Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
13:15 28.01.2015





Истребитель Як-3 №24 младшего лейтенанта Жак Андре (Jacques Andre) полка «Нормандия-Неман» в полете.

Любительские фото было сделано другом Андре младшим лейтенантом Роже Саваж (Roger Sauvage) с самолета Як-3 № 32.

Жак Андре в воздушных боях на советско-германском фронте уничтожил 16 вражеских самолетов. 4 июня 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Андре Жаку было присвоено звание Героя Советского Союза.






Самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман уже во Франции (на самолете закрашены советские опознавательные знаки).

После окончания войны 40 боевых самолетов истребителей Як-3, на которых воевали французские летчики полка Нормандия-Неман, были переданы в дар Франции.
20 июня 1945 года французские летчики на этих самолетах вернулись на родину. Эти истребители стояли на вооружении Франции до 1956 года.






Истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман в полете.





Самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман уже во Франции (на самолете закрашены советские опознавательные знаки, но сквозь краску еще проступает звезда, справа от номера 38).





Самолет-истребитель Як-3 полка Нормандия-Неман перед перелетом во Францию. Американский техник осматривает кабину самолета. Аэродром в пригороде Штутгарта, июнь 1945 г.






Линейка истребителей Як-3 1-го отдельного авиаполка сражающейся Франции «Нормандия». 1944 — 1945 гг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
13:37 28.01.2015





Летчики отдельной авиационной эскадрильи «Нормандия» и 18-го гвардейского истребительного авиаполка у самолета Як-1Б.

Слева направо: капитан Альбер Литтольф, командир 1-й эскадрильи 18-го ГвИАП капитан Семен Сибирин, лейтенант Альбер Дюран, летчик 1-й эскадрильи 18-го ГвИАП младший лейтенант Николай Пинчук, младший лейтенант Ноэль Кастелен, старший лейтенант Марсель Альбер, младший лейтенант Жозеф Риссо.

Летчики сфотографированы на фоне истребителя Як-1Б (бортовой номер «33») из состава ОАЭ «Нормандия», на котором летал лейтенант Адриен Бернавон.

Фото сделано до 16 июня 1943 г., так как в этот день Як-1Б лейтенанта Бернавона потерпел катастрофу из-за отказа двигателя, а присутствующий на фотографии Н. Кастелен в тот же день погиб в воздушном бою.






Командир звена 1-й эскадрильи 18-го ГИАП лейтенант Д. Лобашев и его ведомый лейтенант Н. Пинчук. Аэродром Знаменка.

Летчики стоят у самолета Як-7Б. На фюзеляже надпись «Latviesu strelnieks» («Латышский стрелок») и белая молния. В начале февраля 1943 г. полк был перевооружен на истребители этого типа. Десять из них были построены на средства, добровольно внесенные в фонд обороны трудящимися Советской Латвии, находившимися в эвакуации, а также воинами Латышской стрелковой дивизии. В 1-й эскадрилье на именных машинах летали С. Сибирин, В. Запаскин, Д. Лобашев, В. Баландин и Н. Пинчук.
Дмитрий Алексеевич Лобашев — командир звена 1-й АЭ. До своей гибели 04.09.43 г. лично уничтожил 9 вражеских самолетов.

Пинчук Николай Григорьевич в составе 18-го ГИАП с октября 1942 г. Закончил войну командиром 1-й АЭ в звании капитана. Всего в ходе войны совершил 307 боевых вылетов, провел 68 воздушных боев, в которых сбил 20 самолетов лично (1 из них – тараном) и один в группе. 19.04.45 г. Н.Г.Пинчуку присвоено звание Героя Советского Союза.






Летчик-истребитель 1-го отдельного авиаполка «Нормандия» Ролан де ла Пуап (Roland Paulze d`Ivoy de la Poype, 1920—2012) с советской девушкой-авиатехником на аэродроме. На заднем плане снимка истребители Як-9.





