> Как думаешь, вменяемый историк какую версию выберет?
Вменяемы историк должен был сказать, что Митрополит был убит, безусловно не без согласия царя. И всё (речь о данном учебнике). Точнее ничего не известно, только сплетни появившиеся через десятилетия. Но не навешивать на Малюту Скуратова. Тогда бы не пришлось оправдывать этого мясника. А так как с может получится Берией. На этого подонка тоже много лишнего навешали, потом выдумки разоблачили - и теперь Берия чуть-ли не главный положительный герой кое у кого в мозгах. Аналогично может быть и со Скуратовым. На этого убийцу навешали много лишнего, выдумки легко разоблачить - и тогда сложится впечатление, что Скуратов не винно оболганный человек.
> Иследователь пишет - это всего-лишь художественный приём, лирическое усиление. > Санта-Барбара другими словами, мелодрама, что-бы нагнать слезу читателя. quoted1
И нагоняли, по твоему, брехней? РЕАЛЬНЫЕ факты облачали в "лирическую" форму, не спорю. НО. В те годы еще много очевидцев живо было. Пол-Тверского Отрочего монастыря, как минимум. Сбрехать бы не позволили.
> Вменяемы историк должен был сказать, что Митрополит был убит, безусловно не без согласия царя. И всё (речь о данном учебнике). Точнее ничего не известно, только сплетни появившиеся через десятилетия. quoted1
Кем? Если в момент смерти присутствовал лишь Скуратов?
> Да пошлет он вас обоих. Спорные вопрос не четко обозначены, Претензии бессмысленно. Один учебник обсуждает другой историческое значение сабжа quoted1
> . Пол-Тверского Отрочего монастыря, как минимум. quoted1
Пол того монастыря питалось слухами. И только слухами. Возможно пришёл тот тип Стефанъ Кобылинъ в монастырь, тип который заведомо не мог быть свидетелем, и всему Монастырю наговорил. Враки упали на подготовленную почву. От куда появились слухи? Не известно. Впервые (на сколько известно) их передают откровенные аферисты сбежавшие в Польшу. Может их писанина попала в Москву. Точнее наверняка попала. Но может у слухов другой источник, ныне забытый. Может устный. Митрополит убит, кого подозревать? Конечно царя и его пса. Абсолютно ясно, не мог Скуратов убивать Митрополита на глазах у какого-то там свидетеля Кобылина, находясь в крошечной келии. Одного этого логического факта, достаточно что-бы не верить этим летописям.
>Пол того монастыря питалось слухами. И только слухами. Возможно пришёл тот тип Стефанъ Кобылинъ в монастырь, тип который заведомо не мог быть свидетелем, и всему Монастырю наговорил
Ты попробуй с помощью такой "логики" соседа грохнуть. )))))
Убийство произошло в этом монастыре. О приезде Скуратова монахи не могли не знать. Кобылин был приставлен царем к Филиппу надзирателем. Потом был сослан на Соловки, где и дал "показания". При убийстве не присутствовал. Встреча проходила тет-а -тет. Скуратов вышел из кельи Филиппа и сказал настоятелю монастыря и приставу, что Митрополит умер от чаду келейного. Монахи его похоронили за алтарем. Все. Краткое содержание "Повести о Филиппе".
>Кем? Если в момент смерти присутствовал лишь Скуратов?
Да это тоже враки Например Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал: — Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород. Но Святой отвечал Малюте: — Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом. Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою. Монахам Малюта сказал, что Филипп умер от духоты в келье
Но это-же откровенная ложь.Это откровенно написано много, много позже. Не был тогда Филипп святым, "святой" он стал лет через 80 или позже. Он даже Митрополитом уже не был, на кой чёрт было вообще с ним связываться Скуратову? На кой чёрт что-то у Филиппа просить, если тот давно не был Митополитом? Собор снял с Филиппа эту должность. И он был осуждён Собором, возможно в обвинении в колдовстве (приговор Собора Романовы уничтожили).
Ноября 8-го, в день архистратига Михаила, когда святой Филипп священнодействовал в своей кафедральной церкви, вдруг явился туда любимец царский боярин Басманов, сопровождаемый опричниками. Он приказал прочитать вслух всего народа соборный приговор о низложении митрополита. Опричники сняли с Филиппа святительское облачение, одели в разодранную монашескую рясу и изгнали «из церкви яко злодея и посадиша на дровни, везуще вне града ругающеся… и метлами биюще». Спустя несколько дней святителя Филиппа привезли слушать окончательный приговор, которым его осудили на вечное заключение. По указанию царя ноги митрополита были забиты в деревянные колодки, руки заковали в железные кандалы. Его посадили в монастыре Николы Старого, затем морили голодом. Вскоре Филипп был сослан в отдалённый Отроч Успенский монастырь в Твери.
Может его там убили, может старик сам умер. Этого не известно точно.
> Например > Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал: > — Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород. quoted1
И чо ж тут враки? Это более поздняя версия - Житие святого Филиппа. Святыми становятся при жизни, после смерти их лишь канонизируют. Поэтому и оборот такой применен. Скуратова за благословением сам Грозный и послал во время похода на Новгород. Все логично, все сходится.
> Скуратова за благословением сам Грозный и послал во время похода на Новгород. Все логично, все сходится. quoted1
Что-бы стать "святым" нужно было совершить несколько подтверждённых чудес. Филипп чудеса творил уже после смерти в 17 веке, лет через 50 после смерти, и при жизни никаким святым не был. И Малюте Скуратову не зачем было просить у того благословения, так-как Филипп уже не был митрополитом, его ещё раньше низложил Собор, и приговорил на вечное заключение.
> Филипп чудеса творил уже после смерти в 17 веке, лет через 50 после смерти, и при жизни никаким святым не был. quoted1
А мог бы творить, если бы при жизни святым не был?
> И Малюте Скуратову не зачем было просить у того благословения, так-как Филипп уже не был митрополитом, его ещё раньше низложил Собор, и приговорил на вечное заключение. quoted1
Тем не менее - просил, для Ивана.
Кстати, в синодиках перечислен весь род Колычевых. Вырезали практически всех.
Вовк, то что ты делаешь, называется логическая уловка - argumentum ad nauseam- повторение тезиса до тех пор, пока противная сторона не потеряет интерес к его оспариванию. ))) Ты факты давай, документально подтвержденные. Что не ездил Скуратов в Тверь, что не убивал, Что сам Филипп помер, в одиночестве, от старости. Хоть что нибудь.... А я пока спать пойду
А не возможно доказать, что "не убивал". Нужно доказывать что убивал, а вот таких доказательств нет. Только сплетни, легко опровергаемые. Вообще сообщения о зверствах опричников разоривших страну, всё преувеличенно и перекручено. Опричное войско, в пик их рассвета на всю страну было 6 000 человек. А их обвиняют, во всех грехах на свете. Они злодеи и пол страны разорили, и татар яко-бы проворонили и везде успевали и своих бить и чужих. И как только они поспевали всё успеть, только летописцы знают.
> Может его там убили, может старик сам умер. Этого не известно точно. quoted1
А чё там выяснять, когда вот недавние взрывы Днепре, при нынешней информированности , - и десять взрывов, и Озёрка в панике, и поймали организатора, и горы трупов, и т. д. и т. п.. И что, какой то монах, в женском монастыре, по дошедшим до него слухам не мог составить соотв.пост(летопись), мог !, если был заказ и масса слухов.