Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Российская история примечательна тем, что в ней 99% лжи(с) Steppenwolf ЧАСТЬ 2. ИТОГИ + опрос

  Вия
Великоросс


Сообщений: 4843
17:53 03.05.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> вия а я тоже не рассказываю что украинцев,украинской культуры и языка не существует.наоборот я рассказываю что существует.
quoted1
Только Вы помимо этого ещё много чего рассказываете..., придумываете какие-то нелепые национальности, не известные этнографической науке, и наделяете их какими-то сверхъестественными способностями...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:55 03.05.2012
Вия писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> вия а я тоже не рассказываю что украинцев,украинской культуры и языка не существует.наоборот я рассказываю что существует.
quoted2
>Только Вы помимо этого ещё много чего рассказываете..., придумываете какие-то нелепые национальности, не известные этнографической науке, и наделяете их какими-то сверхъестественными способностями...
quoted1
Когда такое было?Если Вы о москалях,то вы невнимательно читаете.Москаль это не национальность,это мировозрение...имперское ,шовинистическое ,человеконенавистническое.

Вот пример вам москаля.Это не я а история..

За годы правления Ивана IV с Московией происходит одна удивительная вещь: если в начале XVI века она становится все лучше известна европейцам, включается в границы Европы, то к концу как будто снова погружается во тьму полного неведения.
В начале правления Ивана русские воспринимаются довольно благоприятно, и во всяком случае — они хорошо известны.
После разгрома русские (имеются в виду, конечно, московиты, а не обитатели Киевщины) становятся не знакомым никому народом, который чуть ли не «открывает заново» Ченслер, открывший Северный морской путь вокруг Скандинавии в Белое море.
Но этого мало, что страна Московия становится на рубеже XVI и XVII веков «никому не известной». Сам народ начинает оцениваться весьма негативно.
Можно приводить много, очень много высказываний иностранцев, посетивших Московию в XVI и XVII веках. Одним иностранцам (Маржерету, Олеарию) московиты скорее нравились. Другим (Смиту, Рейтенфельсу) — скорее нет, хотя пресловутой «русофобии» ни у кого не обнаружено.
Эти иностранцы прибывают и из протестантских, и из католических стран, и из крохотной Голландии, и из империи Габсбургов; среди них — недавний «сэр» с простонародной фамилией Смит, и придворный Рейтенфельс или аристократ, посол Папы Римского, Поссевино.
Очень разношерстная публика написала эти несколько десятков книг. И тем важнее, что во всех этих сочинениях… —во всех! Даже в написанных наиболее благожелательно. Во всех нравы народа оцениваются очень невысоко.

«…чванство, высокомерие и произвол составляют присущие свойства всякого русского, занимающего более или менее почетную должность», — свидетельствует Смит.

«…те, кто счастьем и богатством… возвышаются над положением простонародья, очень высокомерны и горды, сего они, по отношению к чужим, не скрывают, но открыто показывают своим выражением лица, своими словами и поступками… они не придают никакого значения иностранцу сравнительно с людьми собственной своей страны…» — поддерживает Олеарий.

«Они отличаются лживым характером… Москвичи считаются хитрее и лживее всех остальных русских…» — Герберштейн.

«…они очень наклонны ко злу», — соглашается Барберини. «Сверх того они хитры, лукавы, упрямы, невоздержанны, сопротивляющиеся и гнусны, развращенные, не говоря бесстыдные, ко всякому злу склонные, употребляющие вместо рассуждения насилие…» — продолжает Ульфельд.

«Он (русский народ.) совершенно предан невежеству, не имеет никакой образованности ни в гражданских, ни в церковных делах», — пишет Коллинз.

«…крайне ленивы и охотнее всего предаются разгулу до тех пор, пока нужда не заставит их взяться за дело», — Пальмквист.

Высказывания этого рода можно продолжать бесконечно, но, и так уже все ясно. Если кого-то опять потянет жевать жвачку про «русофобию», рекомендую также книгу Н.М. Костомарова, колорит в которой еще более мрачен.

