На сайте studme.org опубликована статья «Конфуцианство о государстве и праве»:
https://studme.org/56751/politekonomiya/konfutsianstvo_gosudarstve_prave?ysclid=l7yjyt9dx357194849
В этой статье обращают на себя внимание четыре важных (по моему мнению) принципа конфуцианства.
Вот эти принципы: — патриархально-патерналистск ая концепция государства, в которой государство уподобляется большой семье, а власть императора над подданными — отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами; — идеальное правление, по Конфуцию, должно опираться на такие добродетели, как «взаимность», «золотая середина» и «человеколюбие», составляющие «правильный путь» (дао), которому должен следовать всякий; — Конфуций делит людей на два типа: «благородный муж» («цзюнь-цзы»), составляющий правящую элиту, противопоставляется простолюдину, «низкому человеку» («сяо жэнь»). «Благородный муж» следует долгу и закону, «простолюдин» думает, как бы лучше устроиться и получить выгоду. Управлять государством должны «благородные мужи». — наконец, основная нравственная заповедь политической этики конфуцианства — «взаимность» («шу») гласит: «Не делай другим то, чего не желаешь себе».
Какие принципы конфуцианства, по мнению форумчан, могли использоваться в царской России и какие могут использоваться в современной России?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> На сайте studme.org опубликована статья «Конфуцианство о государстве и праве»: > Ссылка > В этой статье обращают на себя внимание четыре важных (по моему мнению) принципы конфуцианства. > > > > > > Вот эти принципы: > - патриархально-патерналистская концепция государства, в которой государство уподобляется большой семье, а власть императора над подданными – отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами; > - идеальное правление, по Конфуцию, должно опираться на такие добродетели, как "взаимность", "золотая середина" и "человеколюбие", составляющие "правильный путь" (дао), которому должен следовать всякий; > - Конфуций делит людей на два типа: «благородный муж" ("цзюнь-цзы"), составляющий правящую элиту, противопоставляется простолюдину, "низкому человеку" ("сяо жэнь"). "Благородный муж" следует долгу и закону, "простолюдин" думает, как бы лучше устроиться и получить выгоду. Управлять государством должны "благородные мужи".
> - наконец, основная нравственная заповедь политической этики конфуцианства – "взаимность" ("шу") гласит: "Не делай другим то, чего не желаешь себе". > > Какие принципы конфуцианства, по мнению форумчан, могли использоваться в царской России... quoted1
Первые три. Четвертый не совместим с властью. Ни с какой властью.
> ...и какие могут использоваться в современной России? quoted1
Никакие. Хотя, "современная Россия" - это то, что есть сейчас или то, что (довольно скоро) будет?
Ничего. Так как все это совершено субъективные положения. И в социально неоднородном обществе просто неспособны быть общими для всего общества. Конфуций рассматривал свои идеи без учёта интересовв "черни" , которая не села права на какое либо самостоятел Ное мнение. Начните с этого
Кстати, по поводу истории России... Многострадальный Луна-Глоб (он же Луна-25) похоже опять запускать не будут...уже просто курам на смех. А про него 12 апреля этого года сам Путин говорил!!! Как там..."Юра прости мы всё просрали..." История зато, мироздание перекраивать решили.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот эти принципы: > - патриархально-патерналистская концепция государства, в которой государство уподобляется большой семье, а власть императора над подданными – отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами; quoted1
Извесный принцип в РИ. Может рос. императоры и были конфуцианцы. Только зачем это в современном мире?
> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот эти принципы: >> - патриархально-патерналистская концепция государства, в которой государство уподобляется большой семье, а власть императора над подданными – отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами; quoted2
> > Извесный принцип в РИ. Может рос. императоры и были конфуцианцы. Только зачем это в современном мире? quoted1
В современном мире можно использовать конфуцианский принцип деления людей на два типа: «благородный муж», достойный быть у власти, и «низкий человек или простолюдин», заботящийся лишь о собственном благе.
Итак, по-Конфуцию у власти должны быть благородные мужи, способные заботиться о других, а не о собственном благе. Вполне приемлемый принцип для любого исторического времени.
Чтобы исключить нахождение у власти «простолюдинов», в первую очередь заботящихся лишь о личном благе (о своей высокой зарплате и о многочисленных льготах для себя), нужно отсечь «простолюдинов» ещё на этапе формирования политических партий. Это можно сделать провозглашением главного партийного лозунга и главного законодательного принципа: «Доходы политических и хозяйственных управленцев от политической и управляющей деятельности не должны превышать 2-5 МРОТ».
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чтобы исключить нахождение у власти «простолюдинов», в первую очередь заботящихся лишь о личном благе (о своей высокой зарплате и о многочисленных льготах для себя), нужно отсечь «простолюдинов» ещё на этапе формирования политических партий. > Это можно сделать провозглашением главного партийного лозунга и главного законодательного принципа: «Доходы политических и хозяйственных управленцев от политической и управляющей деятельности не должны превышать 2−5 МРОТ». > quoted1
. Удивляет то, что напрочь забыто важнейшее обстоятельство — все мы живём уже в 21-м веке и при этом можем пользоваться великим и могучим русским языком, с которым не могут тягаться иные языки, исследуемые наукой?!
Достижения НТП позволяют использовать весь объём знаний, накопленных человечеством за исторический период развития личностной («простолюдиновской») мысли с её бухгалтерским подходом в глобальных оценках текущей проблемной ситуации.
Зачем же нужно отказываться от возможностей, предоставляемых научно-техническим прогрессом?!
Зачем нужно сопоставлять несопоставимое, а именно — исторически обоснованное разделение людей на две категории и микроскопические идейки "партийного управления" в эпоху продекларированной демократии?!
Ведь, именно "простолюдинство" препятствует отделению "зёрен" от "плевел", что необходимо для предотвращения социально-политического краха человечества как биологического вида?!
Можно же просто регулярно тестировать способности претендентов выполнять управленческие функции и тем отфильтровывать "плевелы".
> В современном мире можно использовать конфуцианский принцип деления людей на два типа: «благородный муж», достойный быть у власти, и «низкий человек или простолюдин», заботящийся лишь о собственном благе.
> > Итак, по-Конфуцию у власти должны быть благородные мужи, способные заботиться о других, а не о собственном благе. > Вполне приемлемый принцип для любого исторического времени. quoted1
Остаётся выяснить, как отличить благородного от простолюдина, ведь каждый будет утверждать, что он благороден и бескорыстен.
> Чтобы исключить нахождение у власти «простолюдинов», в первую очередь заботящихся лишь о личном благе (о своей высокой зарплате и о многочисленных льготах для себя), нужно отсечь «простолюдинов» ещё на этапе формирования политических партий. > Это можно сделать провозглашением главного партийного лозунга и главного законодательного принципа: «Доходы политических и хозяйственных управленцев от политической и управляющей деятельности не должны превышать 2-5 МРОТ». quoted1
А кто из политиков РФ соблюдает законы? Они конституцию как хотят переписывают и лозунги тоже перепишут.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какие принципы конфуцианства, по мнению форумчан, могли использоваться в царской России и какие могут использоваться в современной России? quoted1
Да все. Это по сути аристократия, которая постулирует одно, а на практике выходит другое, вплоть до противоположного. Китай тоже пережил революцию, конфуцианство не уберегло...
> > Goliaf (Goliaf) писал (а) в ответ на сообщение:
>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вот эти принципы: >>> - патриархально-патерналистская концепция государства, в которой государство уподобляется большой семье, а власть императора над подданными — отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами; quoted3
>> >> Извесный принцип в РИ. Может рос. императоры и были конфуцианцы. Только зачем это в современном мире? quoted2
>В современном мире можно использовать конфуцианский принцип деления людей на два типа: «благородный муж», достойный быть у власти, и «низкий человек или простолюдин», заботящийся лишь о собственном благе.
> > Итак, по-Конфуцию у власти должны быть благородные мужи, способные заботиться о других, а не о собственном благе. > Вполне приемлемый принцип для любого исторического времени. quoted1
«По Конфуцию» благородный муж заботится о других не как самоотверженный альтруист, а как мозг заботится о своем теле. Не меньше, но и не больше. Если мозг сочтёт необходимым стереть ноги в мозоли, чтобы куда-то успеть (или от чего-то спастись), то так и будет. Что бы по этому поводу ни думали ноги.
Власть без насилия невозможна. Но «благородство» власти определяется тем, какого количества насилия ей вполне достаточно. Минимум насилия означает поддержку власти максимальным количеством членов общества (мало противников — мало насилия для их подавления). Чем больше насилия — тем хуже власть.
> > Чтобы исключить нахождение у власти «простолюдинов», в первую очередь заботящихся лишь о личном благе (о своей высокой зарплате и о многочисленных льготах для себя), нужно отсечь «простолюдинов» ещё на этапе формирования политических партий. > Это можно сделать провозглашением главного партийного лозунга и главного законодательного принципа: «Доходы политических и хозяйственных управленцев от политической и управляющей деятельности не должны превышать 2−5 МРОТ». quoted1
Управление — это работа. Хорошая работа дорого стоит, а дёшево стоит плохая работа. Не пробовали сделать у себя в квартире ремонт силами бригады, которая «очень недорого просит»?
> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В современном мире можно использовать конфуцианский принцип деления людей на два типа: «благородный муж», достойный быть у власти, и «низкий человек или простолюдин», заботящийся лишь о собственном благе. quoted2
> >
>> >> Итак, по-Конфуцию у власти должны быть благородные мужи, способные заботиться о других, а не о собственном благе. >> Вполне приемлемый принцип для любого исторического времени. quoted2
>
> Остаётся выяснить, как отличить благородного от простолюдина, ведь каждый будет утверждать, что он благороден и бескорыстен.
>> Чтобы исключить нахождение у власти «простолюдинов», в первую очередь заботящихся лишь о личном благе (о своей высокой зарплате и о многочисленных льготах для себя), нужно отсечь «простолюдинов» ещё на этапе формирования политических партий. >> Это можно сделать провозглашением главного партийного лозунга и главного законодательного принципа: «Доходы политических и хозяйственных управленцев от политической и управляющей деятельности не должны превышать 2-5 МРОТ». quoted2
> > А кто из политиков РФ соблюдает законы? Они конституцию как хотят переписывают и лозунги тоже перепишут. quoted1
Лозунги всегда были многообещающими для ДРУГИХ: - «Мир народам!», а получился очень длительный период войн. - «Вся власть Советам!», а получила всю власть одна партия, и даже не партия, а так называемый вождь. - «Земля крестьянам!», а получилось, что вся земля оказалась в руках колхозов и совхозов, вернее в руках государства. - «Все россияне в результате массовой приватизации должны были стать в лице своих трудовых коллективов собственниками своих предприятий», однако собственниками оказались олигархи. - Пенсионный фонд должен был богатеть в результате выгодного размещения НАКОПИТЕЛЬНОЙ части пенсии. Однако накопительная часть стала больше похожа на убывательную, и пришлось повышать пенсионный возраст.
Эти красивые лозунги всегда поддерживались большинством политиков и были не ограничениями, а обещаниями ДЛЯ ДРУГИХ и всегда находились уважительные причины для ОПРАВДАНИЯ неисполнения обещаний.
А вот под лозунгом: «Зарплата ДЛЯ СЕБЯ не выше 2-5 МРОТ» навряд ли подпишется большинство сегодняшних действующих политиков. И найдут тысячи отговорок для оправдания своего отказа. Вот этот лозунг о 2-5 МРОТ вполне может подойти для обнаружения благородных мужей. Ведь их не так уж и много в любом государстве.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Управление — это работа. Хорошая работа дорого стоит, а дёшево стоит плохая работа. Не пробовали сделать у себя в квартире ремонт силами бригады, которая «очень недорого просит»? quoted1
До этого утверждения ваши размышления двигались в правильном направлении.
Управление, действительно, - работа.
Эффективность работы ничтожно мало зависит от её рассчитанной "бухгалтЭрией" стоимости; тут гораздо важнее осмысленность принимаемых решений и осознанность производимых действий.
Цифры бессильны исследовать смыслы текста, увы! - хотя это средство и получило глобальное распространение.
Хорошее управление - это вовсе не рутинная каждодневная работа, а скорее тщательно и гениально продуманное разовое решение. Например, отлично продуманные разовые решения Рузвельта о выходе из Великой депрессии при применении массовых общественных работ и по развитию военно-промышленного комплекса для продажи его продукции воюющим странам.
Или например, разовая (правда, длительная по времени) работа Сперанского по составлению Свода законов Российской империи, позволившая более эффективно управлять империей.
А как можно охарактеризовать работу по внесению постоянных изменений в Налоговый кодекс РФ? Я насчитал более 150 законов по внесению изменений только в часть первую Налогового кодекса РФ с 1999 по 2022 годы.