Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
01:37 22.12.2014
Про Дальний продолжу немного погодя, а пока:

Кто из белорусов совершил воздушные тараны в годы Великой Отечественной войны?

Кроме тех, кто таранил вражеские самолеты в июне 1941 г. в небе над Беларусью и о которых уже ранее отмечалось, за годы войны 30 летчиков — уроженцев Беларуси совершили воздушные тараны.

АВЕКОВ Иван Авдеевич (р. в 1919 г. на ж.-д. ст. Осинторф Витебской обл.).

Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 519-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 20 марта 1942 г. в районе г. Гжатска (ныне Гагарин). Погиб в воздушном бою 17 апреля 1943 г.

АДАМОВИЧ Василий Иванович (р. в 1921 г.).

Младший лейтенант, летчик 774-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил в августе 1941 г.

АЛЕКСАНДРОВИЧ Яков Александрович (р. в д. Ольшанка Чашникского р-на Витебской обл.).

Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 926-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил в августе 1942 г. на Закавказском фронте. Возвратился на свой аэродром.

БИБИН Нестер Афанасьевич (р. в 1920 г. в г. Витебске).

Лейтенант, командир звена 187-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 11 марта 1945 г. на втором Прибалтийском фронте. Возвратился на свой аэродром.


БОНДАРЕНКО Иван Иванович (р. в 1920 г. в д. Кизелевка Гомельской обл.).

Старший лейтенант, летчик-инструктор. Подвиг совершил 1 августа 1942 г. под Армавиром. Произвел посадку на поврежденном самолете. Скончался от ран.


БУТЕЛИН Леонид Георгиевич (р. в д. Рудня Кличевского р-на Могилевской обл.).

Младший лейтенант, командир звена 12-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 22 июня 1941 г. в 5 часов утра в Иваново-Франковской области на Украине. Погиб в бою.


ГАБРИНЕЦ Михаил Максимович (р. в 1911 г. в д. Стайки Богушевского р-на Витебской обл.).

Старший лейтенант, командир эскадрильи 485-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 7 сентября 1941 г. над станцией Мга. Вступив в бой с 17 самолетами противника, два из них сбил пулеметным огнем, третий — таранным ударом. Благополучно посадил свой самолет. Погиб 19 мая 1942 г.

ГОЛОВАЧЕВ Павел Яковлевич (р. в д. Кошелево Гомельской обл.).

Капитан, командир звена 9-го гвардейского истребительного полка. Подвиг совершил 30 декабря 1944 г. в Германии в районе г. Тройбург. К марту 1945 г. совершил 385 боевых вылетов и сбил 26 самолетов противника. Дважды удостоен звания Героя Советского Союза. В 1957 г. присвоено воинское звание генерал-майора авиации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
01:55 22.12.2014
ГОРОВЕЦ Александр Константинович (р. в д. Мошканы Сенненского р-на Витебской обл.).

Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 88-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 6 июля 1943 г. под Курском. В одном бою сбил 9 вражеских самолетов, последний — таранным ударом в районе д. Ольховатка. Погиб в этом бою.

(Зубр
Живу на ул. Гоовца в Минске. Мечтаю, чтобы напротив дома №2 с лицевой стороны, это будет как раз напртив Восточного автовокзала, был установлен БЮСТ ГОРОВЦУ АЛЕКСАНДРУ КОНСТАНТИНОВИЧУ с описанием еего подвига)


ГОШКО Степан Семенович (р. в д. Василевичи Гомельской обл.).

Лейтенант, командир звена 12-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 2 июля 1941 г. в районе Великих Лук. Вернулся на свой аэродром.

ГУЗОВ Петр Фомич (р. в д. Гузово Городокского р-на Витебской обл.).

Лейтенант, летчик 12-й авиаэскадрильи. Подвиг совершил 14 сентября 1941 г. в Эстонии над островом Моон, в апреле 1942 г. сбил таранным ударом еще один самолет.

ГУЧЕК Петр Иосифович (р. в 1923 г. в д. Лысовщина Пуховичского р-на Минской обл.).

Старший лейтенант, командир звена 100-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 3 июля 1944 г. в районе г. Броды Львовской области. За годы войны участвовал в 56 воздушных боях, лично сбил 18 самолетов противника. 27 июня 1945 г. присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.


ДОЛЬНИКОВ Григорий Устинович (р. в д. Сахаровка Горецкого р-на Могилевской обл.).

Летчик 10-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 30 сентября 1943 г. над рекой Молочной.


