Эта тема не о вопросах образования,а о политическом курсе, направленном на уничтожение высшего образования в Российской Федерации.
Прошу её из раздела "Внутренняя политика" не убирать.
Итак, предлагаю обсудить тяжёлую тему о процессе ликвидации высшего образования в нашей стране. В этом процессе можно выделить: 1) ЕГЭ 2) Увеличение аудиторной нагрузки на преподавателя, По этому пункту преподавателей ВУЗов приравняли к учителям начальной школы и даже больше. В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, сейчас ставка преподавателя ВУЗа 22 часа в неделю. 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science.
Далее давайте обсуждать, почему это путь ликвидации высшего образования.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Старые кадры уходят на пенсию и просто умирают. А молодёжь днём и ночью вкалывать за гроши не заставишь. Кафедры стремительно теряют кадры. Совместители дело не спасают, потому, что теперь полставки -это 11 аудиторных часов в неделю, что больше, чем полная ставка по прежним стандартам. Вести занятия некому.
> В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, quoted1
Просто поправлю, хотя это несущественно, ставка в начальной была 20 часов, а в средней 18. И ещё замечу, что учителя начальной обижались, что сил тратили столько же, если не больше, а оценивали их труд по другой шкале. А увеличение ставки уже до 22 часов говорит о совершенном презрении к труду преподавателя.
Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. Сколько закончивших университет осознают, что работать по специальности и негде и зарплата нищая. И идут они куда-нибудь в семейный подряд аудитом заниматься))
На Западе, на выпускников с техническими специальностями, инженеров, очередь. Только начальная зарплата около $ 70,000 в год. Конечно, высшее образование будет котироваться и самые лучшие университеты мира будут на Западе. А Силиконовая долина в Америке.
Западные молодые специалисты общаются друг с другом посредством конференций и «hands on» технических семинаров. Обмениваются идеями и технологиями. Постоянно в курсе всего самого нового в их специализации. А в России то денег нет, отправить выпускников на такие конференции и семинары. Вот и прозябают, забывая и то, чему когда-то учили.
> А увеличение ставки уже до 22 часов говорит о совершенном презрении к труду преподавателя. quoted1
как-раз в университетах, где теоретически большую часть технической работы по подготовке к лекциям должны делать ассистенты, лаборанты, и прочие аспиранты и постдоки - 22 часа на полную ставку это логично ( конечно это другое дело, если никаких ассистентов, аспирантов и постдоков и близко нет, а лаборантом числится уборщица)
> 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science. quoted1
Вот кстати очень хорошее требование ... но также как и 22 часа на ставку подразумевает, что есть техническая база (для всех, кроме сверхвысокочистых теоретиков) .. иначе непонятно "а как собственно".
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, что есть гораздо более важная причина деградации российского высшего образования. Это невостребованность и низкая зарплата молодых специалистов. quoted1
И причина невостребованности? России и без образованных неплохо? Всё же и так и цветёт и развивается, как послушать
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А увеличение ставки уже до 22 часов говорит о совершенном презрении к труду преподавателя. quoted2
> > как-раз в университетах, где теоретически большую часть технической работы по подготовке к лекциям должны делать ассистенты, лаборанты, и прочие аспиранты и постдоки - 22 часа на полную ставку это логично ( конечно это другое дело, если никаких ассистентов, аспирантов и постдоков и близко нет, а лаборантом числится уборщица) quoted1
Нет, уборщицы лаборантами не числятся, пока. К лекциям готовится исключительно лектор. А вот лабораторные работы требуют технической работы. Но 22 часа аудиторной работы предполагают и огромное количество не аудиторной работы - проверка контрольных работ, типовых расчётов, курсовые, выпускные и т.п.
> Эта тема не о вопросах образования,а о политическом курсе, направленном на уничтожение высшего образования в Российской Федерации. > > Прошу её из раздела "Внутренняя политика" не убирать. > > > > Итак, предлагаю обсудить тяжёлую тему о процессе ликвидации высшего образования в нашей стране. > В этом процессе можно выделить: > 1) ЕГЭ > 2) Увеличение аудиторной нагрузки на преподавателя, По этому пункту преподавателей ВУЗов приравняли к учителям начальной школы и даже больше. В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, сейчас ставка преподавателя ВУЗа 22 часа в неделю.
> 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science. > > Далее давайте обсуждать, почему это путь ликвидации высшего образования. quoted1
а зачем оно нужно воще? чтоб стать успешным достаточно уметь писать и считать.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А увеличение ставки уже до 22 часов говорит о совершенном презрении к труду преподавателя. quoted2
> > как-раз в университетах, где теоретически большую часть технической работы по подготовке к лекциям должны делать ассистенты, лаборанты, и прочие аспиранты и постдоки - 22 часа на полную ставку это логично ( конечно это другое дело, если никаких ассистентов, аспирантов и постдоков и близко нет, а лаборантом числится уборщица) quoted1
Не думаю, что, когда я учился, что ассистенты готовили лекции для преподавателей, у каждого были свои обязанности, и какой преподаватель будет пользоваться чужим материалом
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science. quoted2
> > Вот кстати очень хорошее требование ... но также как и 22 часа на ставку подразумевает, что есть техническая база (для всех, кроме сверхвысокочистых теоретиков) .. иначе непонятно "а как собственно". quoted1
Вот, кстати, самое мерзкое требование, убивающее преподавателей уже в прямом смысле. Если препод вкалывает в аудиториях и при проверке работ, как раб на галерах, то крутить мозгами, создавая ещё и научные статьи, ему просто некогда. И попытки удовлетворить этому вражескому требованию приводят к инсультам - весьма частая причина смерти преподавателей. Написать этот пост меня подвигла очередная смерть сотрудника нашей кафедры, он умер вчера. В свидетельстве о смерти, наверняка, напишут что-нибудь другое, но мы все знаем, отчего и как.
>>> В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, quoted3
>>Просто поправлю, хотя это несущественно, ставка в начальной была 20 часов, а в средней 18. quoted2
> У меня сведения от матери, а ей 87 лет, могла и напутать. quoted1
Я сказал, что это несущественно, просто хотел подчеркнуть, что всегда было вот такое безразличное отношение со стороны, всегда считали копеечки, и на чём бы сэкономить
> Вот, кстати, самое мерзкое требование, убивающее преподавателей уже в прямом смысле. Если препод вкалывает в аудиториях и при проверке работ, как раб на галерах, то крутить мозгами, создавая ещё и научные статьи, ему просто некогда. quoted1
Так это ж требование не ко всем, а к тем, кто должен "вести за собой" - деканам и профессорам - если они не могут заниматься наукой, то куда они заведут то ... и я совершенно с Вами согласен - нефиг декану на полную ставку преподавать - так и сдохнуть можно.