>> 2) Увеличение аудиторной нагрузки на преподавателя, По этому пункту преподавателей ВУЗов приравняли к учителям начальной школы и даже больше. В СССР ставка учителя начальной школы была 18 часов, сейчас ставка преподавателя ВУЗа 22 часа в неделю. > Да, есть такая проблема. И еще ОргСРС из часов убрали. Но кафедры не пустеют, у нас студентов не хватает на данный момент (с учетом увеличения нагрузки). quoted1
А у нас перебор со студентами, преподавателей резко не хватает.
>> 3) Требование к доцентам и профессорам издавать по две научные статьи в год в журналах списков РИНЦ, Scopus и Web of Science. > Нормальное это требование. Тем более для кандидатов и докторов. Вы ученые или кто? Не нормальное-это оплата из своего кармана. Причем надбавки за эти статьи затраты могут не покрыть. И часов на статьи и исследования обычно не выделяются, разве что в рамках проектов. quoted1
??? Те журналы, которые публикуют статьи за плату не входят в нужные списки. Соответственно, эти статьи никто нам не учитывает и учитывать не собирается. Ну а мы там теперь и не публикуемся.
> Зарплаты копеечные за основную нагрузку — вот что убивает образование. Многие толковые люди — уходят. quoted1
> Смысл в том, что препод размышляет в момент лекции, и студент следит за ходом его мыслей. А книжки ему потом нужны, чтоб лучше в них разобраться. И это намного лучше, нежели придет "говорящая голова" и харизматично оттарабанит. )) quoted1
Я выпала в осадок. Катейко сказала что-то умное. Я помещу пункт четвёртый к списку способов уничтожения высшего образования. 4) Нас заставляют выпускать видео-ролики с лекциями. Я так понимаю, что это подготовка к тому, чтобы преподов уволить/резко сократить, а студентов заставить учиться по этим роликам.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да фигас два студент успеет на лету уследить за размышлениями знатока и профессионала. До него по книжкам-то и то только с третьего раза доходит, а тои вообще не доходит quoted1
Нет, не фигас два. Действительно, слушать лекции и понимать на ходу, а потом дома просто повторять по учебнику гораздо эффективнее, чем пытаться записывать лекции.
А плохо в этом то, что для написания качественной статьи нужно время. А его при современной дикой нагрузке на ставку просто нет. Или 22 аудиторной нагрузки или научная работа. Поэтому мы вынуждены писать и публиковать всяческое дерьмо, опуская этим уважаемые журналы. А редколлегии этих журналов принимают наше дерьмо к публикации потому, что прекрасно осведомлены о маразме требований к преподавателям.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сто раз замечал, что те кто в научном мире имеет больший вес, как раз и устраивают невнятное бормотание и бой в Крыму на доске quoted2
>Чего ты там замечал , кроме прыщей на своем носу?
> Научные постоянно чего-то докладывают, уж навыки со студенческих лет. Есть низшие и ведомые (много), которые ничего не могут, кроме текучки. Но ты их и не услышишь, они ничего не докладывают нигде. И не пишут ничего. Это — гумусная база науки, муравьи малосмышленые, прими-подай. Но гумус тоже нужен. > > Остальным уж доложить что-то — как тебе обоссфальт. quoted1
Факел, вот не спорь. Я в студенческие годы столкнулась с тем, что профессор мычит нечто невнятное. Тихо, сумбурно, постоянно краснея и стирая только что написанное. А ведь это был видный учёный!
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По математике подавляющее большинство учебников устарело. Это уже непрофессионально выглядит. Нынче теоремы в несколько строчек можно укладывать, не раскатывая "Войну и мир". А будешь по учебнику изучать,- никуда от его манеры не денешься quoted2
>Меня всегда интересовало - а что в математике может постареть? > Сложение заменилось делением? Таблица умножение перестала действовать в невесомости? Или интеграл резко стал дифференциалом, а тупой угол заострился?)) quoted1
Не в теме, так и нечего сюда писать! Другие доказательства у старых теорем, более краткие и понятные. Методы решения появляются новые и отсеиваются плохие старые. Например, на сегодня только законченный дебил, которого нужно срочно отчислять из технического ВУЗа, станет добровольно решать СЛАУ методом Крамера, а 40-50 лет назад это метод вовсю пытались нам навязать. Ну я так думаю, что тут дело было в... в фамилии автора этого дебильного метода.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, а почему если в Америке, то обязательно это правильно? В СССР ведь такого не было и ничего — научная школа была на уровне quoted2
>Неправильно, наверное, в Америке. Однако вся наука — там оказалась. Как это получилось? За последние лет 50−100. quoted1
В девяностые и в начале двухтысячных в день получения дипломов наших выпускников у проходных караулили вербовщики на работу "не у нас". Уезжали почти все. Потом Путин это дело запретил. Так что их наука создана нашими уехавшими мозгами. Крыша поехала, прощайте.
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну как бы профессору желательно заниматься научной работой. Иначе чему он студентов учить будет? Учебники им пересказывать? Они их и сами прочесть могут.)) quoted2
>и студентам тоже, под руководством этого самого профессора.. > и возможно заниматься научной работой не просто так, для галочки, а в интересах каких то бизнесов или в виде своих каких то разработок.. > подобное достаточно распространенно в сша.. так вот родился гугл, в студенческих разработках.. quoted1
У нас это тоже было распространено. А теперь некогда со студентами возиться, не до них стало от дикой нагрузки.
>> 1 А что егэ? Кто захотел учиться, тот подготовился и учится дальше. quoted2
>Нет. В ЕГЭ побеждает тот, кто лучше надрессирован именно на задачи ЕГЭ, а не тот, кто лучше соображает. quoted1
А вы в курсе о структуре егэ?
>> 2 22 часа лекций при 6 дневной неделе? Ну не смешите меня. > Смешно? Значит, вы не в теме. А тогда нечего вякать всякую чушь собачью. quoted1
Так не вякайте.
>> 3 все верно. Получил степень Или должность - отрабатывай. > Отработка идёт за счёт студентов, их просто некогда учить. > Ваши любимые штаты гораздо больше уважают своих ВУЗовских преподавателей. quoted1
Почему вы решили, что штаты мои любимые? Вы ни с кем меня не попутали?)) Преподаватель вуза ведь не к каждому занятию пишет новую лекцию. Они ж у него написаны давно и только иногда корректируются. Ну, и как уже тут говорили, есть лаборанты или ассистенты, которые ведут практические занятия и семинары. А ученый, если он ученый, а ученым он становится по определению, так как получил степень, и должен заниматься тем, что вести научные изыскания. А как иначе?
>А плохо в этом то, что для написания качественной статьи нужно время. А его при современной дикой нагрузке на ставку просто нет. Или 22 аудиторной нагрузки или научная работа. Поэтому мы вынуждены писать и публиковать всяческое дерьмо, опуская этим уважаемые журналы. А редколлегии этих журналов принимают наше дерьмо к публикации потому, что прекрасно осведомлены о маразме требований к преподавателям. quoted1
А это уже вопрос к уважаемым журналам — зачем они печатают всякое дерьмо и тем самым себя опускают ниже плинтуса?
> Преподаватель вуза ведь не к каждому занятию пишет новую лекцию. Они ж у него написаны давно и только иногда корректируются. Ну, и как уже тут говорили, есть лаборанты или ассистенты, которые ведут практические занятия и семинары. А ученый, если он ученый, а ученым он становится по определению, так как получил степень, и должен заниматься тем, что вести научные изыскания. А как иначе? quoted1
Дамочка, вы абсолютно не в курсе дела. Я поражаюсь такой наглости, делает вид, что живёт в России и при этом пишет лютый бред про нашу систему высшего образования. У нас любая уборщица знает, что профессоры и доценты ведут ВСЕ занятия в ВУЗе. Лаборанты и ассистенты читать лекции НЕ ИМЕЮТ ПРАВА, лаборанты не ведут никаких семинаров. Зато на доцентов и профессоров навалили по 22 аудиторных часа в неделю!!! Научная работа в таких условиях ИСКЛЮЧЕНА! Идиоты должны сидеть в подвале на цепи, а не управлять государством.
Реальность нашего образования: приходишь в конце августа на заседание кафедры. — Здравствуйте, вот вам ваше расписание. — Пардон, но я никогда не вела ур.мат. физ! — А я не читал теорию вероятности. — Ребята, да я просто боюсь первокурсников, я же работал с курсовыми и дипломами! — Коллеги, успокойтесь, расписание мы составляли, чтобы выделить каждому свободный день, в который не надо сюда приезжать. А с содержанием курсов, я надеюсь, все смогут разобраться, ну вы же умные люди! Не вели? — однажды надо начинать! И сидят наши доценты с профессорами и два дня, как проклятые, пишут лекции на семестр по новым для себя предметам. Потом их дорабатывают по ходу дела.
> В ЕГЭ побеждает тот, кто лучше надрессирован именно на задачи ЕГЭ, а не тот, кто лучше соображает. quoted1
Это хотя бы единый стандарт для всех. Тот, кто лучше соображает, должен сообразить, что нужно надрессироваться именно на ЕГЭ. Причем без соображалки сколько не дрессируйся - сильно много все-равно не наберешь. Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> А у нас перебор со студентами, преподавателей резко не хватает. quoted1
Видимо от региона или даже от конкретного ВУЗа зависит. Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
> ??? > Те журналы, которые публикуют статьи за плату не входят в нужные списки. Соответственно, эти статьи никто нам не учитывает и учитывать не собирается. Ну а мы там теперь и не публикуемся. quoted1
Как раз за любой скопус нужно платить. Но плата не избавляет от рецензии на качество. Не знаю как вы без денег в рейтинговые издания попадаете. Разве что ВУЗ платит. Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Зарплаты копеечные за основную нагрузку — вот что убивает образование. Многие толковые люди — уходят. > Это верно. quoted1
Кстати, еще система, при которой деньги идут за студентом - убирает стимул научить и выгонять не радивых. ВУЗ тянет по возможности всех, и платников и даже бесплатников, ибо за ними идут гос деньги. Выгонят не дают даже совсем никудышных студентов, которые пребывают в ВУЗе только ради корочки.