> > Прежде, чем оставлять свои сообщения в теме, нужно, как минимум, тему прочитать! > quoted1
Уважаемый ЗУБР!
Я действительно прочитал тему, но не нашел прямого упоминания о "НОРМАНДИИ - НЕМАН" в статьях в данном разделе, Поэтому мне было любопытно знать отношение к данной французкой военной группировке.
> > Я действительно прочитал тему, но не нашел прямого упоминания о "НОРМАНДИИ - НЕМАН" в статьях в данном разделе, Поэтому мне было любопытно знать отношение к данной французкой военной группировке. > quoted1
За Ваше упорное желание НЕ ЧИТАТЬ по русски и НАГЛОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ВРАНЬЕ, когда Вы 40 летчиков превращаете во французскую военную группировку, я лишаю Вас возможности писать в моих темах.
Посол Беларуси во Франции Павел Латушко встретился в г.Лион и г.Канны с двумя ветеранами французского авиаполка "Нормандия-Неман" Андрэ Пирони и Гаелем Табурэ. От имени Президента Беларуси им были вручены медали "70 год вызвалення Рэспублікі Беларусь ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў", сообщили БЕЛТА в посольстве.
Павел Латушко высказал слова благодарности французским ветеранам за их героизм и самоотверженность, проявленные в ходе Второй мировой войны, их вклад в освобождение Беларуси и других стран от немецко-фашистской оккупации. По словам дипломата, полк "Нормандия-Неман" в годы войны являлась ярким примером советско-французского боевого братства по оружию. Посол также подчеркнул, что в Беларуси с огромным уважением относятся к подвигу французских летчиков, знают и чтят память обо всех французских солдатах и офицерах, которые сражались за освобождение Беларуси и СССР.
Андрэ Пирони и Гаель Табурэ в свою очередь высказали слова признательности за врученные им награды и проявленное внимание.
Как сообщили в посольстве, планируется, что 4 июня 2015 года в Музее космоса и воздухоплавания в г.Ле Бурже состоится открытие новой экспозиции, посвященной авиаполку "Нормандия-Неман".
(Зубр К сожалению, я не знаю, как в России или в Украине, но в Беларуси НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОГО ЖИВОГО ВЕТЕРАНА советского 18 ГвИАП "Нормандия - Неман" периода Отечественной войны и войны в Корее)
В парке имени А.В.Суворова города Кобрина в честь 70-й годовщины Победы заложат аллею из 70 берез, сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома.
Гражданско-патриотическая акция "Память" состоится 19 марта. Для участия в ней приглашены ветераны Великой Отечественной войны, руководители местных органов власти, почетные граждане района, представители общественных и профсоюзных организаций, лучшие представители учащейся и рабочей молодежи. Старт акции даст председатель Кобринского райисполкома Александр Зозуля.
Памятная аллея из 70 саженцев повислой березы будет высажена в районе центрального входа в городской парк от улицы Суворова в направлении улицы Интернациональной. Посадочный материал для проведения акции выращен в Кобринском лесхозе. "По разработанному плану посадки, молодые деревья разместятся в три ряда. Так что в будущем, когда они подрастут, получится красивая густая аллея", - отметила директор парка Ирина Коробчук.
В Кобрине давно сформировалась традиция отмечать юбилеи Победы посадкой деревьев. Так, в 1965 году на территории городского парка была высажена аллея из деревьев лиственных пород. Березовая аллея по улице Ленина (напротив музея имени А.В.Суворова) появилась к 35-летию Победы. А пять лет назад аллеи из красного дуба украсили парк и городскую набережную реки Мухавец.
(Зубр Я напоминаю, что после Отечественной войны, на военном аэродроме Кобрина более трех лет базировался советский 18 ГвИАП "Нормандия - Неман". Именно в это время в его состав попали: 1. Герой Советского Союза Лев Кириллович Щукин, сбивший 17 американских самолетов 2. Первый Герой Советского Союза за войну в Корее Стельмах Евгений Михайлович. 3. Упоминавшийся мной Свинтицкий Алексей Александрович, впервые в мире проведший лобовую атаку на реактивном истребителе против другого реактивного истребителя "F-86" "Сейбр" и сбивший его.
Напоминаю, также, что на аэродроме в Кобрине, (Кобринский район, Брестской области, БССР) т.е. там, где с 45 по 48 год базировался 18 ГвИАП, в 1977 году была сформирована вертолетная эскадрилья МИ-10ПП, которая впоследствии была перебазирована на аэродром «Гаровка», где и родился 6 ИАП 4-х эскадрильного состава (64 самолета), впоследствии разделенный на два ИАП трех эскадрильного состава.
Один из них стал впоследствии 149 ГвИАП (103 строчка в списке результативных истребительных полков)
103.149 гиап(6 иап) - 221(233),7434
а другой стал тем самым Витебским, Дважды краснознаменным, Ордена Суворова II степени, Ордена «Почетного Легиона» Гвардейским истребительным полком «Нормандия – Неман» (21строчка в списке результативных истребительных полков)
21.18 гиап(6 иап) - 407(427),12704; прим. - война в Корее:сбито 96)
12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Другая причина известна очень мало, хотя именно в этот день, ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 - тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР (в соответствии с планами войны против Советского Союза «Totality», «Pincher», «Dropshot», «Broiler/Frolic», «Charioteer», «Halfmoon/Fleetwood», «Trojan», «Off-tackle» и другими, принимавшимися, начиная с 1945 года, и совершенствовавшимися по мере накопления Соединёнными Штатами ядерного оружия).
В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием – сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США.
Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.
У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать.
Вот как описывает тот бой участник – лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко (на фото) – ветеран Великой Отечественной (на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик) и Корейской войн (с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника): «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты…
Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.
После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины. У одного было сто пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.
Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей». Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью.
У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели».
За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
> ДО 70-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА > > В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ > > ОСТАЛОСЬ РОВНО МЕСЯЦ.
> > Поэтому я открываю тему "Парад Победы 24 июня 1945 года" > quoted1
Зубр, добрый день. Восхищаюсь вашим знанием истории полка Нормандия-Неман. Вы во ВКонтакте есть? Если вам было бы интересно, мог бы сделать вас Админом вот в этой группе ВКонтакта: https://vk.com/anna_marianna. В этом году празднование Дня Победы во Владивостоке пройдёт под флагом Нормандии-Неман. Даже макет ЯКа в натуральную величину будет. Мой аккаунт ВКонтакта: https://vk.com/id144408067. СКАЙП: burmakin581. Телефоны: МЕГАФОН +79244358939 БИЛАЙН +79644411316 МТС +79147235501 РТК (бывший АКОС) +79940117331 Е-мэйл: 79244358939@yandexru
>> ДО 70-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА >> >> В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ >> >> ОСТАЛОСЬ РОВНО МЕСЯЦ.
>> >> Поэтому я открываю тему "Парад Победы 24 июня 1945 года" >> quoted2
> > Зубр, добрый день. Восхищаюсь вашим знанием истории полка Нормандия-Неман. Вы во ВКонтакте есть? Если вам было бы интересно, мог бы сделать вас Админом вот в этой группе ВКонтакта: https://vk.com/anna_marianna. В этом году празднование Дня Победы во Владивостоке пройдёт под флагом Нормандии-Неман. Даже макет ЯКа в натуральную величину будет. Мой аккаунт ВКонтакта: https://vk.com/id144408067. СКАЙП: burmakin581. Телефоны: > МЕГАФОН +79244358939 > БИЛАЙН +79644411316 > МТС +79147235501 > РТК (бывший АКОС) +79940117331
> Е-мэйл: 79244358939@yandexru > > Надеюсь на сотрудничество. quoted1
Мой ответ – НЕТ!
Причин достаточно много.
1. Слишком большая разница во времени между Владивостоком и Беларусью. 2. Я однолюб по жизни – А) профессию выбрал один раз и на всю жизнь, Б) жена у меня одна – уже 45 лет вместе (кстати, она родилась в Галенках), В) на ПФ я уже 9 лет и его менять на что-то другое не намерен ни за какие коврижки 3. Живу на даче, а через месяц буду жить здесь и с внуками, Лучше больше времени проводить с ними, чем с компьютером.
