GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> А у древних русинов ещё было и У краина и В краина quoted1
Тогда древние русины -цэ мсколи.
В царском указе на имя боярина Григория Семеновича Куракина говорилось: «...по нашему указу Кирилу Юрьеву сыну Арсеньеву велено от татарския украйны на Сумине городище город вновь устроить, в том городе быть до нашего указу и для того дела Кирило Арсеньев с нашея службы отпущен к Москве. И как Кирилло Арсеньев к Москве придет и вы бы Кириллу Арсеньеву об отпуске на Сумине городище учинили по нашему указу, а наш наказ велели ему из разряду дать и служилым людям из городов, из которых пригоже велели с ним в Сумине быть. И наряду и пушечных запасов в Сумино велели с ним отпустить...»
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> и Акраина.Это уже не у русинов, а у мАцкалей. quoted1
Ты знав-ты знав.
25 июля (4 августа). Перевод письма Б. Тышкевича И. Н. Золотаренко 23
/л. 4/ а) Милостивый пане гетмане Сиверский войска запорожского. Маем мы такую ведомость, что заровну з войском ево ц. в-а и т. м. с войском запорожским идеш в землю короля ево м-и и всех нас и кров нашу християнскую проливаеш. Дивно нам непомалу, что т. м., будучи с нами одной крови, а кровь нашу проливаеш. Чаю, ведомо т. м-и, что мы на соймы нашим прошлого году мир з Акрайною всею поставили за всеми делом, что ей было надобно, то в. м-и не тайно, что мы и подали до книг печатных 24. Бог свидетел видит, что мы и тепер истинно хочем взять мир с ево ц. в-м. А не похочете ли миру, будут наши гетманы с сейму нашего, имаем силы много, и до тое силы что и надобно с наряду много, и пребывает силы с воеводств и с поветов, что нам оборонять столицу ВКЛ Вилну.
А я яко пастыр будучи над овцами, от бога поверенных себе, не хочю, чтоб с обеих сторон мело кров хржстиянская проливатца, а хочю того, чтоб ваш /л. 3/ и наш християнский люд на инших посторонних людей зашолся, что я о том писал и до великих воевод ево ц. в-а о миру и чтоб кров не розливат (См. : док. 2.). Прошу в. м-и, будь и сам заступник перед воеводами ево ц. в-а, чтоб лутчи помиритца. Будет в. м-и от бога и от всех нас нашего панства мети честь великую.
Посылаю сию мою грамоту из Вилни 26-го числа июля (См. : примеч. 16.). В. м-и верной приятель и слуга миру Юрьи Тишкеевич бискуп виленский.
А у подлинного листа... (Далее, как в док. 2 на л. 5.)
с твоей паламатой логикой только интерпретации делать, в каком там значении что употреблялось лучше таблетки пей и мантры слушай. Пэрсэн тебе тоже не повредит!
> А причем тут Трубачев? > > Есть церковные данные, они точные, а не этимологические. quoted1
Тебе мало Трубачёвым ? Могу ещё и Журавлевым (советский и российский лингвист, доктор филологических наук, специалист в области славянского и сравнительно-исторического языкознания) твои скрепочкми побить)))
> Название Малая Русь, Малороссия появилось под влиянием ранее, как полагал О.Н.Трубачев, возникшего именования Великая Русь, которое было дано землям поздней колонизации (заселяя Русскую равнину, славяне двигались на север и восток, восточнославянская история начиналась с Киевской Руси; разумеется, с таким пониманием названия Великая Русь плохо согласуется иная концепция происхождения этнонима русь и, далее, русской государственности — норманнизм).quoted1
украйина — цэ монголы! Иго придумал Тарас с хутора на 15-й авенью Вэлыкой украрии, схрон нумбэр пьять! Это к северу от черноморо-бразильского канала, который нынче превратился в море, так как мцкали зрадылы и не дали докопать до Бразилии!
полтинник (полтинник) писал (а) в ответ на сообщение:
> с твоей паламатой логикой только интерпретации делать, в каком там значении что употреблялось > лучше таблетки пей и мантры слушай. Пэрсэн тебе тоже не повредит! quoted1
Чудак, это из кошерного (советского, шэколыыышнёго) научного издания.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> ебе мало Трубачёвым ? Могу ещё и Журавлевым quoted1
А можешь церковными уставами?
Это ясно видно из другой греческой записи начала XIV века: «Было в Вели- кой России 19 епархий: теперь же их осталось 12. Когда епархия Галиции была возведена на степень митрополии царем Андроником по царским хрисовулам и патриаршим писаниям при патриархе кир-Афанасии, то подчинились галицкой митрополии следующие епархии: Володимеря, Перемышля, Луцка, Турова и Холма»28. Из обоих текстов ясно, что «Великою Россиею» в представлении греков была некогда вся огромная Россия как единое целое. Когда же из этого целого выде- лилась меньшая часть (Галицкая и еще пять епархий из 19), то эта часть получи- ла название «Малой», а за оставшейся, большей частью сохранилось название «Великая». Как видно из этого перечня, деление это было чисто политическим, а не этно- графическим. К Малой России были отнесены епархии юго-западные, подчи- ненные великому князю галицко-володимирскому. В Великой России остались не только Великий Новгород и Великий Владимир, но и Смоленск, Полоцк, Ки- ев и епархии около Киева: Чернигов, Переяславль, Белгород.
В 1317 г. великий князь Гедимин добился нового уменьшения митрополии Великой России. По его требованию при патриархе Иоанне Глике (1315—1320) была создана православная митрополия Литвы со столицей в литовском Новго- родке — Малом Новгороде29. Этой митрополии, о делах которой мы почти ниче- го не знаем, вероятно, подчинились те епархии, которые непосредственно зави- сели от Литвы, т. е. Туров, Полоцк, а затем, может быть, и Киев. В греческой за- писи по этому поводу говорится, что Литва была раньше «епархией Великой России; столицей ее был Малый Новгород»30. Название столицы способствовало тому, что и эту митрополию, оторвавшуюся от Великой России, стали причис- лять к «Малой России».
Короче. Великая Россия, в средневековых понятиях, это терр. От Галичины до Ладоги.
Понятие Малая Россия вохникло тогда, когда литовские князья вырвали малую часть территории Великой России и выпросили у константинополя для нее отельного митрополита.
Это ясно видно из другой греческой записи начала XIV века: «Было в Вели- кой России 19 епархий: теперь же их осталось 12. Когда епархия Галиции была возведена на степень митрополии царем Андроником по царским хрисовулам и патриаршим писаниям при патриархе кир-Афанасии, то подчинились галицкой митрополии следующие епархии: Володимеря, Перемышля, Луцка, Турова и Холма»28. Из обоих текстов ясно, что «Великою Россиею» в представлении греков была некогда вся огромная Россия как единое целое. Когда же из этого целого выде- лилась меньшая часть (Галицкая и еще пять епархий из 19), то эта часть получи- ла название «Малой», а за оставшейся, большей частью сохранилось название «Великая». Как видно из этого перечня, деление это было чисто политическим, а не этно- графическим. К Малой России были отнесены епархии юго-западные, подчи- ненные великому князю галицко-володимирскому. В Великой России остались не только Великий Новгород и Великий Владимир, но и Смоленск, Полоцк, Ки- ев и епархии около Киева: Чернигов, Переяславль, Белгород.
В 1317 г. великий князь Гедимин добился нового уменьшения митрополии Великой России. По его требованию при патриархе Иоанне Глике (1315—1320) была создана православная митрополия Литвы со столицей в литовском Новго- родке — Малом Новгороде29. Этой митрополии, о делах которой мы почти ниче- го не знаем, вероятно, подчинились те епархии, которые непосредственно зави- сели от Литвы, т. е. Туров, Полоцк, а затем, может быть, и Киев. В греческой за- писи по этому поводу говорится, что Литва была раньше «епархией Великой России; столицей ее был Малый Новгород»30. Название столицы способствовало тому, что и эту митрополию, оторвавшуюся от Великой России, стали причис- лять к «Малой России».
Короче. Великая Россия, в средневековых понятиях, это терр. От Галичины до Ладоги.
Понятие Малая Россия вохникло тогда, когда литовские князья вырвали малую часть территории Великой России и выпросили у константинополя для нее отельного митрополита.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> это из кошерного (советского, шэколыыышнёго) научного издания. quoted1
хорошо впитал советское, ой хорошо! А декоммунизироваться когда намерен? Мож пора уже перестать держаться за разумное, коли оно всё советськойе? Ты проверь, вдруг там "знач" всюду пропагандистские. Там же тирания была и навязывания мнения. А ты свободный человек. Как скажешь - так и будет!
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> setver (setver) писал (а) в ответ на сообщение:
>> без шуток я тебе привел деление на епархии Киевская в малую Русь не входила quoted2
>В документе о котором вы пишете есть только указание, что епископии Великой Руси подчинялись киеской метрополии. О том, что Киев входил в Великую Русь там нет и намёка. quoted1
там перечислено что входило в малую русь... или еще была третья русь - украинская?
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> мир з АкрайноюТак тож ваша Акраина под Резанью quoted1
Ой, у нас тех украин, як грязи. В том числе и вы.
ПОВЕСТЬ ОБ ОСАДЕ ПСКОВА СТЕФАНОМ БАТОРИЕМ
Рускому же государю нашему шествие пути и а немцы творяще, достигшу же ему, государю, славнаго града Пскова, вестницы же прибежах ис Полоцка, яко литовский король Степан со многим воинством идет на Полоцкий град. * Слышавше же сия царь государь и великий князь Иван Васильевич всея Русии напрасное его и татебное звериное устремление, воиводы же своя и многи воя во окрестныя грады Долотцку граду посла, воинские люди и стрельцы в Полотцко на осаду в прибавку посла: * бе бо ис тое украины людие с государем в воинском великом его собрании.
Казанская история
Поганый же онъ царь Улусъ-Ахметъ побѣди московския люди и воя и обоимав ихъ, и обогатися добрѣ. И повоева, и поплени руския земли предѣлы, и наполнися всякого добра от избытка своего, и вознесеся сердцемъ, и возгордѣся умомъ. И к тому далече ни в кою же Орду не восхотѣ от предѣлъ рускихъ отъити, но прейде тамо от мѣста того побоища подале на другую страну Руския земли украины , бояся великого князя, да не паки тайно пошлетъ войска своего болши первых... _________________