ЕВСТАФЬЕВ Петр Егорович (р. в 1915 г. в д. Киселево Витебской обл.).

Капитан, командир эскадрильи 388-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 5 апреля 1944 г. в районе д. Ширяевка Орловской области. Посадил свой самолет.
ЗАЙЦЕВ Сергей Фомич (р. в 1918 г. в д. Игнатовка Климовичского р-на Могилевской обл.). Лейтенант, командир звена 43-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 2 сентября 1941 г. под Киевом: двойным тараном уничтожил вражеский бомбардировщик. Погиб в бою.


ЗАМОРИН Иван Александрович (р. в 1918 г. в д. Костенки Могилевского р-на).

Старший лейтенант, командир звена 16-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 19 августа 1942 г. в районе г. Волхова Орловской области: сбил бомбардировщик и таранил истребитель врага. Приземлился на парашюте.


КАЗАКОВ Иван Филиппович (р. в 1912 г. в Брестской обл.).

Старший лейтенант, командир звена 572-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 10 октября 1942 г. под Сталинградом.


КАРНАЧ Степан Андреевич (р. в 1918 г. в д. Клинок Червенского р-на Минской обл
.).

Капитан, штурман 127-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 9 августа
1943 г. над д. Броды под Курском. Сам приземлился. За годы войны в 70 воздушных боях сбил 12 самолетов противника. 4 февраля 1944 г. присвоено звание Героя Советского Союза.


КАРТАВЕНКО Сергей Васильевич (р. в 1919 г. в д. Рудня Буда-Кошелевского р-на Гомельской обл.).

Лейтенант, заместитель командира эскадрильи 291-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 29 апреля 1943 г. на Северо-Кавказском фронте.


КОБЕЦ А. П.,

старший лейтенант. Подвиг совершил 16 августа 1942 г. под Сталинградом.
КОВЗАН Борис Иванович (р. в г. Шахты, Ростовская обл.). Старший лейтенант, летчик 744-го истребительного авиаполка

. Единственный в мире летчик, совершивший 4 воздушных тарана:

29 октября 1941 г. в районе г. Зарайска Московской области; 2 февраля 1942 г. в районе
г. Торжок Калининской области; 7 июля 1942 г. в районе д. Любинцы Новгородской области и 19 августа 1942 г. в районе г. Старая Русса. В 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. После войны жил в Минске.

МИСЯКОВ Иван Титович (р. в 1918 г. в д. Рудня Гомельской обл.).

Лейтенант, командир звена 19-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 27 июля 1941 г. на подступах к г. Мурманску. Погиб в бою.


МУРАВИЦКИЙ Лука Захарович (р. в д. Долгое Солигорского р-на Минской обл.).

Старший лейтенант, командир звена 29-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 3 сентября 1941 г. при обороне Ленинграда. Погиб в бою 30 ноября 1941 г.


ПАВЛОВИЧ Е. Ф. (р. в 1918 г. в г. Минске).

Младший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 265-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 20 апреля 1942 г. в Крыму. Погиб в бою 25 августа 1942 г.

ПИНЧУК Николай Григорьевич (р. в 1921 г. в д. Буденовка Бобруйского р-на Могилевской обл.).

Лейтенант, летчик 18-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 30 августа 1943 г. в районе г. Ельня. Приземлился на парашюте.

РУТЬ Михаил Семенович (р. в д. Огородники Лидского р-на Гродненской обл.).


Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 6-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 7 мая 1943 г. на Степном фронте: горящим самолетом таранил вражеский бомбардировщик. Погиб в бою.


СУГАК В. Н. (р. в 1918 г. в д. Свиселки Витебской обл.).

Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 273-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Приземлился на парашюте.


ТКАЧЕВ Сергей Федорович (р. в д. Костюковка Кормянского р-на Гомельской обл.).

Младший лейтенант, летчик 145-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил 4 июля 1941 г. на Северном фронте. Погиб в бою.

ЧАСНЫК Николай Леонтьевич (р. в 1921 г. в г. Орше).

Старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 148-го истребительного полка особого назначения ПВО. Подвиг совершил 8 июля 1944 г. в районе г. Сарны (Украина).

ШИМАНЧУК Л. Л. (р. в 1922 г. в г. Минске).