В те времена и в Британии, и во Франции идея равенства женщин смогла вызвать разве что взрыв хохота. Но все иностранцы (еще раз подчеркиваю — ВСЕ) удивлялись садистским нравам московитов, избиениям жен и детей, сквернословию, супружеским изменам, бытовой жестокости.
Опять «русофобия»? Тогда давайте прочитаем коечто из «Домостроя», написанного духовником Ивана IV, Сильвестром. Отмечу только, что «Домострой» изначально предназначался для верхушки общества. Да ведь и христианство тогда гораздо больше укоренилось в верхах общества, чем в простонародье.
Стало классическим вспоминать «учащай ему раны и, не жалея сил, бей сына». Менее известно, что Сильвестр особо оговаривает, что бить надо и дочерей (а то вдруг, не дай Боже, кто-нибудь не распространит сказанное про сына, на ребенка вообще и забудет избить дочку до кровавых рубцов, страшно подумать). И вот:

«И за любую вину ни по уху, ни по глазам не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным или деревянным не бить; кто… так бьет, многие беды оттого бывают: слепота или глухота, и руку и ногу вывихнут и палец… а у беременных женщин и преждевременные роды. Плетью же в наказании осторожно бить, и разумно, и больно, и страшно здорово, но лишь за великую вину и под сердитую руку, за великое и страшное ослушание и нерадение, а в прочих случаях, рубашку содрав, плеткой тихонько побить, за руки держа и по вине смотря…
Если муж сам не поучает, то накажет его Бог, если же и сам так поступает и жену и домочадцев учит, милость от Бога примет».
«Трудно представить себе большее извращение христианства, чем отвратительный «Домострой», — полагал Н.А. Бердяев. Соглашаясь с Николаем Александровичем,замечу: в «Домострое» речь идет не о сексуальных фантазиях господина де Сада, а о некой бытовой практике. «Домострой» пытается эту практику еще улучшить, отмести крайности, ввести в некие рамки и т. д. Причем и гуманиста Сильвестра можно понять так, что порку беременных и кормящих жен он вполне приемлет: от плети, мол, выкидышей не бывает.

Как видно, речь идет уже не о делах государства, не об особенностях религии, а о самом народном характере. Причины, в силу которых взрос именно такой характер, тоже не остались тайной за семью печатями. Полнее остальных высказался, пожалуй, Д. Флетчер, чьи слова и я и привожу:

«Что касается до их свойств и образа жизни, то они обладают хорошими умственными способностями, не имея, однако, тех средств, какие есть для развития их дарований воспитанием и наукою. Правда, они могли бы заимствовать в этом случае от поляков и других соседей своих, но уклоняются от них из тщеславия, предпочитая свои обычаи обычаям всех других стран. Отчасти причина этому заключается и в том… что образ их воспитания (чуждый всякого основательного образования и гражданственности) признается властями самым лучшим для их государства и наиболее согласным с их образом правления, которое народ едва ли бы стал переносить, если бы получил какое-нибудь образование и лучшее понятие о Боге, равно как и хорошее устройство. С этой целью Цари уничтожают все средства к его улучшению и стараются не допустить ничего иноземного, что могло бы изменить туземные обычаи. Такие действия можно было бы сколько-нибудь извинить, если бы они не налагали отпечаток на самый характер жителей. Видя грубые и жестокие поступки с ними всех главных должностных лиц… они так же бесчеловечно поступают друг с другом, особенно со своими подчиненными и низшими, так что самый низкий и убогий крестьянин… унижающийся и ползающий перед дворянином, как собака, и облизывающий пыль с его ног, делается несносным тираном, как скоро получает над кем-нибудь верх… Жизнь человека считается нипочем… Я не хочу говорить о странных убийствах и других жестокостях, какие у них случаются. Едва ли кто поверит, что подобные злодейства могли происходить между людьми, особенно между такими, которые называют себя христианами».

Умный он человек, этот Флетчер! Отмечу один грустный факт: большинство иностранцев начинают все чаще называть Московию Россией. Я не стану посвящать этому специальной главки, но очень прошу у читателя отметить это важный факт: в представлении иностранцев понятия «Россия» и «Московия» начинают сближаться, соединяться. Для многих из них, вероятно, уже не совсем очевидно, что есть еще какая-то Россия… которая мало что имеет общего с Московией.
Отметим это обстоятельство. Ведь западных русских Европа знает, конечно же, несравненно хуже московитов: своего государства у них нет, а в Речи Посполитой преобладает все же польский элемент. Может быть, просто часть русских живет за пределами своего государства?

