> Правильно. Вот в итоге у нас и получаются сплошные середнячки. Причём из-за того что идёт бурное развитие науки и техники объёмы знаний который надо преподавать в школе всё время увеличиваются, а возможности людей остаются на том же уровне, происходит скатывание к элементарной зубрёжке и механическому усвоению знаний. Как итог, этот средний уровень всё время снижается. quoted1
— это не так все однозначно, если вникать в детали и конкретику…
1. Конкуренция уже на начальных курсах в приличных ВУЗах — сильна, слабые отсеиваются (5−25)% в год
2. В аспирантуру поступает и того меньше, хоть нынче можно и диссер украсть и «защитить заочно»…- все равно в научных кругах цену каждому деятелю за 1 км. видно — по речам, идеям и делам
3. В реальной науке все определяется твоими личными результатами, а не количеством лже- публикаций или взятками нобелевскому комитету
4. И, хороший выпускник ВУЗа — не тот, кто все заучил и помнит как отче наш…- например, ещё лет 40 назад зубрежку у физиков отменили- достаточно было на экзамене уметь думать и быстро находить нужную инфу в конспекте…
5. И, таки да, количество инфы постоянно растет, говорят по экспоненте — за всем не угонишься- но это проблема всей цивилизации и информатики (или ИИ — искусственного интеллекта), а не системы обучения
ПС: а "снижение у нас идет" не от этого, а от того, что гроши платят за науку (хотя и трубят обратное) и результатами её пользуются не в РФ, а у них...
> Уркам нужны покорные безропотные мужики- терпилы. Таким образование вообще не нужно. И думать вообще не положено. quoted1
— можно подумать на Украине что-то не так…! — если вдуматься, так у нас крепостное право, хоть и отменили было, но с 1917 года его по- тихому (по факту) снова ввели:
1. Беззаконие, вседозволенность для господ 2. Отсутствие паспортов у крестьян 3. Расстрелы трибуналами, ГУЛаги… 4. Колхозы вместо земли 5. Нищета вместо экономической самостоятельности
> По сути > сама идея государства это всего лишь развитие идеи рэкета. Звучит конечно некрасиво, да вот беда, на другой основе создать государство невозможно! quoted1
— зачем же так «прозападно»?! — нет бы написать- «грабежа и насилия»… — по русски выражаясь…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самое главное — если не будут народу возвращены недра и основные национальные богатства, дана правовая оценка преступным действиям Ельцина и Горбачёва, так и будем жить во лжи и ненависти… > Как и положено жить обманутым и обобранным… quoted1
— так «обманутые и обобранные» — это те, кто верит сказкам СМИ и властям… — а другие — все уже давно поняли и оценили- ещё при «троцком — Бронштейне» и «ленине — Ульянове» — а «народу возвращены» — не будут НИКОГДА, пока сам народ себе все это не вернет…- «Национальное правительство и Власть" — прежде всего…
> В разбитые стаканы пиво для беседы не нальёшь ,.поздно! > А со своим я обещал не приходить. quoted1
— абиделся, болезный?! — дело хозяйское, нехрен было мою Родину обделывать… — вали на свою «Славо- Украину» и тут не пачкай страницы — хотя мог бы быть и поумней…- потенциал есть (глубинный)
>> По сути >> сама идея государства это всего лишь развитие идеи рэкета. Звучит конечно некрасиво, да вот беда, на другой основе создать государство невозможно! quoted2
>— зачем же так «прозападно»?! > — нет бы написать- «грабежа и насилия»… — по русски выражаясь… quoted1
Западники, почвенники, прозападно или ещё как-то, это всё второй и последующие слои идеи государства. Я же здесь пишу именно о одной из самых главных основ любого государства.
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Самое главное — если не будут народу возвращены недра и основные национальные богатства, дана правовая оценка преступным действиям Ельцина и Горбачёва, так и будем жить во лжи и ненависти…
>> Как и положено жить обманутым и обобранным… quoted2
>— так «обманутые и обобранные» — это те, кто верит сказкам СМИ и властям… > — а другие — все уже давно поняли и оценили- ещё при «троцком — Бронштейне» и «ленине — Ульянове» > — а «народу возвращены» — не будут НИКОГДА, пока сам народ себе все это не вернет…- «Национальное правительство и Власть» — прежде всего… quoted1
Да демагогия это! По моему Михалков сказал- «Власть это функция от народа». Так оно и есть. Мы все ещё совки и коммунисты по духу и пытаемся строить капитализм по представлениям коммунистов о нём и теми же методами. И пока не изживём это в себе, так и будем барахтаться. Я уж не говорю о тех, кто проклиная коммунистов тут же призывает возродить улучшенную версию социализма. Не получиться. Просто потому, что он противоречит человеческой природе и хоть как-то может существовать только ценой отказа от каких своих положений. В итоге в ходе развития он полностью себя изживает.
>> На самом деле одна из главных функций государства это дать возможность людям хоть как-то сосуществовать вместе. > На самом деле одна из главных функций государства совершенно другая. quoted1
>> Все люди настолько разные, > Практически всегда. Но тоталитарному государству, сторонником которого вы по-видимому являетесь, необходимы одинаковые покорные безропотные,.управлемые, не думающие винтики, которых, по вашему мнению, госодарство может и должно делать грубой силой. quoted1
Недопустимое упрощение! Один из главных лозунгов китайских реформ «Пусть расцветает сто цветов»! И у них всё получилось. А ведь КНР типичное тоталитарное государство!
>> Правильно. Вот в итоге у нас и получаются сплошные середнячки. Причём из-за того что идёт бурное развитие науки и техники объёмы знаний который надо преподавать в школе всё время увеличиваются, а возможности людей остаются на том же уровне, происходит скатывание к элементарной зубрёжке и механическому усвоению знаний. Как итог, этот средний уровень всё время снижается. quoted2
>— это не так все однозначно, если вникать в детали и конкретику… > > 1. Конкуренция уже на начальных курсах в приличных ВУЗах — сильна, слабые отсеиваются (5−25)% в год > > 2. В аспирантуру поступает и того меньше, хоть нынче можно и диссер украсть и «защитить заочно»…- все равно в научных кругах цену каждому деятелю за 1 км. видно — по речам, идеям и делам > > 3. В реальной науке все определяется твоими личными результатами, а не количеством лже- публикаций или взятками нобелевскому комитету > > 4. И, хороший выпускник ВУЗа — не тот, кто все заучил и помнит как отче наш…- например, ещё лет 40 назад зубрежку у физиков отменили- достаточно было на экзамене уметь думать и быстро находить нужную инфу в конспекте… >
> 5. И, таки да, количество инфы постоянно растет, говорят по экспоненте — за всем не угонишься- но это проблема всей цивилизации и информатики (или ИИ — искусственного интеллекта), а не системы обучения > > ПС: а «снижение у нас идет» не от этого, а от того, что гроши платят за науку (хотя и трубят обратное) и результатами её пользуются не в РФ, а у них… quoted1
Господа, как я и предупреждал, тема сложная, и мои основные мысли не сразу можно сформулировать- сначала надо фундамент (понятийную базу) сформировать…
Вот и под № 2.1 будет Идеология «ЕГЭ":
1. Нам трендели, что это возможность уравнять шансы на ВО для ВСЕХ выпускников, что элитных школ, что сельских…
2. Ну да — ну да… Нашли дуракофф в это верить…
— всегда все люди изначально делятся на 2 сильно неравные категории — «думающие» (свободные духом) и «законопослушные» (крестьяне) — Платон выделял 3 группы: крестьяне, воины и философы — принадлежность человека к категории прежде всего определяется его происхождением / воспитанием (навязывается родителями и окружением) — согласно своей «карме» большинство людей и проживает свою жизнь, выйти из низшей кармы в высшую для большинство практически невозможно — уничтожая высшие категории (философов и воинов), враги государства надолго обрекают население страны на прозябание и рабство — из этого следует простой вывод- очень малое количество детей из деревни захочет получать ВО- ибо им оно незачем… — многие там не хотят получать даже среднее образование (СО) — прогуливают месяцами…
3. Т. е., если бы даже технологии ЕГЭ и уравнивали бы шансы выпускников школ на поступление — они БОЛЬШИНСТВУ из них просто не нужны- интересно бы с цифрами это проверить (число выпускников школ / чисто абитуриентов / число первокурсников / число третьекурсников / число выпускников ВУЗов)
4. Ради тех, кому уравнивание шансов на поступление в ВУЗы нужно, ломать всю систему СО — туповато и безответственно… В СССР для этого были придуманы школы- интернаты, куда легко принимали всех одаренных детей из глубинки, кто хотел учиться и заниматься наукой… Очевидно, что такое решение много эффективнее и умнее — удвоить количество интернатов, приблизить их к райцентрам, обеспечить первоклассными учителями и оборудованием- много проще и дешевле, чем ЕГЭ городить
5. Аргумент о том, что выпускной экзамен по СО в сельских школах может сильно отличаться по качеству (строгости, объективности,…) — от «столичных» — ПРАВИЛЬНЫЙ- хотя субъективность тут может присутствовать повсюду. И, прежде чем это «искоренять», неплохо было бы чиновникам подумать- «А с какой целью вы этого добиваетесь?» и «На какой результат рассчитываете?»
В крайнем случае чего проще составить по 30- 100 тестовых задач (вопросов), уметь решать которые должен КАЖДЫЙ выпускник школы с приличным аттестатом (удовлетворительно) и выдавать некоторые их них «наугад» для отдельных выпускников (тоже наугад) — для тестирования школьной экзаменационной комиссии или отдельных выпускников в особых случаях (скандалы, подозрения, споры…)
6. Стандартизация и цифровизация технологий оценок выпускников — идея благородная, если сделать по- умному… Вот только отчего бы не начать её разработку и внедрение с себя самих, чинуш?! даже министры, замы, главы регионов и департаментов — чего стесняетесь?! Благо для них все много проще- судить (оценивать) надо по их личным результатам…
7. Так и в правильной ЕГЭ- идеологии судить тоже надо ПО РЕЗУЛЬТАТАМ… Оценки (баллы) по глупым тестовым вопросам результат заведомо покажут кривенький: — кто неправильно поймет вопрос, кто пропустит какую- нибудь «мелочь», кто случайно ткнет куда «правильно»…
8. Куда более содержательный результат- это мнение экзаменационной школьной комиссии — за годы общения с учениками они то уж точно понимают, кто чего из них стоит… Разумеется, личные пристрастия и неприязнь не исключаются, но ведь на то и был ВТОРОЙ Результат- вступительный экзамен в ВУЗ- там- то точно оценивали по общему первому впечатлению от абитуриента- это на полном ансамбле поступающих…- легко выбирать, сравнивая
9. И уж точно каждое уч. заведение и преподавателей в них надо оценивать не по количеству баллов на ЕГЭ, а по количеству окончивших ВУЗы студентов, докторов и академиков, выдающихся инженеров и изобретателей, поэтов и писателей…
А в ВУЗы РФ могла бы себе позволить принимать на первый курс ВСЕХ желающих с рекомендациями и оценками уровня студента (по итогам вступительных оценочных экзаменов) — чтобы студент сам мог проверить свою способность успешно сдавать сессии и закончить обучение в ВУЗе…
>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Самое главное — если не будут народу возвращены недра и основные национальные богатства, дана правовая оценка преступным действиям Ельцина и Горбачёва, так и будем жить во лжи и ненависти…
>>> Как и положено жить обманутым и обобранным… quoted3
>>— так «обманутые и обобранные» — это те, кто верит сказкам СМИ и властям… >> — а другие — все уже давно поняли и оценили- ещё при «троцком — Бронштейне» и «ленине — Ульянове» >> — а «народу возвращены» — не будут НИКОГДА, пока сам народ себе все это не вернет…- «Национальное правительство и Власть» — прежде всего… quoted2
>
> Да демагогия это! По моему Михалков сказал- «Власть это функция от народа». Так оно и есть. Мы все ещё совки и коммунисты по духу и пытаемся строить капитализм по представлениям коммунистов о нём и теми же методами. И пока не изживём это в себе, так и будем барахтаться. Я уж не говорю о тех, кто проклиная коммунистов тут же призывает возродить улучшенную версию социализма. Не получиться. Просто потому, что он противоречит человеческой природе и хоть как-то может существовать только ценой отказа от каких своих положений. В итоге в ходе развития он полностью себя изживает. > > Слон в посудной лавке quoted1
— мне нравится ваша позиция, хоть я с ней и не согласен — Михалков — какой, Никита или Сергей? — если старший- то не интересно совсем, ибо он сам был «функция от власти» — «мы= совки» — это вы и Путина с Ко имеете ввиду? — почему это не получится возродить социализм, когда в Швеции дааавно получилось? Пишем второе письмо варягам и … вуа-ля…- социализм сделают