Старший лейтенант, летчик 164-го истребительного авиаполка. Подвиг совершил в апреле 1943 г. на Западном фронте. Совершил посадку на своем самолете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Malutka
Malutka


Сообщений: 1734
11:38 22.12.2014
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Пожалуйста!
>
> Выложил примерно четверть накопленной информации!
quoted1

А как относитесь к этой теме?

http://www.istpravda.ru/pictures/5381/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
11:40 22.12.2014





Интерес к советским силам в данном регионе американцы начали проявлять уже в 1945 г. В районе г. Циндао, занятого гоминдановскими войсками, базировалась эскадрилья ВМС США VP-26, вооруженная летающими лодками РВМ-5 Mariner, которые постоянно вели воздушную разведку нейтральных воду Ляодуна, наблюдая за передвижениями кораблей ТОФ. 15 ноября 1945 г., в ходе одного из подобных вылетов, одиночный «Маринер», отслеживавший караван из шести советских транспортных судов, был атакован советским истребителем в 25 милях к югу от Порт- Артура. Никаких повреждений американскому самолету не было причинено.
20 февраля 1946 г. еще один «Маринер» из той же VP-26 совершил неправомочный пролет над Дальним и тоже едва не стал жертвой назойливой «любознательности» своего экипажа. Советские истребители сделали предупредительные выстрелы в его сторону, но никаких повреждений ему не причинили.
В Китае началась третья гражданская война, и на первых порах успех сопутствовал войскам генералиссимуса, которые уже в октябре 1946 г. вышли к сухопутным границам Порт-Артура. Приходилось «ухо держать востро», поскольку весьма велика была вероятность различного рода провокаций и инцидентов со стороны гоминдановцев. Один случай произошел 8 марта 1948 г., когда транспортный самолет со знаками «солнце Гоминдана» нарушил воздушное пространство над Порт-Артуром. На его перехват были подняты советские истребители, которые заставили нарушителя покинуть закрытый для него район МИД Китайской Республики 10 марта заявил протест Москве по поводу того, что «8 марта 1948 г. использованный по найму китайским правительством С-46 на маршруте Мукден-Циндао, в точке с координатами 36` сев. широты и 120° 20 мин. вост. долготы был обстрелян двумя советскими истребителями». Ответная нота Москвы от 13 марта гласила, что «неизвестный самолет нарушил границы базы в Порт- Артуре. Два истребителя знаками несколько раз требовали от нарушителя следовать за ними на посадку, что игнорировалось. Затем были произведены, согласно установленной процедуре, предупредительные выстрелы. Сам же самолет обстрелу не подвергался». На том инцидент был исчерпан, но после этого авиация гоминдановцев более не нарушала зону ответственности советских войск на Ляодуне
Американские разведчики продолжали время от времени вторгаться в воздушное пространство над полуостровом, вынуждая поднимать на их перехват истребители. В конце мая 1948 г. над Дальним произошло очередное нарушение. Но на этот раз советские летчики исхитрились так напугать «супостата», что тот надолго забыл дорогу к Ляодуну.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
13:32 22.12.2014
Malutka (Malutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> А как относитесь к этой теме?
>
> http://www.istpravda.ru/pictures/5381/
quoted1

К этой СТАТЬЕ отношусь отрицательно, особенно к выводу, например, вот такому пассажу автора:

" Мое мнение: массовое использование таранов говорит не столько о героизме и патриотизме определенной нации, сколько об уровне ее боевой техники и подготовленности летного состава и командования, постоянно ставившего своих летчиков в безвыходную ситуацию."

Ничем не прекрытое ГЛУПСТВО.

Разве это применимо к белорусу Горовцу, который на ЛА-5, на самолете того же типа, что и у Кожедуба, сбившем более 60 немцев, уничтожил в ходе боя 8 немцев и пошел на таран уже безоружным.

Или к Герою Советского Союза белорусу Пинчику, который на ЯК-3, одном из лучших истребителей Второй мировой войны, в ходе боя израсходовал весь боезапас и пошел на таран.

Или к экипажу бомбардировщика Гастелло, который будучи сбитым пошел на таран танковой колоны немцев.

Или к летчику Данилову, будущему коммисару 18 ГИАП, который 22 июня 1941 года, предварительно сбив двух немцев, уже безоружным сбил еще одного немца.

Короче выводы этой статьи - ОЧЕНЬ ГЛУПЫЕ.

