> Я сказал об экономическом потенциале. Это заводы, фабрики и вся инфраструктура им сопутствующая. Конечно, все это было в 90-е годы еще целым. Основной костяк - самые лакомые активы, еще и приватизация не коснулась до середины 90-х. > В то время было много вариантов, чтобы исправить ситуацию. quoted1
Значительная часть пром-ти - была некункурентна в рыночных условиях, часть конкурентной - разворовали.
> А что касается того, продолжился ли негативный тренд... Продолжился, конечно. quoted1
Не согласен. Тренд - разнонаправленный. Пример роста - автомобилестроение, мебельная промышленность, атом, газо-нефтепереработка, ВПК наконец-то восстанавливается.
> Смена негативного тренда 90-х на позитивный в 2000-е произошла исключительно благодаря взлету цен на углеводороды. > Сейчас это видно особенно отчетливо. quoted1
Сейчас как раз очевидно, что дело не только в нефти. Нефть упала в 2,5 раза, а страна живет, ЗП и пенсии платят, инфляция хоть и высокая но намного ниже разнице в курсе рубля и доллара и т.д.
Вы забыли задержки ЗП и пенсий на месяцы и даже годы в 90-х?
ФейкаЗлодейка (fairy) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зачем врать на СССР, квартиру тогда не мог получить только конченный алкаш, да и то если бы был женат, то жене дали бы бесплатно! У меня отец в 76г купил отличную двухкомнатную, кооперативную квартиру в областном центре, за 4000руб! По тем деньгам так стоила примерно машина Жигули, то ли 2шка, то ли повыше! То есть можно вполне было заработать за пару лет! Матери тоже дали однокомнатную квартиру после 5 лет работы на предприятии, причём навсегда! Ну ка умники, попробуйте сейчас так же расширить свою недвижимость! quoted1
Кооперативные квартиры - 7-10% от всего объема жилья. Покупались в основном в рассрочку. 4 тыс при типичной ЗП в 120р/месяц за 2 года НИКАК НЕ ЗАРАБОТАТЬ. Так что не надо пропаганды.
Квартиры получали, изредка покупали, но жилищная проблема была и есть. В 50-е чуть не полстраны в коммуналках и общагах жило, потом проблему частично решили, но во многом благодаря дешевым некачественным хрущевкам. И получение квартир было через многолетние очереди. Исключение - военные, чиновники, при крупных стройках заводов и т.д. Многое зависело от связей, от решения чиновников.
Сейчас ситуация не лучше. Цены по сравнению с ЗП завышены, ипотека дорогая, помощь гос-ва недостаточна. Но и не особо хуже.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Большую часть можно купить в шаговой доступности. Уж что-что, а об этом капитализм всегда заботится. quoted1
Но дороже. Об этом капитализм позаботится ещё раньше.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Значительная часть пром-ти - была некункурентна в рыночных условиях, часть конкурентной - разворовали. quoted1
Не говорите либеральными штампами. Какая часть промышленности была неконкурентна? 1%? 2? Сколько промышленности неконкурентно сейчас - как в РФ, так и, допустим, в США, Европе?
>Погуглить подобных фоток советского периода? quoted1
Да найдите бульвар Энгельса в Волгограде в СССР и парк Гагарина, я сходу не нашел. На Бульваре - ничего не было, асфальт (или крупная плитка), цветочки, сцены, даже деревьев не было, там что-то с коммуникациями намудрили. Парк Гагарина говорят, был хорош, но загнил в 90-е и 0-е. Сейчас - восстановили и улучшили.
> ...или точечная застройка. Или автопарковки. И бичи, и нищие. quoted1
С парковками проблема, но при адекватных жильцах и властях - решаемая. Ниших и бичей поменьше чем в 90-х. Детские площадки - лучше, чем СССР однозначно.
> privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
>> У нас был 2141 1993-го года, купили в 96-м с пробегом под сотню. quoted2
>Казалось бы, при чём тут СССР? Ещё б взяли китайскую кальку Короллы, и рассказывали, какой Королла отстой. quoted1
Да притом, что машина разработки СССР. Качество могло чутка ухудшится, но косяки проектирования как были - так и остались. К примеру двигатель, висящий на болтах 10-ке - это нечто Дико ржавели и машины конца 80-х.
Вы вообще про автопром написали чушь про микролитражки Б-класса сейчас а-ля запорожец. Признаете? Что в СССР, что сейчас - основной парк - малолитражки Б и условно С - класса. Запорожец - это матиз и ко, а - класс. Доля С, Д, Е, S -класса и других сейчас гораздо выше, как и кроссоверов и внедорожников.
> Не говорите либеральными штампами. Какая часть промышленности была неконкурентна? 1%? 2? Сколько промышленности неконкурентно сейчас - как в РФ, так и, допустим, в США, Европе? quoted1
Больше. Автопром в целом, по Волгограду - тракторный, судостроение, Химпром... Вдобавок перекос в сторону ВПК и пр-ва средств пр-ва, а не конечных товаров.
Конечно ИМХО можно было разруливать эту ситуацию лучше, чем сделали в 90х и чем сейчас.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Юрий Кр. (opex94) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я бы не сказал, что Москвич-2141 был ужасный по качеству. Моему тестю дали его бесплатно, как инвалиду и участнику ВОВ, но ездить в основном на нём пришлось мне. В сравнении с другими советскими автомашинами, которые у меня были (ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ГАЗ- 2410, ГАЗ-31029), этот Москвич с двигателем от ВАЗ-2106 был наиболее удобным и простым в эксплуатации с большим объёмом кузова для этой категории, обладал универсальностью и удобством для перевозки грузов, отличался простотой и доступностью к деталям мотора и подвески. Внутренний интерьер салона был вполне приличным и удобным. Мне он очень нравился. Заметным недостатком всех советских автомобилей в первую очередь было низкое качество металла кузова, его слабые антикоррозийные свойства. quoted2
>У нас был 2141 1993-го года, купили в 96-м с пробегом под сотню. Возможно качество стало хуже в 90-е, но в нем явно много и конструкторских просчетов. По кузову, багажнику, расходу топлива и т.д. претензий никаких, его и брали для высоких (188 и 194 см рост), намного удобнее жигулей. Но ломалось абсолютно все. И ржавело до дыр тоже. Шеви ланос 2006 года купил в 2013 с пробегом 80к - за 2 года в ремонте 4 дня (не считая ТО и плановых неспешных замен резинок, жидкостей, аммиков и т.п.). Разница в качестве огромная. quoted1
Конечно, Запад выше по технологиям в автомобилестроении, но для того времени на Москвиче, если он был куплен с нуля, а не с рук после ста тысяч км, вполне можно было нормально ездить, сделав антикоррозийку и вовремя следя за сменой изношенных деталей. Я даже сделал в нём электроподъёмники стёкол. Держал Москвич с передним приводом дорогу отлично, печка работала чудесно, летал на нём с пятиступенчатой коробкой передач, как хотел по трассам. Нормальная была машина, короче.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да найдите бульвар Энгельса в Волгограде в СССР и парк Гагарина, я сходу не нашел. На Бульваре - ничего не было, асфальт (или крупная плитка), цветочки, сцены, даже деревьев не было, там что-то с коммуникациями намудрили. Парк Гагарина говорят, был хорош, но загнил в 90-е и 0-е. Сейчас - восстановили и улучшили. quoted1
Знаете, я не могу сравнивать именно бульвары именно Волгограда в советское время и сейчас, но наверняка кучу зелени срубили под застройку, не может быть иначе.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> С парковками проблема, но при адекватных жильцах и властях - решаемая. Ниших и бичей поменьше чем в 90-х. quoted1
А в СССР - ни проблем, ни бичей.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Детские площадки - лучше, чем СССР однозначно. quoted1
С поправкой на технологическое развитие - не изменилось ничего.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да притом, что машина разработки СССР. Качество могло чутка ухудшится, но косяки проектирования как были - так и остались. К примеру двигатель, висящий на болтах 10-ке - это нечто Дико ржавели и машины конца 80-х. quoted1
Ржавели - потому что путнюю сталь стало не достать - "металлисты" гнали за бугор за копейки, а красили машины забытые всеми рабочие чуть ли не кисточкой по ржавчине. Конструктивные косяки есть у всех. Хоть тот же Кульсваген с его ДСЖ. Сколько народу с неё плевалось, и что? А ничего, допиливает потихоньку, и теперь она ходит уже не 15, а все 60 тысяч!
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы вообще про автопром написали чушь про микролитражки Б-класса сейчас а-ля запорожец. Признаете? Что в СССР, что сейчас - основной парк - малолитражки Б и условно С - класса. Запорожец - это матиз и ко, а - класс. Доля С, Д, Е, S -класса и других сейчас гораздо выше, как и кроссоверов и внедорожников. quoted1
Это кто Вам такое сказал? Запорожец - "творческое переосмысление" ФИАТ-600, типичного класса В, ещё и увеличенное в размерах. А в классе А у ФИАТа испокон веку был ФИАТ-500, куда поменьше машинка. ФИАТ-124 же, прототип Жигуля, был вообще на стыке С и Д классов, это он уже по ходу прогресса в чистый С скатился. Сейчас же рулят не просто В-шки, а В-шки для бедных, урезанные. Конструктивно 30-летние Лады, "деревянный" Поло, РеноДачии "автомобиль за 5000 евро"... Только солярис-рио на этом фоне полноценный "запорожец". Про кроссоверы вообще смешно. В советское время ВСЕ кроссоверы были только в СССР да странах, куда по экспорту уехали. Кроме Нивы кроссоверов не было в прЫнципе.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> На продукты - нет. Что в Ашане, что в Радеже или мане рядом - практически одни цены. А ширпотреб нужен не каждый день. quoted1
Напоминаю, Вы рассказывали о публике, гуляющей по торговым центрам с целью шоппинга.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Больше. Автопром в целом, по Волгограду - тракторный, судостроение, Химпром... Вдобавок перекос в сторону ВПК и пр-ва средств пр-ва, а не конечных товаров. quoted1
Не, ну тогда Европе надо вообще один дрезденский завод оставить, а Америке - только печатный станок, с таким подходом... ВПК вполне себе конкурентен до сих пор - что Вам не нравится? Перекос к группе А был и в Японии, Корее. Это называется "технологическое развитие". Трактора вполне себе пахали, суда бороздили, химия химичила - при чём тут конкуренция?
> ФейкаЗлодейка (fairy) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Зачем врать на СССР, квартиру тогда не мог получить только конченный алкаш, да и то если бы был женат, то жене дали бы бесплатно! У меня отец в 76г купил отличную двухкомнатную, кооперативную квартиру в областном центре, за 4000руб! По тем деньгам так стоила примерно машина Жигули, то ли 2шка, то ли повыше! То есть можно вполне было заработать за пару лет! Матери тоже дали однокомнатную квартиру после 5 лет работы на предприятии, причём навсегда! Ну ка умники, попробуйте сейчас так же расширить свою недвижимость! quoted2
>Кооперативные квартиры - 7-10% от всего объема жилья. Покупались в основном в рассрочку. 4 тыс при типичной ЗП в 120р/месяц за 2 года НИКАК НЕ ЗАРАБОТАТЬ. Так что не надо пропаганды. >
> Квартиры получали, изредка покупали, но жилищная проблема была и есть. В 50-е чуть не полстраны в коммуналках и общагах жило, потом проблему частично решили, но во многом благодаря дешевым некачественным хрущевкам. И получение квартир было через многолетние очереди. Исключение - военные, чиновники, при крупных стройках заводов и т.д. Многое зависело от связей, от решения чиновников. > > Сейчас ситуация не лучше. Цены по сравнению с ЗП завышены, ипотека дорогая, помощь гос-ва недостаточна. Но и не особо хуже. quoted1
Что ж, давай посчитаем!!! Отец у меня получал не 120руб, а 230!!! 120руб получала мать работая в медицине и даже не 120 а под 150! И её денег вполне хватало на хорошее питание, ещё и оставалось! Итак; 230руб отца, откладывали полностью! итого в год=2760 руб За два года получается 5520 руб, То есть им тогда ещё и на новую мебель и новую бытовую технику хватило!!! Где ты тут увидел пропаганду? Это факты! Ну и давай ка сейчас посчитаем покупательную способность простых людей в мире паразитов! Я думаю не стоит и так всё абсолютно ясно и противно!
ФейкаЗлодейка (fairy) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что ж, давай посчитаем!!! Отец у меня получал не 120руб, а 230!!! 120руб получала мать работая в медицине и даже не 120 а под 150! И её денег вполне хватало на хорошее питание, ещё и оставалось! > Итак; 230руб отца, откладывали полностью! итого в год=2760 руб За два года получается 5520 руб, То есть им тогда ещё и на новую мебель и новую бытовую технику хватило!!! Где ты тут увидел пропаганду? > Это факты! Ну и давай ка сейчас посчитаем покупательную способность простых людей в мире паразитов! Я думаю не стоит и так всё абсолютно ясно и противно! quoted1
Вы написали - он купил квартиру один, накопив за 2 года, я и посчитал это пропагандой. У Вас относительно хорошо зарабатывали, но на 150 в месяц - жили это бедно. У меня обратная картина - откладывали ЗП матери 120/140р, жили на отца, а там за 200, временами 400. В итоге за 10 лет накопили на легковушку, но так и не купили, ОЧЕРЕДЬ не настала. А квартир в Риге было просто НЕ КУПИТЬ простым людям. .
И то, что вы 7% от жилищного сектора СССР распространяете на всех 0 это я тоже посчитал пропагандой. Абсолютное большинство квартир в СССР- аренда у гос-ва, их раздавали через очереди, обычно многолетние. Будете отрицать?
Давай посчитаем. Друг получил сертификат на улучшение жилищных условий для молодых семей, т.к. жил в однушке с семьей. Купил двушку за счет него, доходов не хватало вообще. Стоял в очереди лет 7, был 120, очередь не двигалась, коррупция, программа в Волгограде плохо работала пока не сменили власть. Но таки получил. В некоторых городах - это работает на порядок лучше, по 500 кв за год выдают (Нижний кажись). Мат. капитал работает. Но в целом с жильем проблемы как были, так и остались. В СССР - очереди и чиновники, сейчас - нехватка денег. В 90-е вообще труба, ни денег ни мат. капиталов.
Мой вывод - в России 2015 с жильем лучше, чем в 90-е начало 00-х, но примерно одинаково или похуже, чем во времена СССР.
Интересно, 5000 это наерно в Норильске во время отопительного сезона? Я в Сибири в самый холодный месяц плачу за 3х-комнатную 3600 руб, а летом 940 руб.
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще, даже это мнимое благополучие держится только на оставшихся природных ресурсах quoted1
Хватит про природные ресурсы борогозить! Посмотрите структуру гос. бюджета 2005 года и 2014 и увидите, что доля нефтегазовых поступлений снизилась ровно в 2 раза. На сегодня промышленность дает в гос.бюджет более половины денежных поступлений.
Ты из семейтва кошачих? А не проще умыться под краном теплой водичкой? А лучше принять душ утром с мылом и зубной пастой. Поверь вонять будешь меньше. А насчет коммунальных платежей - я написал правду.
Насчет Москвичей! В 1998 г. Приобрел АЗЛК 2142 "Князь Владимир" с 2х литровым движком и новым люксовым салоном, Могу сказать следующее- по эргономике 5+ Внешний вид - на уровне лучших машин того времени. По ходовым , в то время только АУДИИ 100 могла сравниться. По надежности - продал после 135 тыс. кроме ТО и резины ничего не делал. На трассе под Уфой ложил стрелку на 200 ( максимуи на спидометре),, по ощущуниям он еще набирал скорость!!!! Расход на 110 км/час- 5.9 -6.2 литра, зависело от ветра. Чесно скажу, если бы можно было купить сейчас новый- купил бы не раздумывая как основную машину. Ну вот как то так.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Подскажите, пож-та, есть ли хоть какие-то реальные достижения РФ? quoted1
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Признаюсь честно я никаких достижений не вижу. quoted1
Город Большого Яблока - так с двадцатых годов, а сегодня – особенно часто, называют Нью-Йорк. Жалко, что не в этом городе, а в Силиконовой долине расположена штаб-квартира компании «Яблоко» - тогда ни у кого не возникало бы вопроса, почему он называется Городом Большого Яблока. «Яблоко» (по-английски Apple) – это и впрямь что-то невообразимо большое – большое, разумеется, по деньгам, а не по размерам производственных сооружений, постиндустриальная гордость Америки. В России гигантом номер один служит индустриальная гордость Кремля - «Газпром» (постиндустриальных не упоминают). В прошлом году четыреста пятьдесят девять тысяч работников «Газпрома» принесли три с половиной миллиарда долларов чистой прибыли. Восемьдесят тысяч сотрудников «силиконового Яблока» - почти сорок миллиардов. Сопоставлением этих двух гигантов некоторые экономисты-любители в России пытаются образумить, как они говорят, ватные головы своих соотечественников. Пока не получается