александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тут мнения наши не совпадают, но это нормально. quoted1
Нормально - это о том, что ПРИВЫЧКА стала нашей первой натурой, а то, что было когда-то людьми сделалось вторично и ушло в тень.
> Присутствие ДОГОВОРЁННОСТИ во всех процессах познания > достаточно для сохранения цивилизации без всяких приговоров. quoted1
Договорённсти так же, как и многое другое, обладают бесконечным количеством различий, среди которых есть и существенные.
Вы так же, как и заедик 245, упоминая всуе договорённости, используете название вместо содержательного понятия. А это, нравится вам или нет, — признак несправности мышления.
Нужен ремонтёр.
Кроме предполагающих личностей должны существовать понятие общество, безопасность общества и общественные интересы, причём, чётко сформулированные.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы так же, как и заедик 245, упоминая всуе договорённости, используете название вместо содержательного понятия. quoted1
Разве название не отражает содержательное понятие?
> А это, нравится вам или нет, — признак несправности мышления. > Нужен ремонтёр. quoted1
Я воздерживаюсь от перехода на личность оппонента, поскольку это никогда не бывает продуктивным. Даже если бы этого не оговаривалось в правилах форума. ПЭСЭ. "несправность мышления" нигде не нашёл. С чем не справляется, (моё) мышление, уточните (для ремонтёра)
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разве название не отражает содержательное понятие? quoted1
Название может служить долго, даже очень слишком долго. А содержательная часть понятия изменяется может изменяться непрерывно. Название отражает содержательное понятие подобно тому, как фотография отражает видеозапись.
> Я воздерживаюсь от перехода на личность оппонента quoted1
Для меня переход на личность служит обращением к конкретному примеру, других примеров вспомнить не могу - фича органической программы. Во мне личность минимизуется непрерывно.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Попробуем разобраться с популярным примером — СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО. quoted1
Может быть, легче сначала установить, какое из трёх понятий выделяется особо своим смыслом?
На мой взгляд, выделяется СВОБОДА, тогда как РАВЕНСТВО предполагает сотрудничество и тем предшествует в известном смысле (развития) БРАТСТВУ...
Для того, чтобы присоединить свободу к паре равенство-братство придётся привлечь ещё какое-то социально важное понятие, к примеру, - ПРАВДУ.
Теперь уже известно, что правда у всякого - своя, индивидуальная, но поскольку мы говорим об общих принципах, постольку нас должна интересовать общая правда, понимаемая всеми людьми одинаково... в первом приближении до НАПРАВЛЕНИЯ, которое сможет со временем, по мере развития понимания измеряться с возрастающей точностью.
До нас дошла народная мудрость - не в силе бог, а в правде. В Общей правде - можем мы сказать теперь.
Такая Правда сможет обеспечить население территорий взаимопониманием и, следовательно, более высоким уровнем безопасности. Как же с такой Правдой связана свобода? Свобода от чего?
Очевидно, что от тяжёлой необходимости лгать... практически, на каждом шагу. У людей не останется врагов... в своём сообществе, исчезнут тайны всякого рода: коммерческие, партийные, государственные, мафиозные.
А без ТАЙН эти организованные сообщества просто не смогут существовать и тихо встретят свой бесславный конец...
Так может родиться подлинная демократия, далёкая от уже истлевших выдумок субъектов, обладавших глючным сознанием.
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гегель разделяет людей на три группы по типу мышления: абстрактного, теоретического и обыденного. quoted2
>С Гегелем не согласен. Люди могут обладать всеми типами, в зависимости от потребностей. Можно целенаправленно развить… а не делить. Слово «обыденное» вообще ничего не значит, поскольку «обыденное» может не совпадать по уровню сложности… Зависит от образа жизни, образования, культуры… решаемых обычных задач… > Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чтобы проверить на наличие у себя абстрактного мышления quoted2
>Проще исключить лишнее по приведенной (текстом) картинке с птицами, где лев не совсем…. Подобного в сети полно, особенно на ряд цифр, где нужно отбросить не совпадающую по ОБЩЕМУ признаку. > Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> очень простенькую задачку: по проекции точки на три перпендикулярных друг к другу плоскости, quoted2
>Сомнительно, чтобы «простенькую». Поскольку сначала нужно развить в себе пространственное мышление (учить начерталку). То есть, тут нужно преодолеть ДВА не связанных барьера. quoted1
С Гегелем не согласен. Люди могут обладать всеми типами, в зависимости от потребностей. Сами себе противоречите.
Слово «обыденное» вообще ничего не значит, поскольку «обыденное» может не совпадать по уровню сложности… Зависит от образа жизни, образования, культуры… решаемых обычных задач. Понятие обыденное отражает обыкновенное, развитое от опыта жизни мышление. Опять вы соглашаетесь с патриархом европейской диалектики.
Пример абстрактного мышления : торговка и покупательница на рынке. Покупательница обидела торговку подозрением, что та продает несвежие, «тухлые» яйца. На что торговка тут же ответила покупательнице бранью, припомнив всю её жизнь, родню, охарактеризовав внешность как некрасивую, саму покупательницу - как неряшливую, гулящую женщину, её одежду - как плохую, рваную и грязную. Она не может допустить в покупательнице ничего хорошего, поскольку та нашла её товар плохим. Эта торговка мыслит абстрактно - подытоживает в покупательнице все, от головы до ног, вместе со всей родней, - исключительно в свете того, что та назвала её товар несвежим. Гегель пишет: «Все оказывается окрашенным в цвет этих тухлых яиц, тогда как те офицеры, о которых говорит торговка (если они вообще имеют сюда какое-либо отношение, что весьма сомнительно), предпочли бы заметить совсем иные вещи...» Цит. по: Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? // Он же. Работы разных лет. В 2 тт. Т.1 - М.: Мысль, 1972.. Прикладное мышление, прикладная наука - способность применять теоретические знания к решению практических задач. Отличие: абстрактное мышление - из конкретного опыта и данных делает обобщающие выводы, а прикладное мышление, наоборот, из имеющихся теоретических знаний получает практический результат.