> А теперь к реалиям… самые главные знания это естество знания… понимания природы естества… В Английской школе это Ньютон, с законом всемирного тяготения … Дарвин с Законом естественного отбора… Адам Смит. с Законм прибавочной стоимости…. Немцы инженеры… Французы философы… Итальянцы художники и музыканты… Так что они все рядом не стояли с Британцами. А вот Ломоносов Менделеев Циалковский вот это действительно конкуренты… а США вообще вытащила Фон Брауна и продула кармическую гонку….они пионеры и коммерсанты ну ни какие не ученые… quoted1
Мдааааа, просто мрак у тебя в голове…. Имена Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Энрико Ферми, Анри Пуанкаре, Ричард Фейнман, Норберт Винер — ничего не говорят? Иди учись.
> "евреи-большевики"… — Вы случаем не скрытый националист…?…) quoted1
нет. я явный реалист.
> а помещики таки сами голодали… но ими поротые крестьяне всегда были сытые…))) quoted1
Ну уж как в 30-е, при большевиках. при царе столько от голоду не умирало. И ладно бы еды не было. На запад отправлено ровно столько, сколько хватило бы спасти ВСЕХ умерших. По 800 грамм зерновых в день на каждого умершего было продано.
в человеческом генотипе заложены качества-секс, голод, страх, и т. д. а вот качества — сострадание, жалость, прощение. и тд… они не свойственны природе человека, а приобретены в процессе эволюции. и как один из инструментов «окультуривания» есть книга библия.
Ксения111 (Ксения111) писал (а) в ответ на сообщение:
> в человеческом генотипе заложены качества-секс, голод, страх, и т. д. а вот качества — сострадание, жалость, прощение. и тд… они не свойственны природе человека, а приобретены в процессе эволюции. и как один из инструментов «окультуривания» есть книга библия. quoted1
Типа кто не читал библии — не знает сострадания и жалости? Опять же — если почитать Библию «по гамбургскому счёту» — то Ветхий Завет во множестве мест вызовет просто отвращение. Причём отвращение не только к поступкам людей, но и к поступкам… ну ладно…
Ксения111 (Ксения111) писал (а) в ответ на сообщение:
> > в человеческом генотипе заложены качества-секс, голод, страх, и т. д. а вот качества — сострадание, жалость, прощение. и тд… они не свойственны природе человека, а приобретены в процессе эволюции. и как один из инструментов «окультуривания» есть книга библия. quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вот там, где жили гордые великороссы, в самой что ни на есть метрополии, с грамотностью очень плохо дело было… > Хуже, наверное, только среди каких-нибудь остяков да гиляков… quoted1
не так уж и плохо.
Грамотность населения Российской империи (без Финляндии) по данным всеобщей переписи 1897 г. % грамотных мужчин, не считая детей до 9 лет Европейская Россия 43 Привислинские губ. 46 Кавказ 26 Сибирь 25 Средняя Азия 10
согласно «Сборнику статистических сведений» (1884−90 гг.) наибольший процент грамотных рекрутов давали губернии прибалтийские, столичные, промышленные великорусские; наименьший — губернии привислянские и сибирские, населённые инородцами, а также большей частью губернии южные с малороссийским населением.
наиболее быстрое поступательное движение грамотных за эти годы дали губернии Санкт-Петербургская (12%), Ярославская, Таврическая, Пермская. наименее благоприятно положение дела во всех губерниях привислянских (кроме Седлецкой), Киевской, Минской в почти во всех областях азиатской России и Кавказа.
> Европейская Россия 43Привислинские губ. 46Кавказ 26Сибирь 25Средняя Азия 10 quoted1
Читал я про эту перепись. «Грамотными» там назывались те, кто умел худо-бедно читать. Даже писать не нужно было, чтобы в России 1897(!!!) года считаться грамотным….
Читал ремарка — «на Западном фронте….»
Там парень как раз живёт в те времена, и из городской бедноты родом… В армии он простой рядовой, талантами не блещет.
В воспоминаниях он описывает школу, в которую ходил. Гимнастический класс, написание сочинений, полка исписанных тетрадей… Ну, сапиенти сат, как говориться…
> Россия тогда, кстати, не была самой большой страной в мире quoted1
в середине 19-го века? Уже была. Даже больше чем сейчас. Со Средней Азией, Прибалтикой и Закавказьем.
> Нет Александр Второй уже было собирался одобрить проект либеральных реформ, а его бах — и убили. И сын его уже ничего не подписал, а внук только влиянием революции. quoted1
Так кто убил то? Атеисты.
> И при этом у них все равно нашлись бабки на образование quoted1
ну так награбили. и у нас же в том числе. Хотя бы в во время крымской войны. Россия потратила на крымскую войну 800 млн рублей что привело к снижению их серебряного покрытия с 45% в 1853 г. до 19% в 1858, то есть фактически более чем к двукратному обесцениванию рубля
Пруссия, Бавария, Голштиния, Баден, Вюрцбург и т. д. Были мелкие разрозненные княжества. Порой мельче чем владения крупного русского помещика. Поставить на таком пятачке одного учителя на все княжество — не проблема. А вот в разбросанных на десятки верст деревнях попробуй напасись учителей.
> Порой мельче чем владения крупного русского помещика. quoted1
А почему каждый мелкий нищий курфюрст, который в разваливающемся замке на завтрак чинно доедал позавчерашний суп, таки сумел в своём княжестве школу завести, а сытый да румяный крупный русский помещик держал своих крестьян в невежестве?