> Знаете, я не могу сравнивать именно бульвары именно Волгограда в советское время и сейчас, но наверняка кучу зелени срубили под застройку, не может быть иначе. quoted1
Не, не в этом случае. А вот в парке Гагарина - да. И при постройке торгушек зелень рубят - щепки летят. Я просто про то, что сейчас многие города преображаются потихоньку, кто-то быстрее, кто-то медленнее. В советские времена было развитие, в 90-е почти везде - увядание, сейчас все-таки развитие, хотя и медленное и не везде.
> privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Детские площадки - лучше, чем СССР однозначно. quoted2
>С поправкой на технологическое развитие - не изменилось ничего. quoted1
Изменилось. Какое там особое развитие при стандартном пр-ве мебели, детских качелей-каруселей-песочниц-игровых площадок? Все те же металлические и деревянные простые конструкции, изготовленные на простых станках. Но в СССР почему-то и в Риге и Волгограде 90-х и 00-х было намного меньше. СССР мог наделать этого добра навалом, но ресурсы уходили на другое.
> Ржавели - потому что путнюю сталь стало не достать - "металлисты" гнали за бугор за копейки, а красили машины забытые всеми рабочие чуть ли не кисточкой по ржавчине. quoted1
В 80-х никто никуда ничего еще не гнал. Качество ВАЗов в начале выпуска (особенно экспортных) и в 80-х разное, в 80-х ухудшалось. Ну и развитие фиата 124 и ВАЗа 2101/03 можете сами сравнить в Италии и СССР. Тоже самое, что и по Москвичу/Опелю будет.
> Перекос к группе А был и в Японии, Корее. Это называется "технологическое развитие". quoted1
Нет. У СССР был именно перекос скорее всего в расчете на мобилизационную экономику. ИМХО, после развития СЯС, нужно было больше в потребительство вкладывать. В Японии, а потом и в Корее кол-во авто, потребительской эл-ки и просто колбасы на полках магазинов было в разы больше.
> Трактора вполне себе пахали, суда бороздили, химия химичила - при чём тут конкуренция? quoted1
Трактора ВГТЗ стал делать откровенно хреновые в конце. Да и не всегда пахали они. Брошенная техника на полях, слив ГСМ в землю и др, знакомо? А химия - химичила боевые отравляющие на всю планету с запасом на устаревшем оборудовании, а по бытовой - дикие энергозатраты из-за низкой энергоэффективности. Эл-во, энергоносители ведь в СССР стоили копейки. Стали не копейки - вот и не стало конкурентности у многих, понадобились большие вложения. А, ну еще экология никому нахрен не нужна была. Химпром - почти в географическом центре Волгограда, почти все заводы - по берегу волги, а население - в сторонки... и т.д. и т.п.
> Это кто Вам такое сказал? Запорожец - "творческое переосмысление" ФИАТ-600, типичного класса В, ещё и увеличенное в размерах. А в классе А у ФИАТа испокон веку был ФИАТ-500, куда поменьше машинка. ФИАТ-124 же, прототип Жигуля, был вообще на стыке С и Д классов, это он уже по ходу прогресса в чистый С скатился. Сейчас же рулят не просто В-шки, а В-шки для бедных, урезанные. Конструктивно 30-летние Лады, "деревянный" Поло, РеноДачии "автомобиль за 5000 евро"... Только солярис-рио на этом фоне полноценный "запорожец". > Про кроссоверы вообще смешно. В советское время ВСЕ кроссоверы были только в СССР да странах, куда по экспорту уехали. Кроме Нивы кроссоверов не было в прЫнципе. quoted1
Это мне сказала классификация СССР:
В СССР действовала Единая отраслевая нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а также — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны. Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объём в см³, масса в кг): Цифра Класс Группа Рабочий объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Примеры 1 Особо малый Первая до 849 до 649 ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 Ока Вторая 850…1099 650…799 Москвич-400, ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия» 2 Малый Первая 1 100… 1299 800…899 «Москвич-402», ВАЗ-2101 Вторая 1 300…1 499 900…1 049 «Москвич-408», ВАЗ-2103 Третья 1 500…1 799 1 050…1 149 «Москвич-412», ВАЗ-2106 3 Средний Первая 1 800…2 499 1 150…1 299 ГАЗ-М-20 «Победа» Вторая 2 500…3 499 1 300…1 499 ГАЗ-21 «Волга» 4 Большой Первая 3 500…4 999 1 500…1 899 ЗИМ (ГАЗ-12) Вторая 5 000 и более 1 900 и более ГАЗ-13 «Чайка» 5 Высший — (не регламентируется) ЗИЛ-111, ЗИЛ-114
Вики.