Но там, где иностранцы все же вступают в контакты с русскими Западной или Северо-Западной Руси, звучат совершенно другие оценки. Настолько другие, что приходится прийти к выводу: западные русские не имеют ничего общего с московитами!

В Германии и в Скандинавии до начала XVI века неплохо знали новгородцев. Немецкие купцы из Ганзейских городов, регулярно торгующих с Новгородом, высоко оценивают как раз те качества русских, которым, по мнению всех посетивших Московию, как раз им сильно недостает. Немцы считают русских очень честными и надежными людьми, которым можно верить на слово большие суммы и которые хорошо умеют вести дела: с размахом и принимая во внимание интересы всех участников сделки.

Шведы о новгородцах еще более высокого мнения, причем как о воинах, так и о торговцах. Русские из городов Ижорской земли, кстати, очень быстро получают все права шведских горожан. Нет никаких сведений о том, что их поведение удивляет или настораживает шведов. Русских охотно принимают на службу, считая их людьми умными и способными к любому обучению. Впрочем, это же не московиты — это русские из Новгородских земель, совсем недавно захваченные Москвой и не успевшие одича… я хотел сказать, не успевшие приобрести характерные московские черты поведения.

В 1666 году на шведскую службу поступает подьячий Посольского приказа Григорий Карпович Котошихин. Шведское правительство заказывает ему книгу, которая издавалась и в Российской империи. Г. К. Котошихин выступает как ценный консультант… а уже в 1667 году его казнят за практически немотивированное убийство хозяина дома, который сделал ему замечание.
Шведы получают возможность сравнить поведение своих русских подданных, и по крайней мере одного московита. По мнению шведских чиновников и офицеров, работавших с русскими Ижорской земли, русские честны и не склонны к совершению преступлений. Как видно, беженец из Московии попался какой-то «ущербный». Но как тут не вспомнить слов мудрого Флетчера о «множестве странных убийств»!

Русских Великого княжества Литовского и коронных земель в Волыни и Киевщине знают меньше и в Скандинавии, и в Германии. Тем более к ним не ездили послы Британии и империи Габсбургов. Но те, кто сталкивался с ними, в своих оценках никак не повторяют посетителей Московии.

Шведы считают рускую шляхту Литвы «сильным противником». У отцов-иезуитов, начавших подготовку руских юношей в Вильно в 1589 году, сложилось самое благоприятное отношение к большинству обучаемых. Во всяком случае, они ничего не писали о низких качествах характера, вороватости своих подопечных или об их наклонности к жестокости.

Во времена Франциска Скорины (начало XVI века) в Краковском университете училось несколько руских юношей, и все они благополучно окончили курс. Впрочем, руские кончали Ягеллонский университет и в более поздние времена, нет никаких свидетельств того, что наставники или население замечали у них какие-либо порочные наклонности.

Отношение этнических поляков к руской шляхте с самого начала не только не было высокомерным, но скорее очень комплиментарно. Это отношение только усиливается по мере того, как шляхта все больше развращается своими фантастическими привилегиями и становится все менее боеспособной. Ян Замойский весьма высоко оценивал боевые качества руской шляхты и в самой ехидной тональности советовал полякам у нее учиться.
Объяснять, что поляки не считали ворами, зазнайками, жуликами и прохиндеями князей Вишневецких, Чарторыских, Радзивиллов, Сапег и Огинских, а их жен — проститутками, я не буду — как-то, право, даже несерьезно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EasyRider
EasyRider


Сообщений: 4882
23:03 03.05.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> да посторонний могу.великое княжество литовское руськое было единым государством для белорусов и украинцев,для древних русичей.
quoted1


Русских называть древними бессмысленно, ИМХО.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EasyRider
EasyRider


Сообщений: 4882
23:05 03.05.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> вия а я тоже не рассказываю что украинцев,украинской культуры и языка не существует.наоборот я рассказываю что существует.
quoted1

Язык существует. Украина его сделала государственным.

