Смотря кого считаете автором. Если Кьеркегора, то он разорвал помолвку и вернул обручальное кольцо невесте (Регине Олсен), и всю недолгую жизнь (~42 года) прожил ставя перед собой (и нам, наследникам) сложнейшие персональные задачи о становлении (восхождении) человека. Он хотел получить свою любимую… по-другому… (как бы сказал культуролог Н. Болдырев), через «путь духа» или «на пути духа» (что это подразумевает — лично я могу только догадываться). И, говорят, в итоге, он получил свою Регину «по-другому» на этом самом пути (за год до смерти), он получил ее так, как хотел, несмотря на то что свое тело она с поры расставания проживала с другим.
Если автор — герой произведения, то в последней записи «дневника» объясняется ради чего это все было затеяно. И конечно, герой произведения -- лишь маленькая-маленькая часть такой глыбы как Кьеркегор.
То, для чего я это написал Марго, -- еще мельче. Я просто хотел сказать, что мне трудно представить человека (мужыка) который будет просто любить женщину длительный период и при этом ничего не получать взамен. Реального человека надо ведь и по-жалеть и приголубить. Иначе это 2d персонаж (cartoon, картонный, мультипликационный) какой-то.)) А само воображение (как то что продуцирует в человеке 2d — зло, как считала великая Симона Вейль, и я просто желал Марго самого лучшего, не знаю почему…)
Что касается века — ~1843 год, то есть первая половина 19 века. Но Кьеркегора конечно нельзя после всего считать стандартным графоманом))) И это произведение — часть ключевой трилогии «Или-или». (или ты притязаешь на счастье и живешь в матрице, или ты выходишь из нее, но оказываешься под раздавливающим тебя нарастающим давлением 1p… 2p… 3p… Выбирай!
ps. С женщин конечно другой спрос, ведь они защищены самой природой и высшие материи их редко интересуют по-настоящему, даже если они думают, что они точно так же все понимают и осознают — женский ум почти всегда скатывается в позитив)
внутри каждого человека живет маленький теплый и светлый комочек души.
все чего он хочет, этот комочек — это любить он ранимый и чуткий, воспринимает и принимает в себя все что происходит вокруг с другими людьми он сочувствует горю и несчастьям, он сорадуется счастью
и спрятан этот комочек обычно глубоко внутри, за стальными латами, за доспехами человек думает, что комочек этот хрупкий и его надо прятать от других, чтобы они не обидели, не причинили ему никакого вреда…
но он сам рвется наружу ему очень хочется любить и быть частью большого единого целого
люди нужны друг другу и они идут друг другу навстречу
кто-то идет с открытым сердцем, кто-то во всей возможной защитной броне
если встречаются два человека в броне они могут прекрасно общаться между собой, пофехтуют, пообнимаются, может откроют краешек души, и разойдутся вполне довольные собой и друг другом
если встречается открытая душа с открытой душой — это счастье они слушают и слышат друг друга, дарят друг другу свое тепло, обретают единение, которое обогащает каждого из них… один плюс один больше чем два…
когда же встречается один с открытой душой, а другой в доспехах… тому, который открыт бывает очень больно теплое и живое наталкивается на холодный металл… и ладно когда это просто металл… хотя это тоже неприятно и достаточно болезнеено для маленького внутреннего солнышка… но люди совершенствуют свои доспехи, добавляют к ним шипы и колючки, так чтобы и близко никто не подобрался к тому живому, что есть у них внутри
на них и натыкается наш маленький наивный комочек ему холодно, ему больно, ему хочется спрятаться… и человек по примеру окружающих начинает строить крепостные стены для своей души
за ними спокойно и надежно… и все бы хорошо… но комочек то хочет контакта с другими такими же как он он хочет любить
это единственное что ему нужно в этой жизни…
и он вырывается из сооруженных самим же собой стен а дальше уже зависит от того происходит ли совпадение открытости… либо натыкается на шипы… либо обретает счастье маленькое счастье простой человеческой встречи простого душевного общения
> все чего он хочет, этот комочек — это любить quoted1
Пока этого нет (или уже пока нет) — да. Но вот это обрелось взаимно и что дальше?
Это так же как в России дать всем то, что каждый хочет.
вопрос — что дальше?
Да и что такое совпадение открытостей? Добро открытости — оно не имеет разной тинктуры — то есть оно всегда будет одинаковым. А следовательно непонравиться может только ВНЕШНОСТЬ. А это уже интеллектуальное суждение (ибо для ребенка внешность доброты не имеет значения). И дальше пошло-поехало. Интеллект ставит приграды над общениям добра1 и добра2))) - в пору задуматься над сущностью и происхождением интеллекта. Кто и как его встроил в людей. Кастанеда считал — грезящие летуны — наши энергетические недруги. Вот примерно так и нужно строить миф (осмысленность) своей жизни, искать сложности и разбираться в них, да и «только любовь» — она ведь наскучит и ослабеет.
Поэтому я бы перефразировал твою речь так: В каждом их нас есть по крайней мере два человека, «скорлупный», защищающийся от социума, от его вульгарного натиска, от пошлости «времени шариковых», и человек бытийно более реальный, внутри нас живущий и свидетельствующий о сущности нашей. А что есть сущность, сущность чего бы то ни было? Сердце. Потому-то этот второй человек (если он в нас существует, если не все ушло в скорлупу) и есть человек религиозный, задумываемся мы об этом или нет. Ибо сущность сердца — в его глубинах, нашей рефлексии недоступных.
> > просто совпадение момента, когда ты не обороняешься и не нападаешь, с таким же моментом другого человека > > вообще, весь мой текст просто о контакте между людьми > вне зависимости от пола, возраста, наличия родственных и прочих связей >
> чистая встреча > это о моменте > а не об отношениях quoted1
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Смотря кого считаете автором.
> ********* (раскрыть)
Если Кьеркегора, то он разорвал помолвку и вернул обручальное кольцо невесте (Регине Олсен), и всю недолгую жизнь (~42 года) прожил ставя перед собой (и нам, наследникам) сложнейшие персональные задачи о становлении (восхождении) человека. Он хотел получить свою любимую… по-другому… (как бы сказал культуролог Н. Болдырев), через «путь духа» или «на пути духа» (что это подразумевает — лично я могу только догадываться). И, говорят, в итоге, он получил свою Регину «по-другому» на этом самом пути (за год до смерти), он получил ее так, как хотел, несмотря на то что свое тело она с поры расставания проживала с другим.
Ах, я даже не подумал, что автор тот самый Кьеркегор, который философ. Я правда его не читал, только фамилию слышал.)
Да, мне тоже как-то трудно понять что значит это «по-другому». Наверно, что-то вроде, «полной или почти полной открытости"-- когда люди расказывают, как на исповеди про себя все гадости, которые они от других скрывают и чуствуют себя от этого очень круто, потому что друг другу доверяют.)))
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Смотря кого считаете автором. > ********* (раскрыть)Если Кьеркегора, то он разорвал помолвку и вернул обручальное кольцо невесте (Регине Олсен), и всю недолгую жизнь (~42 года) прожил ставя перед собой (и нам, наследникам) сложнейшие персональные задачи о становлении (восхождении) человека. Он хотел получить свою любимую… по-другому… (как бы сказал культуролог Н. Болдырев), через «путь духа» или «на пути духа» (что это подразумевает — лично я могу только догадываться). И, говорят, в итоге, он получил свою Регину «по-другому» на этом самом пути (за год до смерти), он получил ее так, как хотел, несмотря на то что свое тело она с поры расставания проживала с другим. quoted2
>
> Ах, я даже не подумал, что автор тот самый Кьеркегор, который философ. Я правда его не читал, только фамилию слышал.) > > Да, мне тоже как-то трудно понять что значит это «по-другому». Наверно, что-то вроде, «полной или почти полной открытости"-- когда люди расказывают, как на исповеди про себя все гадости, которые они от других скрывают и чуствуют себя от этого очень круто, потому что друг другу доверяют.))) quoted1
Причем, я не могу найти того фрагмента, где исследователь Кьеркогора такое писал, ни в сетке, ни у себя на диске. А осмыслить это хочется.
> люди хорошие > > а мораль дохристианская (?) ветхозаветная (?) внушила им первородный грех и порочность как основу натуры > > внушила чтобы было за что дергать для управления и подчинения
> > желания людей просты и естественны > но находясь под запретом и не имея нормального выхода, приобретают уродливые формы quoted1
Если этим кто-то пользуется для подчинения — это одно. Но это не должно компрометировать основную идею и основную мысль (философему, мифологему) — о несовершенстве человека, поскольку это находит отклик у человека на глубинном уровне. Независимо от уродливых внешних форм. Ты говоришь об этом потому что тебе (и всем) хочется заниматься раскованным неоязычеством. Но пропускать через себя нужно не только приятное душе, но и неприятное.
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если этим кто-то пользуется для подчинения — это одно. > Но это не должно компрометировать основную идею и основную мысль (философему, мифологему) — о несовершенстве человека, поскольку это находит отклик у человека на глубинном уровне. Независимо от уродливых внешних форм. > Ты говоришь об этом потому что тебе (и всем) хочется заниматься раскованным неоязычеством. Но пропускать через себя нужно не только приятное душе, но и неприятное. quoted1
>
так куда денешься то от неприятного то и хотелось бы не пропускать