Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
22:20 05.01.2015
— Отчетливо помню и боевой вылет 20 сентября 1951 года. Летели мы с Остаповским на 7 тысячах, видимость отличная. Вдруг на фоне леса видим два белых крестика: самолеты! Я передал ведущему, что буду атаковать, делаю переворот и — колом вниз. Американцы нас не видели и спокойно шли между сопок.

Мы неслись на них с такой скоростью, что пришлось даже прибирать обороты. Два крестика оказались самолетами F-80 "Шутинг Стар". Я на них пикирую, вижу ведущего, а ведомого потерял. А когда сблизился метров на 200, оказалось, что ведомый рядом! Что делать? Уходить или атаковать? Ведь американец-ведомый чуть-чуть довернет и "врежет" по мне. Я мгновенно оценил ситуацию, поставил себя на его место — как бы я доворачивал? Вывод: ничего у него не получится. И я решительно атаковал ведущего. Крепенько дал ему из всех "точек", он клюнул носом и пошел к земле. Ведомый же шарахнулся в сторону, и мы его больше не видели — исчез.
Сделали восходящий маневр, посмотрели на приборы, контролирующие расход топлива. О, ужас! Его не хватит до аэродрома. Ну, думаю, будем где-то падать. А небо насыщено самолетами, шныряют туда-сюда—можно попасться.
Потихонечку топаем домой, с высоты видим свой аэродром. До него не дотянуть, планируем к соседям, к Кожедубу на Аньдуньский аэродром. Повезло...

ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:

"20.09.51 г. Вылет на боевое задание по перехвату самолетов противника в районе Сакусен. Проведен воздушный бой с само¬летами противника. Лично сбил 1 F-80".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
22:30 05.01.2015
Очень тяжелыми выдались три дня в октябре, когда с 22 по 24 велись ожесточенные бои с большими группами американских самолетов, наносивших удары по строившимся на территории Северной Кореи аэродромам.
Со стороны противника пришла большая группа F-86. Началась круговерть. Высота небольшая (3 000 метров), но — за облаками. Ведущий второй пары Свинтицкий передал: "Командир, справа большая группа F-84, будь внимателен!" Щукин оглянулся и похолодел: американцы уже заходили на него.
— Хотели, видимо, взять нас на испуг. Думали, что мы уйдем, а мы, наоборот, врезаемся в их строй. Это можно сравнить только вот с чем: идет сплошной поток автомобилей, а ты резко разворачиваешься и идешь на них...
Ни стрелять, ни маневрировать атакующие не могли. Начали рассыпаться. В этот момент на звено начали пикировать еще F-86 и F-84.
—Два выскочили прямо передо мной. Я чуть довернул и с расстояния в сто пятьдесят метров полоснул по одному. Огромный шар огня... Я не успел среагировать и влетел в этот шар. Закрыл глаза и влетел. А Свинтицкий кричит: "Где ты?" Отвечаю: "Живой!"
Открыл глаза — все светло. Остатки F-84, вращаясь, падают вниз.


ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:

"22.10.51. Вылет на боевое задание в районе Тайсю. Проведен воздушный бой с самолетами В-29 и F-84. Лично сбит 1 F-84".

— Очень тяжелым был боевой вылет 30 октября 1951 года. Дело в том, что 29 октября у меня был день рождения. Командир полка дал добро, и я по-нашему, по-авиационному, организовал праздно¬вание. Мы этак крепенько посидели.
На следующий день вылет, а у меня в голове бубны играют. Но все же провел бой, сбил один самолет. Прилетел домой, кое-как приземлился (обычно садился без сучка и задоринки). Зам командира полка подполковник Сморчковподходит ко мне после посадки: "Ну ты, братец, вчера и отпраздновал свой день рождения! Ну и сел!"

Справка.

Сморчков Александр Павлович

Родился 29 ноября 1919 года в деревне Чекново, ныне Пушкинского района Московской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы. Работал на заводе в городе Мытищи. С 1938 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков, а в 1943 году - курсы усовершенствования командного состава ВВС ( КУКС ).

Участник Великой Отечественной войны. Службу начал в запасном авиаполку, в котором некоторое время работал инструктором. Затем, в октябре 1941 года, был отправлен в истребительный авиаполк, который вел горячие бои на Южном фронте.

К концу войны Капитан А. П. Сморчков был уже опытным летчиком, командиром 2-й эскадрильи и по - праву считался одним из лучших разведчиков в дивизии. В тех немногочисленных воздушных схватках, в которых ему довелось участвовать, он уничтожил 4 вражеских самолета. Совершил 213 успешных боевых вылетом, многие из них на разведку.

После войны продолжил службу в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов, воевал в составе 18-го Гвардейского авиационного полка ( 303-я истребительная авиадивизия ). Совершил 191 боевой вылет, в воздушных боях лично сбил 15 самолетов противника.

13 ноября 1951 года заместителю командира 18-го ГвИАП Гвардии подполковнику А. П. Сморчкову, за успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу, присвоено звание Героя Советского Союза. Общим итогом его боевой деятельности стали - 482 боевых вылета и 19 личных побед, одержанных в период двух войн.

Умер в Москве 16 ноября 1998 года.

Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями.


ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ Л.К. Щукина:

"30.10.51. Вылет на боевое задание в
район Дзюнсен. Проведен воздушный бой
с F-84. Сбил лично один F-84".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
15:06 08.01.2015
В сообщении в 18:22 05-01-2015 была упомянута 8 армия НОАК.

Про эту армию, которая, как, впрочем, и вся НОА Китая, была вооружена (бесплатно вооружена) трофейным оружием и боеприпасами разгромленной Советской армией и захваченным нашей армией миллионой Квантуской японской армии после окончания войны с Японией. Об этом прекрасно написал в своих заметках и письмах советский разведчик Пётр Парфёнович Владимиров (настоящая фамилия Власов). В ней же дана зубодробительные биография и политический портрет Мао-дзе-дуна. Владимиров П.П. - отец Великого советского тяжелоатлета Ю.П. Власова. Именно Юрий Петрович Власов подготовил к печати заметки своего отца и издал их под названием "Особый район Китая. 1942—1945" под псевдонимом своего отца. Эту книгу легко можно найти и скачать по интернету. Советую ее прочитать.
Особо подробно рекомендую почитать про события лета и осени 1942 года.

Поскольку на форуме много молодежи, которые, скорей всего, даже не слышали про Ю.П.Власове, то я привожу основные этапы его биографии.

Юрий Петрович Власов (5 декабря 1935, Макеевка, Донецкая область)) — советский тяжелоатлет, русский писатель, российский политический деятель.

Заслуженный мастер спорта СССР (1959). Выступал в тяжёлом весе.

Олимпийский чемпион (1960), серебряный призёр Игр (1964).
4-кратный чемпион мира (1959, 1961—1963).
6-кратный чемпион Европы (1959—1964); в неолимпийские годы чемпионаты проводились в рамках чемпионатов мира).
5-кратный чемпион СССР (1959—1963).
Установил 31 рекорд мира и 41 рекорд СССР (1957—1967).
Знаменосец делегации СССР на открытии летних Олимпийских игр 1960 и 1964 годов.

С 1959 года занимается литературной, а с середины 1980-х по 1996 год — общественной и политической деятельностью. Возглавлял Федерации тяжёлой атлетики и атлетической гимнастики СССР.

Политическая деятельность
• С 1989 по 1991 годы — народный депутат СССР.
• С 1993 по 1995 годы — депутат Государственной думы Российской Федерации.
• В 1994 году баллотировался на пост Председателя Государственной думы.
• В 1996 году баллотировался на пост Президента РФ


Как И.В. Сталин продержал Мао в Москве 64 дня, добиваясю нужного ему договора

и как заставил Мао называть себя генералисимусом, читайте здесь:

http://www.vremya.ru/2009/232/5/243832.html

Воспоминаня переводчика при Мао во время этого визита:


http://www.duel.ru/199706/?6_6_2



Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
16:23 08.01.2015
Продолжаю про Льва Кирилловича Щукина.

Заканчивался 1951 год. 30 декабря стояла удивительная тишина — полетов не было. 31 — тоже тихо. У советских было в тот день ощущение, что янки готовятся к Новому году. Все успокоились, расслабились.
И вдруг под вечер, в сумерках — зеленая ракета! На взлет!
Налет был страшным. Со стороны противника пришло огромное количество самолетов. Наши тоже вылетели навстречу всей дивизией. В той "тесноте" гвардии капитан Щукин сбил еще один самолет.
Новый 1952-й не принес облегчения: 1 января было сразу три боевых вылета. Шестого января Шукин сбил свой последний "Сейбр"— 11 января сбили уже его...
Мы в тот день уже возвращались домой, как вдруг рядом — "клюв". Удар! Слева в кабину хлынул струёй керосин. Понял: если не выключу двигатель — сгорю. Выключил. Отвесно падаю с девяти тысяч вниз. Через четыре километра вывел машину из пике и начал готовиться к катапультированию: задрал нос самолета вверх, чтобы погасить скорость. Самолет начал качаться с крыла на крыло. Пора!
Система катапультирования у нас была довольно сложной. В кресле имелось два поручня, на этих поручнях — рычаги. Первый — сброс фонаря (он двухслойный, крепкий, на металлическом каркасе, через него нельзя катапультироваться, один наш летчик катапультировался через фонарь, головой его пробил, получил раскол черепа, правда, выжил). Ноги надо поставить на специальные подставочки, иначе они могут остаться в кабине. Нажимаешь на рычаг — срабатывает катапульта, и тебя на салазках выбрасывает из самолета. Отстегиваешь привязные ремни, чтобы отсоединить кресло. Все сам, все руками. Отошло сиденье? Все, ищешь теперь кольцо и открываешь парашют.
Раскрыл я тогда парашют на высоте трех километров. Подо мной — горы, снега почти нет. Мороз. А я ведь весь в керосине, промочило насквозь — одет был в брючки, рубашечку и китайский френч. Пока спускался — одеревенел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
19:37 08.01.2015
Удар о скалы был страшным — позвоночник в трех местах лопнул. Лежу, гляжу в небо синее и мысленно с жизнью прощаюсь. Вдруг, минут через десять, крик на русском. Оказывается, рядом были позиции наших зенитчиков — на мое счастье. Если бы не они — конец.

Кто сбил самолёт Льва Щукина, точно неизвестно, но на эту победу претендуют сразу четыре лётчика 51-го авиакрыла, в том числе и командир этого авиакрыла знаменитый ас полковник Френсис Габрески (он же Франтишек Габчевский)...(ВОТ ТАК И ДЕЛАЛИ АМЕРЫ СЕБЕ ПОБЕДЫ. Один сбитый писали на четырех)

Положили меня на носилки, занесли в глиняную хату без окон и дверей, раздели догола, влили в рот кружку спирта и начали поливать меня спиртом же и растирать — это на морозе-то, на сквозняке. Я ору благим матом, а они знай себе трут. Так и "вытерли" с того света.
На четвертые сутки выкарабкался наружу — смотрю: в небе — наши идут, сошлись с американцами и началась круговерть, пушечные и пулеметные очереди. Война в небе продолжалась...
Через несколько дней за ним приехала "служба спасения" — начальник физической подготовки полка на американском автомобиле "Додж". Он ездил на нем по всей Корее и собирал сбитых. В помощь ему приданы были... два ящика коньяка. Вот и вся "служба".
— Меня нередко спрашивают о наших потерях. Да, сбивали наших часто. Как и китайцев. Американцы отлично умели воевать, лётчики они были сильные, смелые. Но люди, как правило, спасались — выпрыгивали. В нашем полку погибло восемь человек. Из них непосредственно в бою — только два или три, остальные при посадке, возвратившись домой.
Помню, летчик Агеев прилетел домой весь побитый. Отстреленная рука болтается, кровь льет, перебито управление. Он несколько раз заходил на посадку, но попасть на полосу не смог. Плюхнулся наконец на грунт, пере¬вернулся... Погиб парень на наших глазах.
Из Кореи мы вернулись одни, без технического состава. Все у нас не по-людски делается. Лётчиков вернули, а техников — нет. Разве ж они меньше нашего трудились? Мы плакали, расставаясь с ними. Ехали через Москву. Зашел я в наградной отдел Президиума Верховного Совета. А мне говорят: чтобы получить Звезду Героя, надо ждать две недели. Нет, говорю, ждать не буду, потом как-нибудь вручите. Пошли навстречу — вручили дня через два. Шверник при вручении сказал:
"Майору Льву Щукину. За образцовое выполнение своего служебного долга". И все. Я был в гражданском. Присутствующие подумали, что какой-то разведчик.
Лев Кириллович замолчал, задумался. Видно было, что нахлынувшие воспоминания не отпускают его. Молчал и я. Попрощаться бы, уйти. Но что-то не пускало меня. Наверное, сознание того, что сижу рядом с человеком из легенды, живой историей советской авиации. Меня очаровала магия его рассказа. Но существовало и притяжение личности: Щукин был по-мужски красив, статен, каждая черта его дышала благородством. Ему очень шло его рыцарское имя — Лев. Невольно подумалось: именно так и должны выглядеть настоящие лётчики...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
19:38 08.01.2015
Мы еще очень долго говорили в тот вечер. Лев Кириллович рассказывал о своей учебе в академии, о службе в Белоруссии в 95-й истребительной, 1-й гвардейской авиационных дивизиях. Видел своими глазами войну в Египте, побывал и на вьетнамской.
Если бы не эти войны, можно было бы сказать, что почти вся служба прошла в Белоруссии. Но безоблачной она не была. Четыре года "перехаживал" звание "полковник": слишком независим, прям и смел был. Начальству это не нравилось, карьеры не сделал. Не помогли ни золотая Звезда Героя, ни два ордена Ленина, ни ордена Красного Знамени и Красной Звезды.
Осень лётчика полковника Льва Щукина пришлась на осень 1976 года. Тогда он произвел не крайнюю, а последнюю посадку на боевом истребителе. Все. За плечами была выслуга в 37 календарей...
Мы вышли на улицу. В свете фонарей я видел, как блестят глаза Льва Кирилловича. Воспоминания, пережитое не отпускали его.
Подошел троллейбус.
— Ну все, я побежал, — Лев Кириллович по-мальчишески резко рванул по тротуару, вспрыгнул на ступеньки...
Как же молод он еще духом и сердцем, молод телом, этот человек из легенды, Покрышкин из нашего города!!