Но язык не украинский. И культура - не украинская.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
23:35 03.05.2012
tt740tt писал(а) в ответ на сообщение:
>философ писал(а)
Развернуть начало сообщения


> Есть такой сайт, развлекательный, называется zadolba!li.
> Попробуй написать туда. Там помогут раздолбаться.
> )))))))))))
quoted1
Отлично. Улыбнулся. Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что я понимаю разницу между ореолом и ареолом? Хотя в первом часу ночи границы плывут. Тем более после пива. И, тем не менее, влетел.
>Это так, для разгона, а вопросец хорош.
Развернуть начало сообщения


> с различным менталитетом и культурными традициями.
> Но у них есть одно общее – СВОЯ культура у каждого и
> СВОЙ менталитет.
quoted1
Спасибо за развернутый ответ. Но позвольте утверждать, что все Вами изложенное есть всего лишь стереотип, неоднократно муссируемый и уже набивший оскомину. Осталось для полноты картины только добавить, что все русские лодыри, пьяницы и дураки. Чего же тогда СССР шел вровень с США по основным показателям, а по многим и опережал их? Только чур миф о крахе экономики обсуждайте с Деком?
1) Берусь утверждать, как человек живущий среди простого народа, что русского национализма нет. Россия - это многонациональная страна. Это не лозунг - большинство моих знакомых и друзей не являются даже чистокровными славянами. Бытовые оскорбления (черный, еврей и т.п.) всего лишь безобидный треп малообразованных масс (кстати, присущ всем народам без исключения ). Мы можем ненавидеть соседа своего этноса и дружить с евреем или украинцем. Все националистические движения в России во все времена, как правило, инспирировались и контролировались спецслужбами (либо внешними либо внутренними). Хотя, в данном вопросе Россия не исключение.
Мы не будем рассматривать чеченскую тему, так как это исключение. Надеюсь, Вы понимаете, что война (законченная ли?) дает на это право.
2)Если о своей культуре и о своем менталитете можно было говорить в начале 20 века, то сейчас подобные рассуждения уже устарели. Век всеобщей коммуникабельности - сынишка моего друга общается по модему с немецким пацаном и у них общие представления и о культуре, и о морали..... Это называется мультикультурность. Плохо это или хорошо - отдельная тема.
Конечно, отрицать особенности русских, белорусов и украинцев я полностью не берусь. Но здесь больше играет роль ареал проживания и, связанный с этим, уклад жизни. Русских я бы даже рассматривать не решился - это Вселенная (Вы понимаете, почему?). А все те "прелести" кои Вы так легко навешиваете "москалям" присущи всем людям планеты - увы, против генетики не попрешь. Хотите ссылками засыплю?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
23:53 03.05.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот пример вам москаля.Это не я а история..
quoted1

все это сплетни !!!! (почти (с) Steppenvolf)

Особенно умилило о "жестокости"... Это писалось, когда в Европе свирепствовала инквизиция и религиозные войны. Только что прошел Варфоломеевский флеш-моб, В разгаре конкиста и массовая "метисация" коренного населения Омерички.
А тут -
Плетью же в наказании осторожно бить, и разумно, и больно, и страшно здорово, но лишь за великую вину и под сердитую руку, за великое и страшное ослушание и нерадение, а в прочих случаях, рубашку содрав, плеткой тихонько побить, за руки держа и по вине смотря…

У кого-то из цитируемых читал , с каким "ужасом" они смотрели на порку вора...
в "цивилизованной" Европе в то время вору "гуманно" отрубали руку, а то и башку






Люстра и Убранство Церкви из Человеческих Костей. Чехия 18 век.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
00:05 04.05.2012
tt740tt писал(а) в ответ на сообщение:

>>и переправим в США, Германию, Францию
Развернуть начало сообщения


>
> Опять ты все попутал.
> ))))))))))))
quoted1
А вот здесь, я согласен полностью. Только кому спасибо то говорить, что культурные ценности Беларуси не уплыли в метрополии? Думаете Шушкевич не поддержал бы "рыночную экономику"?