Посмотрев тему «Анна - Марианна, я сходу обнаружил в ней несколько просто детских ошибок:
1. 18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный, орденов Суворова второй степени и рыцарского креста Почетного Легиона авиационный полк "Нормандия-Неман" базировался на аэродроме Галенки не с 1995 года, а с ИЮЛЯ 1950 ГОДА до 9 ноября 2009 г., когда он был расформирован и прекратил свое существование. 2. Французами Рыцарский крест Почетного Легиона был присвоен 18 ГвИАП НЕ единственному полку в СССР. А ЕДИНСТВЕННОМУ ИНОСТРАННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ В МИРЕ 3. Единственную советскую девушку, вышедшую замуж за французского летчика из «Нормандии» звали не Анна, а Рита. Вот их фото:
Александр и Рита Лоран
4. Наибольший период времени французы воевали не на ЯК 1, а на ЯК 3, на которых и улетели во Францию.
Т.е. предлагаемый Вами ресурс НЕ является серьезным.
>>> ДО 70-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА >>> >>> В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ >>> >>> ОСТАЛОСЬ РОВНО МЕСЯЦ.
>>> >>> Поэтому я открываю тему "Парад Победы 24 июня 1945 года" >>> quoted3
>> >> Зубр, добрый день. Восхищаюсь вашим знанием истории полка Нормандия-Неман. Вы во ВКонтакте есть? Если вам было бы интересно, мог бы сделать вас Админом вот в этой группе ВКонтакта: https://vk.com/anna_marianna. В этом году празднование Дня Победы во Владивостоке пройдёт под флагом Нормандии-Неман. Даже макет ЯКа в натуральную величину будет. Мой аккаунт ВКонтакта: https://vk.com/id144408067. СКАЙП: burmakin581. Телефоны: >> МЕГАФОН +79244358939 >> БИЛАЙН +79644411316 >> МТС +79147235501 >> РТК (бывший АКОС) +79940117331
>> Е-мэйл: 79244358939@yandexru >> >> Надеюсь на сотрудничество. quoted2
> > Мой ответ – НЕТ! > > Причин достаточно много. > > 1. Слишком большая разница во времени между Владивостоком и Беларусью. > 2. Я однолюб по жизни – > А) профессию выбрал один раз и на всю жизнь, > Б) жена у меня одна – уже 45 лет вместе (кстати, она родилась в Галенках), > В) на ПФ я уже 9 лет и его менять на что-то другое не намерен ни за какие коврижки > 3. Живу на даче, а через месяц буду жить здесь и с внуками, Лучше больше времени проводить с ними, чем с компьютером. > > Посмотрев тему «Анна - Марианна, я сходу обнаружил в ней несколько просто детских ошибок: > 1. 18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный, орденов Суворова второй степени и рыцарского креста Почетного Легиона авиационный полк "Нормандия-Неман" базировался на аэродроме Галенки не с 1995 года, а с ИЮЛЯ 1950 ГОДА до 9 ноября 2009 г., когда он был расформирован и прекратил свое существование. > 2. Французами Рыцарский крест Почетного Легиона был присвоен 18 ГвИАП НЕ единственному полку в СССР. А ЕДИНСТВЕННОМУ ИНОСТРАННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ В МИРЕ > 3. Единственную советскую девушку, вышедшую замуж за французского летчика из «Нормандии» звали не Анна, а Рита. Вот их фото: > > > Александр и Рита Лоран > > 4. Наибольший период времени французы воевали не на ЯК 1, а на ЯК 3, на которых и улетели во Францию. > > Т.е. предлагаемый Вами ресурс НЕ является серьезным.
Ровно 71 год назад, час в час, все три полка заняли круговую оборону, используя самолеты Ла–5. Летчики заняли свои места в кабинах, а техники, подняв у самолетов хвосты и установив их на «козлы», запустили двигатели. Дело в том, что две 20–миллиметровые пушки, которыми был вооружен каждый «лавочкин», стреляли с помощью синхронизатора только через вращающийся винт. Оглушительный рев 120 двигателей АШ–82 ФН мощностью по 1.850 л.с. каждый и огненная метель из 240 авиационных пушек мгновенно отрезвили гитлеровцев. Черепа и тела эсэсовцев разлетались, как спелые августовские арбузы. БТРы вспыхивали, как спички и горели в лесу. Понеся большие потери, они откатились обратно в лес. Это было в Минске, точнее, тогда в пригороде Минска, в деревне Слепянка. Ближайшие и знаковые ориентиры сейчас - это кристалл Национальной библиотеки Беларуси и Парк Высоких Технологий, который зарабатывает полмиллиарда долларов в год.
В Минске перед войной жило 250 тысяч человек. На момент освобождения в Минске осталось 37 тысяч жителей, остальные скрывались в окрестных селах и в лесах... Было убито 70 тысяч минчан. Минск был разрушен на 85%. Приказ Кубе: "За каждого убитого немецкого солдата будут расстреляно 10 человек. За каждого убитого немецкого офицера будут расстреляно 100 человек." Когда взорвали самого Кубе, было расстреляно 300 человек. Минск был сильно разрушен в первые дни Великой Отечественной войны, во время налетов фашистской авиации. Бомбили три дня подряд.
Во вторник, 24 июня, немецкая авиация начала планомерно бомбить Минск. Первые бомбардировки начались в полдвенадцатого дня и продолжались до полвосьмого вечера. Всего было семь налетов. Деревянные кварталы местами полностью выгорели.
Это немецкие аэросъемки города во время и после бомбовых ударов. На первой, датированной ранним утром 25 июня 1941 года, видно, что центральная часть города в дыму (левая нижняя часть снимка). Что отмечено белым? Будущие цели.
Здесь фрагмент аэросъемки после дня массированной бомбардировки 24 июня. Виден уцелевший оперный театр, здание городской больницы, мост через Свислочь в районе Немиги, здание духовной семинарии (будущее суворовское училище), а стрелка указывает на Третий дом Советов (на перекрестке нынешних улиц Купалы и Богдановича, с гастрономом «Троицкий»). Дом пострадал, но уцелел.
Центральная часть города, особенно в районе нынешнего проспекта Независимости, в районе железнодорожного вокзала лежала в руинах. По оценке немецкого командования, за три дня бомбардировок пострадало около 85% города.
Руины костела Фомы Аквинского. Костел и комплекс доминиканского монастыря располагался в том месте нынешней улицы Интернациональной, куда выходит задняя часть Дворца республики. Здания на будущей Октябрьской площади были разрушены и их решили не восстанавливать.
Но и после освобождения Минск еще подвергался сильным бомбежкам. Так, например, нарком внутренних дел СССР Л.Берия сообщал Сталину о налете немецкой авиации на Минск в ночь с 20 на 21 июля 1944 года. В нем участвовало около 120 самолетов. Бомбовому удару, как явствует из сообщения, подвергся тогда железнодорожный узел. Сгорело 3 вагона боеприпасов, 10 вагонов с дизельным топливом. Разрушено и сгорело около 30 домов, в том числе здание областного НКВД. Убито 15 человек, тяжело ранено - 30. В воздушном бою сбито три самолета противника.
Через сутки такой же налет повторился. … Именно в августе 1944 г. была почти уничтожена с воздуха вся правая сторона Московской улицы от Добромысленского переулка до Бетонного моста".
Аэродром в Мачулищах начали строить в 1939 году. Во времена СССР в Мачулищах была громадная авиабаза, на котором базировались ТУ -22, обычные фронтовые бомбардировщики, истребители и вертолеты. Большая их часть были выведены бесплатно в Россию (в целом была выведена целая военно-воздушная армия) Трогательная надпись на борту стратегического бомбардировщика ТУ-22 на аэродроме в Энгельсе после вывода из Мачулищ:
«Прости нас, Белорусская земля, Не мы тебя с Россией разлучили. Мы как Россию берегли тебя И как Россию мы тебя любили»