Живых свидетелей тех событий 2000-летней давности уже нет. Нет ни газет, ни кино фото материалов. Поэтому мы можем только реконструировать судебный процесс.
Я предлагаю такую реконструкцию, на основании работ Пол Винтера и Бультманна, которые называет текст Мф 27:24−25 «вставкой легендарного характера». Такой же точки зрения придерживаются многие комментаторы.
Существует несколько причин, по которым историческая достоверность этого текста вызывает сомнение.
Во-первых, он встречается только у Матфея. Эти стихи представляют собой добавление к повествованию о Страстях; в них автор усиливает антииудейскую направленность своих источников тем, что подчеркивает исключительную ответственность евреев за убийство Иисуса.
Хотя этот факт сам по себе не свидетельствует о не историчности рассматриваемого текста, но в контексте резко выраженного антииудаизма Матфея можно понять, почему эти стихи рассматривались некоторыми исследователями, как вставка.
Во-вторых, Пилат не мог отказаться от принятия на себя ответственности по конкретному делу и передать судьбу заключенного в руки толпы было бы равнозначно тому, чтобы признать Римскую империю бессильной перед народным бунтом.
В-третьих, трудно поверить в то, что толпа могла принять ответственность за убийство Иисуса произнесением древней формулы, и более того, признать виновным в этой смерти все последующие поколения евреев.
Эти аргументы, взятые вместе, дают основания считать рассматриваемые стихи не исторически достоверным пересказом событий, а тенденциозной редакторской вставкой.
У Вас есть другое объяснение, прошу!
Завоеватели осквернили сам институт первосвященства: если прежде первосвященник избирался пожизненно, то при римлянах его стал назначать прокуратор. И если прежде первосвященник был символом еврейской национальной и религиозной гордости, то теперь он стал олицетворением национального предательства и унижения.
Прокураторы меняли первоиерархов, как перчатки, ибо брали за назначение большие деньги. И только каденция Каиафы оказалась на редкость продолжительной — с 18-го по 36 год, много дольше правления самого Пилата (с 25-го по 36 год).
Уже одно это говорит об особой лояльности Каиафы к римлянам, что само по себе служило источником неприязни к нему простого народа.
В противоположность саддукеям, особой симпатией масс пользовались назареи и особенно зелоты — наиболее радикальные противники римского владычества.
К партии зелотов принадлежали сикарии (кинжальщики), нечто вроде боевой дружины. Из страха перед ними члены Синедриона никогда бы не посмели провести суд над проповедником-назареем, каковым был Иисус. В ответ немедленно последовала бы месть сикариев, тем более что один из апостолов, а именно Петр, скорее всего, был из их числа — это он отрубил мечом ухо рабу первосвященника во время ареста Иисуса в Гефсиманском саду, а у Луки упоминается про «Симона, прозываемого зилотом» (6: 13, 15).
Известно также, что сикарии убили за чрезмерное усердие перед римлянами первосвященника Ионатана.
Таким образом, никакой перемены в отношении к Иисусу у простых иудеев произойти не могло, это все позднейшие фантазии евангелистов диаспоры, совершенно не знавших исторических реалий Иудеи начала первого века.
Косвенное подтверждение того, что симпатии иудеев к Иисусу не переменились, мы находим в Евангелии от Луки. Когда Христа вели на казнь, то «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» (23: 27).
Великое множество! Иоанн, творивший свое Евангелие гораздо позже, чем Лука, приписывает евреям уже вовсе несусветное — они, якобы, даже шантажировали Пилата:
"Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю"
(19: 12).
После чего Пилату ничего не оставалось, как подчиниться требованию толпы, ибо Иисус обвинялся уже не просто в б-гохульстве, но, что для римского прокуратора было гораздо важнее, «в преступном оскорблении его Величества» (crimen lease maiestatis), то есть деянии, относившемся к тягчайшим преступлениям против императора.
"Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его…"
(Иоанн; 16,17).
Этот текст имеет совершенно однозначный смысл, который невозможно трактовать в другую сторону: распяли Христа евреи.
Но не могли простые евреи провоцировать Пилата на казнь Иисуса обвинением в недостатке любви к кесарю — для них «кесарь», то есть император римлян, олицетворял всё то зло, которое обрушилось на Иудею, о каком верноподданничестве евреев к кесарю может идти речь, если они ненавидели его всеми фибрами своих душ и восставали против его власти при любом удобном (а чаще не удобном) случае!
>> Только не надо вашу мухлевые выкладки о бедных евреяхА если уж приводите, то сразу приводите статистику с процентами о «бедных» русских по сравнению с евреями, quoted2
>
> Я готов привести любую статистику из своего архива. > Скажи лишь о том, какую именно. > quoted1
Репрессированные русские и такие же евреи и их процентное соотношение? Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> На территории комплекса «Димона» с 2008 года размещены переносные обзорные радиолокационные комплексы AN/TPY-2. Как сообщал Time со ссылкой на израильских военных, радары способны засечь взлет любой ракеты или самолета на расстоянии до 2,4 тыс. км. > > База, носящая название Site 883 Life Support Area (дословно переводится как «Зона поддержания жизнедеятельности объекта 883»), просто ещё один шаг в укреплении безопасности ИЗРАИЛЬСКОГО атомного комплекса «Димона», называемого объектом 833. quoted1
Вы эти басни школярам втуляйте. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> База, носящая название Site 883 Life Support Area quoted1
База, Пашутка, БАЗА! Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если ты, друг мой, для охраны своего огородного комплекса нанял сторожа quoted1
Еще не нанял Куда же я вас дену? Вот вы будете точно не «базой»
Но согласно этой работе — ни русские, ни евреи не пострадали так, как пострадали 10 других народов на территории СССР.
Демографические потери определяются не только повышением смертности, но и снижением рождаемости, оценить которое еще сложнее. Для депортированных народов такая оценка была сделана Д. Эдиевым с помощью построенной им математической модели. Согласно его оценке для 10 тотально депортированных народов (корейцы, финны, немцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары, турки-месхетинцы), из-за подъема смертности преждевременно погибло более полумиллиона представителей этих народов, или свыше 19% от общего числа. Потери же численности населения от падения рождаемости были даже большими, чем прямые потери от подъема смертности (хотя, в отличие от прямых потерь, позднее они были отчасти компенсированы, благодаря повышению рождаемости). Общие демографические потери 10 народов к началу 1950-х годов превысили 1 млн. человек
> Вы читать можетеpulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение: > Репрессированные русские и такие же евреи и их процентное соотношение? quoted1 quoted1
Я хорошо читаю и говорю по русски, понимаю что именно тебя не интересует — каково процентное соотношение среди различных народов, репрессированных в годы Большого террора? Я тоже интересовался этим вопросом, но ответа не нашёл в статистических данных, опубликованных ни по русски, ни по английски. ни на иврите.
>> Вы читать можетеpulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Репрессированные русские и такие же евреи и их процентное соотношение? quoted1 quoted2
> > Я хорошо читаю и говорю по русски, понимаю что именно тебя не интересует — каково процентное соотношение среди различных народов, репрессированных в годы Большого террора? > Я тоже интересовался этим вопросом, но ответа не нашёл в статистических данных, опубликованных ни по русски, ни по английски. ни на иврите. quoted1
А самому влом подсчитать? Вы же так любите процентные соотношения
> А самому влом подсчитать? Вы же так любите процентные соотношения quoted1
Я бы сделал это для тебя, но отсутствие статистических данных ограничивает мои возможности.
Тем более. что при всём моём социалистическом мировоззрении, я всё-таки не могу сравнивать знаковую гибель режиссёра Таирова, основателя всемирно известного Камерного театра, с последующим зверским убийством сотрудниками НКВД его вдовы, актрисы Зинаиды Райх и гибель спецпереселенца Сидорова со всей его семьёй. Я понимаю, что это низко и недостойно, но таковы реальности нашей жизни.
>> А самому влом подсчитать? Вы же так любите процентные соотношения quoted2
> > Я бы сделал это для тебя, но отсутствие статистических данных ограничивает мои возможности. >
> Тем более. что при всём моём социалистическом мировоззрении, я всё-таки не могу сравнивать знаковую гибель режиссёра Таирова, основателя всемирно известного Камерного театра, с последующим зверским убийством сотрудниками НКВД его вдовы, актрисы Зинаиды Райх и гибель спецпереселенца Сидорова со всей его семьёй. > Я понимаю, что это низко и недостойно, но таковы реальности нашей жизни. > quoted1
У Иоанна мы читаем, что на казни «присутствовал Пилат, «первосвященники» и «многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города» (Иоанн; 19:20).
Особенно мне нравится "первосвященники»! Это тоже самое что сказать :
«на казни присутствовала группа Римских Пап ! «
Здесь так и просятся строки из песни Владимира Высоцкого: «Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!»
Ибо тот же Иоанн, явно противореча себе, уже через две строки сообщает:
"Воины же, когда распяли Иисуса…» (19:23), и далее: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра…» (19:34)
. «Воины» — и есть римляне, ибо у покоренных евреев воинов не было, так как не было армии, как у всякого покоренного народа.
А после смерти Иисуса ученик его Иосиф из Аримафеи «просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил» (Иоанн; 19:3Cool. Если бы Иисуса казнили евреи, то никакого разрешения у прокуратора выпрашивать Иосифу не пришлось бы, он бы обратился к Первосвященнику.
Но в том-то и дело, что в иудейском законодательстве смертная казнь через распятие вообще отсутствовала, более того, она считалась б-гомерзкой. Еврейский закон предписывал четыре способа казни преступника: побиение камнями, удушение, вливание расплавленного металла в горло и убиение мечом — такую казнь применил Ирод Антиппа, когда по его приказу Иоанну Предтече отрубили голову.
Вот почему не могли евреи требовать: «Распни Его!»
Не менее красноречива и другая деталь, которая подтверждает тот факт, что евреи не осуждали Христа и не считали его преступником. Иисуса после снятия с креста похоронили по иудейскому обряду
"в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен"
(Лука; 23:53).
У Иоанна описание погребения ещё красочнее:
"Они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи"
(19:40). Преступников же, осужденных на смерть Синедрионом, закапывали в земле за чертой города.
Кстати, не знал Иоанн и того, что Синедрион имел право казнить, если преступление иудея входило в его компетенцию. Иисусу, согласно Евангелиям, инкриминировалось богохульство, а за это как раз и карал Синедрион, а не римляне.
«Пилат сказал им:
"Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого"
(Иоанн;18:31). Да нет же, вполне позволено, если не противоречит Закону.
Я понимаю, друзья мои. что я вас очень утомил, но мне бы хотелось изложить свою позицию полностью.
Вдумайтесь.
Но если «все не так», то тогда как? Распятие, несомненно, имело место быть, так же, как и суд: народное творчество при всем богатстве воображения, тем не менее, всегда опиралось на жизненные реалии.
«Что-то» несомненно было, но что именно, а главное — как? На это обстоятельство обратил внимание еще Жан-Жак Руссо: «Такие вещи не выдумываются просто так».
Мы можем реконструировать события только умозрительным путем: при помощи логики и элементарного знания истории. Понтий Пилат был шестым по счету прокуратором Иудеи, то есть римским наместником и главным военным начальником этой провинции. Он происходил из самнитов и своей должности достиг верной и преданной службой Риму.
Видимо, Пилат показал себя хорошим воином, о чем говорит его фамилия (pilus — дротик, копье). Но в остальном он отличался солдафонской тупостью и жестокостью, высокомерием по отношению к подвластным ему иудеям и полным непониманием их традиций и мировоззрения, что часто приводило к волнениям вплоть до массовых выступлений, которые Пилат топил в крови.
Он настолько ожесточил против себя подвластный ему народ, что, в конце концов, император Калигула лишил его должности и отправил в ссылку в Галлию, где, по преданию, он и умер.
Волнения и беспорядки обычно провоцировались подстрекательскими речами бродячих проповедников. С ними Пилат расправлялся решительно и быстро, без долгих разговоров отправляя на крест. За годы правления Пилата таких «пророков» объявилось около тридцати, и все они прошли свой крестный путь.
Сведения о них Пилат получал от своей широко разветвленной агентуры. Иосиф Флавий пишет, что доносчики были повсюду, доносительство приняло характер своего рода эпидемии.
Отсюда и предательство Иуды. Не исключено, что об Иисусе сообщил Пилату сам Каиафа, он в не меньшей степени, чем прокуратор был заинтересован в порядке и стабильности.
И не только по причине личного благополучия. Так или иначе, но он нес ответственность за свой народ, как и остальные члены Синедриона, отлично понимавшие, что если позволить Иисусу проповедовать и возмущать людей и дальше,
"то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом… "
Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им:
"Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: > "Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" quoted1
Ну? И кто Его на крест отправил? У вас на одной странице десяток несуразностей….
Недоступный ты моему пониманию человек! Ведь я эту работу на форуме уже, наверное, раз в четвёртый вывешиваю.
Ты же знаешь, что работа эта не оригинальная, а является компиляцией, как минимум более одного десятка исследователей Библии, которые яростно спорят друг с другом.
Я не историк, не теолог, не библеист — просто любознательный человек и не берусь становиться истиной в последней инстанции. Мне нужны были баллы, для получения степени и я их получил, сочетая приятное с полезным.
Обзор сегодняшнего состояния наших знаний о самом знаменитом судебном процессе в истории человечества, позволяет нам наиболее широко взглянуть на психологическую природу человеческих заблуждений, когда вину, буквально нескольких человек, перекладывают на весь народ, злостно извращая историческую правду, придумывая несуществующие факты и выдавая свои измышления за свидетельства современников.
Хочу только отметить, что в психологии человечества, за прошедшие последние 2000 лет, ничего не изменилось!!!
Ведь мы сейчас присутствуем при рождении нового МИФА, теперь уже о «ритуальном убийстве» царской семьи. Вопреки всем историческим фактам, этот миф растёт и крепнет в последние годы, грозя превратиться в новый «кровавый навет».
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь мы сейчас присутствуем при рождении нового МИФА, теперь уже о «ритуальном убийстве» царской семьи. Вопреки всем историческим фактам, этот миф растёт и крепнет в последние годы, грозя превратиться в новый «кровавый навет». quoted1
Но на горе антисемитов всех мастей, проделать такое снова, практически невозможно. В руках историков находятся сотни документов, убедительно свидетельствующих что ….
Начиная со следствия белых властей и кончая современными, их участники указывают, что расстрел членов царской семьи и обслуживавших ее лиц в доме Ипатьева, был произведен командой внутренней охраны, доставленной в него вновь назначенным комендантом Я.М. Юровским, с участием его самого и его помощника — Г. П. Никулина.
Это утверждение в своей основе верно, но нуждается в ряде уточнений и дополнений. Практически все чекистскую команду внутренней охраны именовали «латышской». И оговаривались: в ее составе были и русские.
В последние десятилетия точка зрения о совершении расстрела латышами или австро-венграми получила особенно широкое распространение. В США в 1984 г. вышла книга «Письма Царской Семьи из заточения», составленная Е. Е. Алферьевым. В ней содержится «Список команды особого назначения в доме Ипатьева (1-го Камышловского стрелкового полка)».
Приведены имена семи бывших военнопленных: Горват Лаонс, Фишер Анзелм, Эдельштейн Изидор, Фекете Эмил, Над Имре, Гринфельд Виктор и Вергази Андреас, а далее — троих русских от уральской областной Чрезвычайной комиссии: Ваганов Сергей, Медведев Павел, Никулин. В документе не сказано, что /первые/ семеро участвовали в расстреле, но помещение их имен рядом с тремя определенно известными цареубийцами толкают читателя на отождествление тех и других.
Составитель дал документу наименование: «Список команды чекистов, назначенных в дом Ипатьева для расстрела Царской Семьи под начальством Юровского». Эти семь австро-венгерских военнопленных (иногда с подразделением на немцев-австрийцев, венгров и евреев) называются участниками расстрела членов царской семьи (с указанием и трех остальных русских, а также Юровского или без них).
Но ни один из семи указанных австро-венгров не участвовал в расстреле, а сам документ сфабрикован.
Он датирован 18 июля — после расстрела (в ночь на 17 июля). Павел Медведев, как и Ваганов, не были чекистами, хотя и участвовали в расстреле. Чекистом был другой назначенец в дом Ипатьева — М.А. Медведев (Кудрин).
Почему-то не значится П.З. Ермаков, который был направлен в дом Ипатьева для производства казни вместе с Вагановым и Медведевым.
На 18 июля «1-го Камышловского стрелкового полка» не существовало. Он был сформирован лишь 10 августа.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты же знаешь, что работа эта не оригинальная, а является компиляцией, как минимум более одного десятка исследователей Библии, которые яростно спорят друг с другом. > > Я не историк, не теолог, не библеист — просто любознательный человек и не берусь становиться истиной в последней инстанции. quoted1
Это можно выразить одним словом: -вру Вру, но не сам, а с подачи «не одного десятка свидетелей» Вам сколько лет? Пора бы иметь собственное мнение