Так что вы не правы. Массовые авто - мало и микро-литражки С-класс вообще появился позже, вместе с Гольфом. Но если смотреть по нему, то и сейчас и тогда аналоги Москвичей и Вазов - опели кадетт, сменившиеся астрами. В том же классе акценты (рио-солярисы), ФВ поло-седаны и прочие.
Вот и сравните "програсс". В ВАЗ-классике я (за 1,90см) сзади мог сидеть более или менее (за рулем - нет), в семействе 08-09 - нет, москвич 41 ломучий. В ланосе (кадете - е/ нексии) сижу комфортно и сзади (если не за собой) и спереди. В ладе-калине кстати тоже. Но вот королла, форд-фокус, фв гольф и др настоящий С-класс - уже другое дело. Ни одна наша машина СССР кроме волги не позволяла сзади сидеть трем мужикам. А С-класс позволяет, и такого "добра" на улицах - дохрена.
Автопарк России:
На 1 тыс. россиян приходится примерно 340 транспортных средств (283 - легковых). Средний возраст российского легкового автомобиля — 12 лет,
Больше всего в России машин класса B — 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин — это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2573489 В СССР было процентов 90 авто мало- и микро-литражек. Кроссоверы и внедорожники в СССР - это нивы и уазики. Сейчас - целый зоопарк, от компактных до крузаков.
Как в СССР покупали авто:
Итак вы обычный советский человек и решили купить автомобиль. Например «Жигули».
«Жигули» в семидесятых-восьмидесятых стоили порядка восьми тысяч рублей. Ваша зарплата примерно двести рублей.
В отличии от нынешнего времени, кредит в СССР на покупку автомобиля не давали. Вообще то потребительский кредит в СССР можно было взять безо всяких проблем. Это товар на этот кредит было приобрести большая проблема. Ну, а на автомобиль не давали вообще.
Так, что вам придётся копить. Если вы будете откладывать с каждой зарплаты сто рублей, то накопите примерно лет за семь. Правда на эти семь лет вы уж забудьте, что такое мясо или даже ливерная колбаса. Про новую одежду забудьте тоже. Да и вообще лучше про все материальные блага забудьте. Жизнь у вас будет праведная и аскетичная как у монахов-отшельников.
> Насчет Москвичей! В 1998 г. Приобрел АЗЛК 2142 "Князь Владимир" с 2х литровым движком и новым люксовым салоном, > Могу сказать следующее- по эргономике 5+ > Внешний вид - на уровне лучших машин того времени. > По ходовым , в то время только АУДИИ 100 могла сравниться. > По надежности - продал после 135 тыс. кроме ТО и резины ничего не делал.