Таран - мера вынужденная и зависит прежде всего от ГЕРОИЗМА летчика и его патриотизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
13:41 22.12.2014
4 сентября 1950 г. расчет РЛС П-3, расположенной на о. Хайяндао (170 км восточнее Порт-Артура), засек американский эсминец, следовавший к острову. Получив это сообщение, командование ВМБ решило послать на разведку самолет из 36-го МТАП На задание отправился экипаж ст. л-та Карпаева в сопровождении пары «Кингкобр» из 405-го ИАП (ведущий – командир 2-й АЭ к-н Бобенко, ведомый – замполит эскадрильи к-н Левчук). Как сказано в одном из хранящихся в Центральном военно-морском архиве России (ЦВМА) документе: «Командирам самолетов было дано указание ближе 15 км к эсминцу не подходить». Когда экипаж «Бостона» обнаружил корабль и приготовился его фотографировать, самолет «был атакован одиннадцатью американскими истребителями типа двойной «Мустанг» или «Лайтнинг». В 12 часов 44 мин. горящий самолет А-20ж упал в море на расстоянии 8 км южнее острова Хайяндао. Экипаж самолета – старший лейтенант Карпаев Константин Павлович, лейтенант Мишин Геннадий Васильевич и младший сержант Макагонов Александр Афанасьевич – погиб».

Это была первая боевая потеря за время нахождения советских авиачастей на Ляодуне.


Истребители, сопровождавшие «Бостон», от боя уклонились и вернулись на базу. Оба летчика попали под суд офицерской чести.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
14:33 22.12.2014
О советской реакции на случившееся вспоминает бывший летчик 1744-й отдельной морской разведывательной авиаэскадрильи (ОМРАЭ) Анатолий Ефимович Власов: «На следующий день после этого ЧП у нас была собрана воедино вся истребительная авиация и брошена в «гнилой угол» – так мы называли один из районов Желтого моря, где наиболее активны были американцы и где периодически они устраивали с нами различные инциденты вплоть до воздушных боев, во время которых гибли и наши, и их самолеты. Задачу истребителям поставили следующую: при встрече с американцами теперь уже самим спровоцировать их на конфликт, завязать воздушный бой и проучить как следует. Целый полк – около 40 истребителей («Аэрокобры», Ла-5, Ла-9) вылетели в заданный район с намерением отомстить за своих погибших товарищей. Схватка обещала быть суровой и беспощадной. Однако эта акция сорвалась: американцы словно предчувствовали что-то недоброе, и в этот день в «гнилом углу» ни один их самолет не появился… Акт возмездия так и не состоялся». Пришлось советской стороне ограничиться лишь официальной нотой протеста
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Malutka
Malutka


Сообщений: 1734
16:50 22.12.2014
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> К этой СТАТЬЕ отношусь отрицательно, особенно к выводу, например, вот такому пассажу автора:
> " Мое мнение: массовое использование таранов говорит не столько о героизме и патриотизме определенной нации, сколько об уровне ее боевой техники и подготовленности летного состава и командования, постоянно ставившего своих летчиков в безвыходную ситуацию."
quoted1

"При остром желании бить врага большинство молодых советских летчиков просто не умели толком летать и вести бой. Помните, об этом хорошо было сказано в фильме «В бой идут одни старики»: «Летать еще не умеют, стрелять – тоже, но – ОРЛЫ!».

P.S. В чём неправда? Поинтересуйтесь докладом Сталину накануне войны начальника ВВС РККА (1939), помощника начальника Генштаба РККА по авиации (1940); генерал-лейтенанта авиации, генерал-инспектора ВВС РККА; дважды Героя Советского Союза Якова Владимировича Смушкевича. В нём есть фраза - "На гробах летаем", за что был расстрелян в начале июня 41-го. Из доклада становится понятным, что советским летчикам приходилось проявлять вынужденный кратный героизм, чтобы покрыть издержки, во всяком случае в начале войны.
> Ничем не прекрытое ГЛУПСТВО.
quoted1

Это всегда при нас, никуда не денется.
> Разве это применимо к белорусу Горовцу, который на ЛА-5, на самолете того же типа, что и у Кожедуба, сбившем более 60 немцев, уничтожил в ходе боя 8 немцев и пошел на таран уже безоружным.
quoted1

У Кожедуба было больше всех побед и ни одного тарана. Это признак мастерства или везения?
> Или к Герою Советского Союза белорусу Пинчику, который на ЯК-3, одном из лучших истребителей Второй мировой войны, в ходе боя израсходовал весь боезапас и пошел на таран.
quoted1

"Были у немцев летчики, совершившие по несколько таранов. Например, в небе Германии при отражении американских налетов трижды таранил вражеские самолеты гауптман Вернер Герт. Кроме того, широкую известность получил пилот штурмовой эскадрильи эскадры «Удет» Вилли Максимович, уничтоживший таранными ударами 7 (!) американских четырехмоторных бомбардировщиков."
> Или к экипажу бомбардировщика Гастелло, который будучи сбитым пошел на таран танковой колоны немцев.
quoted1

"30 марта 1944 года, на Восточном фронте повторил подвиг Гастелло немецкий штурмовой ас, кавалер Рыцарского креста Алвин Боерст. В районе Ясс он на противотанковом варианте Ju-87 атаковал советскую танковую колонну, был сбит зениткой и, погибая, протаранил находившийся перед ним танк. Посмертно Боерст был награжден Мечами и Рыцарским крестом".
> Короче выводы этой статьи - ОЧЕНЬ ГЛУПЫЕ.
quoted1

"По числу таранов СССР и Япония стоят далеко впереди остальных воевавших стран" тоже глупая статистика?
> Таран - мера вынужденная и зависит прежде всего от ГЕРОИЗМА летчика и его патриотизма.
quoted1

Таран как мера может быть вынужденной или случайной. Лучший летчик не обязательно тот, кто совершает таран. Так же как лучший опер не тот, кто берет преступника со стрельбой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
13:18 23.12.2014
Малютка!
Не понимаю цели Вашего присутствия в этой теме.

Чтобы выкладывать не проверенную информацию, например, слова Смушкевича про «гробы»? Не мог Смушкевич сказать эти слова в 40-м году, поскольку он, как Главный инспектор ВВС, знал о создании еще 1939 году самолетов ИЛ -2, ЛАГГ -3 - прообраз ЛА-5, ПЕ-2, самолетов ЯК. Когда французам предложили на выбор любой истребитель – американский, английский и, наконец, любой советский – они выбрали советский ЯК.
Поэтому я считаю слова, якобы сказанные Смушкевичем про «гробы», просто выдумкой. Кстати, Смушкевич расстрелян не в июле 41 года, а в октябре, когда немцы вплотную подошли к Москве и в ней началась паника – судьба СССР висела на волоске.
И еще. Смушкевич не сбил ни одного самолета ни в Испании, ни на Халкин-Голе.
Он был прекрасным организатором и именно за эти качества он стал Дважды Героем Советского Союза. Эти его качества и подтверждает Жуков в своих «Воспоминаниях».

Вы написали про немцев, чтобы прославлять их?
Создайте свою тему и там делайте все, что угодно!

Я же по этому поводу могу сказать даже больше, чем Вы.
Мой отец очень уважительно относился к немецким летчикам. Настолько уважительно, что, например, считал штурмовку 821 ИАП 8 октября 1950 года совершили не американские летчики, а немецкие. «Делать бочку на реактивном самолете при бреющем полете могли ТОЛЬКО немцы»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
13:41 23.12.2014
Сравнивать японских летчиков и советских просто некорректно.

Японский летчик – камикадзе, выпив чашечку саке, садился в самолет, заправленный горючим только в одну сторону – долететь до цели. Выбора у него не было – или утонуть в море, или таранить. Там и там – смерть.
Японцы экономили даже на горючем – у них нет нефти, нет металлов.
Например, живя в г. Дальнем в бывшем японском военном гарнизоне в квартирах были туалеты. Так в этих туалетах не было унитазов и сливных бачков – просто дырка в бетоне, прикрываемая фанеркой и ведро с водой с ковшиком.
Советских летчиков НИКТО не неминуемую гибель не посылал.

И еще, по поводу «В бой идут одни старики». Из этого фильма я напомню Вам другой эпизод про то, что «Кузнечик» «завалил» немца в первом же боевом вылете
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
01:39 24.12.2014
На рубеже 1952 -1953 года началось перевооружение советской авиации на Ляодунском полуострове – вместо «Кинг –Кобр», Лавочкиных и Яков на замену им пришли реактивные МИГ-15 и МИГ15 бис. Именно в это время моего отца и перевели для усиления в из 18 ГИАП в 718 ИАП и мы переехали в г. Дальний.
В г. Дальний мы жили в закрытом военном гарнизоне за колючей проволокой. Жили в одноэтажных много подъездных домах бывшего японского гарнизона. Жили в двухкомнатной квартире с маленькой кухней (без раковины, но с краном холодной воды. Я уже писал, что японцы экономили металл на всем, в том числе на раковинах, унитазах и сливных бачках). Отопление было водяное, но очень слабенькое, холодное зимой. Был и туалет, о котором я уже писал. По вечерам была полная светомаскировка, т.е. все окна были закрыты светонеропускающими шторами. Но электрический свет был. Гарнизон бы весь в бетоне, т.е. были дороги засыпанные утрамбованными цементом с песком и такие же тротуары. Между дорогой и тротуарами был посажен какой-то кустарник. Мы, неразумные пацанятки, иногда натягивали через дорогу веревку, привязав ее к кустарнику, о которую люди, идущие в полной темноте по дороге спотыкались и падали. Им горе – нам смех, дурацкий.
Мы ходили за хлебом в военную пекарню. Пекарня была за пределами гарнизона и нас, мальчишек, выпускали в пекарню только группами. Вокруг пекарни лежали три бетонных дота со стволами торчащих пулеметов. В Китае шла Третья гражданская война. На талончики нам выдавали буханки черного, только что испеченного ржаного хлеба.
Боже мой, более вкусного хлеба, чем тогда, я не ел никогда. Пока вернешься домой, то половину буханки этого духмяного, горячего, такого пахучего хлеба съедали по дороге.
Особенно вкусна была горбушка. Зная это, солдаты пекарни давали нам иногда добавку, которую мы по братски и честно делили меж собой.
Я не помню, чтобы мы голодали. Мне кажется, питплись вполне нормально. Но, вот, китайцы жили впроголодь, плохо у них было с питанием.
И еще я помню кино. Все фильмы мы, мальчишки, обсуждали, сидя по краям воронки, которая появилась в гарнизоне с незапамятных времен. Наверное еще с 45 года.
Помню, как обсуждали только, что вышедший тогда фильм «Подвиг разведчика» с Кадочниковым в главной роли: « Помнишь, как он классно спрятался за штору». Или фильмы «Скандербег, великий воин Албании», «Богдан Хмельницкий». Эти фильмы мы смотрели, один в Порт-Артуре в Доме офицеров, другой – в нашем клубе в Дальнем. Где и какой, я уже не помню. Но, скорей всего, «Скандербега» мы смотрели в Порт-Артуре, у них почти всегда шли более свежие фильмы.
Между Порт-Артуром и Дальнем ходил трамвай, поэтому перебраться из одного города в другой, проблем не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
02:13 25.12.2014
В гарнизоне был огромнй бетонный плац. На нем японцы, вероятно, устраивали построения своих войск и парады.
Наши переделали его в футбольное поле. Разметили его то ли известкой, то ли мелом по всем правилам. Установили воротв с самодельной сеткой. И устраивали турниры по футболу. В конце сороковых и начале пятидесятых футбол в СССР был очень популярен. Играть на бетонном поле было очень опасно, поэтому у всех футболистов были наколенники и налокотники. Трибун не было, поэтому болельщики стояли вдоль кромки футбольного поля бурно болея за свою команду (эскадрилью, полк, а то и дивизию)
1 сентября 1954 года я пошел в 1-класс. Школа была в г. Дальнем. Она была очень большая, сейчас я уже точно не помню склько этажей в ней было, но фоне одноэтажного гарнизона в Дальнем она казалась громадной. Учились в ней только в одну смену. Шкльников было , вероятно, человек 800 – 900. Возили нас в школу на грузовых машинах с установленными в кузове фургонами. В кузове было 4 ряда скамеек, установленные вдоль хода машины. Нас, школьников, обязательно в кузове сопровождал кто-то из родительниц.
Ехали всегда колонной. У водителя на дверце машины был прикреплен автомат ППШ с вставленным диском, а рядом сидел сопровождающий офицер, вооруженный пистолетом. Пока ехали в школу играли в разные игры (палач, вор, судья и пр.), девчонки на своих портфелях писали что-то мелками, очень красиво-каллиграфически, стирая написанное влажными тряпочками. Пели песни, Например, «У дороги чибис», очень популярную в то время.
Обратно отвозили нас в тех же машинах, в которых и приехали – родительницы вели строгий учет. Поскольку отъезжать нужно было всем в одно и тоже время, в школе не было никаких кружков. Школа была даже не начальная. Самым старшим классом был третий класс. Это было связано с тем, что детей старше 10 лет за границу было запрещено в те времена вывозить. Третий класс бал всего один. Но вторых классов было 11 (это 1946 год рождения). Первых классов было 13 (1947 год рождения) – итого 24 класса по 35-40 человек в классе.

Мой первый класс

Фото начала марта 1955 года






На этом фото есть и я (попробуйте угадать, где я стою)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
12:09 25.12.2014
До начала Корейской войны (25 июня 1950 г.) советские военные развернули массовое строительство различных объектов, в т.ч. и аэродромов. Все аэродромы достались от японцев с так называемыми «пескобетонными» полосами из утрамбованной смеси песка и цемента. Засыпные бараки, где размещался личный состав, были холодными и требовали замены. Хорошее впечатление производили построенные японцами в Дальнем и Саньшилипу бетонные укрытия для самолетов, кислородные станции. Радиолокационных станций на аэродромах Порт- Артура еще не было. Кроме того, корпус располагал двумя оперативными аэродромами в Инчэнцзы и Тученцзы.
Остро стоял вопрос о строительстве новых взлетно-посадочных полос и необходимых для нормальной службы казарм, столовых, штабных и технических помещений. Наша техника, особенно Ту-2 и «Кингкобры», требовала прочных полос. За неполных два года мы построили металлические полосы из плит в Дэншахэ, Тунчэнцзы и Инчэнцзы, а также бетонные полосы длиной 2400 метров в Саньшилипу и 2600 метров в Дальнем.
Последняя стройка была самой крупной и сложной. На ее время все шесть полков перебазировались на аэродром Инчэнцзы Требовалось снести большую деревню на южной стороне аэродрома, этот вопрос согласовывался с Гао Ганом. Взаимовыгодное сотрудничество было налажено быстро: Гао Ган выделил две тысячи китайцев. Под руководством наших специалистов они с помощью своих корзинок и ишаков быстро снесли деревню и сопку, на которой стояла эта деревня. Мы … расплачивались гаоляном, чумизой, хлебом.
Ежегодно советская группировка на Ляодуне проводила совместные учения различных родов войск. Например, такие, как в июне 1948 г. эти силы отрабатывали отражение морского десанта вероятного противника, под которым, естественно, подразумевались янки, а также имитацию массированного воздушного удара по Пхеньяну. По воспоминаниям генерала Никишина, в целом учения прошли успешно. При отработке налета на Пхеньян на все Ту-2 подвесили по девять 100-кг бомб, «пушки и пулеметы разрядили и сняли все лишнее. Прикрытие бомбардировщиков осуществлялось двумя полками на Кингкобрах» с подвесными топливными баками. В море на маршрут полета вышли три подводные лодки, которые, оставаясь в надводном положении, должны были оказать в случае необходимости помощь экипажам, терпящим бедствие.
Рано утром восемь полков поднялись по тревоге со своих аэродромов и собрались над Дальним, откуда колонной эскадрилий на высоте 6000 метров взяли курс на Пхеньян. Видимость была отличная, все прошло по плану, обозначив заход на цель, строй бомбардировщиков плавно развернулся над городом и лег на обратный курс к Ляодуну где отбомбились по полигону на острове.





Основным бомбардировщиком советской авиационной группировки на Ляодуне был Ту-2
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
12:22 25.12.2014
К тому времени власть в Китае перешла в руки коммунистов во главе с Мао Цзедуном, а гоминдановцы обосновались на о. Тайвань. Весной 1950 г. их авиация с расположенных у восточного побережья Китая островов Чжоушань стала совершать налеты на Шанхай. Не располагая должными силами для оказания достойного противодействия этим атакам, Пекин обратился за помощью к СССР. В ответ под Шанхай был оперативно переброшен ряд советских частей ВВС и ПВО, в т.ч. два полка из 83-го САК. 7 марта из Дальнего на аэродром Сюйчжоу вылетели 40 Ла-11 351-го ИАП 153-й ИАД под командованием Героя Советского Союза подп-ка В.Н. Макарова. Спустя неделю на Сюйчжоу перебазировался 829-й САП п-ка Семенова, насчитывавший 10 Ту-2 и 25 Ил-10. Его сформировали 17 февраля на аэродроме Цзиньчжоу из летного состава других частей 83-го САК специально для выполнения задания в районе Шанхая. Однако в боях этот полк участия не принимал, а занимался исключительно переучиванием китайцев на Ту-2 и Ил-10. Зато летчики 351-го ИАП совершили 226 боевых вылетов, провели 4 воздушных боя, сбив по два В-25 и F-51. Потерь в этих боях полк не понес.
Выполнив поставленную боевую задачу, 7 октября 1950 г. личный состав 351-го ИАП вернулся на Ляодун. Вся техника была оставлена под Шанхаем китайской стороне. Также из-под Шанхая прибыл на аэродром Саньшилипу личный состав 29-го ГИАП. Техника этого полка (МиГ-15бис) тоже была передана ВВС НОАК.
Обстановка в регионе обострилась еще больше с началом боевых действий в Корее. Советское командование поспешило усилить свою группировку на Ляодуне. В сентябре 1950 г. туда перебросили из Приморья 177-й ИАП, вооруженный МиГ-15бис, который стал первым «реактивным» авиаполком на полуострове. Кроме того, новые «бисы» получил и 29-й ГИАП. В течение месяца из них была сформирована и достигла боеготовности 50-я ИАД.





Торпедоносец A-20G «Бостон».

В период десантной операции ВМС США в Корее было задействовано около 300 боевых и вспомогательных кораблей США и их союзников. За развертыванием этой операции следили наши подводные лодки, самолеты, как со стороны Желтого моря, так и Японского моря. Случаев боевого соприкосновения было очень много

Самолеты с американского авианосца «Вэлли-Форда» (на переднем плане) были участниками нескольких инцидентов у берегов Ляодуна







Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
12:45 25.12.2014
В самом конце боевых действий в Корее, июне 1953 г., в состав 64-го ИАК с Ляодуна убыла 37-я ИАД и прикрывать советские войска на китайском полуострове осталась только 153-я ИАД.

Последний инцидент периода Корейской войны произошел буквально за несколько часов до ее завершения и стал наиболее трагичным для авиаторов советской группировки, расположенной на Ляодуне. Согласно акту расследования, хранящемуся в Центральном военно-морском архиве России, самолет Ил-12 «вылетел с аэродрома Тученцзы 27 июля 1953 г. в 8 час. 47 мин. по пекинскому времени по маршруту Порт-Артур-Владивосток, пролегающему над территорией КНР, имея на борту 6 человек экипажа и 14 пассажиров, следовавших в отпуск, в командировки и возвращавшихся из командировок. Получаемые с борта самолета радиограммы свидетельствовали о нормальном течении полета по перелетной трассе. В 11 час. 15 мин. с борта самолета получена последняя радиограмма, сообщавшая о месте самолета и погоде по маршруту, после чего связь прекратилась.
В 11 час. 16 мин. станции ВНОС отметили самолет Ил-12, следовавший по перелетной трассе, над пунктом Хуадянь. а в 11 час. 18 мин. в этом же районе обнаружили две группы самолетов типа F-86. по 4 самолета в каждой группе, следовавшие на север.
В 11 час. 26 мин. над пунктом Хуан-Гоу произошла встреча самолета Ил-12 с одной из групп F-86 в составе 4-х самолетов, после чего радиолокационные станции самолет Ил-12 не отмечали.
По показаниям местных жителей, между 11 и 12 часами дня 27 июля они услышали необычный звук самолетов и стрельбу в воздухе, затем последовал взрыв. После взрыва они видели падающий горящий большой самолет, от которого в воздухе отделялись предметы. На месте падения Ил-12 обнаружено: на кабине и фюзеляже 19 пробоин от крупнокалиберного пулемета; у 6 трупов из двадцати имеются следы пулевых ранений.
Все собранные материалы подтверждают, что самолет Ил-12 был атакован в 11 час. 26 мин., сбит и упал в 4-х километрах от деревни Маоэрошань, провинция Гирин».
Подобные рейсы советских военно-транспортных самолетов по данному маршруту были ежедневными и проходили исключительно над территорией Китая, без захода в воздушное пространство КНДР. Атака американских истребителей была грубейшим нарушением даже приказов собственного командования, категорически запрещавшего враждебные действия против каких-либо летательных аппаратов в воздушном пространстве КНР. Перевозки осуществлял 593-й отдельный транспортный авиаполк ВВС ТОФ. На борту сбитого Ил-12, экипаж которого возглавлял к-н Д.А. Глиняный, не было никакого вооружения. Зато, кроме 14 пассажиров, фамилии которых известны (это военнослужащие из состава различных авиачастей ТОФ), был еще один, по сей день остающийся инкогнито. Возможно, из-за этого человека-загадки и был совершен тот пиратский акт. Среди служивших на Ляодуне ходили слухи, что в злосчастном Ил-12 вывозили какого-то важного пленного американца,

Сбитый Ил-12 был записан на счет к-на Парра (Ralph S. Parr) из 334-й FIS.
Имевший 9 побед Парр уж очень хотел стать «двойным асом» Корейской войны, коих уже было пять человек. Грядущие почести и стали той силой, которая подвигла его на, по сути, преступное деяние.





Советский Ил-12 в прицеле «Сейбра» к-на Р. Парра (кадр ФКП). 27 июля 1953 г.

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 6
    Пользователи:
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. Про Дальний продолжу немного погодя, а пока: Кто из белорусов совершил воздушные тараны в ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. About the future to continue a little later, but for now: Who made the Belarusians Air ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия