> "мы властью всемогущего бога, предоставленной нам через святого Петра и как наместники Иисуса Христа на земле, даем, уступаем и предоставляем навечно вам и вашим потомкам, королям Кастильи и Леона, упомянутые земли со всеми владениями, городами, замками, поселками и селениями, с правами, юрисдикцией и всем, что к ним относится". quoted1
Ну примерно как Иван Грозный «дарил» Строгановым земли. KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> Митрополит ориентировался на заповеди. Одна из которых — всякая власть от Бога. quoted1
Потому и подмахивал тому, кто у власти. KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
Зачем ему кому то подмахивать? РПЦ пережила ВСЕХ правителей. И князей и царей, и коммунистов и евреев семибанкирщины. Ей подмахивать ни к чему.
> Так и есть. «Правильные» православные всегда орали многолетия «своему» господину. quoted1
И что плохого в этом? При частой смене правителя в стране наступает смута. За время правления Дмитрия Донского в Орде сменилось СЕМЬ ханов. В итоге — упадок Орды.
> Так Грозный, а не митрополит. Власть мирская, а не духовная. quoted1
А РПЦ никогда властью не обладала. Она только благославляла планы «своих» князей. На братоубийстввенную -так на братоубийственную. на завоевания -так на завоевания, на защиту отечества — так на защиту.
Умничка. KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> И что плохого в этом? При частой смене правителя в стране наступает смута. quoted1
Наоборот — во время смуты происходит частая смена правителя. И в этой ситуации политика флюгера и готовность венчать на царство и орать многолетия любому никак не помогает завершению смуты.
> Нет. Только на ЗАЩИТУ Отечества. На братоубийство не благословляла. quoted1
«Юрий воротился в Русь и тотчас затеял войну с Тверским князем. Собрав большие силы, он вошел в Тверскую землю. В его ополчении находились некоторые Суздальские князья и татарские послы с своим отрядом; в числе послов первое место занимал Кавгадый, человек Близкий к хану. Война шла, по-видимому, не из-за великого стола, от которого Михаил уже отказался, а из-за того, кому держать богатый Новгород. Михаил сначала колебался выступить решительно против Юрия и Кавгадыя, конечно, из опасения раздражить Узбека. Но когда враги, опустошив правую сторону Волги, готовились перейти и на левую, Тверской князь, посоветовавшись с боярами и взяв благословение у епископа, пошел на Юрия и встретил его при селе Бортеневе, в сорока верстах от Твери. После упорной битвы, Тверичи, озлобленные опустошением своей земли, поразили наголову Москвичей и Татар; отбили множество пленных»
Далее:
«Посольство Новгородское с владыкою Давыдом во главе заключило новую договорную грамоту с Тверским князем о своих границах, о свободном пропуске хлеба и пр. Причем условлено было, чтобы оба соперника снова отправились в Орду и отдали свои споры на решение хана .»
Ну, а дальше Михаила позорно убивают в Орде люди хана Узбека и Юрия Московского.
Юрия Московского деятельно поддерживал митрополит Пётр… Коротый был его, Юрия Данииловича, ставленником.
Видно, что церковь не гнушается ни подстав, ни междуусобиц, ни интриганства «за своего князя».
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тверской князь, посоветовавшись с боярами и взяв благословение у епископа, пошел на Юрия quoted1
Так заметь, тверской князь Отечество защищал и получил благословение. А про благословение Юрия ничо не сказано.
> митрополит Пётр… Коротый был его, Юрия Данииловича, ставленником. quoted1
Петр не был ставленником Юрия Даниловича. Учи матчасть.
В 1299 году митрополит Максим оставил Киев и поселился во Владимире на Клязьме. Недовольный этим великий князь Галицкий Юрий Львович захотел иметь своего собственного митрополита. С этой целью он избрал Петра и отправил его в Константинополь для посвящения; но именно в это время умер митрополит Максим (1305), и патриарх Афанасий посвятил Петра не в митрополиты Галицкие, а всея Руси.
> Честно говоря, я вот ну никак не понимаю, как так, в нашу эпоху, эпоху всеобщего просвящения, в эру всеобщего образования и интернета можно верить в бога. > quoted1
А в многобожие почему ты веришь, если и в одно нельзя верить?
> Ведь все давно знают, что монотеистические религии были придуманы для оправдания монархии, власти одного над всеми. И не имеют ничего общего с реальной духовностью. Откуда такая средневековая дикость? Никто же не верит в деда мороза. Так чем старик на небе правдоподобней старика с мешком подарков? Давайте верить в Деда Мороза. quoted1
Да ты оказывается вовсе не смыслишь как зародилось христианство, а утверждаешь, что это происки властьпридержащих. Право смешно, так вываливать себя в грязи.
Лола, вы напару с Лисой такие духарные когда пропагандируете своё язычество. Так если вы истинные язычники, то должны были жить в общении с природой матушкой и быть ближе к её богам. Но вот ведь парадокс, вы живёте в городах и с удовольствием пользуетесь плодами цивилизации, которая губит природу. То есть вы сопричастны к её гибели. Вас ссанными тряпками не выгнать из городов, но вы называете себя детьми природы. Где же логика????? Вот и выходит, что главной ценностью в язычестве для вас является культ Ярилы -- всеобщей попойки и тискания, после чего у вас рождаются неполноценные дети, зачатые во хмелю
Каким образом она это иллюстрирует? Митрополита обвинили, Собор признал клеветой. Или ты весь собор уже обвиняешь?
Ты упускаешь одну вещь, это были в БОЛЬШИНСТВЕ люди ВЕРУЮЩИЕ. Для них нарушение заповеди, в угоду князю было неприемлемо. Они были готовы на смерть идти, ради Веры. и шли. И руководствовались не шкурными интересами, а интересами своей паствы. Были, конечно, карьеристы, но на порядок меньше, чем среди атеистов.