> На трассе под Уфой ложил стрелку на 200 ( максимуи на спидометре),, по ощущуниям он еще набирал скорость!!!! > Расход на 110 км/час- 5.9 -6.2 литра, зависело от ветра. > Чесно скажу, если бы можно было купить сейчас новый- купил бы не раздумывая как основную машину. Ну вот как то так. quoted1
Честно - не верю Иначе с чего бы это АЗЛК коньки отбросил? Не, я понимаю, что если брать с нуля, то поломок было бы меньше чем у нашего. Но конструктивные просчеты, говенный металл, хреновые запчасти (к примеру термостат 3 раза меняли, в итоге сделали вкл/выкл вентилятора вручную) - это у всех. 2141 у друга был, у начальника, у соседей.... По эргономике-то ни у кого претензий нет. А вот по остальному... У нас: - движок с одной стороны отрывался (мог ваще упать - повезло) - замки капота и дверей ломались (тут пробег явно не причем) - пол проржавел до дыр, хотя антикор после покупки сделали. Правда проржавел не сразу, лет через 7-8. Но у ланоса-то и десятилетнего ничего нет, т.к. оцинковано (правда не везде) - термостат не работал - масло смешалось с антифризом (прокладка) - топливный насос ломался - это вообще болячка многих наших старых авто - сцепление зимой залипало -коробка - ломалась, в т.ч. периодически выпадал палец в дороге (вставил - дальше поехал ) - карбюратор чистили, настраивали хрен знает сколько раз - провод перетерся и КЗ, т.к. проведен был вблизи от двигателя, чуть пожар не случился - тормоза - отказывали (провал педали) из-за кажись утечки жидкости... - глушитель отваливался -в руле - небольшой люфт, ТО ели проходили - стартер меняли, генератор или меняли или ремонтировали, не помню. но с толкача заводили не раз - под конец лет через 14 труба выпускного коллектора- в дырках, хотя авто просто стояло в гараже лет 5 .... это только то, что вспомнил сразу.
А так-то да, когда едет - комфортно и удобно, плавный ход, низкий расход - 7л на дачу, но это у 1,5, который разгонялся туго.
> В России гигантом номер один служит индустриальная гордость Кремля - «Газпром» (постиндустриальных не упоминают). В прошлом году четыреста пятьдесят девять тысяч работников «Газпрома» принеслитри с половиной миллиарда долларов чистой прибыли. Восемьдесят тысяч сотрудников «силиконового Яблока» - почти сорок миллиардов. Сопоставлением этих двух гигантов некоторые экономисты-любители в России пытаются образумить, как они говорят, ватные головы своих соотечественников. quoted1
Причем наша индустриальная (а не постиндустриальная) гордость относится именно к добывающей, а даже и не обрабатывающей промышленности.....
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> И ни авто, ни детских площадок (по крайней мере ни в таком кол-ве), ни мяса ни колбасы.... quoted1
Увольте. Колбаса - в кооператоре, мясо - на базаре. Колбаса, кстати, натуральная, а не суррогатная, как сейчас.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какое там особое развитие при стандартном пр-ве мебели, детских качелей-каруселей-песочниц-игровых площадок? Все те же металлические и деревянные простые конструкции, изготовленные на простых станках. Но в СССР почему-то и в Риге и Волгограде 90-х и 00-х было намного меньше. quoted1
Дофига всякого развития. И деградации хватает. Сейчас, допустим, полудеревянные лазилки на болтах (которые вечно кто-то тырит), раньше лазилки были железные, полувоенного типа. Гигантские шаги везде стояли - теперь нету. И качалок лодочного типа нету. И цепные качели нынче какие-то перетирастые... Карусели переделали в лучшую сторону, но уж больно они хлипкие. Много поменялось. А количество изменилось только вышеназванным (пере)уплотнением.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
Прямо начиная с Горбачёва - а это 1985 год - массово всё разграблялось и развозилось. 2141 встал на конвейер уже в 1986.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Качество ВАЗов в начале выпуска (особенно экспортных) и в 80-х то ухудшалось. quoted1
Опять же с 1985 года. В 1990 уже вовсю бандюки по заводу бегали и ещё не выпущенные машины делили.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и развитие фиата 124 и ВАЗа 2101/03 можете сами сравнить в Италии и СССР. quoted1
Сравнил. Всё нормально.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос в их количистве, критичности и качестве запчастей. quoted1
