У нас инженер одна из самых востребованных и крутых специальностей. Программа сложная и девушкам платят $ 1000 в год стипендию за учебу на инженерной программе, чтобы привлечь на программу, а то там, в основном одни парни. Учатся на этой программе дольше, чем на многих остальных (5 лет вместо 4 бакалавра) и стоит дороже. Программа очень утилитарна и конкретна. Учат так, что по окончании — идёшь и работаешь. Знаешь, что и как. Также в программе есть кооп- это когда ещё будучи студентом уже работаешь на хай тек. Кооп начинается на втором/третьем году учебы. Опять же, предполагается, что ты уже знаешь что и как делать и на интервью это докажешь. В Оттаве — Cienna, Nokia, Shopify отбирают себе студентов с инженерной программы. Охотятся да ними. Безработицы среди них почти нет. Зарплата высокая. Стартовая зарплата инженера от $ 69,000 в год. И они быстро растут в карьере.
Также выпускники инженерного факультета при окончании получают кольцо инженера. Церемония получения кольца очень торжественна и даже есть Держатель Колец в специальных чёрных одеяниях. С кольцом связана легенда. Говорят, что оно сделано из материала, оставшегося после разрушения моста в Квебеке. Тогда погибли люди и это кольцо напоминание о том, как важна профессия инженера и как высока цена инженерной ошибки. На кольце выгравированы полоски, которые шлифуются со временем и становятся гладкими. Это значит, что инженер стал более опытным.
>> А как это работает в инженерном образовании? Кто научил вас думать? Как вы помните профессоров из института? quoted2
> > как нам говорил зам декана - специалист должен не знать справочники (наизусть)...а уметь работать с литературой-справочниками...в принципе - посыл к самообучению...) > > вот все в таком плане и строилось с первого курса...)
> > типа сыграй Моцарта...став Моцартом (войдя в образ)...создай машину...став каждым винтиком этой машины...типа чистое творчество...) > а вот талант на творчество...это уже как получится...) quoted1
Нам профессор Валентин Иванович говорил, что он не ставит пятёрок, т.к. сам не знает предмет на пять, но и двоек не ставит, т.к. на практике предмет очень понятный. Вот такие предметы мы изучали.
> как нам говорил зам декана - специалист должен не знать справочники (наизусть)...а уметь работать с литературой-справочниками...в принципе - посыл к самообучению...) quoted1
Это означало только то, что предметы по профессии в технических вузах были слишком сложные чтобы, что то вызубрить. Там понять хотя, "как это работает" было большим прорывом. Например у нас на экзаменах и зачетах по специальности можно было пользоваться любой литературой.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> На кольце выгравированы полоски, которые шлифуются со временем и становятся гладкими. Это значит, что инженер стал более опытным. quoted1
А если напильником по ним пройтись, а потом еще шкуркой довести... Наверное пригодиттся при приеме на новое место работы, на собеседовании: опытный кадр пришел, ни одной полоски не осталось, перстень аж блестит от опыта
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> у нас на экзаменах и зачетах по специальности можно было пользоваться любой литературой. quoted2
>Экзамены с открытым учебником самые сложные. quoted1
На грани человеческого сознания. Поэтому я и не пошел в инженеры, ну его нафиг так всю жизнь напрягаться. Денег можно и проще заработать, сидя на мягком стуле в офисе - так я решил и был прав.
> а вот талант на творчество...это уже как получится. quoted1
Талант, я думают это отдельная история. У всех есть какая-то предраспложенность, выше среднего. И это не значит что тебе посчастливится в жизни получить возможность для использования - этой своей особенности. А вот включить мозги у человека - это целое искусство. Тут и национальная культура, и родители, и детские книжки/передачи. У Американцев с этим полный завал. У них мозги работают, но как запрограммированный станок. Мышления и понимания у них катастрофически нехватает. Шаг влево, Шаг вправо - и у них мозги сразу отказываются работать. Но как оказалось, для успешной экономики, много умных не нужно.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это означало только то, что предметы по профессии в технических вузах были слишком сложные чтобы, что то вызубрить. Там понять хотя, "как это работает" было большим прорывом. Например у нас на экзаменах и зачетах по специальности можно было пользоваться любой литературой. > quoted1
были случаи...на черчении...что имея две проекции (два вида)...некоторые одногруппники не могли нарисовать третью...типа в объеме они не воспринимали деталь...)
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> акже в программе есть кооп- это когда ещё будучи студентом уже работаешь на хай тек. Кооп начинается на втором/третьем году учебы. Опять же, предполагается, что ты уже знаешь что и как делать и на интервью это докажешь. quoted1
У моего сына — University at Buffalo, ничего похожего нет. Сложные курсы по математике и физике, читают восновном иностранцы, и понимания, для чего всё это у него нет. Обучение 4 года.
> Но как оказалось, для успешной экономики, много умных не нужно. > quoted1
для успешной экономики...нужна команда...из всех понемногу...и каждый выполняет свою работу на пять...)
а про талант...всегда привожу пример из жизни К. Бальмонта...) в 14 лет он прочитал маме свое стихотворение...мама ему сказала...- не пиши...это не твое...) но когда в 16 лет он прочитал ещё одно свое стихотворение...она ему сказала - ты будешь великим поэтом...что потом и случилось...) так что...присмотритесь к своему ребенку...и постарайтесь найти в нем талант...если получится...)