"По данным источников в БЮТ и Партии регионов, Ющенко уже летом решил свое будущее. Тогда с визитом к Украине прибыл вице-президент США Джозеф Байден. Он и сообщил Ющенко, что в администрации Барака Обамы, в отличие от предыдущей, его уже не видят президентом Украины.
В конце лета из житомирского аэродрома отправилось несколько самолетов в Канаду. По данным источника, приближенного к Секретариату президента, два или три "борта", под руководством первой леди страны Екатерины Ющенко вывезли большую коллекцию антиквариата, собранную Виктором Андреевичем за многие годы."

Я так понял, Ющенко типа москаль?
И где я чего попутал?

>>История для масс - это идеологическая база господствующего класса
Развернуть начало сообщения


> то массы должны задуматься.
> Хотя бы.
> ))))))))))))))))))))))))))
quoted1
Вот только не надо считать массы тупее чем они есть на самом деле.



"Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
00:11 04.05.2012
tt740tt писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> где должна быть душа.
>
> Доступно?
quoted1


Боян.
Павло Штэпа. Московство.
НЕ ПОЗНАВШИ МОСКОВСТВА, НЕ ОДОЛЕЕМ МОСКОВЩИНУ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
00:18 04.05.2012
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот от сюда
> Американский Морской пехотинец с Карабином M1 на острове Гуам
quoted1

Билборд сфотошоплен. причем не оч.аккуратно....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
00:23 04.05.2012
Свидомый, не впадайте в детство. При желании цитат понадергать можно любых и, что самое пикантное, абсолютно антагонистичных. Почитайте учебники по психологии, социологии, истории народов мира, и поймете, что перечисленные Вами человеческие качества и поступки присущи в целом человеческой популяции. Хотя, Вы ничего не поймете - фанатикам (провокаторам) это не дано.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
00:31 04.05.2012
KontrR писал(а) в ответ на сообщение:
> Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот от сюда
>> Американский Морской пехотинец с Карабином M1 на острове Гуам
quoted2
>
> Билборд сфотошоплен. причем не оч.аккуратно....
quoted1
Увы, подобные казусы уже были. Это называется бизнес (быстрее - дешевле - выгоднее). И он является стержнем всего капиталистического общества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
00:41 04.05.2012
философ писал(а) в ответ на сообщение:
> Увы, подобные казусы уже были. Это называется бизнес (быстрее - дешевле - выгоднее). И он является стержнем всего капиталистического общества.
quoted1

Были, помню "Нимиц"(?) на открытке ветеранам.
На те же дрожжи и фотошопят...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sergDin
sergDin


Сообщений: 18381
00:42 04.05.2012
KontrR писал(а) в ответ на сообщение:
> Особенно умилило о "жестокости"... Это писалось, когда в Европе свирепствовала инквизиция и религиозные войны. Только что прошел Варфоломеевский флеш-моб, В разгаре конкиста и массовая "метисация" коренного населения Омерички.
quoted1

да просто не читал дядя))):

"20. А ЧТО ТАКОЕ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"?

Станиславский, описывая, что вытворяли немцы с русскими, застрявшими у них в начале войны, пришел к мысли: "Мы очень много рассуждали о культуре! Но теперь выяснилось, что даже в таких развитых странах, какова Германия, народ обрел лишь внешнюю культуру, под которой скрывается человек с первобытными инстинктами..." Кстати, близкое утверждение можно найти и у Солженицына - рассказывая об издевательствах над русскими беженцами в британских лагерях в 45-м, он говорит, что это "заставляет сильно задуматься над толщиною корки нашей цивилизации". Оба высказывания вроде логичны. Но содержат в себе важное противоречие. Ведь еще никто и никогда не дал однозначного ответа на вопросы - а что же такое вообще "культура" и "цивилизация". Хотя, казалось бы, это очевидно - развитие науки, образования, искусства, рост материального благополучия... Стоп. А действительно ли данные факторы находятся в прямой зависимости с моральными и нравственными аспектами? И если объективно взглянуть на факты, то получится, что нет.
Возьмем, к примеру, неграмотного русского крестьянина "позапрошлых" веков - живущего простой трудовой жизнью, очерченной циклами полевых работ и церковных праздников. Получающего удовольствия от немудрящих деревенских развлечений, преодолевающего свои трудности и проблемы. Но имеющего богатый духовный мир, доставшийся от предков,- мир преданий, песен, сказок, обрядов, мир постоянной связи с родной природой - и с Богом, поскольку вся жизнь ориентирована на соблюдение требований Православия. И растящего детей в той же нравственной системе координат - честными тружениками и добрыми христианами, чтящими Господа, а если нужно, готовыми грудью встать за свои идеалы и "за други своя". И сопоставим с ним какого-нибудь современного воротилу с высшим образованием, окруженного на работе и в быту самой современной техникой, способного обеспечить себе доступ к лучшим произведениям мирового искусства... Но попутно готового продать и предать все и вся, лечащегося от алкоголизма, меняющего энную семью и оставляющего за собой достойную смену в лице извращенца-сына, наркоманки-дочери и даунов-внуков. Спрашивается, кто из них выглядит более "культурным" и "цивилизованным"? И по каким параметрам производить оценку?
Если непредвзято взглянуть на человеческую историю, то оказывается, что самые вопиющие зверства, разнузданность и садизм соответствовали отнюдь не странам и эпохам, которые принято отождествлять с "варварством", а наоборот, взлетам "цивилизации". Взять хотя бы Древний Рим с его обычаями гладиаторской резни, массовых казней, бесчинствами владык и развращенностью простонародья. А повсеместные костры и изощренные пытки инквизиции расцвели не где-нибудь у степных кочевников, а в "культурной" Европе, причем не в темных глубинах Средневековья, а в эпоху Возрождения. И эта же эпоха известна свирепыми религиозными войнами, когда граждане западных государств с крайней ожесточенностью истребляли друг дружку, и, например, в Германии было уничтожено три четверти населения. А самые жуткие публичные казни получили распространение уже позже, в эпоху Просвещения. Когда в Англии человеку медленно раздавливали грудную клетку или, скажем, вешали не до смерти, откачивали, вспарывали живот, выжигали внутренности и лишь потом четвертовали. Во Франции колесовали, варили заживо, умерщвляли постепенными пытками, в Италии проламывали головы колотушкой, в Германии и Швеции сажали на кол - иногда после колесования, отсечения рук и ног. И горожане такие зрелища очень любили, приходили семьями, с женами и детьми, а знатные кавалеры и дамы заранее ангажировали себе окна в ближайших домах. Наконец, и Великая Французская революция, провозгласившая торжество Разума, параллельно учинила и торжество массового террора...
Или возьмем такой критерий, как уровень преступности. И мы увидим, что он почему-то тоже повышается по мере того, что принято отождествлять с "прогрессом". Так, в дореволюционной России он был очень низким, причем достигалось это в большей степени не карательными мерами, а прочными моральными устоями граждан. Для совершения преступления человек должен был преодолеть мощный внутренний барьер, он сразу становился "чужим" для всех его исторгали из себя и деревенский мир, и купеческое или дворянское общество, и ему оставалось жить только "на дне". И если почитать самые громкие уголовные дела конца XIX-начала ХХ в., то мы обнаружим поразительный факт: в большинстве случаев полиции даже не приходилось искать преступников, их замучивала собственная совесть, и они шли сдаваться. Так что история Раскольникова является отнюдь не писательской выдумкой Достоевского, она многократно повторялась в реальности. И наверное, не случайно на момент Февральской революции в тюрьмах и на каторгах находилось всего около 100 тыс. чел. - это в целом, и уголовных, и политических. Цифра-то, по нашим понятиям, смехотворная. Зато в западных центрах "культуры" с преступностью уже было "все в порядке". И опять же, несмотря на жесточайшие карательные меры. Ну да и Россия по мере своего "прогресса" в ХХ столетии смогла успешно догнать и перегнать их в данном отношении.
Так что же, получается парадокс? На самом деле - нет. Потому что основой наших представлений о "прогрессе" является учение европейских "гуманистов" о грядущем торжестве человеческого разума. О том, будто всеобщее просвещение и развитие науки способны решить все проблемы и привести человечество ко всеобщему счастью. И как раз на базе данных учений развивались потом и либеральные, и демократические, и социалистические теории, в свою очередь однозначно отождествлявшие себя с вектором "прогресса" и бравшие идею торжества разума в качестве неоспоримой аксиомы. Что и запрограммировалось в нашем мышлении. Но только в данном случае сам базовый постулат оказывается неверным. Насчет универсального и самодостаточного значения разума. Ведь увлечение рациональными началами вызывает перекос в сознании - увы, в ущерб началам духовным. Что и приводит к отрицательным побочным явлениям. Наверное, здесь нелишне будет вспомнить ряд видных российских деятелей - К.П. Победоносцева, М.Н. Каткова, митрополита Московского Св. Филарета, Св. Иоанна Кронштадтского, которых современная им "прогрессивная общественность" возвела в ранг "реакционеров", и под этим углом большинство историков склонны их рассматривать до сих пор. Но на самом-то деле как раз с точки зрения нынешнего опыта России и человечества становится отчетливо видно, что эти мыслители были абсолютно правы. Потому что выступали отнюдь не против просвещения, науки и культуры - но указывали, что подобные факторы должны быть вторичными по отношению к духовному воспитанию.
Да ведь и впрямь, в чем же получается суть "прогресса"? Только в том, чтобы производить еды многократно больше, чем возможно съесть? И одежды многократно больше, чем можно износить? И соорудить построек многократно больше, чем можно использовать? В том, чтобы вместо единичных шедевров получить возможность заполонить весь мир штамповками "массовой культуры"? Может, в том, чтобы побыстрее и поэффективнее исчерпать ресурсы своей планеты? Или в том, чтобы полусумасшедший фанатик, прежде вынужденный довольствоваться кинжалом, смог теперь одним махом прихватить тысячу жизней? А ведь все это как раз и есть торжество "рационализма". Кстати, и проблема преступности оказывается торжеством чистого рационализма, доведенного до абсолюта,- то есть до полного отрицания нравственных установок. Разве не "логично" убить человека, если тебе это выгодно или это доставит тебе удовольствие? И есть уверенность, что не попадешься? Ну а в более крупных масштабах - разве не рационально для государственного руководства физически уничтожить всех неугодных? Или своих противников на международной арене? А в итоге приоритет технического прогресса над духовными ценностями оборачивается то пулеметами чрезвычаек, то газовыми камерами концлагерей, то атомными бомбами Хиросимы и Нагасаки, то рушащимися от рук террориста домами и небоскребами".