Ну. Возьмём, допустим, Пассат:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detai... Один сплошной косяк! Сыпется всё. А взять бэху Е36? Сыпалось всё, ещё и кузов не столько сваренный, сколько завальцованный... А уж те же ФИАТы, или, о боже, Роверы! А корейцы тех лет! А нынешние китайцы!.. Но глядите-ка - никто не кричит, что надо всё разрушить и разграбить.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Перекос в его сторону. Слишком сильный, на остальное ресурсов не оставалось. quoted1
При чём тут ресурсы? Вы о конкурентности говорили. По конкурентности претензий нет? Вопрос закрыт. А ресурсов, по Вашим же словам, и на трактора хватало, и на химию.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет. У СССР был именно перекос скорее всего в расчете на мобилизационную экономику. ИМХО, после развития СЯС, нужно было больше в потребительство вкладывать. В Японии, а потом и в Корее кол-во авто, потребительской эл-ки и просто колбасы на полках магазинов было в разы больше. quoted1
Опять: каким местом тут полки магазинов? Вы говорили о производстве - вот и говорите о производстве. В "потребительство" вкладывалось сообразно спросу - опять-таки до Горбачёва. Преобладание группы А определялось экономико-географическими показателями.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Трактора ВГТЗ стал делать откровенно хреновые в конце. Да и не всегда пахали они. Брошенная техника на полях, слив ГСМ в землю и др, знакомо? quoted1
По перестройке - вполне. До - заброшенность имелась, но гораздо меньше, чем за границей или сейчас в РФ.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> А химия - химичила боевые отравляющие на всю планету с запасом на устаревшем оборудовании quoted1
Вы не поверите, безопасной химии не изобретено до сих пор. Оборудование было относительным уровнем выше подобного современного. Боевые вещества химичила не только советская химия - так с чего б свою химию не разрушили наши политические оппоненты?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эл-во, энергоносители ведь в СССР стоили копейки. quoted1
При нашем климате и наших расстояниях ресурсы, в том числе и энергетические, и должны стоить копейки. Иначе нам хана.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> А, ну еще экология никому нахрен не нужна была. quoted1
В Рейне в то время некто ради прикола умудрился фотоплёнку проявить.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> тогда аналоги Москвичей и Вазов - опели кадетт, сменившиеся астрами. В том же классе акценты (рио-солярисы), ФВ поло-седаны и прочие. quoted1
Что за бардак? Москвичи, начиная с 408, были нормальный класс Д, Астра - столь же нормальный С, а Солярис - В.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот и сравните "програсс". В ВАЗ-классике я (за 1,90см) сзади мог сидеть более или менее (за рулем - нет), в семействе 08-09 - нет, москвич 41 ломучий. quoted1
Тёплое с мягким. От того, что Рейнджровер ломучий, он в другой класс переходит, что ли??? А сзади и, вон, в Ягуаре ХЕ тесно, и в новом Мондео. Будете их в класс А относить?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> На 1 тыс. россиян приходится примерно 340 транспортных средств (283 - легковых). Средний возраст российского легкового автомобиля — 12 лет,Больше всего в России машин класса B — 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин — это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2573489В СССР было процентов 90 авто мало- и микро-литражек. quoted1
Если Вы привели цифры, то и сравнивайте их с цифрами, бога ради! Кроссоверы тоже могут быть малолитражками, у Вас опять тёплое с мягким, а возраст вырос вдвое, как и было сказано.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как в СССР покупали авто:Итак вы обычный советский человек и решили купить автомобиль. Например «Жигули».«Жигули» в семидесятых-восьмидесятых стоили порядка восьми тысяч рублей. quoted1
В общем-то уже враньё.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> В отличии от нынешнего времени, кредит в СССР на покупку автомобиля не давали. quoted1
В отличие от нынешнего времени рубль был одной из самых стабильных валют, деньги можно было смело хранить в сберкассе, а инфляция в мирное время не превышала 3%.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если вы будете откладывать с каждой зарплаты сто рублей, то накопите примерно лет за семь. Правда на эти семь лет вы уж забудьте, что такое мясо или даже ливерная колбаса. quoted1
Теперь так же про жильё и РФ. Что Россия - страна бомжей?
