рассчитывать любая власть в мире?
На мой взгляд, на возможности делать население подвластных территорий ещё глупее себя, благо уровней развития человеческого ума оказалось бесконечно много, причём, уровней выше критической асимптоты на графике Даннинга-Крюгера оказалось неизмеримо больше, чем под ней?!
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> С точки зрения практичности удобнее на первое место по значимости поставить искренность, важность которой легко объяснить её функционалом, а именно: её противоположность — неискренность порождает криводушие и фальшь, способную принимать многообразные личины. quoted1
Вы правы. Но нужен комплекс законодательных мер, чтобы в политике и экономике восторжествовали искренность и честность.
История свидетельствует, что становлению честного купеческого слова в царской России способствовали такие законодательные меры, как: - налог с ОБЪЯВЛЕННОГО капитала; - деление купечества на гильдии в зависимости от величины ОБЪЯВЛЕННОГО капитала; - введение льгот для купцов с более высоким ОБЪЯВЛЕННЫМ капиталом.
Вы правы также в том, что неискренность порождает фальш и ложь. По роду моей работы мне приходилось сталкиваться с банкротствами хозяйствующих субъектов. И процедура банкротства стала настолько распространённым явлением, что потребовалось ввести дополнительные и многочисленные статьи в закон «О несостоятельности (банкротстве)», посвящённые признанию недействительными самых разных сделок, с помощью которых припрятывается от банкротства имущество потенциальных банкротов. И на этом припрятывании зарабатываются нехилые деньги. Нехилые деньги зарабатываются и на законной с виду минимизации налогов и на так называемой налоговой и структурной оптимизации бизнеса, к которой привязывается в качестве конечной стадии процедура банкротства.
Чтобы в обществе восторжествовали честность и искренность, нужна новая СООТВЕТСТВУЮЩАЯ политическая партия, основанная, в том числе, и на принципах конфуцианства. Но сначала нужно найти сторонников конфуцианских принципов хотя бы на этом форуме, которые бы обладали даром убеждения в полезности конфуцианских принципов для России.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но сначала нужно найти сторонников конфуцианских принципов хотя бы на этом форуме, которые бы обладали даром убеждения в полезности конфуцианских принципов для России. quoted1
.
Один сторонник конфуцианских принципов у вас уже есть, но он уверяет, что не нужен «дар убеждения», поскольку сейчас уже стало невозможно кого-либо в чём-нибудь серьёзном убедить, а надобно неустанно развивающееся умение рассуждать.
Серьёзностьже — один из принципов конфуцианства.
Если искренность — необходимое условие разумного сотрудничества людей, то серьёзность является достаточным его условием.
Для того, чтобы честность не становилась частичной, а постоянно оставалась таковой, нужны целеустремлённость и последовательность в совершении действий, что без серьёзности намерений невозможно.
Искренность как спутница доброты может оказаться неразумной и повлиять на ту негативно, а чтобы исключить такую возможность, понадобятся указанные выше целеустремлённость и последовательность в принятии разумных решений.
Разумность принимаемых социально важных решений сможет обеспечивать бурный рост новых возможностей в областях, ранее казавшихся слишком неопределёнными для их упорядочивания, что позволит людям стать щедрыми, что ранее было для них невозможно.
Как видим, совместными усилиями нам удалось связать воедино все пять принципов конфуцианства; иными словами, у нас появился надёжный фундамент для развития осознанного сотрудничества.
Ну, а теперь, когда мы увидели связную совокупность базовых принципов конфуцианства, уже можно обсудить вопрос — Конфуций: Россия и её будущее. . Сначала посмотрим, что у нас есть на уровне общего руководства, имея в виду 9 (5+4) фундаментальных принципов: серьёзность, целенаправленность, последовательность, разумность, ответственность, искренность, доброта, щедрость.
Серьёзность существующего правления мы не можем предполагать, потому что отсутствуют целенаправленность и последовательность в принятии управленческих решений, сделанных в интересах всего населения территорий страны. Не можем этого предполагать, так как эти интересы остаются не сформулированными адекватно принципам конфуцианства.
Иными словами, интересы, бесспорно, есть, но они продиктованы не соответствующей конфуцианству жизненной позицией «правления». Частных причин этому несоответствию может быть бесконечное множество и оттого толком разобраться в них не представляется возможным.
Браться за невозможное в настоящее время — бессмысленно, по сути, это означало бы — вести нескончаемую борьбу с какими-то "фантомами", призраками и иллюзиями «правящего сознания», не связанного с конкретизируемыми интересами всего населения страны.
Искренности у общего правления тоже нет, потому что там работают профессионалы, научившиеся зарабатывать деньги своими навыками и умениями; в обывательской глупости их не заподозришь.
Профессионалы в политике никогда не раскрывают секретов своей работы "лузерам", напротив, стараются всё, что можно, окутать завесой формально расписанной и не имеющей принципиальной основы секретности, покрыть сумраком общей таинственности.
О честности тоже говорить не приходится, недаром же проводили «самые честные выборы".
Без честности, разумеется, не может быть ни доброты, ни ответственности.
Спрашивается, а что такое "безответственное, недоброе правление"?! Может ли оно привести к общественной благодати в России будущего?!
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Браться за невозможное в настоящее время — бессмысленно, по сути, это означало бы — вести нескончаемую борьбу с какими-то "фантомами", quoted1
Понравилась эта Ваша мысль о бессмысленности БОРЬБЫ, в том числе и с властью. Сегодняшнюю оппозицию можно условно разделить на: -приближенную к власти и фактически являющуюся её опорой; -экстремистски борющуюся с властью.
Ни то, ни другое для новой оппозиции, опирающейся на конфуцианство, не подходит. Во-первых, здравомыслящие избиратели понимают, что представленные в Госдуме партии не могут, вернее, не хотят выступать против власти. Во-вторых, избиратели понимают, что не могут претендовать на роль РЕАЛЬНОЙ оппозиции те, на кого наклеен ярлык иностранного агента или экстремиста, МСТЯЩЕГО власти.
И вот тут, для формирования оппозиции, могущей попасть в ГосДуму, вполне пригодятся следующие два высказывания Конфуция: -«Красивые слова и наглость редко ассоциируются с истинной добродетелью»; -«Выкопайте две могилы, прежде чем начать мстить».
Потому что экстремизм (месть власти) требует и красивого обоснования, и наглости, а тот, кто мстит, роет сразу две могилы: наносит ущерб и себе (может попасть в тюрьму), и своему окружению, которое тоже может преследоваться властью.
А ведь среди рядовых сторонников партий, представленных в Госдуме, есть великое множество прекрасных людей, в душе очень добрых и приверженных конфуцианству, но из-за отсутствия реальной конфуцианской партии, вынужденных отдавать голоса тем партиям, которые представлены в Госдуме.
Точно также есть множество прекрасных и добрых (преданных конфуцианству) людей, понимающих, что экстремизм их руководителей никогда не позволит этим руководителям получить депутатские мандаты. Но эти рядовые сторонники экстремистов из благородных побуждений продолжают поддерживать своих политических лидеров.
В конфуцианстве же не может быть политических лидеров. В нем лидируют сами конфуцианские принципы.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодняшнюю оппозицию можно условно разделить на: > -приближенную к власти и фактически являющуюся её опорой; > -экстремистски борющуюся с властью. quoted1
Хочется уточнить эту мысль, чтобы стало яснее, в какую сторону нам следует двигаться, чтобы держаться конфуцианской жизненной позиции.
Нынешнюю оппозицию мы разделим на осознанно поддерживающую официальную власть и на не осознающую того, что она тоже поддерживает её, несмотря на внутреннюю убеждённость в собственной "оппозиционности".
Именно благодаря массовой неосознанности индивидуальных жизненных позиций любой власти мира удаётся удерживать своё доминирующее положение в области общественных отношений достаточно длительный срок.
Отметим также, что в настоящее время ВЕСОМОСТЬ неосознанности поддержки «режима правления" при провозглашённой демократии существенно превосходит расчётливое пособничество ему; причём, неосознанность давно проникает и в корпус самой власти и теперь этот процесс ускоренно нарастает… отчего страдает и само пособничество как социальное явление. .
> Во-вторых, избиратели понимают, что не могут претендовать на роль РЕАЛЬНОЙ оппозиции те, на кого наклеен ярлык иностранного агента или экстремиста, МСТЯЩЕГО власти. quoted1
. Можно ли наклеить ярлык "иностранного агента", (коими они, скорее всего, и являются) на тех, что противостоят политической оппозиции?
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> А ведь среди рядовых сторонников партий, представленных в Госдуме, есть великое множество прекрасных людей, в душе очень добрых и приверженных конфуцианству, но из-за отсутствия реальной конфуцианской партии, вынужденных отдавать голоса тем партиям, которые представлены в Госдуме. quoted1
. Не представляю, как в Госдуму мог бы попасть человек, "приверженный конфуцианству"; на мой взгляд, там собраны ярые противники не только мудрости, но и здравомыслия, недаром они способствуют законодательно оттоку умов из России в интересах закулисных "кормчих".
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не представляю, как в Госдуму мог бы попасть человек, "приверженный конфуцианству" quoted1
Вы правы. Конфуций не стремился к власти и ушёл в отставку с высокого государственного поста, посвятив остаток жизни ПРОСВЕЩЕНИЮ и превращению себя в Великого учителя. Поэтому среди сегодняшних депутатов Госдумы трудно найти сторонников конфуцианства. Как невозможно найти сторонников Великого учителя среди многочисленных мстителей, стремящихся собой заместить действующую власть экстремистскими методами.
Конфуций никогда не ставил цели замены власти экстремистскими (революционными) методами.
Целью конфуцианства могло бы быть выдвижение во власть, в том числе, в депутаты Госдумы, людей, придерживающихся хотя бы одного из ДЕВЯТИ уроков жизни от Конфуция. К одному из главных уроков относят следующий: «Легко ненавидеть и трудно любить. На этом основаны многие вещи в нашей жизни. Всего хорошего трудно добиться, и намного легче получить что-то плохое». Это многое объясняет. Легче ненавидеть, легче проявлять негатив, легче оправдываться. Любовь, прощение и великодушие требуют большого сердца, большого ума и больших усилий.
Самой большой сложностью будет определение (выделение) среди лиц, претендующих на звание последователей Конфуция, подлинных его сторонников.
Возможно, одним из главных критериев может быть такая черта биографии Конфуция, как его отказ от ВЫСОКОГО государственного обеспечения.
Поэтому мало даже многочисленных заверений в приверженности конфуцианству. Достаточно лишь ОДНОЙ приверженности к такому, например, политическому лозунгу будущей конфуцианской партии, как ЖЕСТКОЕ ограничение доходов всех государственных служащих, в том числе, депутатов Госдумы ДВУМЯ-ПЯТЬЮ МРОТ.