> Есть вариант пробавляться конфуцианством, за это по крайней мере не бросят в кутузку. quoted1
. Верно такой вариант всегда и везде существовал... в зачаточном состоянии, чтобы в итоге оказаться весьма полезным всем людям, когда их изрядно припечёт, к примеру, как теперь.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Есть вариант пробавляться конфуцианством, за это по крайней мере не бросят в кутузку. quoted2
>. > Верно такой вариант всегда и везде существовал… в зачаточном состоянии, чтобы в итоге оказаться весьма полезным всем людям, когда их изрядно припечёт, к примеру, как теперь. quoted1
Ну, там конфуцианство, тут Христианство, там Ислам… Иудаизм…. Все религии против всего плохого и за всё хорошее, только ещё вопрос, полезны ли они людям, или не всем, или каким-то людям вредны, или больше вредят… Каждый может найти своё, тем более если рассматривать вещи как идеологию, а не историческую ретроспективу. Наверное, сами китайцы сильно удивятся, что кто-то видит заслуги Конфуция больше, чем Мао и коммунизма.
> Каждый может найти своё, тем более если рассматривать вещи как идеологию, а не историческую ретроспективу. quoted1
Нам не стоит смешивать "идеологию" с "пропагандой"; это отрицательно отражается на многострадальном массовом сознании.
Идеология требует от человеков достаточно развитого понимания, необходимого для коллективного обсуждения идей, а пропаганда навязывает людям "знания",реально отравляющее их мозг, что обращает их в безрассудных существ.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Идеология требует от человеков достаточно развитого понимания, необходимого для коллективного обсуждения идей, а пропаганда навязывает людям "знания", реально отравляющее их мозг, что обращает их в безрассудных существ. quoted1
Не все люди поддаются пропаганде, как не все поддаются идеологии. Большинство правда похоже на баранов, которым скармливают всякую туфту, чтобы они спокойно позволяли стричь и доить их. ))
> Большинство правда похоже на баранов, которым скармливают всякую туфту, чтобы они спокойно позволяли стричь и доить их. )) quoted1
. Возникает вопрос -
"Что следует делать с таким "большинством" в условиях демократии: отказываться от демократии как таковой в пользу безмозглого авторитаризма или постепенно преобразовывать негожее "большинство" в малозначащее меньшинство?"
> Ну, там конфуцианство, тут Христианство, там Ислам… Иудаизм…. Все религии против всего плохого и за всё хорошее quoted1
Многие идеологии и религии содержат в себе хотя бы долю принуждения. Не говоря уже о большевизме, где принуждения чрезмерно много.
Вот что, например, Господь говорил Моисею:
«...не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас... ...Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем]»
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Большинство правда похоже на баранов, которым скармливают всякую туфту, чтобы они спокойно позволяли стричь и доить их. )) quoted2
>.
> Возникает вопрос - > > "Что следует делать с таким "большинством" в условиях демократии: отказываться от демократии как таковой в пользу безмозглого авторитаризма или постепенно преобразовывать негожее "большинство" в малозначащее меньшинство?" quoted1
Без вопросов - всячески просвещать. Но увы, способных к этому среди НЕ-баранов ещё меньше, чем отношение небаранов к баранам.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, там конфуцианство, тут Христианство, там Ислам… Иудаизм…. Все религии против всего плохого и за всё хорошее quoted2
>Многие идеологии и религии содержат в себе хотя бы долю принуждения. Не говоря уже о большевизме, где принуждения чрезмерно много. > > Вот что, например, Господь говорил Моисею: > «...не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас... > ...Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем]» >
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Любой принцип нуждается в блюстителях его quoted1
Вы, безусловно, правы. Но создавать таких блюстителей нужно сначала в виде общественной организации, постепенно перерастающей в политическую партию, строящуюся на принципах конфуцианства. Причём создаваться этот механизм блюстителей должен без всякого ЭКСТРЕМИЗМА (без всякой резкой критики действующей власти) и даже наоборот - в помощь действующей власти. Потому что Конфуций никогда не использовал никаких экстремистских взглядов в своём учении. Имя Конфуция невозможно причислить к агенту зарубежного отрицательного влияния, поскольку наш президент правильно выбрал линию на сотрудничество с Китаем. Единственная причина, могущая оттолкнуть многих от участия в новой общественной конфуцианской организации, это нежелание многих простолюдинов расставаться с мечтой о повышении своего благополучия с помощью этой организации.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы, безусловно, правы. > Но создавать таких блюстителей нужно сначала в виде общественной организации, постепенно перерастающей в политическую партию, строящуюся на принципах конфуцианства. > Причём, создаваться этот механизм блюстителей должен без всякого ЭКСТРЕМИЗМА (без всякой резкой критики действующей власти) и даже наоборот - в помощь действующей власти. Потому что Конфуций никогда не использовал никаких экстремистских взглядов в своём учении. quoted1
Здесь тоже невозможно ничего возразить, ЭКСТРЕМИЗМ недопустим при достаточно сильной любви к мудрости, а, следовательно, и к пяти принципам, положенным в основание конфуцианства (честности, щедрости, искренности, серьезности и доброте).
Однако, мы должны заметить, что помочь возможно лишь тем, что готовы принять эту помощь.
Если аудитория ещё не готова к этому, то мы можем лишь служить ей примером в достижении согласия в процессе приближения к Истине, объясняя ей все действия, совершаемые нами в данном направлении, пока к нам не присоединится кто-нибудь третий.
Только тогда у нас появятся новые возможности для достижения существенно большей эффективности в поисках направлений мысли, ведущих к общественному благу.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> помочь возможно лишь тем, что готовы принять эту помощь. > > Если аудитория ещё не готова к этому, то мы можем лишь служить ей примером quoted1
Кому может помочь Конфуций? Сегодня в России он может помочь малооплачиваемым слоям населения, готовым ЧЕСТНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЙ ТРУДОВОЙ ДОЛГ и работать за официальный МРОТ или за зарплату, не на много превышающую МРОТ. Это продавцы, водители-экспедиторы микрогрузовичков, доставляющих для нас товары в магазины; строители (чаще всего - мигранты), уборщики мусора, слесари-сантехники, портные, водители общественного транспорта, перевозящие весь вышеперечисленный и прочий трудящийся люд.
Вот их-то как раз и можно отнести к благородным мужам. Но эти благородные мужи на этом форуме не появляются и поэтому сами для себя ничего добиться не смогут, да и не пытаются этого делать.
Сегодня эти благородные мужи голосуют чаще всего за простолюдинов, на словах обещающих улучшить жизнь этих благородных мужей, но на самом деле, обеспечивающих ВЫСОКИЙ АВТОРИТЕТ и ДОСТОЙНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, в первую очередь, для себя.
Но существенно (до среднеевропейского уровня - 5-10 долларов в час) поднять МРОТ для благородных мужей можно, только ограничив доходы всех высокопоставленных лиц двумя-пятью МРОТ.
. Неправильно поставлен вопрос, к сожалению, в слишком обобщённой форме; тогда, как начинать следует с "точки отсчёта", то есть, с "нуля", а точнее с цифры "1".
Можете сказать о себе, что легендарный Конфуций помог вам найти правильное направление мысли, ведущее людей к общему благополучию? Можете назвать себя "благородным мужем"?
Скажу о себе для сравнения: мне Конфуций (кем бы он ни был) помог увидеть такое направление, когда были сформулированы принципы конфуцианства: честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта, то есть, подсознание мгновенно дало "добро" на принятия их в качестве "достойных доверия", (а ему доверял неосознанно, видимо, от рождения).
В настоящий момент мог бы ответить на "большинство" вопросов, связанных смыслом с направлением к благополучию человечества, если бы они были кем-то сформулированы, - говорю, надеясь на "общественное бессознательное" и свой личный "бункер".
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> мне Конфуций (кем бы он ни был) помог увидеть такое направление, когда были сформулированы принципы конфуцианства: честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта quoted1
Вы правильно указали на пять основных конфуцианских принципов, и если человек предпочитает своё честное имя стремлению к обогащению, то ОКРУЖАЮЩИЕ, а не он сам могут считать его благородным мужем. Мне бы очень хотелось, чтобы окружающие так считали в отношении меня.
Но декларирование ПОЛИТИКОМ одних этих пяти принципов недостаточно для того, чтобы окружающие посчитали этого политика сторонником Конфуция. Потому что лидеры всех представленных сегодня в Госдуме политических партий очень легко согласятся провозгласить названные Вами конфуцианские принципы в качестве основы своих политических программ.
А вот готовы ли они провозгласить в качестве одного из своих главных политических лозунгов ОГРАНИЧЕНИЕ своих доходов и доходов своих собратьев по партии двумя-пятью МРОТ?
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> лидеры всех представленных сегодня в Госдуме политических партий очень легко согласятся провозгласить названные Вами конфуцианские принципы в качестве основы своих политических программ. quoted1
От деклараций нет никакого толка, их же надобно чем-то подкреплять?!
А поддерживать провозглашённое нынче можно лишь пустой болтовнёй, балабольством, демагогией, популистикой, так как никто не учится рассуждать.
Миллионы идут по жизни «ва-банк», а везёт тысячам в лучшем случае, остальные выпадают в осадок и быстро становятся лузерами. Никто не хочет учиться такому навыку, а, скорее всего, придётся начать…