ГОРОДА ГЕРОЯ МИНСКА

Николай КАЧУК, майор.

Журнал «Армия »

САМОЛЕТЫ, КОТОРЫЕ СБИВАЛ ЛЕВ КИРИЛЛОВИЧ ЩУКИН










































Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
20:57 08.01.2015
После посещения могил моих родителей и родственников, я посещаю на Восточном кладбище и могилу Л. К. Щукина.

На Московском (Восточном) кладбище:





Петр Миронович Машеров





Притыцкий С.О.
Помните фильм «Красные листья». В нем играли Михаил Жаров и Клара Лучко
Этот фильм про Притыцкого





Козлов В.И.





Киселев Г.Я





Сурганов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
21:02 08.01.2015




Владимир Мулявин





Отец и сын Еременки





Василь Быков





Янка Мавр





Петрусь Бровка






Пташук





Стефания Станюта
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
21:52 08.01.2015
27 УЧАСТОК:





Экипаж Ту-134, который в 1979 году выполнял рейс «Ташкент - Минск» и столкнулся в небе с другим самолетом, летевшем по маршруту «Челябинск - Кишинев». Погибло 172 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор».






2005 год, 23 марта, 23 часа, 07 минут. Такая дата стоит на постаменте. Это могилы погибших летчиков экипажа Ил-76, потерпевшего крушение в Танзании

А РЯДОМ.......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
17:37 12.01.2015
А РЯДОМ.......










ТЫ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ СВОЮ ДОСТОЙНО,
ОСТАВИВ ПАМЯТЬ НАМ НАВЕК!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
20:40 12.01.2015
Фотографии Льва Кирилловича Щукина из личного архива «Зубра».

Выпуск военных летчиков Республики Беларусь в Военной Академии Республики Беларусь (2007 год):
















Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
21:43 12.01.2015















Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
22:15 12.01.2015









ПОСЛЕДНЯЯ ПРИЖИЗНЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ ЛЬВА КИРИЛЛОВИЧА ЩУКИНА

(2007 год - ЕМУ ЗДЕСЬ 84 ГОДА). УМЕР ЛЕВ КИРИЛЛОВИЧ 1 МАЯ 2009 ГОДА




Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9278
23:31 12.01.2015
МИРОШНИКОВ ПЕТР ПАВЛОВИЧ -КОМАНДИР 821 ИАП ПЕРИОДА ВОЙНЫ В КОРЕЕ.

Фото середины 80-тых годов.

Фото из архива "Зубра"





Орден Ленина и ЧЕТЫРЕ ОРДЕНА БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ - много говорят о заслугах и героизме этого человека. Петр Павлович после демобилизации из ВВС некоторое время работал на заводе ЭВМ им.Орджонекидзе!

Дальше фотографии НЕ из моего архива.

Л.К. Щукин













Такие кожаные пальто на меху были подарены Китаем всем офицерам, воевавшим в

Корее.















Ссылка Нарушение Цитировать  
  Megera
Megera


Сообщений: 9001
14:28 13.01.2015
Сожалею, что ранее не увидела тему эту. Спасибо за наводку.

Прочла восемь страниц как говориться-на одном дыхании.

Покладистость ЗУБРА в изучении материала просто восхитила. Мне трудно даже представить, какой поток информации нужно было обработать, что бы такую тему красивую создать.
Я честно сказать- в восхищении.
Очень надеюсь на продолжении темы.
Еще раз, огромное спасибо!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. — Отчетливо помню и боевой вылет 20 сентября 1951 года. Летели мы с Остаповским на 7 ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. -I clearly remember sortie and 20 September 1951. We flew with Ostapovsky 7 thousands, ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия