> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кожинов говорит, что по Куликовской битве несуразно малое количество исторических работ. Это как понять? quoted2
>Лично я предполагаю , что это связано с трусостью и бездарностью Дмитрия Донского... > quoted1
Перед битвой Дмитрий причастился и войску объявили, что князь встанет в первый ряд Большого полка. К сведению: этот полк состоял из ополченцев, а не профессиональных воинов. Смертники-добровольцы. И все понимали, какие потери понесёт пехота от удара конной Орды. Поступок князя возымел колоссальное воздействие на боевой дух войска. Ежели сам князь поставил голову на кон битвы - мы слабаки, что ли?! Войско оценило пример бесстрашия князя. Никто не побежал из битвы. Это к вопросу о трусости князя. У Вас вряд ли хватит духу лицо своё показать форуму, не то чтобы в первый ряд встать; так что, рассуждая о чужой трусости, помните о своей.
Это первое. О храбрости Дмитрия Донского.
Теперь второе. Две битвы подряд - на Воже в 1378 против войск Бегича, и на Куликовом поле против Мамая - были выиграны воинами князя Дмитрия. И это были первые две победы, одержанными русскими дружинами над монголо-татарской конницей за 150 лет. Это о "бездарности" князя.
Честно говоря, иноземные поплевушки в князя Дмитрия Донского и князя Александра Невского изрядно осточертели за последние 23 года. Нет бы вам малодушие короля Гаральда обсудить! "Профукал" ведь Англию. Отдал на растерзание. В норманнское рабство. Да и была ли битва при Гастингсе? - стрел-то тю-тю, не нашли!
Так, скачал книгу Тойнби, которую цитирует Кожинов. Сейчас буду решать проблему достоверности букав. Мало ли кто чего закинул во всемирную информационную помойку с громким и распиаренным названием "Интернет". Сайт вроде известный - modernlib.ru. Но прелести электронных публикаций начинаются сразу: нет ни года выхода книги, ни года её перевода.
По оглавлению очень трудно сориентироваться, где искать нужное место, сплошная лирика. Введение состоит из 20413 букав и ни одной даты. Дрянь дело, предвижу придётся хлебнуть голимую беллетристику.
Хотя текст на сайте размещён удобно (для меня) - на одной странице вся книга, но скопировать всю сразу через "выделить всё" не получается. Придётся срисовывать построчно мышкой, муторная работа, там как-никак около семисот страниц.
Чует моё сердце, что муть будет страшная! Вот пример начала одной главы из второй части книги:
ПРИРОДА РОСТА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Установив, что рост цивилизаций представляет собой проблему, и поставив перед собой цель исследования этой проблемы через изучение природы роста, обратимся, как мы уже делали не раз, к мифологии. Мифы об Иове и о Фаусте освещают нам основные черты генезиса цивилизаций. Некоторый свет на проблему проливает и миф о Прометее....
Учитывая, что на англо-американской мове "проблемами" называется буквально всё, нетрудно сообразить, что ставить их и решать можно до бесконечности, особенно на основании мифов.
Срисовал вторую часть. Уже набралось 770 000 букав. Когда же я буду всё это читать?! Ведь уже помидоры высаживать надо. Но что приятно, когда скачиваешь кусками - сразу запоминается структура и содержание книги, и можно урывками из всех кусков что-нибудь прочитать. Тогда как скачав сразу всё, приходится читать уже подряд и без перерывов, а для такой муры это тяжко.
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> Две битвы подряд - на Воже в 1378 против войск Бегича, и на Куликовом поле против Мамая - были выиграны воинами князя Дмитрия. > И это были первые две победы, одержанными русскими дружинами над монголо-татарской конницей за 150 лет. quoted1
А как же сражение у Шишевского леса в 1365 и битва на реке Пьяне 1367 года?
Мне кажется, что все эти войны, когда была великая замятня в орде, легко могли быть частью междоусобной борьбы внутри улуса Джучи, как то странно вели себя русские князья после этих побед, по прежнему платили ясак, ездили в Орду сами или посылали сыновей в заложники.
Всё! Приехали! Книга не вся на этом сайте, обрывается на середине третьей главы. попробывал скачать одним файлом zip-формата - та же петрушка. Шоб они сдохли!
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Две битвы подряд - на Воже в 1378 против войск Бегича, и на Куликовом поле против Мамая - были выиграны воинами князя Дмитрия. >> И это были первые две победы, одержанными русскими дружинами над монголо-татарской конницей за 150 лет. quoted2
> > А как же сражение у Шишевского леса в 1365 и битва на реке Пьяне 1367 года?
> > Мне кажется, что все эти войны, когда была великая замятня в орде, легко могли быть частью междоусобной борьбы внутри улуса Джучи, как то странно вели себя русские князья после этих побед, по прежнему платили ясак, ездили в Орду сами или посылали сыновей в заложники. > quoted1
Шо там за "великая замятня в Орде"? Можно поподробней.
Сборник представляет собой первую попытку последовательного изложения на русском языке всемирно известной теории исторического развития А. Дж. Тойнби (Toynbee, Arnold Joseph, 1889-1975). Сборник составлен на основе 12-ти томного труда известного британского ученого.
Хотя год издания опять не указан, но я уже нутром чую, что 12 томов Тойнби никто целиком переводить не стал, ограничились какими-то частями. Теперь я понял смысл указания в скобках (сборник) на предыдущем сайте. Короче, финита ля комедия! Придётся доверять Кожинову, ни хрена мы не найдём сами у Тойнбя.
Автор: Тойнби Арнольд Название: Постижение истории Жанр: История Серия: Библиотека истории и культуры ISBN: 5-8112-0063-3 Издательский дом: Айрис-Пресс Год издания: 2002 Аннотация: Сборник составлен по материалам первых семи томов капитального труда выдающегося британского историка Арнольда Дж. Тойнби «Постижение истории». На основе глубокого изучения колоссального объема фактов мировой истории Тойнби предпринимает попытку переосмыслить тенденции общественно-исторического развития человечества в духе теории локальных цивилизаций.
Теперь стало совсем непонятно, откуда Кожинов взял текст Тойнби, ибо его книга вышла в 1998 году. Сам переводил? И вообще, как понять "Сборник составлен по материалам... "? Это типа "фильм снят по мотивам...." Чушь какая-то.