Командир 303-й истребительной авиадивизии генерал-майор Георгий Нефедович Захаров, лейтенант Жозеф Риссо (Joseph Risso) из авиаполка «Нормандия-Неман» и советские офицеры у истребителя Як-3. Истребитель на фотографии с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже — Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2 — личная машина Г.Ф. Захарова.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
14:02 28.01.2015





Командир эскадрильи 18-го гвардейского истребительного авиаполка Василий Николаевич Барсуков (1922 — 1990) в кабине своего истребителя.

В.Н. Барсуков в боях Великой Отечественной войны с июля 1942 года. К Марту 1945 года командир эскадрильи 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) гвардии капитан В.Н. Барсуков совершил 286 боевых вылетов, провёл 44 воздушных боя, сбил лично 20 и в составе группы 2 самолета противника. 19 Апреля 1945 за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
15:49 28.01.2015




Одноместный истребитель

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в ОКБ-115 под руководством А.С.Яковлева. Опытный образец Як-1М поднялся в воздух 28 февраля 1943 г. Серийное производство налажено в марте 1944 г. Самолет строился двумя заводами: #292 - в Саратове и #31 -в Тбилиси.

(Зубр

А вот эта надпись рядом с фотографией в оригинале меня огорчила:

"Страна: Россия, Год: 1943"

В России идут по следам Запада, задним числом переписывая историю.

Это такая же неправда, как, если бы я стал называть самолеты "СУ" Павла Сухого

белорусскими только из-за того, что Сухой - белорус,

или первого космонавта в мире Юрия Гагарина - белорусом, потому что он родился в

Смоленской области, которая в то время входила в состав БССР,

или первую женщину-космонавтку Валентину Терешкову назвал белорусской,

поскольку она родилась в белорусско-говорящей семье)


Всего выпущено 4848 экз. (включая 4111 в войну). Мотор М-105ПФ-2. Самолет состоял на вооружении в СССР с апреля 1944 г., в Польше - с декабря 1944 г., в Югославии - с января 1945 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в годы войны:
- Як-3 с вооружением 1x20+1x12,7 (с 13-й серии 1x20+2x12,7);
- Як-3П с усиленным крылом, вооружением 3x20, строился с весны 1945 г.
Применялся с августа 1944 г. в Белоруссии и Прибалтике. В значительных количествах их использовали в Висло-Одерской операции. Они сражались над территорией Польши, Германии и Австрии. Польские части применяли небольшое количество Як-3 в марте - апреле 1945 г. в Германии. Югославские ВВС в войне Як-3 не использовали. В конце войны на Як-3 летали и французские летчики. Самолет снят с производства в 1946 г. В СССР снят с вооружения в начале 1950-х годов, в Польше - в 1946 г., в Югославии до 1957 г. эксплуатировался как учебный. Во Франции снят с вооружения в 1956 году.


Як-3
Размах: 9,2 м
Длина: 8,5 м
Моторы, количество х мощность: 1х1240л.с.
Взлетная масса, максимальная: 2692 кг
Максимальная скорость: 646 км/ч
Практический потолок: 10400
Дальность: 650 км
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
16:20 28.01.2015





Як-3. Изображен самолет Як-3 командира 303-й истребительной авиационной дивизии генерал-майора Г.Н. Захарова. Захаров командовал 303-й дивизией с марта 1943 года и вплоть до победы. Свой боевой путь дивизия завершила в Восточной Пруссии. Захаров начал свою боевую карьеру добровольцем в Испании, где на истребителе И-15 одержал шесть побед в воздушных боях. В 1938 году над Китаем он сбил еще три вражеских самолета. Войну он закончил, имея на личном счету 23 победы в воздушных боях.










Именно на Як-3 летали и одерживали победы дважды Герои Советского Союза Сергей Луганский и Павел Кутахов. Именно на Як-3 французские летчики из полка «Нормандия»

(Зубо
Звание "Неман" полку будет присвоено 29 ноября 1944 года)


за один день боев — 16 октября 1944 года — сбили 29 немецких самолетов. О немецкой летчице Ханне Райч, которая в апреле 1945 года должна была вывезти Гитлера из Берлина, когда она на маленьком спортивном самолете взлетала прямо с улицы в районе рейхсканцелярии, ее «наш Як-3 с драконом на фюзеляже и завалил».
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:39 28.01.2015
Теме плюс! Героев помним!!!!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никитин
Никитин


Сообщений: 18664
01:43 31.01.2015
Плюсую. Человек жил свою жизнь, а не существовал, как животное. Не могу поручиться за всех форумчан, но наши предки были более достойными людьми, чем наше поколение. В них былы сила, жизнь, вера в себя и в свою страну. А что есть у нас? Зарабатывание "бабок"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
12:16 15.02.2015
«ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, на следующий день после награждения Альбера, Сталин подписал указ о присвоении авиационному полку «Нормандия» ПОЧЕТНОГО НАИМЕНОВАНИЯ "НЕМАНСКИЙ" - В ЧЕСТЬ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ ВО ВРЕМЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛИТВЫ ОТ ГИТЛЕРОВСКИХ ВОЙСК.
quoted1


А как Вы лично, Зубр, считаете, почему Сталин присвоил «Нормандии» наименование «Неманский» - в честь Немана в Белоруссии или в честь в Немана в Литве?»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
02:13 20.02.2015
Чтобы не было никаких разночтений я нашел приказ оприсвоении "Нормандии" наименование "Неманский". Оно было присвоено приказом ВГК 0384 от 28.11.44. Это был не приказ ВГК (Верховного Главнокомандующего) и даже не Ставки ВГК. Это номерной ряд приказов НКО. Естественно все должности совмещал Сталин
В этом приказе говорилось:
«1-му отдельному истребительному авиационному полку Сражающейся Франции, отличившемуся в боях при прорыве обороны немцев на р. Неман, присвоить наименование «Неманский» и впредь именовать 1-й отдельный истребительный авиационный Неманский полк Сражающейся Франции «Нормандия». В печати и во французских документах с того времени он стал называться сокращенно авиационный полк «Нормандия — Неман».
По случаю награждений личный состав полка получил много поздравлений.

Как видите в этом приказе нет упоминания ни Белоруссии, ни Литвы.

Река Неман форсировалась ТРИЖДЫ:

1-й раз в феврале 1944 года.
2-й раз в начале июля 1944 года.
3-й раз в сентябре 1944 года.
Большое количество советских частей и соединений получили наименование "Неманский" в конце августа 1944 года.
"Нормандия" получило это наименование в конце ноября.
Почему это было сделано на 3 месяца позже советских частей?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
20:16 21.02.2015
Иосиф Виссарионович Сталин был Великим и Гениальным дипломатом и политиком.
Он прекрасно понимал, что рано или поздно французский полк «Нормандия» вернется во Францию – у де Голля было слишком мало авиации во Франции, всего-то два полка. И вернувшийся во Францию авиационный полк должен иметь ПЕЧАТЬ его участия в войне на стороне СССР. Уже тогда он и думал, что будет после войны. Присвоить полку «Нормандии» наименование какой-то области, города или региона СССР, как это было им сделано, например, для 18 ГИАП, которому было присвоено наименование «Витебский», он посчитал неправильным – французы слишком плохо разбирались в географии. Но французы прекрасно знали, где были уничтожены остатки наполеоновской армии, они знали, что это было сделано на реке «Березина». Они наверняка не знали, что это было сделано в Белоруссии. Но мы-то все это знаем. И он решает присвоить полку «Нормандия» наименование «Неманский» как бы дубль нашей Березине, как напоминание того факта «Кто к нам придет с мечом, тот от меча и погибнет. А тот, кто к нам придет как друг и союзник…..».
Сделал он это накануне приезда де Голля в СССР 6 декабря 1944 года.
И присвоил ДВУМ французским летчикам, вполне заслуженно, звание Героев Советского Союза.
Я считаю, что здесь вполне уместно будут две песни. Нестора Соколовского, автора музыки Белорусского Гимна и песня в исполнении Бернеса.




Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
20:52 21.02.2015
Вот интересный материал, который я нашел. Почитайте:

"Летчикам "Нормандии" сообщили о визите в СССР де Голля, который планирует посетить полк «Нормандия-Неман» на фронте. Однако разыгралась непогода, не позволившая де Голлю прибыть из Баку в Москву самолетом и выехать на фронт. Сталин посчитал это небезопасным и запретил. Пилоты были вызваны в Москву. Также из-за непогоды им пришлось ехать поездом, который специально был прислан за ними.
9 декабря 1944 г. в помещении французской военной миссии в Москве произошло то, что Ролан де ля Пуап назвал «дождь из медалей». Пилоты получили из рук де Голля ранее им присвоенные французские награды и новые советские. Самое значительное событие — первое в истории присвоение звания Героя Советского Союза французам — бывшему слесарю Марселю Альберу и графу Ролану де ля Пуапу.
Полк «Нормандия-Неман» и четыре пилота — Марсель Альбер, Ролан де ля Пуап, Жозеф Риссо и Пьер Пуяд были награждены высшей французской наградой — орденом Освобождения.
Многие другие получили Военные кресты и Почетные Легионы. В том числе пятнадцать советских офицеров. Генералы Левандович и Захаров были награждены Офицерским крестом Почетного Легиона.
После награждения генерал де Голль со своей свитой и подполковником Пуядом отправились в Кремль на переговоры со Сталиным о заключении франко-советского договора о союзе и военной помощи.
Несмотря на то, что основные положения договора были оговорены и согласованы, возникло два новых момента, которые осложнили положение настолько, что подписание чуть было не сорвалось и состоялось только из-за настойчивости Сталина, посадившего де Голля в отдельную комнату и не выпускавшего, пока приемлемые формулировки не были найдены. Пока де Голль согласовывал формулировки, Сталин разговаривал с Пьером Пуядом о «Нормандии-Неман» и о состоянии французской авиации.
Франция пыталась поднять вопрос о расширении границ до Рейна с присоединением к Франции Пфальца и Рейнланда. Сталин настаивал на признании просоветского польского правительства. Именно это вызвало отторжение у де Голля. В конечном итоге в более завуалированной форме де Голль все равно признал Польшу так, как хотелось СССР, но о расширении границ Франции вопрос больше никогда не поднимался. Союзники позднее приняли об этом общее решение.
Жан Катала, работник французской миссии, так писал в своих воспоминаниях:
«Я не понимал, как человек, который вчера с такой высоты взирал на карту мира, мог опуститься сегодня до примитивного антикоммунизма. Однако обе стороны медали были присущи де Голлю, и только после долгого отсутствия на политической сцене он обрел взвешенность во внутренней политике: в 1958 году ему достало ясности ума и мужества, чтобы публично высказать сожаление о том, что он называл французских коммунистов „сепаратистами“. В 1944 году генерал был еще слишком молод…
Когда я в „Метрополе“ одевался для вечернего приема в Кремле, почти все в нашем посольстве считали, что договор не будет подписан.
…Мы очутились в залитом светом множества люстр огромном зале… уходил вдаль бесконечный накрытый стол с сидящими за ним гостями… Краем глаза я замечаю де Голля, Гарримана в белом галстуке, пенсне Молотова… чьи-то маршальские погоны и, наконец, Пуяда, незаметно указывающего мне пальцем на пустой стул справа от него. Я надеялся увидеть Сталина. Впрочем, его отсутствие объяснимо: поскольку договор не будет подписан… неожиданно, как из-под земли, появляется приземистый мужчина с совершенно седыми волосами и усами с проседью. Да это же Сталин! Значит, он присутствует на приеме?
Сталин провозглашает несколько тостов подряд… внезапно становится серьезным: „В газетах по поводу и без повода пишут о героизме. Только на фронте знают, что такое настоящий героизм. Фронтовики говорили мне, что французские пилоты — герои. Я пью за летчиков полка „Нормандия-Неман“. Я пью за вас, полковник Пуяд, командира этого полка и вскоре, я надеюсь, дивизии“. Тяжело ступая, Сталин подходит к дальнему концу стола, где мы сидим. Пуяд встает, идет ему навстречу. Сталин продевает свою руку с бокалом под руку Пуяда, выпивает шампанское и целует полковника. Таков ритуал тоста „на брудершафт“, после которого можно переходить на „ты“. Из всех присутствующих одному Пуяду выпала такая честь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
21:13 21.02.2015
…Сталин обращается к Пуяду: „Сколько дивизий сейчас в вашей армии?“ — „Восемь“. — „У великой нации 1793 года всего восемь дивизий?“ Он поднимает бокал: „Выпьем за восемьдесят дивизий французской армии! За великую Францию!“ Всего лишь клише? Но они трогают меня: все-таки они напоминают о престиже, которого, правда, мы больше не заслуживаем, но надежда на возрождение не погасла и после разгрома 1940 года.
Снова заходит Молотов. Короткие переговоры со Сталиным. Затем диалог с Пуядом возобновляется. Довольна ли „Нормандия-Неман“ самолетами? Пуяд говорит о технических достоинствах самолетов Як. Рядом Яковлев пьет молоко. Сталин настаивает: в СССР есть самолеты, огневая мощь которых возрастает за счет сорокамиллиметровых пушек… Пальцем он осторожно снимает пепел с ордена „За боевые заслуги“ на груди Пуяда: „Ты молодец!“…
Снова тенью появляется Молотов. Он держит в руках какую-то бумагу. Сталин читает, далеко отставив лист, кивает в знак согласия, возвращается к нашей группе: „Господа, франко-советский договор скоро будет подписан“.
Позднее Гарро рассказал мне о том, что происходило за кулисами. В комнате, где велись переговоры, Молотов выдвигал всё более примирительные формулировки признания Люблинского Комитета. Во французском посольстве де Голль, сидя за столом у холодного камина, ждал сообщений, читал текст, доставленный из Кремля Дежаном или Гарро, правил его, зачеркивал некоторые фразы и отсылал обратно… Документ, который Молотов давал читать Сталину в свой последний заход, просто назначал дату — 28 декабря, когда газеты должны были объявить о прибытии в Польшу Фуше, без указания какого-либо иного его титула, кроме военного звания.
„Ваш генерал упрям, я тоже. За это я его и уважаю“, — сказал нам Сталин, покидая прием.
„Партия была выиграна в тот момент, когда я покинул Кремль“, — ответил де Голль на мои почтительные поздравления по возвращении в посольство».
Договор был подписан в 5 утра. Он действовал до 1955 г. и был денонсирован СССР в ответ на отмену западными державами оккупационного режима в ФРГ и ее вступление в НАТО.
Любопытен обмен мнений, произошедший до подписания договора:
«Де Голль говорит, что, в сущности, причиной несчастий, постигших Францию, было то, что она не была с Россией, не имела с ней соглашения, не имела эффективного договора. Во-вторых, Франция не была в таком географическом положении, которое дало бы ей хорошую позицию против Германии. Короче говоря, французы были отброшены на плохие границы».
И по поводу трений по польскому вопросу:
«Если бы позиция Французского правительства в 1939 г. была более уступчивой в польском вопросе, то немцы не были бы во Франции, а Советский Союз не был бы вынужден вести четвертый год эту войну»[118].
Франция была включена союзниками в состав Европейской Комиссии и стала четвертой державой, участником послевоенного урегулирования. Рейнские области были оккупированы, но не аннексированы и управлялись французами до 1955 г., так же как Саарская область, которая существовала в виде протектората до 1957 года. Французские войска были расквартированы в Германии до 1989 г. Ныне на территории Германии располагается один французский батальон в составе франко-германской бригады.
Среди других вопросов, решенных Сталиным и де Голлем, был вопрос завершения формирования французской авиадивизии в СССР:
«Сталин спрашивает, достаточно ли у де Голля летчиков.
Де Голль отвечает, что у него очень мало летчиков, а те летчики, которые находились во Франции, нуждаются в переобучении, так как они четыре года не летали, а кроме того, не знают современных самолетов.
Сталин говорит, что на нашем фронте хорошо сражается авиационный полк „Нормандия“, укомплектованный французскими летчиками.
Де Голль говорит, что ему это известно и что французы гордятся своими летчиками, сражающимися в России против немцев.
Сталин говорит, что это хорошие летчики и что если де Голль нуждается в летных кадрах, то мы могли бы возвратить этих летчиков во Францию.
Де Голль говорит, что, сражаясь здесь, в России, эти летчики приносят большую пользу общему делу.
Сталин говорит, что если бы было достаточно кадров, то мы развернули бы из этих летчиков дивизию.
Де Голль говорит, что он может дать для этого людей.
Гарро добавляет, что во Франции большое количество молодых людей, которые хотели бы научиться летать.
Сталин говорит, что, вероятно, во Франции мало летных школ.
Де Голль отвечает, что там мало школ, а кроме того, мало материальной части»..
Тем самым среди прочих вопросов Сталин прекратил дискуссию между советским и французским командованием по поводу формирования французской авиадивизии, которая велась с 1943 г. Дивизию было решено создавать в форме, предложенной французами, — два полка истребителей и один бомбардировщиков.
16 декабря 1944 г. генерал Пети телеграммой уведомил командованием ВВС в Париже, что «Маршал Сталин лично утвердил структуру воинской части»[120].
Пятнадцать человек, ранее получившие отпуска, получили разрешение все-таки отправиться во Францию. И среди них подполковник Пуяд, с поручением обсудить условия формирования авиадивизии в штабе ВВС. Командование полком «Нормандия-Неман» было передано Луи Дельфино, произведенному в подполковники.
К сожалению, в Париже Пьер Пуяд попал в аварию, как раз тогда, когда ехал в штаб ВВС на заседание, посвященное формированию дивизии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
21:43 22.02.2015
Ну, вот, и все.

После корейской войны Витебский Дваждыкраснознаменный Ордена Суворова Ордена "Почетного легиона" Гвардейский истребительный полк "Нормандия - Неман" вернулся в СССР, в с. Галенки Приморского края. Персел сначала на МИг-17, потом на МИг -19, затем были - 21 и МИГ - 25.

Потом из истребителей сделали штурмавиков и в конце концов нынешняя власть в России полк уничтожила.
ВСЕ.
Был уничтожен во Франции и французский полк "Нормандия - Неман".

Да еще!

После возвращения в СССР Советский полк "Нормандия - Неман" прикрывал самую большую радиолокационную станцию в СССР или в/ч 14038.
Писать больше не буду.
Смотрите видео.












Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
21:45 22.02.2015








ГОСПОДИ!!!

ЗА ЧТО!!!

ПОЧЕМУ!!!






Ссылка Нарушение Цитировать  
  Аскольд
1917mmm


Сообщений: 610
13:34 24.02.2015
В полку Нормандия-Неман кстати воевало добровольцами много русских,детей бывших белогвардейцев,чьи родители после Гражданской эмигрировали во Францию. А потомок князей Голициных вообще пришел проситься в Красную Армию,22 июня.,как только война началась.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. Як-3 №24 младшего лейтенанта Жак Андре (Jacques Andre) полка «Нормандия-Неман» в ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. Yak-3 №24 second lieutenant Andre Jacques (Jacques Andre) regiment ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия