Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Отсутствие мыслей предполагает непосредственно лишь положительное влияние их на массовое сознание граждан, quoted1
Позволю себе развить дальше Вашу мысль: «Возможно, концентрация РУКОВОДЯЩЕГО мыслительного процесса в руках, вернее, в голове одного политического лидера, оказывает не положительное, а руководящее влияние на массовое сознание граждан. И такая ситуация, сложившаяся сегодня в Китае, не напоминает ли Вам ситуацию со съездами КПСС в СССР?
Почему я задаю этот вопрос?
На него меня натолкнула цитата из сообщения агентства RGRU Новости под заголовком «Пленум ЦК Коммунистической партии Китая подчеркнул центральную роль Си Цзиньпина в успехах КНР»:
«Коммунистическая партия Китая определила статус товарища Си Цзиньпина в качестве ядра ЦК КПК и всей партии, определила руководящее положение идей Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой новой эпохи, что отражает общие чаяния всей партии, армии и всего многонационального народа страны, имеет решающее значение для развития дела партии и государства в новую эпоху, для продвижения исторического процесса великого возрождения китайской нации»
>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> положение трудящихся в КНР хуже, чем положение японских рабочих, которые во второй половине 20-го века показали своим работодателям япону мать
>>> Из-за политического стремления к превосходству самурайского мира над всем остальным миром Юго-Восточной Азии японским рабочим пришлось испытать на себе Кузькину мать, вернее - «толстяка» в Хиросиме и Нагасаки. quoted3
>> >> Как всегда, вместо "благородных мужей" самураев, которые должны были ответить, основные тяготы легли на пролетариат и трудовое крестьянство. quoted2
>. > Всегда и везде "основные тяготы" ложатся на тех, что соглашаются лечь под них. quoted1
Верно, тем забавнее читать мрии о "благородных мужах"...
> Верно, тем забавнее читать мрии о "благородных мужах"... quoted1
. Не забудем, однако, что мечты, - важнейшая особенность человеческого сознания, позволяющая без привлечения "научных знаний", достижений прикладной математики делать непроизвольно, в "первом приближении" удовлетворительные оценки вероятности наступления тех или иных событий, а также предвидеть развитие обнаруживаемых закономерностей в области "социальных отношений".
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Верно, тем забавнее читать мрии о "благородных мужах"... quoted2
>. > Не забудем, однако, что мечты, - важнейшая особенность человеческого сознания, позволяющая без привлечения "научных знаний", достижений прикладной математики делать непроизвольно, в "первом приближении" удовлетворительные оценки вероятности наступления тех или иных событий, а также предвидеть развитие обнаруживаемых закономерностей в области "социальных отношений". quoted1
Оцениваю оценку вероятности наступления событий как неудовлетворительно. Из века в век переходит мечта о Добрых Царях и Благородных мужах. История ничему не учит, но не только россиян.
> Из века в век переходит мечта о Добрых Царях и Благородных мужах quoted1
В истории были не только мечты. Было: -рыцарство; -джентльменство; -честь русского дворянина; -честное купеческое слово.
А потом на смену всему этому пришёл сначала пролетарский интернационализм, затем содружество стран народной демократии (о странах народной демократии у меня во время обучения в государственном университете в 70-х годах был даже такой предмет) в совокупности с моральным кодексом строителя коммунизма.
Кстати, образ Павки Корчагина — чем не образец благородного мужа?
Сегодня как-то не принято уже говорить о пролетарском интернационализме. Хотелось бы знать мнение форумчан о нашей сегодняшней идеологии, которая должна формировать элиту нашего общества (благородных мужей).
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Верно, тем забавнее читать мрии о "благородных мужах"... quoted3
>>. >> Не забудем, однако, что мечты, - важнейшая особенность человеческого сознания, позволяющая без привлечения "научных знаний", достижений прикладной математики делать непроизвольно, в "первом приближении" удовлетворительные оценки вероятности наступления тех или иных событий, а также предвидеть развитие обнаруживаемых закономерностей в области "социальных отношений". quoted2
> > Оцениваю оценку вероятности наступления событий как неудовлетворительно. Из века в век переходит мечта о Добрых Царях и Благородных мужах. История ничему не учит, но не только россиян. quoted1
. Добро.
Но не было же в те архаические времена ни "интернета", ни "рунета", как можно без особого труда догадаться.
Следовательно, все процессы и закономерности развивались "естественным" образом, то есть, тогда, когда ещё не было попыток что-либо привнести в развитие "человечьего сознания" со стороны двуногих млекопитающих, лишённых перьев, чуждых здравомыслия, благодарности, совести и моральных ценностей, нечто своё, "искусственное", индивидуальное, личностное, что уже можно оценивать так с позиции нынешних реалий.
Иными словами, вашей оценке не свойственно учитывать фактические изменения в сознании человека... при том, что "Бытие" менялось как следствие НТП, а массовое "Сознание", как ни странно, оставалось на прежнем уровне?!
Как можно это объяснить?
Здесь мы оказываемся на некотором перекрёстке человеческих мнений и потому у нас есть возможности, разглядеть которые трудно неопытному взгляду.
Рассмотрим поочерёдно эти возможности
1. Вы являетесь представителем массы, то есть, в терминах конфуцианства - "простолюдином", чего, кстати, и не скрываете.
2. "Благородные мужи" («цзюнь-цзы») уже не существуют, так так обратились в («сяо жэнь»). Такая возможность представляется наиболее вероятной, но её требуется подкрепить какими-то объяснениями.
В "здоровом" сознании все представления должны со временем становиться всё более и более организованными, но этого мы не наблюдаем, напротив, день ото дня растёт их дезорганизация.
Сейчас уже невозможно найти сколько-нибудь продолжительный консенсус между индивидами, что свидетельствует о хаосе в социальных отношениях.
Те, кого прежде называли людьми, стали метаться, как в конвульсиях, в разные стороны, уподобляясь крысам на тонущем корабле и не понимая, какого направления им следует держаться!
На мировую авансцену вышла психология, которая используется только к личной выгоде, без какой-либо мысли об общественной пользе?!
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотелось бы знать мнение форумчан о нашей сегодняшней идеологии, которая должна формировать элиту нашего общества (благородных мужей). quoted1
Консерватизм.
Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную цель принимается сохранение традиций общества, его институтов, этики, нравственности и морали.
Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.
Идеология консерватизма сформировалась как реакция на «ужасы Французской революции» (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753—1821), английский философ Томас Гоббс (1588—1679) и австрийский-немецкий канцлер граф Клемент Меттерних (1773—1859).
В современных обществах консерватизм является одной из трёх так называемых базовых идеологий: либерализм, социализм и консерватизм. Следует отличать его от обскурантизма как от стремления вспять и враждебности к нововведениям, а также от традиционализма. Современный консерватизм иногда оказывается даже более гибким и подвижным, чем другие политические течения. Примеры — реформы Рейгана в США, реформы Тэтчер в Великобритании
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иными словами, вашей оценке не свойственно учитывать фактические изменения в сознании человека… при том, что «Бытие» менялось как следствие НТП, а массовое «Сознание», как ни странно, оставалось на прежнем уровне?! quoted1
Менталитет больших наций имеет огромную инерционную массу. Кроме того, власть имущие используют технологии и наработки социологии для пропаганды. Мажорам выгодно, чтобы низа возились с поисками мифических добрых царей и благородных мужей вместо того, чтобы осознать свои интересы и усадить мужей туда, где их место — на кинчикряку.))
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> В "здоровом" сознании все представления должны со временем становиться всё более и более организованными, но этого мы не наблюдаем, напротив, день ото дня растёт их дезорганизация. > > Сейчас уже невозможно найти сколько-нибудь продолжительный консенсус между индивидами, что свидетельствует о хаосе в социальных отношениях. quoted1
Атомизация общества - результат реализации интересов "благородных мужей"...
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> На мировую авансцену вышла психология, которая используется только к личной выгоде, без какой-либо мысли об общественной пользе?! quoted1
Ну наверное, это было бы неплохо, однако замусоренные мозги жертв мажоров обстановки неизменно соскакивают на поиск "доброго царя"...
Общественная польза без личной выгоды бывает, только оно как-то общо слишком. Кому личная выгода? Кому личный убыток? Надо как-то распорядиться общественным продуктом, чтобы недовольные стали довольней, а довольные недовольней... Сообщающийся сосуд общественного ресурса ограничен, и мажорами его являются те, кто поставлен у распределения....
> Мажорам выгодно, чтобы низа возились с поисками мифических добрых царей и благородных мужей quoted1
Если руководство правящей партии подчеркивает центральную роль ВОЖДЯ во всех успехах страны (см. мое сообщение о Пленуме Коммунистической партии Китая), то населению уже никак невозможно возиться с поисками благородных мужей, потому что образ Конфуция сразу меркнет перед образом вождя.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мажорам выгодно, чтобы низа возились с поисками мифических добрых царей и благородных мужей quoted2
>Если руководство правящей партии подчеркивает центральную роль ВОЖДЯ во всех успехах страны (см. мое сообщение о Пленуме Коммунистической партии Китая), то населению уже никак невозможно возиться с поисками благородных мужей, потому что образ Конфуция сразу меркнет перед образом вождя. quoted1
Ну почему, возможности есть всегда. Да, возможно будут мешать, но китайцев больше миллиарда. Пускай попробуют. Наверняка там найдутся благородные мужи из Йеля, которые нуждаются в поддержке, чтобы отдать последнюю рубашку порабощённым коммунистами китайцам!
Предположим, что кто-то заинтересовались, услышав слово "возможности". Что вы могли бы рассказать об этих возможностях так, чтобы им захотелось поверить вам?
> > Предположим, что кто-то заинтересовались, услышав слово "возможности". > Что вы могли бы рассказать об этих возможностях так, чтобы им захотелось поверить вам? quoted1
Привести пример борьбы французов за свои интересы.
>> Предположим, что кто-то заинтересовались, услышав слово "возможности". >> Что вы могли бы рассказать об этих возможностях так, чтобы им захотелось поверить вам? quoted2
> > Привести пример борьбы французов за свои интересы. quoted1
. Иными словами, обратили бы свой умственный взор в "прошлое"... тем отказываясь видеть "будущее"? Не высоковата ли цена такого примера?
>>> Предположим, что кто-то заинтересовались, услышав слово «возможности».
>>> Что вы могли бы рассказать об этих возможностях так, чтобы им захотелось поверить вам? quoted3
>>
>> Привести пример борьбы французов за свои интересы. quoted2
>. > Иными словами, обратили бы свой умственный взор в «прошлое»… тем отказываясь видеть «будущее»? > Не высоковата ли цена такого примера? quoted1
Не выше, чем лить воду в решето «благородных мужей», «добрых царей», представляя отношения между японскими работодателями и работниками как некий «исторический код патернализма».)) Кстати, напомнил бы историю борьбы японского народа за свои интересы во второй половине 20-го века. Вера в благородных мужей и конфуцианство как гарантии социального благоденствия…. Это вы хотите представить в качестве «видения будущего»?
Но вы правы, у по настоящему эффективных, настоящих действий более высокий риск, в плане безопасности участников процесса. У всего есть своя цена. Есть вариант пробавляться конфуцианством, за это по крайней мере не бросят в кутузку.