> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да, но человек всегда стремится к правде и истине, и он должен работать над собой. А не просто служить своим желаниям. >> Просто любить того, кого хочется любить просто потому что он тебе нравится внешне или как любовник/любовница. И сложно любить того, кто этого по-настоящему заслуживает как личность, человек и духовное существо, хотя может тебе нравиться меньше первого. И вот в этом суть (и христианства в том числе) — смотреть вглубь человека и любить его за его суть и сущность. quoted2
>
> о боже мой! > любить того, кого должно? > а не того к кому сердце тянет? quoted1
«Для чего отдавать свое сердце чему-то ещё кроме добра»?
Если к чему тянет сердце (а сердце ли?) - добро — то хорошо. А если нет? Только духовный глаз, ум, и натренированность в этом всем поможет разобраться. Иначе человек всегда будет желать вечного и нетленного, и каждый раз получать невечное и тленное.
«ум» в твоем понимании может и таков, но это не значит что я на его стороне и что этот «ум» прав. Впрочем как и «сердце» в этом твоем понимании. А в страсти ничего хорошего конечно нет. Ведь ты наверняка всегда жалеешь, что это ни на всегда. А значит это во многом неподлинно и неправильно. И наши так называемые страсти-любови так и остаются формой самообмана: мы лишь тешим себя иллюзиями, что влюбляемся и любим…
Это божественная любовь, которая не от мира сего. А в мире сём есть и любовь (человеческая — как уподобление божественной) и страсть (которая есть трение души о внешний мир, трение, создающее лишь волнение касающееся души и тревожащее душу, но глубоко в душу не проникающее, и не являющееся проявлением жизни души…).
И вот в том, что человек такой несовершенный и есть повод для христианской философии, для религии, вообще чтоб разобраться.