(с)Валерий Шамбаров
За Веру, Царя и Отечество
Ссылка Нарушение Цитировать  
00:47 04.05.2012
KontrR писал(а) в ответ на сообщение:
>Особенно умилило о "жестокости"... Это писалось, когда в Европе свирепствовала инквизиция и религиозные войны. Только что прошел Варфоломеевский флеш-моб, В разгаре конкиста и массовая "метисация" коренного населения Омерички.

Хохлы своей истории не знают. Они как бэ по русской истории больше "специалисты".

Ткнем рылом в миску:

Жан-Бенуа ШЕРЕР
1741- 1824

"История казаков украинских"

В Малороссии, если девушка родит ребенка, ее привязывают за волосы к церковным дверям, и каждый, кто заходит в церковь плюет ей в лицо и ругает.

Если замужем женщину поймают на горячем, ее закапывают в землю к шее живой и так ее оставляют, чтобы она умерла от голода и жажды. Это наказание когда-то было распространено и у Великоросса, но в настоящее время ее уже там не применяют.


"Жестскость Московита" Павло Штепа видимо этого не читал.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
01:01 04.05.2012
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> История казаков украинских"
quoted1

Слишком молод и незначителен народец, потому иноземцы "поливали" их пореже.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 1
  • Наблюдатель
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Российская история примечательна тем, что в ней 99% лжи(с) Steppenwolf ЧАСТЬ 2. ИТОГИ + опрос. Только Вы помимо этого ещё много чего рассказываете..., придумываете какие-то нелепые ...
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия