>>>> А это физиология, в популярных журналах больше начитаешь, а сейчас вообще интернет, >>> Интернет не годится для серьезного. Сырое все, без ссылок. >>> Либо только официальные сайты. quoted3
>>Когда понятие какое-то есть, соображаешь, на что обращать внимание quoted2
>Все равно. Сырое все. Ссылок нет или не по-нормальному.
> Нельзя использовать серьезно, значит. Надо самому докапывать. > > То есть получаешь исходное что-то, если не знаешь. Слова ключевые, термины. Потом ищешь сам основы. quoted1
> Для научного работника все эти профессора-преподаватели — как футбольный клуб класса B для высшей лиги.
> Что такое «хороший лектор»? Лектор не должен быть типа Педросяна и «толсты как сосиськи». > > Лектор должен только внятно говорить и держать мысль. Остальные ужимки — пустое. quoted1
Да, лектор должен хорошо знать предмет и иметь поставленный голос. Учёным ему, на самом деле, быть совершенно необязательно, это не скажется на качестве преподавания. Но и учёному далеко не всегда стоит заниматься преподаванием - поставленного голоса может не оказаться. А бубнение тряпке у доски студентов справедливо не устраивает.
> > Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Для научного работника все эти профессора-преподаватели — как футбольный клуб класса B для высшей лиги. quoted2
>
>> Что такое «хороший лектор»? Лектор не должен быть типа Педросяна и «толсты как сосиськи».
>> >> Лектор должен только внятно говорить и держать мысль. Остальные ужимки — пустое. quoted2
>Да, лектор должен хорошо знать предмет и иметь поставленный голос. Учёным ему, на самом деле, быть совершенно необязательно, это не скажется на качестве преподавания. > Но и учёному далеко не всегда стоит заниматься преподаванием - поставленного голоса может не оказаться. А бубнение тряпке у доски студентов справедливо не устраивает. quoted1
Неплохо бы еще харизмой обладать, правда это уже высший класс
>>>> А это физиология, в популярных журналах больше начитаешь, а сейчас вообще интернет, >>> Интернет не годится для серьезного. Сырое все, без ссылок. >>> Либо только официальные сайты. quoted3
>>Когда понятие какое-то есть, соображаешь, на что обращать внимание quoted2
>Все равно. Сырое все. Ссылок нет или не по-нормальному.
> Нельзя использовать серьезно, значит. Надо самому докапывать. > > То есть получаешь исходное что-то, если не знаешь. Слова ключевые, термины. Потом ищешь сам основы. quoted1
Зато замечено, что те кто учёные вообще преподавать не могут. До сиз пор ходят легенды как преподавал Колмогоров. Туши свет, в общем. Что-то из серии одной рукой пишет, другой тут же стирает. Извините, три лекции назад я допустил ошибку, так что две последние можете зачеркнуть
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. quoted2
>И причина невостребованности? России и без образованных неплохо? Всё же и так и цветёт и развивается, как послушать quoted1
Не знаю, но я постоянно учусь и моя компания оплачивает PhD курсы, я езжу на конференции и технические семинары. Была у вас в Австралии, в Америке в Новом Орлеане на конференции по бизнес прогнозированию. Однако, я ни разу не слышала от россиян, чтобы кто-то поехал за границу, чтобы пообщаться, улучшить свои знания и не отставать от всего того, что происходит в мире. Только если дешевые понты на форуме с приставаниями решить систему уравнений. С чего это вдруг, человек сам не знает. Наверное, чтобы продемонстрировать хоть здесь, что его чему когда-то учили. От израильтян слышала о поездках и в Америку и в Канаду, и в Индию. Не успеешь за некоторыми перемещениями)) Россия, я так поняла, бедна для развития своих специалистов, но богата для высоких зарплат депутатам. Отсюда и проблемы с высшим образованием.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> Неплохо бы еще харизмой обладать, правда это уже высший класс quoted1
Был у меня препод. Он обладал харизмой. Зимой ходил в пиджаке. Без свитера. Попросил два раза поток(поток!) назвать свои фамилии. И с тех пор ни разу не ошибся.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. quoted3
>>И причина невостребованности? России и без образованных неплохо? Всё же и так и цветёт и развивается, как послушать quoted2
>Не знаю, но я постоянно учусь и моя компания оплачивает PhD курсы, я езжу на конференции и технические семинары. Была у вас в Австралии, в Америке в Новом Орлеане на конференции по бизнес прогнозированию. Однако, я ни разу не слышала от россиян, чтобы кто-то поехал за границу, чтобы пообщаться, улучшить свои знания и не отставать от всего того, что происходит в мире. Только если дешевые понты на форуме с приставаниями решить систему уравнений. С чего это вдруг, человек сам не знает. Наверное, чтобы продемонстрировать хоть здесь, что его чему когда-то учили. От израильтян слышала о поездках и в Америку и в Канаду, и в Индию. Не успеешь за некоторыми перемещениями)) Россия, я так поняла, бедна для развития своих специалистов, но богата для высоких зарплат депутатам. Отсюда и проблемы с высшим образованием. quoted1
Ага, бедна, значит, Россия, а я тут, не в Австралии, в Аргентине, встречал одну белорусску, она раньше в Москве работала на одну шведскую компанию, так её эта комания за свой счёт в Британию на курсы языка посылала, но сейчас, как понимаю, она бы агентшей называлась.
> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Неплохо бы еще харизмой обладать, правда это уже высший класс quoted2
>Был у меня препод. > Он обладал харизмой. > Зимой ходил в пиджаке.
> Без свитера. > Попросил два раза поток(поток!) назвать свои фамилии. > И с тех пор ни разу не ошибся. quoted1
Я представила себе, какие могли прозвучать фамилии в таком большом количестве студентов.
Как-то у меня был поток из трёх групп, на котором учились Бей, Негодяев и Братва. Вот эти ребята мне рассказали байку про свои фамилии.
Рассматривается дело о массовой драке в колонии общего режима. Все зеки дружно показывают на начальника лагеря, как на зачинщика. Его вызывает следователь. - Дак вы могли такое даже подумать! Было вечернее построение, я вел перекличку, дошёл до второго отряда. Вот, пожалуйста, список: Братва, Косых, Негодяев, Бей... Не успел Бей откликнуться, как всё и началось.
На том потоке только Косых не было, но это весьма распространённая фамилия.
Не такая уж это и проблема. Идея — хорошая, реализацию нужно конечно подправлять. По информатике — не плохой экзамен, про остальные предметы не в курсе.
> 2) Увеличение аудиторной нагрузки на преподавателя, По этому пункту преподавателей ВУЗов приравняли к учителям начальной школы и даже больше. В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, сейчас ставка преподавателя ВУЗа 22 часа в неделю. quoted1
Да, есть такая проблема. И еще ОргСРС из часов убрали. Но кафедры не пустеют, у нас студентов не хватает на данный момент (с учетом увеличения нагрузки).
> 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science. quoted1
Нормальное это требование. Тем более для кандидатов и докторов. Вы ученые или кто? Не нормальное-это оплата из своего кармана. Причем надбавки за эти статьи затраты могут не покрыть. И часов на статьи и исследования обычно не выделяются, разве что в рамках проектов.
Зарплаты копеечные за основную нагрузку — вот что убивает образование. Многие толковые люди — уходят.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. quoted3
>>И причина невостребованности? России и без образованных неплохо? Всё же и так и цветёт и развивается, как послушать quoted2
>Не знаю, но я постоянно учусь и моя компания оплачивает PhD курсы, я езжу на конференции и технические семинары. Была у вас в Австралии, в Америке в Новом Орлеане на конференции по бизнес прогнозированию. Однако, я ни разу не слышала от россиян, чтобы кто-то поехал за границу, чтобы пообщаться, улучшить свои знания и не отставать от всего того, что происходит в мире. quoted1
>>> В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, quoted3
>>Просто поправлю, хотя это несущественно, ставка в начальной была 20 часов, а в средней 18. И ещё замечу, что учителя начальной обижались, что сил тратили столько же, если не больше, а оценивали их труд по другой шкале. А увеличение ставки уже до 22 часов говорит о совершенном презрении к труду преподавателя. quoted2
> > Да нет... Всё правильно - тяните зарплатное одеяло на себя, и не важно, под каким соусом... quoted1
С преподавателями всегда так, основного блюда нет, а соусы подаются? Так уже с подписными было
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. quoted1
Низкая зарплата имеет быть у молодых специалистов квалификация которых уверенно стремится к нулю. А таких увы 9 из 10...
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не знаю, но я постоянно учусь и бла бла бла... quoted1
Такое ощущение что ситуацию в России вы изучаете по соцмережам...