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Иначе с чего бы это АЗЛК коньки отбросил? quoted1
Да нет, все прозаичней. АЗЛК находился чуть ли не в центре Москвы. В начале перестройки им завладели два брата арменина, Фамилии их не помню. Сколько ни бился с ними Лужков, ничего не получилочь. Им не машины нужны были, а бабки. А земля под цехами стоила бешенных денег- просто рушили цеха и землю продавали. Еще раз могу аодтвердить, что серия АЗЛК 2141, 214145, 2142, 214242 и т.д были для того времени очень прогресивными. Двигун шел 2х литровый с выпрыском, оболденная подвеска, Гребенку на 120 проходил как влитой. А как был устроен отопитель. В ноги кипяток можно пустить, а в голову от горячего до уличной температуры. Зимой в голову пустишь прохладный, а в ноги горячий, Тепло и в сон не клонит. А как он выполнял перестановку на трассе, мечта!!
Теперь насчет цен на авто в СССР в 1976 г ВАЗ 2103 стоил 7632 руб 65 коп. Газ 24-10 стоил 13210 руб. Москвич 412 стоил 6890
> В прошлом году четыреста пятьдесят девять тысяч работников «Газпрома» принесли три с половиной миллиарда долларов чистой прибыли. Восемьдесят тысяч сотрудников «силиконового Яблока» - почти сорок миллиардов. quoted1
Ну а вот у нас Экспорт продукции металлургической промышленности достиг 40 миллиардов долларов. Он включает в себя чёрные и цветные металлы в слитках и изделия из них. Россия является мировым лидером в производстве синтетического каучука, некоторых видов удобрений и химикатов с годовым экспортом более 30 миллиардов долларов.
> Конструктивно 30-летние Лады, "деревянный" Поло, РеноДачии "автомобиль за 5000 евро"... Только солярис-рио на этом фоне полноценный "запорожец". quoted1
Ну у вас и сравнение. В запоре и ФВ поло хоть раз ездили? Да, в поло по бюджетнее отделка и шумка чем рио/солярисе. Но в машине помещаются 5 волейболистов (лично проверено), в рио места сзади меньше, особенно по высоте и по длине (тоже лично проверено). Машину с габаритами:
Длина 4390 Ширина 1699 Высота 1467 Колесная база 2553 багажник 460
сравнили с запорожцем Вообще-то по салону он комфортнее 41-го москвича, да и по габаритам чуток побольше.
Ну и про Фиат 124 изучайте мат. часть и не пишите про стык C,D
Производитель: FİAT S.p.A Годы пр-ва: 1966—1974 Сборка: Mirafiori Класс: компактный
Fiat 124S да, чуть получше по отделке и помощьнее. На его основе - 03 и 06, но это все-равно 2-я и 3-я группа малолитражек. Выше классом на его базе были вот такие машинки:
/280px-Fiat_124_Coupe_1800_Baujahr_1972. jpg
/280px-Nationale_oldtimerdag_Zandvoort_2 010%2C_1974_FIAT_124_SPORT_SPIDER_1800%2 C_72-YA-19.JPG но не в СССР
> Про кроссоверы вообще смешно. В советское время ВСЕ кроссоверы были только в СССР да странах, куда по экспорту уехали. Кроме Нивы кроссоверов не было в прЫнципе. quoted1
Не было. Нива - отличная машина для 77-го года! Вот только развитие где? ВАЗ до сих пор делает 4x4 + шниву, т.е. ту же Ниву в новом корпусе. Во времена Нивы в мире было достаточно много внедорожников, как маленьких, так и средних и больших, так что выбор был. Теперь - есть все на любой вкус (правда настоящих проходимцев стало меньше). А у нас? Все та же нива и УАЗ, среднего кроссовера/внедорожника что в СССР что в РФ так и не родили. Хорошо хоть выпускают по лицензии с разной степенью локализации.
> Скорпион (Дракон) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В прошлом году четыреста пятьдесят девять тысяч работников «Газпрома» принесли три с половиной миллиарда долларов чистой прибыли. Восемьдесят тысяч сотрудников «силиконового Яблока» - почти сорок миллиардов. quoted2
>Ну а вот у нас > Экспорт продукции металлургической промышленности достиг 40 миллиардов долларов. Он включает в себя чёрные и цветные металлы в слитках и изделия из них. quoted1
sgruzov. Все это полуфабрикаты из которых тебе сделают товар и продадут тебе же обратно.