Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
17:05 13.12.2014
Ива́н Ники́тович Кожеду́б (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховский уезд, Черниговская губерния, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва, СССР) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, (64 победы). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).
Псевдоним во время боевых действий в составе Группы советских военных специалистов в Корее — Крылов. По личному приказу И.В. Сталина ему запрещено принимать участие в воздушных боях в Корее.

Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне Шосткинского района Сумской области Украины) в семье крестьянина — церковного старосты. Принадлежал ко второму поколению советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне.
В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.
Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940 года — поступил на службу в ряды Красной Армии и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, город Чимкент. 23 февраля 1942 года Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии (со 2.7.1944 14-я гвардейская истребительная авиационная дивизия), формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и лётчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В начале лета 1943 года Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.
К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262.

Самолеты, на которых воевал Кожедуб:





Ла 5





Ла -5 фн





Ла - 7
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
17:19 13.12.2014
Прдолжаю исполнять пожелания и выкладывать биографию Кожедуба.


Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл 17 апреля 1945 года в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.
В своей автобиографии Кожедуб утверждает, что им в 1945 году были сбиты два американских самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. На счету Кожедуба также есть и первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме-262, который он сбил 19 февраля 1945 года, однако он не был первым, кому это удалось сделать — ещё 28 августа 1944 года один сбитый Me-262 был записан на счёт американских пилотов М. Кроя и Дж. Майерса, а всего до февраля 1945 года американским лётчикам было официально засчитано около 20 сбитых самолётов этого типа.
По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. В это же время он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948 году реактивный МиГ-15. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин (9 пилотов погибло).
В 1964—1971 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1970 году Кожедубу присвоено звание генерал-полковника авиации. А в 1985 году И. Н. Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации.
Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Награды И. Н. Кожедуба:

Советские:

• Трижды Герой Советского Союза (04.02.1944, № 1472; 19.08.1944, № 36; 18.08.1945, № 3)
• Кавалер двух орденов Ленина (04.02.1944;21.02.1978)
• Кавалер семи орденов Красного Знамени (22.07.1943, № 52212; 30.09.1943, № 4567; 29.03.1945, № 4108; 29.06.1945, № 756; 02.06.1951, № 122; 22.02.1968, № 23; 26.06.1970, № 537483)
• Кавалер ордена Александра Невского (31.07.1945, № 37500)
• Кавалер ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985)
• Кавалер двух орденов Красной Звезды (04.06.1955; 26.10.1955)
• Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени (22.02.1990)
• Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (30.04.1975)

Иностранные:

• Кавалер ордена Красного Знамени (Монголия)
• Кавалер ордена Заслуг перед Отечеством (ГДР)
• Кавалер ордена Возрождения Польши
• Кавалер ордена Государственного флага (КНДР)

Звания:

• Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы, Звенигород и других
Ссылка Нарушение Цитировать  
  scif
scif


Сообщений: 4229
03:53 14.12.2014
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Прежде чем, что-то писать дальше, отвечу на возмутившее меня послание Скифа.Его послание, на мой взгляд, является ярким примером фальсификации истории в Украине. Как доказать ложь его украинских источников, живых свидетелей уже нет в живых, а вот всякого рода ФАЛЬСИФИКАТОРЫ в Украине появились в изобилии.Очень просто. Вот я беру
quoted1
Да не правильно вы меня поняли думаю,никто в Украине ничего не искажает,может где кто и пробовал конечно по этому человеку(какой смысл искажать,ведь он выходец из Украины,земляк)...Я просто попросил побольше фактов интересных из биографии и т.д....А об сопровождающих эскадрильях я действительно читал когда-то давным давно такой момент...и я не помню даже источник ...просто вот где-то подобное читал...а преумалять достоинства этого человека у меня и в мыслях не было...просто попросил выложить какие-то интересные факты,которые,скажем,нельзя почитать в Википедии,ну тоесть те,что не есть на поверхности....поэтому не очень понял,что Вас возмутило в моей просьбе...вот дам пару ссылок из украинских источников так сказать...никто ничего не искажает и не пытается преумалить его заслуги...он для нас был есть и будет Героем...
http://www.istpravda.com.ua/articles/2011/06/8/...
http://www.ukrainians-world.org.ua/peoples/94c7...
За биографию спасибо..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  scif
scif


Сообщений: 4229
04:19 14.12.2014
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Извини, я не хочу, очень не хочу оскорблять твою страну, но рекомендую тебе ОЧЕНЬ критично относиться к «информации» в СМИ ТВОЕЙ страны, как относительно ВОВ, так и нынешней!
quoted1
Да понимаю я,что пропаганда вещь сильная...но критично к информации и перекручиваниям надо относиться не только от украинских СМИ,а также и от российских,и беларусских...
А какая пропаганда была в СССР я вобще молчу...взять того же Стаханова...102 тонны угля за ночь добыл...не знаю,думаю что это искусственно созданый рекорд для создания Стахановского движения,мол смотрите как надо....ведь стране нужен был уголь,а планы не выполнялись....я там конечно не присутствовал,но я не очень представляю себе как это возможно физически...я к труду приучен и скажем просто перекидать за ночь с места на место 10 тон песка будет очень не простой задачей...а тут добыть 102 тонны...не знаю,но мне кажется если такое и было,то для этого были созданы все условия и назвали Рекордом Стаханова(представили как достижение одного человека,опять же пропаганда),но на самом деле там было задействовано множество людей...ведь кто-то же откидывал от него уголь,кто-то отвозил дальше и выдавал на-гора,ведь это он делал не сам...тут пропаганда действительно штука сильная...возьмем к примеру лесозаготовку...я не по этому делу,но скажем в день я могу свалить 200 деревьев бензопилой...если перевести это в кубометры древесины,то получится хороший объем...и если не упоминать о людях,которые эти деревья пилили,таскали,грузили на лесовозы и т.д...,то меня также можно было б представить как рекордсмена,сказав,смотрите,мол,сколько человек за один день заготовил древесины...пропаганда..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
12:09 14.12.2014
Скиф!

Само сравнение Кожедуба с Стахановым, при упоминании каких-то эскадрилий есть искажение истории.

Твои ссылки на украинские источники есть переклад на украинский язык той же официальной информации, что выложил и я. Одни и те же факты.

Поэтому я прошу прекратить разговоры про "древесину" и ее порубку.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
14:34 14.12.2014
МиГ-15 vs F-86. 2:1 в нашу пользу


60 лет назад в ходе войны в Корее впервые схлестнулись советские и американские реактивные истребители со стреловидным крылом
22 декабря 1950 года во время Корейской войны (1950-1953) состоялся первый крупный воздушный бой между советскими и американскими летчиками. Потери сторон: два МиГ-15 «Фагот» против пяти F-86 «Сейбр».
Реактивные первенцы
Американский F-86 «Сейбр» и советский МиГ-15 «Фагот» являются реактивными первенцами со стреловидным крылом.
Еще в годы войны американцы пытались реализовать проект реактивного истребителя NA-140, но не получилось. После поражения Германии в 1945 году туда были посланы специалисты для изучения немецких разработок в области реактивной авиации. Основываясь на полученных данных, проект NA-140 был переделан под стреловидное крыло, имевшее преимущества перед прямым на скоростях около М=0,9. Новый проект был одобрен армейскими ВВС США 1 ноября 1945 года. Первые серийные самолёты были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года. В июне 1948 года самолёт получил новое обозначение - F-86. Его приняли на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые 19 единиц F-86A (из которых боеготовыми были первоначально лишь 15 самолетов) прибыли в Корею 16 декабря 1950 года. 17 декабря состоялся их первый пристрелочный бой с МиГ-15 (без потерь обоюдно), а 22 декабря «Сейбры» и «Фаготы» понесли серьезные потери: 5 к 2 в пользу МиГ-15.
Разработка этого самолета началась 15 апреля 1947 года в ОКБ-155 А.И.Микояна, которому была поставлена задача разработать фронтовой истребитель с реактивным двигателем и герметической кабиной. Впервые на отечественном серийном самолёте было решено применить стреловидное крыло. 18 декабря завершилось изготовление первого прототипа. 30 декабря 1947 года лётчик-испытатель В.Н.Юганов впервые поднял его в небо. 15 марта 1948 года МиГ-15 был запущен в серийное производство на заводе №1 им. Сталина. Вскоре он начал поступать в войска.
Для обеспечения воздушного прикрытия вступившей в Корейскую войну китайской армии СССР направил в Китай 64-й истребительный авиакорпус, вооружённый МиГ-15. Вскоре они вступили в первый бой с американскими самолётами, что стало полной неожиданностью для ВВС США, не предполагавших, что им придётся столкнуться с новейшим советским истребителем. Применявшиеся до сих пор американские F-80 уступали МиГам в скорости из-за своего прямого крыла. Для борьбы с новым воздушным противником на Дальний Восток были срочно отправлены только начавшие поступать на вооружение F-86 «Сейбр». С конца декабря 1950 года и вплоть до завершения войны в июле 1953 года МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи.
По основным летно-тактическим данным советский истребитель МиГ-15 и американский F-86 «Сейбр» были равны, но каждый имел свои сильные и слабые стороны. МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооруженности, т.е. ведении боя по восходящим вертикалям. F-86 быстрее набирал скорость на пикировании за счет большего веса, был более манёвренным за счет большей поверхности крыльев, обладал большей дальностью полета. Существенным моментом являлось то, что летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, о чем их советские коллеги могли лишь мечтать.
Однако F-86 проигрывал в вооружении. 6 крупнокалиберных «сейбровских» пулеметов «Кольт Браунинг», несмотря на большую скорострельность (1.200 выстрелов в минуту), уступали трем пушкам МиГа: двум 23-мм калибра и одной 37-мм. Их снаряды пробивали любую броню. Кроме этого, пушки Мигов, смонтированные на едином орудийном лафете, стреляли очень кучно и эти пушечные пробоины
внутренний защитный слой на баках, трубопроводах и части крыльев был совершенно бесполезен. А пробоины от пуль пулеметов Сейбра с легкостью защитным слоем закрывались.
Вот эти самолеты и сошлись 22 декабря 1950 года в жесткой схватке.
Бои в Корейском небе
Подробных документальных свидетельств о том бое мне найти не удалось. Зато в архиве сохранилась стенограмма летно-тактической конференции соединения, прошедшей 25-26 июля 1951 года. На ней об аналогичной схватке рассказал самый результативный летчик Корейской войны Николай Сутягин. «Задание выполняли десяткой, – говорил перед собравшимися Николай. – Ударное звено – майора Пулова, звено прикрытия – капитана Артемченко справа выше и пара Перепелкина. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 м. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвост» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпустил тормоза и убрал газ, с последующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. После выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем – влево с набором высоты. За счет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому. F-86 был сбит».
Задокументрован рассказ и о другом поединке с «Сейбрами». 22 июня 1951 года в момент разворота звену советских летчиков во главе с Николаем Сутягиным заходила в «хвост» четверка F-86. Умелый маневр, и наши пилоты уже в «хвосте» F-86. Заметив МиГи, американцы после левого разворота пошли в пикирование. Сутягин на дистанции 400-500 метров открыл огонь по ведомому. Но вторая пара американцев зашла звену в «хвост», это заметил ведомый старший лейтенант Шулев – он резким маневром вышел из-под удара. Ведущий первой американской пары, заметив, что стреляют по ведомому, пошел на «косую петлю». Но он не смог противостоять мастерству Сутягина, который в верхнем положении, уже сблизившись до 250-300 метров, открыл по нему огонь. F-86 запылал и стал падать. Чуть позже был уничтожен еще один «Сейбр».
Рекордсмен Корейской войны Николай Сутягин провел 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет. На его счету 15 F-86 «Сейбр», 2 F-80 «Шутинг Стар», 2 F-84 «Тандерджет» и 2 поршневых «Глостер-Метеор».
100 кг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
14:35 14.12.2014
Схватки ... на бумаге

К сожалению, мы проиграли другую схватку — за правду о той войне и её героях. Пока наши спецслужбы засекречивали материалы о ней, американские исследователи Корейской войны «забрали» себе все рекорды. Например, в книге «Аллея МиГов», изданной в Техасе в 1970 году о подвигах Сутягина, конечно же, умалчивается, зато первым в истории реактивным асом называется капитан Джеймс Джабара, на счету которого 15 воздушных побед (на 6 меньше, чем у нашего истребителя!). Всего отмечается 39 пилотов США, сбивших от 15 до 5 наших самолетов.
Разумеется, нужно отдать должное мужеству и мастерству американских летчиков, они сражались достойно, а порой и на равных с советскими асами. Но у наших счет солиднее. Николай Сутягин – 21 воздушная победа. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. 17 самолетов противника уничтожил капитан Лев Щукин,

(Зубр
О Льве Кирилловиче Щукине, граждание Беларуси, я еще расскажу)


по 15 подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед. 5 и более побед на счету 43 советских летчиков.

До сих пор в США пытаются подкорректировать и общий итог воздушной войны. Так, в «Энциклопедии авиации» (Нью-Йорк, 1977 г.) отмечается, что всего американскими летчиками за время войны сбито 2.300 самолетов СССР, Китая и КНДР, потери США и их союзников – 114. Соотношение – 20:1. Внушительно? Однако сразу после войны, когда общие потери было скрыть трудно, было издана документальная книга «Воздушная мощь – решающая сила в Корее» (Торонто – Нью-Йорк – Лондон, 1957 г.) В ней констатировалось, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.000 самолетов, потери «коммунистических» самолетов они тогда оценивали скромнее – примерно в 1.000 самолетов. Однако и эти цифры, скорее всего, далеки от правды.
На сегодня Генеральный штаб Вооруженных Сил России рассекретил некоторые документы времен войны в Корее. Вот общие данные. Советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса (за время войны в него попеременно – от шести месяцев до одного года – входило десять дивизий) было проведено 1.872 воздушных боя, в ходе которых сбито 1.106 самолетов противника, из них F-86 – 650 единиц. Потери корпуса: 335 самолетов. Соотношение – 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МиГ-15 и F-86 «Сейбр») – 2:1.
________________________________________
Советские летчики у МиГ-15
________________________________________
Данные противоборствующих сторон отличаются не только в результате субъективности. У нас с американцами разные технологии подсчетов. Американцы свои победы фиксировали только по фотокинопулемету (ФКП), т.к. обстановка в Корее не позволяла им получить подтверждение с земли. Этот метод, по словам Героя Советского Союза К.В. Сухова, был эффективен примерно на 75%, поскольку происходила фиксация лишь попадания, которое далеко не всегда означало уничтожение самолета.

(Зубр
Элементарный пример.
По советскому Мигу ПЯТЬ американцев открывали огонь.
Все попали (по данным ФКП).
В результате у них ПЯТЬ сбитых Мигов, а не один)


В советских авиачастях существовал более строгий порядок регистрации побед.

1. В первую очередь - кадры ФКП.
2. Затем - свидетельства напарников.
3. Но главным являлось подтверждение наземных частей, без чего сбитый самолет, как правило, не засчитывался.
4. Помимо этого, представители полка выезжали на место падения машины противника, фотографировали ее и должны были привезти какую-либо деталь, лучше всего - SIC!!! БИРКУ С ЗАВОДСКИМ НОМЕРОМ.

Показания самих пилотов почти не принимались во внимание.
Нельзя не учитывать и того, что в американские победы занесены и поражения корейских и китайских летчиков, которые, конечно, же были «зелеными» по сравнению с пилотами СССР и США.
Из досье

ТТХ F-86 (ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

Размах крыла 11,32 м
длина 11,45 м
высота 4,5 м
Масса, кг:
пустого 4582,
максимальная взлетная 6128
Скорость максимальная, км/ч:
у земли 1086
на высоте 10000 м - 1112
Скороподъёмность у земли, м/с 38
Дальность полёта максимальная, км
2584
Экипаж, чел. 1
Вооружение:
6x12,7
Бомбовая нагрузка, кг 900


ТТХ МиГ-15бис.

Размах крыла: 10,08 м
Длина самолёта: 10,1 м
Высота на стоянке: 3,7 м
Масса пустого: 3680 кг
Взлётная масса максимальная: 6105 кг
Максимальная скорость у земли: 1076 км/ч
Посадочная скорость: 178 км/ч
Максимальная скороподъёмность у земли: 50 м/с
Дальность полёта максимальная 2520 км
Вооружение:
пушечное — 1x37 мм (Н-37Д, 40 снарядов), 2x23 мм (НР-23КМ, по 80 снарядов)
бомбовое — возможна подвеска двух авиабомб 50 или
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Паляш
Паляш


Сообщений: 12345
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
11:51 15.12.2014
ФАНТАСТИЧЕСКИ ГЕРОИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРОВА ГЕОРГИЯ НЕФЕДОВИЧА - ПЕРВОГО КОМАНДИРА 303 АВИА ДИВИЗИИ В СОСТАВ КОТОРОЙ ВХОДИЛ 18 ГИАП






Будущий генерал-майор авиации Георгий Нефедович Захаров родился 24 апреля 1908 года в селе Старое Семенкино Средне-Волжского края Байтуганского района. Жизнь его сложилась непросто: юность совпала с гражданской войной.
В течение нескольких месяцев родное село не раз переходило из рук в руки. Ломался уклад крестьянской жизни. В 1920 году из-за свирепствовавшего голода на Поволжье умерли родители Георгия, а старший брат ушел служить в РККА - Рабоче-крестьянскую Красную армию. Впоследствии Георгий Захаров писал: «...самый тяжелый на моей памяти двадцатый год, некогда крепкое село уже давно разорено до основания.... Начался голод, и в лютую зиму в течение нескольких дней от голода умерли отец и мать. Потом умерла бабушка. Взрослых дома не осталось. Несколько дней мы жили тем, что я срезал полоски с лошадиной шкуры, которой была обита дверь, а старшая сестра Василиса из этих обрезков делала нам отвар. Шкуры хватило ненадолго, и вот Василиса устроилась нянькой в одну зажиточную семью. Младшего брата на время взяли к себе дальние родственники. Меня и сестру Сашеньку они прокормить уже не могли. Тогда намотал я на себя и сестренку все, что могло служить одеждой, забил двери дома досками, и ранним морозным утром мы пошли прочь от родного дома, в котором нас ожидала неминуемая голодная смерть.
Вряд ли мы прожили б ту зиму, если бы однажды не повстречали двух таких же оборванцев - брата и сестру. Они были нам ровесниками. Мы вместе ходили весь день, собирая подаяния, а на ночь они привели нас к себе в дом. Это был покосившийся и запущенный вдовий дом. Навстречу нам поднялась изможденная женщина. Мы с Сашенькой стояли на пороге, готовые по первому ее знаку уйти или остаться.
Женщина заплакала, и мы остались.
В этом доме мы прожили до весны. Потом я батрачил, был в приюте, снова батрачил. Так прошло много месяцев - мы выжили...»
А когда Георгию исполнилось 16 лет, он стал председателем Старо-Семинкинского селькресткома. «Крест» тут - от слова «крестьянский»: сельские крестьянские комитеты представляли собой артели, созданный для оказания взаимопомощи. Это было в 1924 году. А в 1928-м, проработав на этой должности четыре года, двадцатилетний Георгий отправился учиться в Рязанский Сельхозтехникум. Во время учебы Георгий работал комбайнером. Как сложилась бы жизнь этого парня, останься он и дальше на «гражданке»? Бог знает. Но Георгий Нефедович резко изменил направление: не доучившись двух месяцев, он бросил свой техникум и ушел в армию. Мелевисский военкомат направил его в 7 В.Ш.Л. - Военную школу летчиков.
В декабре он 1933 года оканчивает ВШЛ и поступает на курсы командиров звеньев, по окончанию которых отправляется на Украину, в Киев - в 109 авиационную эскадрилью, служить в должности старшего летчика, командира звена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
11:53 15.12.2014
В марте 1936 года он - уже в звании лейтенанта. А в октябре Захаров летит в Испанию, - воевать. Там шла гражданская война: Вторая Испанская республика сражалась с фашистами. Там и был открыт счёт сбитым им самолетам.
В октябре немцы готовились к генеральному штурму Мадрида. После каждого вылета все «наши» пилоты заправляли машины и, загрузив боекомплект, рядом со своими машинами ждали нового вылета.


Г.Н. Захаров
Очередной приказ получен. Все на взлёт, Григорий Нефедович пробует пулемёты, и - эх, незадача! - у двух надо менять стволы. А самолеты уже взлетают. Что делать? Быстро поправив пулеметы, через несколько минут он взлетел. Но от своих уже отстал, а потому в одиночестве идет в сторону Мадрида. Над Мадридом осматривается, а вокруг никого нет! Ни своих, ни чужих... Набирает высоту и движется в сторону противника. Нет никого! Всматривается в горизонт в направлении солнца и замечает, наконец, силуэты бипланов. Пересчитывает их: двенадцать. Понятно, что свои - заходят к Мадриду со стороны солнца. Самолеты идут по дуге. Захаров быстро сокращает расстояние по прямой и, немного опередив группу, выскакивает впереди. Покачивает крыльями. Его замечают и догоняют. Но вместо своих он видит «Хейнкели» противника.
Они кинулись на самолет сразу всем скопом, мешая друг другу. Их первое «здрасьте» - очередь из крупнокалиберного пулемёта по машине Захарова. Спас отработанный навык: автоматически закрутил машину в глубокий вираж, не давая вести по себе прицельный огонь. Машина вся в пробоинах, но Захаров жив. Трижды в прицел его пулемета попадают самолеты противника, и трижды он стреляет. Другого выхода, кроме как вести противника к своему аэродрому, нет - там свои, там помощь. Последняя очередь, уже во время посадки, разбивает приборную панель, но самолет сел. Техник вытаскивает Захарова из машины, и они прячутся в укрытии.
Ему вообще, как принято говорить, везло. Ещё в начале своей службы в 109 авиационной эскадрильи пришлось участвовать в испытаниях нового самолета И-15. Тогда, решив подняться на максимальную высоту, на высоте 7000 метров он вдруг потерял сознание, свалился в «штопор» и начал падать. Пришел в себя на высоте трёх тысяч метров и, выйдя из «штопора», сумел посадить машину. На все вопросы, как он это сделал, вразумительного ответа не смог дать даже себе.
А парашют очень не любил, говорил, что это самое страшное, - прыгать с парашютом. За всю карьеру летчика - только три раза и прыгал, когда учился в Высшей школе летчиков.
Но вернемся в Испанию, в небе над которой за 11 месяцев Георгий Нефедович Захаров сбил 10 самолетов. В апреле 1937-го ему присвоили звание старшего лейтенанта. И отправили на другой конец света - в Китай в качестве командира истребительной авиагруппы.
Во время одного из самых сильных сражений с японцами, когда на каждого нашего истребителя приходилось по три противника, погиб сослуживец Захарова Николай Смирнов, вылетевший в бой на самолете Захарова. Этот самолет, как машина командира, не имела номера, но была обозначена большим нулём на фюзеляже. Летчики её так и называли - «нулёвка». Так вот, как потом оказалось, два звена японских истребителей имели четкое задание сбить именно эту машину, - японцы были прекрасно осведомлены о том, кто летает на этом самолете. О своей «победе» они даже сообщили в печати!
А вот другой случай. При транспортировке в СССР И-96, трофейного японского самолета, во время перелёта над горным хребтом на высоте 4000 метров отказал двигатель, и самолет стал быстро терять высоту. Машину терять нельзя - слишком тяжело её добывали. Значит, надо сажать. А куда? Снижаться в горах густых облаках... Но самолет вынырнул из облаков ровно между двумя горами, в маленьком ущелье с каменистым ручьём на дне. Туда-то и стал сажать машину Захаров. От удара потерял сознание, а когда очнулся, увидел что левая рука стала мягкой и податливой. Еще не понимая, что с ней, сильным рывком попытался вправить, как это делают при вывихах. От этой операции чуть не потерял сознание второй раз. Впоследствии врачи объяснили ему, что этим рывком он спас руку: она была переломлена в двух местах, и он поставил ее в то единственное положение, при котором переломы впоследствии срослись так, что рука не утратила подвижности. Опять «везение»?
В китайской командировке Захаров прибавил к своему счету ещё два сбитых самолета. А в июле 1938 года вернулся в СССР - и стал сразу полковником. В 1940 в РККА восстановили звание генерал-майора, - Георгий Нефедович сразу его получил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
12:01 15.12.2014
Великую Отечественную войну он встретил в качестве командира 43 Истребительной Авиационной Дивизии. Одна из немногих, если не единственная, 43 ИАД оказалась организованной и боеспособной истребительной дивизией на всем Западном фронте, достойно встретившей врага и сражавшейся с ним на равных.
Вот только несколько примеров фантастического героизма летчиков этой дивизии, прикрывавшей Минск и участвовавшей в обороне Могилева. Немецкие бомбардировщики ходили к Минску только под сильным прикрытием: при общей неблагоприятной для нас обстановке ежедневный итог побед и потерь в воздушных боях складывался в нашу пользу. Один И-16 из 163-го полка разогнал 15 бомбардировщиков и не дал им прицельно сбросить бомбы. Этим истребителем был младший лейтенант Ахметов. Командир эскадрильи из этого же полка старший лейтенант Плотников во главе шестерки И-16 вступил в бой с 26 истребителями противника. Враг в этой схватке потерял 6 самолетов, а наши потерь не имели...
За один день июня 163-й полк сбил 21 вражеский самолет. Такое количество боевых машин не всегда удавалось сбивать даже всей дивизией во вторую половину войны, хотя и самолеты будут не в пример лучше! Сам Захаров в первый день войны сбил под Минском два немецких самолета. Только за первые полтора месяца летчиками 43 ИАД (всего 289 человек) было совершено 4638 вылетов и сбито 167 самолетов противника!
Но уже в октябре 1941 года Захарова переводят начальником истребительной школы летчиков в Улан-Удэ: такой неожиданный поворот событий был связан с небольшой стычкой Захарова с генералом Ставки, прибывшим на фронт для инспекции.
В апреле 1942-го - снова перевод: Захаров становится начальником Ташкентской школы стрелков-бомбардировщиков. А меньше чем через год наконец возвращается на фронт. Теперь он - командир 303 истребительной авиационной дивизии, только что сформированной по приказу Наркома Обороны. В ее составе постоянно находилось 5-6 Истребительных Авиационных полка, в том числе и знаменитый 18 ГИАП, в состав которого вкачестве 1А эскадриьи входит и знаменитая эскадрилья «Нормандия».






Летчики 303 ИАД возле Як-3, принадлежавшего командиру 303 ИАД Г.Н. Захарову. Слева направо: майор Кристинский, лейтенант Жозеф Риссо, генерал-майор Захаров, майор Заморин. Весна 1945 г.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
12:05 15.12.2014
«С 22 февраля сего года по 15 сентября сего года дивизия произвела - 7695 успешных боевых вылета...в которых сбито 234 и подбито 34 самолетов противника.
Летный состав значительно окреп, повысилась дисциплина и осмотрительность в воздухе, коллективная спаянность и взаимопомощь в бою, чему немало научил лично тов. Захаров....», - писал в начале октября 1943-го в боевой характеристике на командира 303 Смоленской истребительной авиационной дивизии командующий 1 Воздушной армией генерал-лейтенант авиации Громов.
В 1944 году Захаров получил в свое распоряжение ЯК-3 - самолет, который он считал лучшей боевой машиной того времени. Тогда же и появилось на фюзеляже командирского ЯК-3 изображение святого Георгия Победоносца, пронзающего змею с головой Геббельса.





ЯК-3 Г.Н.Захарова. Реконструкция

14 апреля 1945 года в представлении на присвоение звания Героя Советского Союза мы читаем:
«...В бою смел, решителен и безудержно напорист, чем постоянно служит образцом отваги и мужества для своих подчиненных. ... Умелым руководством генерал Захаров сколотил свою дивизию в крупную боевую единицу. ... В составе дивизии все время находится полк французских летчиков "Нормандия", среди которых генерал Захаров пользуется неограниченным уважением и авторитетом. ... Генерал Захаров умело передает свой огромный боевой опыт молодому летному составу и постоянно учит их искусству воздушного боя, за что пользуется большим заслуженным авторитетом....
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленную доблесть, мужество и отвагу в 153 боевых вылетах, в которых было проведено 48 воздушных боев и сбито 10 самолетов противника - генерал-майор авиации Захаров Георгий Нефедович вполне заслуживает высшей правительственной награды звания Герой Советского Союза».
Указ о вручении был подписан 19 апреля 1945 года. Всего за время службы Георгий Нефедович Захаров был награжден: за период пребывания в Испании - тремя орденами Красного Знамени; в Великую Отечественную войну, с присвоением звания Героя Советского Союза, ему были вручены орден Ленина и медаль «Золотая звезда».
Кроме того, он был награжден орденами: Александра Невского, Кутузова II степени; медалями: «За Кенигсберг», «За Берлин», «За победу над Германией», французским орденом «Офицерский крест почётного легиона» и «Военным крестом».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
12:18 15.12.2014
Но и это еще не все. Захаров был трижды награжден орденом «Красная звезда» - в 1945, 1951 и 1955 годах. Получил он в 1955 году и «Орден Ленина» - а выше этой награды в советские времена было только звание Героя Советского Союза.
За все три войны, в которых ему довелось участвовать, Захаров сбил 22 самолета противника и ни разу не был сбит сам. Именем Героя названа улица в селе Старое Семенкино. Захаров является почетным гражданином Франции.
И после войны Георгий Нефедович Захаров продолжал служить в ВВС СССР.
Заканчивал он службу на Дальнем Востоке. Вот как об этом вспоминает заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Пётр Николаевич Масалитин: «Иногда ставились задачи на сопровождение звеном МиГ-15рбис (самолеты-разведчики - прим.ред.) самолёта Ил-28 генерала Захарова, когда ему следовало перелететь на какой-нибудь аэродром Курильских островов. Обеспечив посадку комдива, звено возвращалось на наш аэродром. Следует указать, что разведка и ВВС США, базировавшиеся на о. Хоккайдо (Япония), всегда внимательно следили за полётами и перелётами генерала Г.Н. Захарова...»
В октябре 1960года Захаров вынужденно ушел в отставку, но продолжил работать, написав две книги - «Рассказы о истребителях» и «Я - истребитель».
Известно, что Георгий Нефедович Захаров просил особенно молиться за летчиков, не вернувшихся с заданий. Сам Георгий Нефедович отошел ко Господу 6 января 1996 года, не дожив двух лет до своего 90-летия.
Вечная память славному Герою Отечества!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
12:53 15.12.2014
18 гвардейский полк «Нормандия Неман».

19.06.38 г. издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го ИАП в городе Хабаровске. По июнь 1941 г. полк в составе 4-х авиаэскадрилий базировался в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис.

Про аэродром ГАРОВКА я еще расскажу

08.07.41 г. полк убыл на Северо-Западный фронт.

19-20.07.41 г. полк прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях.
В Борисоглебске в течении 10 дней полк был переформирован, при этом его разделили на два полка по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером. Один 6-й иап начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова и впоследствии был преобразован в 149-й гв. ИАП.
Другой 6-й иап убыл под Новгород. За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР No. 70 от 07.03.42 г. был преобразован в 18-й гв. ИАП.
В январе 1943 года 18-й гв. ИАП был включен в состав вновь сформированной 303-й ИАД.
С конца марта 1943 года в составе полка действовала укомплектованная французскими летчиками-добровольцами авиаэскадьрилья «Нормандия». На базе этой АЭ в начале июля 1943 года был сформирован 1-й ИАП «Нормандия», который до завершения войны был четвертым ИАПом в составе 303-й ИАД.

В ноябре 1944 года 1-й ИАП был отмечен присвоением почетного наименования «Неманский». 1-й ИАП «Нормандия-Неман» покинул СССР 21 июня 1945 года.
До августа 1943 г. 18-й гв. иап был вооружен самолетами Як-7, с августа 1943 г. воевал на Як-1, с августа 1943 г. был вооружен самолетами Як-9, а с сентября 1944 г. был перевооружен на Як-3. В июле 1944 г. за отличия в боях за освобождение Витебска полку присвоено почетное наименование Витебский.

После войны полк остался в составе 303-й ИАД 1-й воздушной армии (с 1949 года 26-я ВА). Дислоцируясь на аэродроме Кобрин полк в 1947 году переучился на реактивные машины Як-15 и Миг-9.

В сентябре 1948 года полк в составе 303-й ИАД был переброшен под Ярославль и вошел в Московский район ПВО (позднее Московский округ ПВО). В ноябре 1948 года был сформирован 31-й ИАК ПВО (с 1949г - 56-й ИАК ПВО, а с 1960 г 3-й корпус ПВО), куда и вошла 303-я ИАД. 18-й гв ИАП в то время базировался на аэродроме Дядьково. В начале 1949 года все полки 303-й ИАД получили Миг-15.

В июле 1950 года 303 ИАД перебросили на Дальний Восток и передали в состав 54-й воздушной армии. 18-й гвардейский ИАП базировался на аэродроме Воздвиженка.


С 26 марта 1951 года дивизия находилась в Китае. Первый бой с летчиками ВВС США 18-й гв ИАП провел 28 мая 1951 года. За время Корейской «компании» полк записал на свой счет 92 сбитых самолета противника (B-29 – 8, F-86 – 44, F-84 – 23, F-80 – 10, F-51 – 2, F-6F5 – 1, Meteor – 4). Свои потери 8 летчиков и 18 Миг-15. 24 февраля 1952 года 18-й гв. ИАП убыл на Родину.

До 1982 года полк был истребительным, а затем не меняя матчасти переформирован в истребительно-бомбардировочный. В 1993 году полк сменив матчасть стал штурмовым.

В феврале 1995 года 18-му гвардейскому Витебскому штурмовому полку было присвоено почетное наименование «Нормандия-Неман».

10 января 2006 года декретом президента Франции Жака Ширака 18-й Гвардейский Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова второй степени штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман" награжден Крестом кавалера Ордена Почетного легиона.


Сейчас по штату в полку 30 штурмовиков Су-25 и более 200 человек личного состава. Из них летчиков - 43 человека. Организационно полк имеет две эскадрильи. Самолетный парк боеспособный, авиатехника в боеготовности. Однако 50% техники находится на приколе.

Подведем итог:
1. Базирование:
Кобрин (район Бреста, БССР) 1945 – 09.1948гг
Дядьково (район Ярославля) 09.1948 – 07.1950гг
Воздвиженка 07.1950 – 03.1951гг
КНР (Мукден) 03.1951 – 02.1952гг
Галенки 02.1952 – 2006гг

2. Подчинение:
1945 – 1948гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ВА
1948 – 1950гг 18-й гв. ИАП ПВО – 303-я ИАД ПВО, 31-й ИАК ПВО, МО ПВО
1950 – 1951гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 54-я ВА
1951 – 1952гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 64-й ИАК
1952 – 1982гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ОКВА
1982 – 1993гг 18-й гв. АПИБ – 303-я АДИБ, 1-я ОКВА
1993 – 1998гг 18-й гв. ШАП – 303-я САД, 1-я ОКВА
1998 – 2006гг 18-й отдельный гв.ШАП, 11-я армия ВВС и ПВО.

3. Техника:
1945 – 1947гг Як-7
1947 – 1948гг Як-15
1948 – 1949гг Миг-9
1949 – 1951гг Миг-15
1951 – 1953гг Миг-15Бис
1953 – 1966гг Миг-17Ф
1966 – 19??гг Миг-21ПФ
19?? – 1989гг Миг-21СМ
1989 – 1993гг Миг-27К, Миг-27М, Миг-27Д
1993 – 2006гг Су-25
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9263
13:51 15.12.2014
9 НОЯБРЯ 2009 ГОДА
ПРЕКРАТИЛ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ ПОЛК СОВЕТСКОГО СОЮЗА!

ЕГО УНИЧТОЖИЛА ПРОЮСАНЕЦОВСКАЯ РОССИЯНСКАЯ ВЛАСТЬ И ЕЁ НАНОПРЕЗИДЕНТ МЕДВЕДЕВЕВ Д.А. И ЕГО КУКЛОВОД ПАХАН ПУТИН В,В,

Расформирован 18-й гвардейский авиаполк "Нормандия-Неман"
согласно приказу Верховного Главнокомандующего (Д.Медведева) 9 ноября 2009 г. расформирован и прекратил свое существование
18-й гвардейский, Витебский, дважды Краснознаменный, орденов Суворова второй степени и рыцарского креста Почетного Легиона авиационный полк "Нормандия-Неман".


11 ноября в г.Галенки Приморского края состоялось прощание с боевым знаменем авиаполка.






(Зубр
Личное
В Галенках родился мой младший брат в 1951 году, когда мой отец воевал в Корее.
В Галенках родилась моя будующая жена.
В Галенках я познакомился со своей женой.
В Галенках мой отец, награжденный 26 орденами и медалями Советского Союза, КНР и КНДР демобилизовался из Военно-Воздушных Сил Советской Армии в 1964 году. И мы переехали в Минск.)


ПРОЩАЙ 18 ГВАРДЕЙСКИЙ ВИТЕБСКИЙ, ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ, ОРДЕНА СУВОРОВА II СТЕПЕНИ, ОРДЕНА ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ПОЛК "НОРМАНДИЯ НЕМАН"

ПОЗОР РОССИЯНАМ, ДОПУСТИВШИМ ТАКОЕ ПОРУГАНИЕ РУССКОЙ ЧЕСТИ И СЛАВЫ!



















Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. Ива́н Ники́тович Кожеду́б (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховский уезд, Черниговская ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. Ivan Kozhedub (June 8, 1920, the village Obrazhiivka, Glukhov district, Chernigov ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия