В воздушных боях над территорией Китая и Северной Кореи советские летчики сбили более 1300 самолетов противника. Кроме того, было подбито еще несколько сотен машин, часть из которых упали, не дотянув до своих аэродромов, разбились при посадке или оказались списанными, как не подлежавшие ремонту. Мы за время войны потеряли 345 «мигов». Советские летчики в большинстве случаев благополучно катапультировались и после лечения, а чаще – просто медосмотра, возвращались в боевой строй.[/u
]Стремясь хоть как-то спасти честь мундира и изрядно пошатнувшийся престиж ВВС США, американцы опубликовали данные о своих потерях и предполагаемых потерях авиации противника в войне в Корее. В статье, посвященной этому вопросу, отмечается: «По приближенным подсчетам, военно-воздушные силы США потеряли в период корейской войны около 2000 самолетов (кроме того, авиация ВМС и авиация корпуса морской пехоты потеряли более 1200 самолетов), а потери авиации сухопутных войск составили несколько сот легких самолетов. Менее половины этих общих потерь были понесены непосредственно в ходе боевых действий, остальные самолеты были списаны вследствие дефектов материальной части, аварий и других причин». Авторы публикации определили наш урон (естественно, сюда вошли и самолеты авиации КНДР, КНР) примерно в 2000 боевых машин. И далее следует прямо-таки сногсшибательный вывод: «Основываясь на нашем собственном опыте, мы можем предположить, что, по скромным подсчетам, противник потерял по меньшей мере еще 400 самолетов во время их следования к своим базам (здесь уместно спросить: почему не приведена аналогичная ссылка применительно к авиации США? Ведь до своих баз ей приходилось следовать намного дальше, а вылетов она произвела в десятки раз больше. – Г. Л.). Кроме того, исходя из опыта второй мировой войны, можно предположить, что противник потерял дополнительно 1400 самолетов в результате аварий и катастроф в ходе боевой подготовки (опять-таки, где свои потери? – Г. Л.), в результате отказов материальной части и по другим причинам». Американцы признают, что война в Корее стоила им 4000 самолетов. И в этих данных. приходится сомневаться, учитывая манипуляции с методикой исчисления. Но даже оставив на совести авторов расчетов эти 4000 самолетов, невольно задаешь себе вопрос: каким же образом более половины указанных потерь могли составить небоевые? Американские летчики имели высокую профессиональную подготовку. Их годовой налет был гораздо выше, чем в ВВС любой из стран мира, в том числе почти вдвое превосходил нормы налета советских летчиков. Материальная часть авиации США также находилась на высоком техническом уровне. В свое время мне и моим боевым товарищам доводилось летать на американских истребителях «Киттихок» и «Кинг-кобра». Это были надежные самолеты, довольно быстро осваиваемые даже летчиками средней квалификации. Реактивные машины оказались проще в пилотировании и имели гораздо лучшее пилотажно-навигационное оборудование. Полеты на них производились не с полевых, наспех подготовленных площадок, а с хорошо оборудованных взлетно-посадочных полос аэродромов, оснащенных приводными радиостанциями, радиолокаторами, пеленгаторами и комплексными посадочными системами… С уверенностью могу сказать, что небоевые потери советской авиации составили не более 10 самолетов. По опыту совместного базирования с соединениями ОВА знаю, что и у них они не были большими. Если даже предположить, что авиация ОВА потеряла вдвое больше, чем советская, то наши общие небоевые потери не превышали 30 самолетов. Надо быть крупным «специалистом», чтобы превратить их в огромное число – около 1800. Как же быть с прямо-таки ошеломляющими по своим масштабам небоевыми потерями авиации США, учитывая высокую летную квалификацию летчиков, надежность самолетов, хорошее оборудование аэродромов? Что кроется за всем этим?
Точки над «i» окончательно расставляет сравнительный анализ методик исчисления боевых потерь, принятый в советской авиации и у американцев. Мы считали самолеты противника сбитыми не только по фотопленкам, фиксирующим попадания в них. В дополнение к кадрам фотопулеметов обязательно прилагались акт поисковой группы, свидетельства участников воздушного боя и подтверждение местных властей района, где упал сбитый самолет. Примером нашей скрупулезности в подсчетах может служить такой факт. После воздушного боя один из самых храбрых и умелых советских летчиков – капитан Г.Гесь доложил, что сбил очередной американский самолет. По словам офицера, он вел огонь с короткой дистанции и машина противника взорвалась в воздухе. Это подтвердили другие летчики, участвовавшие в схватке. Однако, пленка фотопулемета, работавшего синхронно с пушками, не могла служить доказательством результативной атаки. Бой проходил в большом диапазоне высот, стекло фотопулемета при пикировании запотело, снимок получился размытым. Командование оказалось в затруднении. Не решалось доложить в вышестоящий штаб об уничтожении самолета, хотя верило капитану Гесю и его товарищам. Сомнения рассеял механик, производивший послеполетный осмотр истребителя. В крыле «мига» Гесь «привез» кусок снаряженной ленты пулемета «Кольт-Браунинг» со взорвавшегося в воздухе самолета противника.
Знаменательной датой в истории Витебского Дважды Краснознаменного Ордена Суорова Рыцарского креста Ордена "Почетного Легиона Гвардейского Истребительного полка и датой из традиций в ней БЫЛ день 7 марта.
В этот день в 1942 году полк за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецко - фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, героизм личного состава был преобразован приказом НКО СССР № 70 от 07.03.1942 г. в гвардейский с присвоением наименования «18 гвардейский истребительный полк». Командовал полком в то время гвардии майор Чертов.
Эта дата свято чтился личным составом. Ежегодно 7 марта в полку на торжественном построении при выносе Боевого знамени зачитывался приказ о вручении военнослужащим полка, заслужившим своим ратным трудом звание «Гвардейца» с вручением почетного знака «Гвардия».
К сожалению, сегодня этот день НЕКОМУ отмечать. 18 ГвИАП в 2009 году уничтожен нынешней российской властью.
-ЗУБР, здоровья тебе и долгих счастливых лет жизни. А ещё хочу сказать ; не поддавайтесь западным провокациям! Стервятники и под вас зубы точат, мойданы им нужны во всём русском мире. Держитесь, ребята, нам сейчас как никогда нужно быть вместе. Удачи тебе и всего самого наилучшего. Ты правильный, хороший человек!
Ну что сказать? Молодец! Тема нужная и своевременная. Может быть стоит данный материал предложить к публикации? Думаю эта информация не потеряется - твои внуки сохранят. Здоровья тебе!
Спасибо тебе большое..спасибо за твой труд и то что ты сделал для потомков..Та память что ты собрал воедино дорогого стоит..Хорошо что на нашем форуме,есть люди которыми можно гордится и ставить в пример ...Спасибо тебе
Спасибо, ЗУБР! За Вашу целеустремлённость и силу духа, помогающие достичь успеха в Вашем труде - донести нашему поколению как можно больше информации о жизни, службе, героизме лётчиков - белорусов. Здоровья Вам и успехов.
> К сожалению, сегодня этот день НЕКОМУ отмечать. 18 ГвИАП в 2009 году уничтожен нынешней российской властью. quoted1
А может уже восстановлен? Не буду, конечно, утверждать, но вот что читала однажды: "18 гвардейский 1 декабря 2013 г. восстановлены на прежнем месте дислокации - Дальнем Востоке!!!" (с) http://forums.airbase.ru/2005/11/t35661,6--18-j...
>Спасибо, ЗУБР! > За Вашу целеустремлённость и силу духа, помогающие достичь успеха
> в Вашем труде - донести нашему поколению как можно больше > информации о жизни, службе, героизме лётчиков - белорусов. > Здоровья Вам и успехов. quoted1
Елена!
1. Я меньше всего как-то хотел ПРЕВОЗНОСИТЬ героизм летчиков-белорусов отдельно от русских, да и украинцев тоже (если Вы обратили внимание, то я в этой теме часто обращался и к украинцам).. 2. Начинал писать и собирать материал для своих внуков, которые наполовину русские (от моего сына и моей дочери), а наполовину белорусы (вторые половинки у сына и дочери - белорусы). И для внуков я хотел особо донести, что ни белорусы, ни украинцы не уступают в героизме русским, хотя об этом много меньше пишется. Кстати, такая интересная деталь, которую немногие даже профессионалы историки знают (например, историк Александр Белорус). Третьим народом или национальностью, которую призывали в регулярную сухопутную русскую армию ЕЩЕ В 18 ВЕКЕ, после русских и татар, были БЕЛОРУСЫ, а только на два десятилетия позже стали призывать и украинцев. А флот Федора Федоровича Ушакова почти на треть состоял из украинцев-матросов, т.е. украинцев на флот призывали тоже уже в 18 веке. Мы, русские, белорусы и украинцы единый народ, с единым общим, не таким уж и далеким, прошлым. 3. По опыту общения с молодым поколения, прежде всего в Беларуси, я прекрасно знаю О СЛАБОМ ЗНАНИНИИ нашей истории, что, собственно, и подвигло меня на создание данной темы на форуме. Обратите внимание, что тема начата 10 декабря, а закончена 7 марта, т.е. продолжалась 3 месяца. Моих сообщений в этой теме двести штук и каждое сообщение, как минимум одна страница машинописного текста, а то и поболее. Фактически это книга, но претендовать на авторство я не могу, не имею права, поскольку в ней много заимствованной информации из громадного количества источников, которые я, так или иначе, переработал, иногда пропуская и ляпы. Например, про присвоение французскому полку наименование «Неманский», как было сказано у одного из авторов, «за участие в освобождении территории Литвы». Явная глупость.
>> Таких было немного, но они были, кстати, все они до единого были россиянами!!! quoted2
>Россияне, как и белорусы - разные, да и под российским флажком на форуме > могут быть совсем и не россияне. > quoted1
Согласен.Могли быть и не россияне, но под флагом РФ. Что писали: а) личные оскорбления типа "бульбaш - примазываешься к русской авиации", "Совок" и прочее... б) особо настойчивый неоднократно писал, что "без помощи США и Англии СССР никогда бы не победил в ВОВ". в) самый последний шедевр выдал младенец из группы "Антимайдан", который за 4 месяца присутствия на форуме съумел накрапать 2000 постов: "Тема в духе Ельцина-Горбачева" и радостно сообщил, что он ставит четвертый минус теме. Его ник я запомнил. Тоже флаг РФ.
Я был бы рад, очень рад этому. Однако... Однако отношусь к этому с большой осторожностью, хотя бы потому, что тремя постами выше этот же автор, сообщивший о восстановления 18 ГвИАП выложил следующий пост:
«В честь 75-летия формирования легендарного 18 гвардейского авиаполка "Нормандия -Неман" на аэродроме Хатёнки (Калужская область) был открыт аэроклуб "Нормандия -Неман"! Праздник начался грандиозным авиационным митингом, собравшим десятки тысяч гостей - калужан и жителей области, ветеранов детей и молодёжи!» и даже навыкладывал кучу фотографий с французами. Конечно Калуга гораздо ближе к Москве, чем Хабаровск, однако....нужно и честь иметь
Что является явной НЕПРАВДОЙ 18 ГвИАП родился на Дальнем Востоке под Хабаровском на аэродроме Гаровка, а отнюдь не Калужской области аэродроме Хатенки.
Об этом я писал: «19.06.38 г. издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го ИАП в городе Хабаровске. По июнь 1941 г. полк в составе 4-х авиаэскадрилий базировался в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис.
08.07.41 г. полк убыл на Северо-Западный фронт.
19-20.07.41 г. полк прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях. В Борисоглебске в течении 10 дней полк был переформирован, при этом его разделили на два полка по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером. Один 6-й иап начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова и впоследствии был преобразован в 149-й гв. ИАП. Другой 6-й иап убыл под Новгород. За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР No. 70 от 07.03.42 г. был преобразован в 18-й гв. ИАП.
Таким доброхотов, желающих примазаться к чужой славе встречал не мало во время поиска информации.
Изнините, но я не понимаю, почему тема названа ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ
В Wikipedia написано, что "НОРМАНДИИ - НЕМАН": "французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй мировой войны против немецко-фашистских войск на советско-германском фронте в 1943—1945 годах."