> Стольник (Stolnick) писал(а) в ответ на сообщение: >
>> для справки : эскадрилья Нормандия-Неман до сих пор есть во Франции, а книга про них - хорошая >> quoted2
>Верно, была.. до последнего времени.. Насколько я помню, Белград бомбила именно эта легендарная эскадрилья.. ( quoted1
Рекомендую.
Прежде чем что-то комментировать, слудует прочитать тему от начала до конца.
Авиаполк "Нормандия-Неман" 18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный, орденов Суворова второй степени и рыцарского креста Почетного Легиона авиационный полк "Нормандия-Неман", базировавшийся на аэродроме "Галенки", расформировали осенью 2009 года.
Во Франции одноименный авиаполк, который из эскадрильи стал полком летом 1943 года, ликвидирован летом 2009 года.
Последний парад французской "Нормандии-Неман" на авиабазе Colmar-Meyenheim (Верхний Рейн).
4 сообщения удалил, как не относящие к данной теме , поскольку предупреждал - не флудить, тем более, когда фальсифицируя историю, Россия, а не СССР объявляется единственным победителем в Отечественной войне .
>> Стольник (Stolnick) писал(а) в ответ на сообщение: >>
>>> для справки : эскадрилья Нормандия-Неман до сих пор есть во Франции, а книга про них - хорошая >>> quoted3
>>Верно, была.. до последнего времени.. Насколько я помню, Белград бомбила именно эта легендарная эскадрилья.. ( quoted2
> > Рекомендую. > > Прежде чем что-то комментировать, слудует прочитать тему от начала до конца.
> > Авиаполк "Нормандия-Неман" 18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный, орденов Суворова второй степени и рыцарского креста Почетного Легиона авиационный полк "Нормандия-Неман", базировавшийся на аэродроме "Галенки", расформировали осенью 2009 года. > quoted1
Ну куда ты пресся со своими комментами? Если ты не знал, что события в Югославии происходили за ДЕСЯТЬ лет до ликвидации означенного полка, то почитай.. изучи вопрос.. а уж потом высовывайся )
Легендарная французская эскадрилья "Нормандия-Неман" подключилась к воздушным операциям НАТО против Югославии. На этой неделе самолеты эскадрильи, базирующиеся на военно-воздушной базе в Истране /Италия/, совершили первые вылеты в воздушное пространство Сербии. http://m.pravda.ru/news/world/21-05-1999/900435...
>> > Ну куда ты пресся со своими комментами? Если ты не знал, что события в Югославии происходили за ДЕСЯТЬ лет до ликвидации означенного полка, то почитай.. изучи вопрос.. а уж потом высовывайся )
> > Легендарная французская эскадрилья "Нормандия-Неман" подключилась к воздушным операциям НАТО против Югославии. На этой неделе самолеты эскадрильи, базирующиеся на военно-воздушной базе в Истране /Италия/, совершили первые вылеты в воздушное пространство Сербии. > http://m.pravda.ru/news/world/21-05-1999/900435... quoted1
Дараженькiй!
Ну зачем так грубо писать! Никогда не думал, что украинцы такие грубияны. Всегда считал их более воспитанными и культурными людьми. Особенно после того как еще в 1954 году мы с братом дружили с соседскими мальчишками-украинцами в г.Дальнем (см. в этой теме об этом на 5-6 страницах) по фамилии Довгай. Лично меня тогда поразило то, что они, мальчишки, даже своих родителей называли на «ВЫ».
Естественно я прекрасно знаю, что ПОЛК, а не эскадрилья, «Нормандия-Неман» бомбил Югославию. В качестве доказательства привожу ссылку на сайт, с которого взята фотография последнего «парада» полка «Нормандия – Неман»
Рядом с этой фотографией есть текст, не только тот, что я уже привел в своем сообщении, но и: «Французский авиаполк перестал быть популярным в России после того, как "отметился" в воздушной операции против Югославии...». Могу сказать даже больше. Один из летчиков «Нормандии» периода Отечественной войны воевал в небе Кореи против родительского 18 ГвИАП. Фамилию этого летчика я НИКОГДА не скажу.
Что делать, Франция член НАТО и живет по звериным законам этого НАТО, и куда Вы, украинцы, без мыла лезете.
А с чего ты вдруг решил, что «Корада» нацист. Я этого в этой теме не увидел. Как и что он пишет в других темах, я не знаю. Да, написал непозволительно грубо. Но он написал правду. Да, действительно, нынешняя, после де Голлевская, французская «Нормандия» бомбила Югославию, но… А) Во Франции давно нет руководителей масштаба де Голля. Б) в полку «Нормандия – Неман» сменилось после Отечественной войны, по крайней мере, ТРИ поколения летчиков 1. Я писал про «Нормандию» периода Отечественной войны. Тогда французские летчики были антинацистами и даже больше того, они были англофобами и они были русофилами – читай об этом воспоминании Альбера Анри на 11 стр. этой темы. Или как они встретили последнего командира «Нормандии» Луи Дельфино в 1944 году, посчитав его вишистом, читай об этом на той же странице 11. Кроме этого, об этом я не писал, в 1944 году в белорусских лесах французские летчики САМОСТОЯТЕЛЬНО устраивали облавы, отлавливая вишистов из вторично разгромленного французского вишистского легиона и РАССТРЕЛИВАЛИ ИХ. Тогда был большой скандал. Первый раз французский легион был разгромлен под Москвой, когда попал под налет нашей артиллерии.. Но… Но так же, поступали и наши красноармейцы, когда ловили людей с бело-сине-красными нашивками на руковах (цвета нынешнего российского государственного флага) и надписью по немецски «Россия». Тоже без суда расстреливали….
2. Да, «Корада» решил какнуть в моей теме! Согласен! Я это воспринял вполне спокойно, поскольку посчитал, что он это сделал из ЗАВИСТИ, что я РУССКИЙ ГРАЖДАНИН БЕЛАРУСИ на ветке «Беларусь» могу никого не боясь писать про Героев Советского Союза. То есть, делать то, что он не может сейчас делать в нынешней своей Украине и на украинской ветке. Вот и все!
Антенна П-2500 (РТ-70) была создана в 1985 г. для работы в составе станции слежения за дальним космосом при подготовке к выполнению программы "Вега". Аналогичная антенна была построена в Евпатории. Уссурийская станция слежения с антенной П-2500 обеспечивала управление космическими аппаратами российских программ "Вега", "Фобос", "Астрон", "Гранат". Станция слежения работала в экспериментальном режиме в диапазоне 3,5 см с американским космическим аппаратом "Вояджер" на расстояниях более 6 млрд. км. В период 1991-1996 гг. уссурийская антенна П-2500 использовалась в качестве радиотелескопа в составе европейской и американской интерферометрических сетей со сверхбольшой базой (в том числе в эксперименте "Crustal Dynamics").
.jpg
Помимо П-2500, отдельный Командно-Измерительный Комплекс имеет в своем составе множество различных радиотехнических и оптико-лазерных средств:Комплекс «Сатурн-МСД», создан в 1971 году. Включает в себя две антенны П-200П (передающая) диаметром 25 метров, «П-400П» диаметром 32 метра (приемная), и антенны диаметром 8 метров
.jpg
.jpg
.jpg
(Зубр
Это фото вообще супер.
КАКАЯ ГРОМАДИНА!!!!)
РТ-70 в Галёнках («Уссурийск») 44°00′57″ с. ш. 131°45′25″ в. д. (G) (O) с 1996 года НЕ работала, но сохранялась в рабочем состоянии вплоть до начала ее реконструкции в 2006 году. Оборудование антенны сильно пострадало в период бездействия от высокой влажности (здание не отапливалось) и протекающих крыш. • Стоимость Восточного центра дальней космической связи оценивают в 14 миллиардов долларов;
(Зубр Стоимость комплекса постоянно понижается. Я помню, что несколько лет назад он стоил 19 МЛРД. долларов, т.е. 30% нынешнего ВВП Беларуси. Сейчас уже стоит менее 20% ВВП Беларуси. Громадная стоимость)
• C ВЦДКС в 2001 году c помощью антенны П-30С с командно-измерительной станции «Квант-П» была подана команда на затопление орбитальной станции «Мир»; ВЦДКС имеет в своем составе множество различных радиотехнических и оптико-лазерных средств: • Комплекс «Сатурн-МСД», создан в 1971 году. Включает в себя две антенны П-200П (передающая) диаметром 25 метров, «П-400П» диаметром 32 метра (приемная); • Антенны диаметром 8 метров; • Комплекс «Квант-Д» состоит из антенны «П-2500» или РТ-70 — 70-метровая параболическая полноповоротная радиоантенна. Вес — 24000 тонн, собирающая площадь — 2500 кв. м., высота — 103 м. Диапазон работы: СМ, ДМ. + передатчик «Гарпун» (мощность 80 киловатт). На полную мощность заработал в 1984 году.
Но не только этим Космическим комплесом может гордиться Приморье. Совсем рядом, в с Хороль, был под подготовлен ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ для нашего Бурана. Я жил в Хороле, почти 3 года, когда отца перевели из 718 ИАП в 17 ИАП. В Хороле был громадный гарнизон, точнее 3 гарнизона. Там стоял танковый полк, полк дальней бомбардировочной авиации, вооруженный ТУ -4 и 17 ИАП 303 дивизии (братский полк 18ГвИАП - одна и та же дивизия 303, поэтому и братский).
Расскажу сначала про 17-ый полк.
17-й истребительный ордена Суворова авиационный полк Примечание: в советских ВВС было два полка с таким номером. Один, вероятно, 05.01.42 г. преобразован в 485-й иап.
Командиры полка Звание Имя Период Примечание подполковник Михаил Степанович Дервянов 06.40 - 18.02.42 Погиб майор Николай Васильевич Семенов ВРиО подполковник Валентин Филиппович Сапрыкин 05.42 - 06.42 подполковник Василий Федорович Николаенко 06.42 - ? майор Вячеслав Федорович Сиротин 05.45 - ?
В действующей армии: • 22.06.41 - 03.07.41 • 10.08.41 - 10.12.41 • 20.12.41 - 03.01.43 • 03.06.44 - 09.05.45 • 09.08.45 - 03.09.45 К 22.06.41 г. имел на вооружении 52 самолета И-153 и И-16 (в том числе 5 неисправных). Перед началом войны полк базировался в Любитове (восточнее Ковеля), в мае перебазировался в Велицк (район станции Голобы) на лагерный летний период. Полк имел четырех эскадрильный состав. С первого дня войны до 03.07.41 г. действовал на Юго-Западном фронте в составе 14 сад. В начале июля выведен в состав 11 зап на переформирование. В конце июля 1941 г. получил в Ростове-на-Дону ЛаГГ-3, которые использовал до декабря 1942 г. В августе 1941 г. вернулся на Юго-Западный фронт. Летчики полка прикрывали днепровские переправы в районе Кременчуга. 28.08.41 г. полк введен в состав 16 сад. В конце августа - начале сентября базировался на аэродромах Богодуховка, Веркиевка, Малая Девица и Володькова Девица, выполнял задания по прикрытию войск 5-й армии, железнодорожных узлов, Чернигова, а также сопровождал бомбардировщики 15 сад, которые действовали в данном районе. С сентября 1941 г. действовал в составе 63 сад. С 20.12.41 г. действовал в составе ВВС 40 армии под Москвой В период 16.05.42 - 03.01.43 входил в состав 205 иад. Действовал на Брянском, Воронежском и Юго-Западном фронтах. С июля 1942 г. начал получать P-39 "Аэрокобра", на которых воевал до конца войны. В январе 1943 г. выведен в тыл в состав 22 зап на переформирование. В январе 1944 г. введен в состав 190 иад. К боевым действиям в составе этой дивизии приступил 03.06.44 г. на 1-м Прибалтийском фронте. С февраля 1945 г. действовал на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчики полка одержали 144 воздушных победы. В августе-сентябре 1945 г. в составе 190 иад полк принимал участие в боевых действиях против Японии.
С июня 1951г. по февраль 1952г. нес службу в Корее, имея самолеты МиГ-15.
Здесь полк входил в состав 303-й ИАД, одержал 108 побед, потеряв четырех летчиков и стал самым результативным полком а Корее. Соотношение 26 АМЕРИКАНЦЕВ ЗА 1 СОВЕТСКОГО ЛЕТЧИКА И ЭТО ВАМ НЕ ГОЛЛИВУД, А РЕАЛЬНАЯ ВОЙНА. 4 летчика 17 ИАП стали Героями советского Союза.
ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ОДИН СОВЕТСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ ПОЛК С 36 САМОЛЕТАМИ УНИЧТОЖИЛ ЦЕЛУЮ АМЕРИКАНСКУЮ АВИАДИВИЗИЮ ТРЕХПОЛКОВОГО СОСТАВА, ПОТЕРЯВ ПРИ ЭТОМ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТЧИКОВ!!!
18 ГИАП УНИЧТОЖИЛ 96 АМЕРИКАНЦЕВ, ПОТЕРЯВ 8 СВОИХ ЛЕТЧИКОВ!
ВЕЛИКОЛЕПНО И ФАНТАСТИЧНО!
И ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ СЛАВЯНЕ, ВСЕ РУССКИЕ, БЕЛОРУСЫ И УКРАИНЦЫ, ЧТО ТОЛЬКО В АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМАХ-ПОДЕЛКАХ ИХ АГИТПРОМА - ЛЖИВОГО, ТУПОГО И БЕЗДАРНОГО, АМЕРИКНЦЫ МОГУТ СБИВАТЬ СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ, А НА САМОМ ДЕЛЕ, В РЕАЛЬНОЙ ВОЙНЕ, ОНИ ДАЖЕ НЕ СЛАБАКИ, А ТАК, НЕ ПОЙМИ ЧТО ....СПОСОБНЫ ТОЛЬКО БОМБИТЬ КОВРОВО ТОЛЬКО МИРНЫЕ ГОРОДА И МИРНОЕ БЕЗЗАЩИТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ.
Непременно должен рассказать о летчиках ассах 17 ИАП
1. Сутягин Николай Васильевич (1923-1982) – возглавляет список Советских ассов в Корее – сбил 22 американца. 149 боевых вылетов и 66 боев. В Корее –капитан, демобилизовался генерал-майором. В Корее –зам. командира 17 ИАП. Герой Советского Союза. 2. Пономарев Михаил Сергеевич 10 сбитых американцев. Герой Советского Союза 3. Докашенко Никлай Григорьевич 9 сбитых американцев. Герой Советского Союза 4. Пулов Григорий Иванович 8 сбитых американцев. Герой Советского Союза, КОМАНДИР 17 ИАП. 5. Волков Николай Степанович 7 сбитых американцев 6. Шулев Василий Федорович (1924 – неизвестна) – 7 сбитых американцев, В Корее –ст. лейтенант, Демобилизовался –полковником. В Корее –зам. комэска по полит.части 17 ИАП. 7. Артемченко Степан Савельевич (1922 – неизвестна) – 6 сбитых американцев, В Корее – майор. Демобилизовался –полковником. В Корее – комэск 17 ИАП. 8. Благов Виктор Алексеевич (1923 – неизвестна) – 5 сбитых американцев И 3 НЕМЦА В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ, В Корее – майор. Демобилизовался –подполковником. В Корее – зам.комэска 17 ИАП. 9. Бычков Сергей Степанович – 5 сбитых американцев, В Корее – капитан. В Корее – командир звена 17 ИАП. 10. Хвостанцев Владимир Михайлович -4 сбитых американцев и 2 –в группе. 17 ИАП.
ТОЛЬКО НА СЧЕТУ ЭТИХ 10 ЛЕТЧИКОВ 83 СБИТЫХ АМЕРИКАНЦА ИЗ 108 СБИТЫХ 17 ПОЛКОМ.
Сутягин Н.В. сбил 15 F-86 «Сейбр», 2 F-84 «Тандерджет», 2 – F-80 «Шутинг Стар» и два английских «Глостер Метеора»
Сутягин Николай Васильевич 05.05.1923 - 12.11.1986 Герой Советского Союза 1. 10.10.1951 Медаль № 9282 Памятники В Киеве на Байковом кладбище Мемориальная доска в Нижнем Новгороде
Сутягин Николай Васильевич - заместитель командира эскадрильи по лётной работе 17-го истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 64-й истребительный авиационный корпус), капитан.
Родился 5 мая 1923 года в селе Смагино ныне Бутурлинского района Горьковской (ныне Нижегородской) области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1946 года. В 11 лет переехал в город Горький (ныне Нижний Новгород) к дедушке. Учился в школе и работал, чтобы помогать семье. Брался за любую работу, даже участвовал в массовках в местном театре. В 1938 году окончил среднюю школу № 18 в Горьком. В 1939 году поступил в местный аэроклуб имени Баранова, окончил его в 1940 году.
Весной 1941 года написал заявление в танковое училище, но не прошел по росту - 182 см. В марте 1941 года Николай Сутягин добровольцем зачислен в Красную Армию, направлен в Черниговскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил а августе 1941 года.
В октябре 1942 года сержант Сутягин получил назначение в 582-й истребительный авиационный полк (249-я истребительная авиационная дивизия, 9-я воздушная армия), базировавшийся на Дальнем Востоке. Через месяц, после переформирования был переведен в 5-й истребительный авиационный полк той же дивизии. В этом полку и прошло становление будущего аса. Он освоил самолеты И-16, Як-7, Як-9.
Николаю Сутягину не довелось участвовать в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Только в войне с Японией в августе-сентябре 1945 года он произвел 13 вылетов на Як-3 и По-2 из них три боевых на свободную охоту и разведку. Встретиться в воздухе с противником опять не удалось, превосходство советской авиации было подавляющим. За участие в боевых действиях против японских милитаристов командир звена лейтенант Сутягин был награжден орденом Красной Звезды.
После войны остался служить в военной авиации. В 1946 году окончил курсы повышения квалификации. С апреля 1947 года служил командиром звена в 17-м истребительном авиационном полку (190-я истребительная авиадивизия, 2-й смешанный авиационный корпус, 9-я воздушная армия). Сначала летал на ленд-лизовском истребителе P-63 "Кингкобра", с переходом на реактивную авиации в 1950 году успешно освоил МиГ-15. В октябре 1950 года полк передали в 303-ю истребительную авиадивизию 54-й воздушной армии и перебросили на Дальний Восток.
С апреля 1951 года в составе полка находился в правительственной командировке в Северном Китае, базируясь на аэродроме города Мукден. В боях Корейской войны заместитель командира эскадрильи по лётной части старший лейтенант Н.В. Сутягин - с 11 июня 1951 года. Сразу проявился талант Сутягина как летчика-истребителя. Первую победу одержал уже 19 июня 1951 года - сбил F-86 "Сейбр". К 12 августа 1951 года на счету Сутягина было уже 7 сбитых лично американских самолетов в 30 боевых вылетах и в 12 воздушных боях, за эти подвиги он был представлен к званию Героя Советского Союза.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года за образцовое выполнение правительственного задания и проявленные при этом мужество и героизм капитану Сутягину Николаю Владимировичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9282)
За время участия в боевых действиях Николай Сутягин стал капитаном (октябрь 1951), а через три месяца - майором (январь 1952). Кроме того, с октября 1951 года он был помощником командира полка по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе. довел свой счет до 21 (по другим данным - 23) сбитых самолетов. Всего в небе Кореи он произвел 149 боевых вылетов, провел 66 воздушных боев, сбил 22 самолета противника (в разных источниках говорится и о 21-й и о 23 личных победах советского аса), все сбитые самолёты - истребители. На счету Николая Сутягина - 15 F-86 "Сейбр", 2 F-84 "Тандерджета", 2 F-80 "Шутинг Стар" и 2 австралийских истребителя "Глостер Метеор". Если последние из этого списка к началу корейской войны устарели, то "Сейбр" был современным самолетом, достойным противником для МиГ-15. Даже неполными данными американской стороны подтверждается потеря в 14 сбитых и 3 повреждённых самолётов из числа заявленных Н. Сутягиным. Неоднократно водил на боевые задания полк.
В январе 1952 года представлялся командованием к званию дважды Героя Советского Союза, но не получил не только этой награды, а вообще никакой награды за сбитые в сентябре 1951-феврале 1952 годов 15 самолётов противника! Также были проигнорированы три представления на награждение орденами. Н.В. Сутягин стал самым результативным асом не только в Корейской войне, но и вообще в мировой реактивной авиации. Его боевой счет не перекрыт и в начале 21-го столетия. Сам он ни разу не был сбит или ранен. Более того, за всё время боевых действий его МиГ не имел ни одной пробоины или осколочного повреждения!
По возвращению в СССР в марте 1952 году поступил на подготовительные курсы, а в сентябре 1953 года - на основной факультет Военно-воздушной академии, окончил её в 1956 году. С октября 1956 года - заместитель командира по летной подготовке 826-го учебного истребительного полка 2-х Центральных курсов усовершенствования лётного состава (Таганрог). С мая 1960 - командир 963-го учебного истребительного авиационного полка Ейского военного авиационного училища лётчиков. С октября 1961 года - заместитель начальника по лётной подготовке Качинского военного авиационного училища лётчиков, с июля 1962 года - на учёбе.
В 1964 году окончил Военной академии Генерального штаба, в сентябре этого года назначен начальником Харьковского высшего авиационного училища лётчиков. С мая 1968 года - заместитель командующего по боевой подготовке и военным учебным заведениям 69-й воздушной армии (Киев). В октябре 1970 - октябре 1971 годов - главный военный советник по авиации в Демократической Республике Вьетнам, награжден орденом Красной Звезды. По возвращению из командировки в октябре 1971 года генерал-майор Сутягин получил назначение на должность заместителя командующего по ПВО 16-й воздушной армией (Группа советских войск в Германии, Вюнсдорф).
С мая 1978 года - в распоряжении Главнокомандующего ВВС, в августе 1978 года уволен в запас. Жил в городе-герое Киеве. Работал начальником штаба гражданской обороны НИИ гидротехники и мелиорации. Умер 12 ноября 1986 года. Похоронен на Байковом кладбище города Киева.
В июне 2004 года в селе Смагино, на доме, где родился Николай Сутягин, была открыта мемориальная доска. Центральная улица села носит имя героя.
Генерал-майор авиации (25.10.1967). Награждён орденами Ленина (10.10.1951), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), тремя орденами Красной Звезды (26.08.1945, 30.12.1956, 4.05.1972), орденом "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени (22.02.1977), медалью "За боевые заслуги" (17.05.1950), медалями. "Заслуженный военный лётчик СССР" (17.08.1971).
Из наградного листа на представления помощника командира 17-го истребительного полка по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе капитана Сутягина Николая Васильевича к званию ДВАЖДЫ Герой Советского Союза.
Краткое конкретное изложение личного боевого подвига и заслуг:
За сбитие одного самолета Ф-86 в первом воздушном бою в июне 1951 года был представлен к награде орденом "Красное Знамя".
За мужество, храбрость и героизм, проявленные в боях против американских интервентов в Корее и сбитие 7 самолетов противника, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года, удостоен звания "Герой Советского Союза".
За сбитие 2-х самолетов противника в сентябре 1951 года представлен к правительственной награде орденом "Ленина" и за сбитие 4-х вражеских самолетов в декабре 1951 года - к награде орденом "Красное знамя".
Продолжая боевые действия по разгрому американо-английских захватчиков в Корее, в декабре 1951 года товарищ Сутягин сбил 3 самолета противника, имея за весь период боевых действий 17 лично сбитых вражеских самолетов. За время боевых действия с 17 июня 1951 года произвел 121 боевой вылет, провел 54 воздушных боя. В занимаемой должности с октября 1951 года, за это время свыше 20 раз выполнял боевые вылеты в качестве ведущего полка.
3-го декабря 1951 года, в составе 20 МиГ-15 прикрывая железнодорожные мосты в Северо-Западной части Кореи, наши истребители встретили 24 истребителя противника Ф-86 и завязали с ними воздушный бой. Товарищ Сутягин, своей парой преследуя 4 самолета противника, сблизился на дистанцию 600-700 метров, открыл огонь по замыкающему Ф-86 и сбил его. В тот же день, выполняя задачу по отражению штурмового удара авиации противника в воздушном бою товарищ Сутягин с дистанции 400 метров сбил один самолет Ф-84, который загорелся и упал в сопки с взрывом.
18 декабре 1951 года под командованием товарища Сутягина полк в составе восемнадцати МиГ-15, выполнял задачу по отражению штурмового удара авиации противника, прикрытого истребителями. В районе Тэйсю наша группа была атакована 32 истребителями противника Ф-86, с которыми был завязан бой. Несмотря на количественное превосходство противника и внезапность его атаки, наши истребители тактически провели активный бой , в результате которого товарищ Сутягин с дистанции 400 метров сбил один самолет противника Ф-86.
В боях за интересы нашей родины товарищ Сутягин показал свое непревзойденное мастерство, стремление отыскать и разбить врага в воздухе.
Вывод: За сбитие в воздушных боях против американских интервентов в Корее 10 самолетов противника и проявленные при этом мужество, отвагу, храбрость, героизм и высокое мастерство, достоин присвоения звания "Дважды Героя Советского Союза".
Командир 17 истребительного авиационного полка подполковник Пулов
5 января 1952 года
Копия представления осталась в личном деле Николая Сутягина. По книге Сеидов И., Сутягин Ю. Гроза "Сейбров"
В интернете: "В США умер герой "Нормандии - Неман" ... (24.08.2010)"
"В США скончался один из самых прославленных героев Второй мировой войны - Марсель Альбер. В Москве ему присвоили звание Героя Советского Союза ... В США он жил благополучно ... Но остался в нищете и был определен в интернат."
"Ту-22М - сверхзвуковой ракетоноситель-бомбардировщик. Производитель: Завод № 22 (КАПО им. Горбунова) в г. Казани. Годы производства: 1971-1997. Произведено: 497, из них 268 Ту-22М3. Начало эксплуатации Ту-22М3 - 1983 г."
> > В интернете: "В США умер герой "Нормандии - Неман" ... (24.08.2010)" >
> "В США скончался один из самых прославленных героев Второй мировой войны - > Марсель Альбер. В Москве ему присвоили звание Героя Советского Союза ... > В США он жил благополучно ... Но остался в нищете и был определен в интернат." quoted1
Марсель Альбер не был последним французским Героем Советского Союза. Я писал об этом на 9 стр. этой темы. Там есть даже фотографии. Красивые люди!!! Последним французским Героем Советского Союза был граф Ролан де ла Пуап. (тоже 9 стр., с фотографиями). Он умер ровно через 2 месяца после Марселя Альбера у себя на родине, во Франции. Оба они умерли в возрасте 93 лет.
> Завод № 22 (КАПО им. Горбунова) в г. Казани. Годы производства: 1971-1997. > Произведено: 497, из них 268 Ту-22М3. Начало эксплуатации Ту-22М3 - 1983 г." > quoted1
Казань знаменита не только своим авиазаводом, но и тем, что там умер и был похоронен сын Иосифа Виссарионовича Сталина - Василий Иосифович Сталин - летчик истребитель. Но об этом я напишу завтра.