> — 20% денежных средств, за школьников учащихся на хорошо и отлично, а также остальных школьников учащихся … quoted1
— вот тут я развеселился! — это прокатит если учителя полные дураки и азами арифметики не владеют… — ну кто ж тогда из них станет двойки своим ученикам ставить?! — будут ВСЕ 100% «отличники» — уперепроверяешься, никаких аттестаций не напасешься
>> «Как надо построить эффективное среднее образование (СО) в РФ» quoted2
> > С целью, заинтересовать преподавателей учебных заведений в качественном обучении школьников. Необходимо, нормативно подушевое финансирование образовательных учреждений («когда деньги следуют за учеником»), разделить на две части: > — 80% финансирования выделяется, за количество всех учащихся в образовательном учреждении; > — 20% денежных средств, за школьников учащихся на хорошо и отлично, а также остальных школьников учащихся удовлетворительно, но…, имеющие отличные оценки по отдельным предметам (с углубленным изучением) и приоритетным для бизнеса и развития экономики. Таких как, математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника. > > Оценки по предметам учитываются по результатам итоговой и промежуточной (полугодовой) аттестации. > > Это позволит, образовательному учреждению, за отличника и хорошиста, получать в 2 раза большее подушевое финансирование, за учеников имеющие отличные оценки по отдельным (значимым) предметам в 1,5 раза больше. > > Вследствие чего, заинтересует школы и лицеи, повысить качество преподавания таких важных предметов, как математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника, и так же сделать более интересным их углубленное изучение.
> > В итоге, это позволит заинтересовать школьников (хорошо освоивших данные учебные предметы) в будущем выбирать обучение в ВУЗах и техникумах по инженерным специальностям (всегда востребованных на рынке труда). > Другие предложения по улучшению образования в отдельной статье >>> quoted1
Пока прочёл статью только по диагонали. Что сразу бросилось в глаза, предложение по отмене домашних заданий. Этого делать нельзя! Я например, когда учился в школе, «выезжал» только на домашних заданиях! Всё объяснить на уроке практически невозможно, должна быть и самостоятельная работа ученика с учебников. Где вообще ребёнок может научиться работать с учебником, если не в школе, при выполнении домашних заданий?
⍟ Олег (pmtl), Вообще у меня складывается впечатление, что профессия педагога со временем или отомрёт, или скорее всего пройдёт серьёзную трансформацию. В самом деле, когда-то учителя часто были единственными носителями знаний и людям просто больше не от кого больше было их получать. Теперь ситуация всё больше и больше меняется. Источников информации море, идёт её стремительное обновление, учебники за ней часто просто не успевают, не говоря уж о учителях. В таких условиях первостепенное значение приобретает умение работать с источниками информации самостоятельно, готовность учиться всю жизнь. В таких условиях постепенно будет приобретать всё большее значение не формальные корочки о завершении того или иного заведения, а результаты квалификационных экзаменов на ту или иную профессию, которые человек сдал экстерном. Может я и ошибаюсь, но есть у меня такое впечатление.
Моё видение по идее № 2 «Как надо построить эффективное среднее образование (СО) в РФ"
Начать надо с ГФ №№ 3−1 по их важности:
ГФ_№ 3 (интеллектуальный и духовный потенциал новых поколений) — стратегически самая важная, хотя и не самая неотложная. Тогда с неё разумно и начать, ибо и быстро не решается и «дозревать» будет спокойно:
1. Далеко не все дети нынче готовы быть космонавтами и учеными, а тем более и не смогут
2. Вот и надо для начала выбрать тех, кто может и хочет и выделить их в отдельную группу ("А") — думаю (5−10)%- это самый оптимистичный максимум
3. Если школьников в год около 150 000, то 7−15 тыс из них будет группа «А»
4. Метод отбора- самоопределение школьников- «Чего ты хочешь, зайка?» Опрашивать нужно каждые 2−5 лет (1-й, 3-й, 5-й, 7-й и 9-й классы), с возможностью перехода из групп в другие группы.
На каждого ученика классный руководитель обязан вести «персональное дело», куда ежегодно записывать основные характеристики учебы и развития школьника, его интересы, способности, сильные и слабые стороны, свои рекомендации.
С записями необходимо знакомить как самого ученика, так и его родителей (электронная копия записей), а также ещё 2-х своих коллег — учителей. По группе, А — так же отчитываться перед завучем / директором школы.
5. Группа "С" - это те дети, которые ничего не хотят, кроме как «жениться или неучиться» (играть в футбол), а их родители тоже из группы «С» (спортсмены, «знаменитости», крестьяне, пахари, труженики, пролетарии, судимые, пьяницы, асоциальные…).
6. Таким образом определяется и группа "В" - хотят денег, власти, карьеры, успеха….- «средний класс» по социальной лестнице (бухгалтеры, мелкие начальники, военные, учителя,…)
7. Задача воспитателей в школе — «двигать» своих подопечных по направлению С — > В — > А, что и будет оперативным показателем эффективности и мастерства учителя
8. Для этой цели группы А/В/С до 5-го класса делить не надо, пусть смотрят друг на друга, делают выводы, принимают решения
9. С 6−7 класса необходимо разделение не только по группам / учебным классам, но, возможно, и географически- по интернатам для групп А и В. Соответственно, для них усложняются и программы обучения
Далее, процесс обучения следует упростить и демократизировать:
1. Изначально дать возможность школьнику сознательно выбирать на какой средний балл он будет учиться: — на "3" - 10- 15 обязательных вопросов (или ключевых навыков, типа таблицы умножения, грамоты чтения и письма,…) — знать/ уметь по каждому предмету- хоть зубри и сдавай ежегодно- пока не сдашь — на "4" + ещё и домашние задания выполнять по желанию / по ленивости, уметь решать задачи- по 5- 10 типовых по каждому предмету — на "5" - больше требований по вопросам и задачам + конкурс на лучшего по предметам (личные рейтинги)
2. Рейтинги по В и С группам — примитивные — по оценкам и формальной успеваемости (сколько вопросов сдал / выучил). По группе, А — надо ещё и индивидуальные собеседования с преподавателями ВУЗов раз в полугодие проводить- их ученики сами себе выбирают из списка в 5- 10 кандидатов. Могут сами обращаться письменно к нужному профессионалу в конкретном ВУЗе.
3. Начиная с 7−8 класса в группе А ученики сами на 50% определяют свою программу обучения (специализации) — учебники, вопросы, задачи, экзаменатора
1. Прежде всего нужна особая политика Властей- чтобы вместо разврата и насилия в СМИ показывали «мораль и нравственность», осуждались бы кривые персоны… — а за нарушения этого закона- я бы расстреливал инициаторов, как это делал бы Сталин.
Когда начнут снимать и пропагандировать кино про семейные и духовные ценности — развратников, наркоманов и убийц станет значительно меньше- со временем.
2. «Закон Божий» 19 века я бы предложил переработать до уровня 21 века- могу чуть позже изложить тут же в «Идеях». Основная мысль там — показывать детям, что жизнь их не бесконечна и итоги подводить обязательно / неизбежно придется…
3. Сексуальное, семейное и социальное воспитание необходимо ввести уже в 1−3 классах (юные души много восприимчивее к мудрости), опираясь на древние учения индусов и лучшие русские и советские (национальные) примеры духовности и нравственности.
4. Презервативы выписывать по рецепту и медицинским показаниям (фигура речи), аборты приравнять к тяжким преступлениям, за исключением — по решению суда. Для компенсации сексуальных потребностей, кроме развития спорта и физкультуры, узаконить многоженство и многомужество (община, когда общие дети растут и воспитываются все вместе на равных правах- с добровольного согласия «брачующихся»)
5. При рождении даже одного ребенка семью обеспечивать приемлемым жильём и уровнем дохода, чтобы даже при количестве детей 10- 12 семья горя не знала от недостатка жилья и средств на еду и одежду, образование и медицину…
Из изложенного очевидно, что задачи воспитания стоят на втором месте, на первом- государственная политика.
в связи с этим сформулирую на потом ещё одну идею: в РФ должен быть разработан и реализовываться стратегический план по заселению необжитых территорий и развитию городов — по 1−3 в 5 лет делать миллионниками.
Если такой план будет предусматривать самоокупаемость всех новых территорий и городов — добыча полезных ископаемых, переработка и производство продукции, научные разработки мирового уровня,…- то огромных инвестиций не потребуется, а со временем получится большой выгоды «бизнес»
Тут и вовсе все просто при решении задач (ГФ) №№ 3 и двааааа (цифру "2" ставить прога не хочють):
1. Основной упор при наличии стратегического мышления нужно делать на автоматизацию труда и робототехнику…
2. Тогда основной профессией для «армии трудящихся» и солдат будут:
— наладчики станков с ЧПУ — операторы станций обнаружения и стрельбы в ВС РФ — наладчики и разработчики роботов (и военных роботов, с дронами)
3. Тогда основные дисциплины у этой почетной категории школьников (В — С1 — С2-…) будут программирование, математика, ИИ, электроника…- главное — показать детям основной «тренд» в их жизни (судьбе, карьере, успехе….) — от сохи к компам и ИИ (Искусственный Интеллект)
ПС: С1 и С2 — это подклассы группы «С», которые готовы переходить в элиту пролетариата 21- 22 веков