Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
16:39 24.02.2015
Аскольд (1917mmm) писал(а) в ответ на сообщение:
> В полку Нормандия-Неман кстати воевало добровольцами много русских,детей бывших белогвардейцев,чьи родители после Гражданской эмигрировали во Францию. А потомок князей Голициных вообще пришел проситься в Красную Армию,22 июня.,как только война началась.
quoted1

К сожалению, Вы НЕ внимательно прочитали всю тему, в часности не читали страницу 10.

В ней как раз и говорится о русских-французах во француском полку "Нормандия - Неман".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
16:42 24.02.2015
Некоторые дополнения, которые я считаю нужным сейчас здесь разместить.

1. Страница 5.

«На этот аэродром полк перелетел с аэродрома в Вознесенке (Воздвиженки) Приморского края, где я, кстати, и родился, за два дня до случившегося.»

Получилась некая двусмысленность. Речь идет о том, что 821 полк перелетел на полевой аэродром «Сухая речка» за два дня до штурмовки его американцами, т.е. 6 октября 1950 года. Мне же в ту пору исполнилось 3 с половиной года.

2.. Страница 4.

«Свои потери 8 летчиков и 18 Миг-15.»

Конкретизирую список потерь 18 ГвИАП за время войны в Корее:
«1 июня 1951 год
• Старший лейтенант Стельмах Е. М. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот катапультировался и погиб на земле.
17 июня 1951 год
• Старший лейтенант Щукин Л. К. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Сенсен. Пилот катапультировался и выжил.
20 июня 1951 год
• Капитан Скидан А. Д. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Сингисю. Пилот катапультировался и выжил.
25 июня 1951 год
• Старший лейтенант Агеев Н. А. (18-й гиап). Подбит F-86, разбился при посадке в Аньдун. Пилот погиб.
18 августа 1951 год
• Старший лейтенант Гаврильченко Н. С. (18-й гиап). Подбит F-86, разбился при посадке. Пилот выжил.
19 августа 1951 год
• Капитан Сохань В. А. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Тэйсю. Пилот катапультировался и выжил.
• Лейтенант Кондрашов В. Т. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Тэйсю. Пилот катапультировался и выжил.
2 сентября 1951 год
• Старший лейтенант Акатов В. С. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот погиб.
• Старший лейтенант Колпиков С. Т. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот погиб.
12 октября 1951 год
• Капитан Бабонин Н. В. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот катапультировался и выжил.
2 ноября 1951 год
• Старший лейтенант Шулятьев А. И. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот погиб.
8 ноября 1951 год
• Старший лейтенант Гаврильченко Н. С. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Ансю. Пилот катапультировался и выжил. (второй раз)
5 декабря 1951 год
• Старший лейтенант Батуров А. И. (18-й гиап). Подбит F-86, остановка двигателя на подлёте к аэродрому. Пилот погиб при катапультировании.
13 декабря 1951 год
• Старший лейтенант Горский И. А. (18-й гиап). Сбит (очевидно, F-86). Пилот катапультировался и выжил.
6 января 1952 года
• Старший лейтенант Степанов В. И. (18-й гиап). Подбит F-86, разбился при посадке. Пилот погиб.
11 января 1952 года
• Капитан Щукин Л. К. (18-й гиап). Сбит F-86. Пилот катапультировался и выжил.
(второй раз)
16 января 1952 года
• Старший лейтенант Сапожников Б. П. (18-й гиап). Сбит F-86 в районе Тайсен. Пилот погиб.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
16:47 24.02.2015
3. Страница 5
Отец прошел пять войн:

1. Война за освобождение Западной Украины - осень 1939 года.
Под Львовом очень жестоко дрались с немцами.

2. Война с белофинами. Зима 1939 – весна 1940 года.

3. Отечественная война с 22 июня 1941 года по конец мая 1945 года.

4. Война с Японией, осень 1945 года.

5 Война в Корее (11 месяцев 1951 – 1952 годов) в составе 18 Гвардейского истребительного полка

Была еще у отца бескровная и без стрельбы командировка по освобождению Бессарабии от румынского ига (именно так сказано в партийных документах отца)

Конкретизирую по автобиографии отца:

«С сентября 1939 года по май 1940 года служил 28 иап.
В составе этого полка участвовал в Польской Кампании по освобождениею Западной Украины и Западной Белоруссии, а сдекабря 1939 года по март 1940 участвовал в боях с белофиннами на Петрозаводском направлении.
С мая 1940 года по декабрь 1941 года служил в 88 истребительном авиационном полку 44 ИАД. В составе этого полка участвовал в освобождении Бессарабии от румынского ига.
С 22 июня 1941 года участвовал п Великой Отечественной войне на Южном и Юго-Западных фронтах. .В этот период 88 ИАП вел бои за города: Каменец-Подольск, ст. Жмеринка, Винница, ст. Шольноховка, Умань, Козатин, Полтава, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Чугуев, Харьков, Лозовая, Изюм, Кр. Лиман, Валуйки и др. населенные пункты.
С января 1942 г. по ноябрь 1950 года служил 821 ИАП. В составе этого полка участвовал на Юго-Западном, Северо-Кавказском, 1.2.3 Белорусском, 1,2 и 3 Прибалтийском фронтах.
В этот период 821 ИАП 190 ИАД вел бои за освобождение Крыма, Кубани, Кавказа, Белоруссии, Литвы, Латвии и Восточной Пруссии. За освобождение Витебска, Полоцка, Шауляя, Митавы, Риги и взятие Кенигсберга была объявлена благодарность Верховным Главнокомандующим .
Великую Отечественную войну закончил в г. Раушин на побережье Балтийского моря.
В конце мая 1945 года 190 ИАД, в том числе 821 ИАП, были переброшены по воздуху в Монголию.
В составе 821 ИАП 190 ИАД участвовал в боях с Японией за освобождение Манжурии и Кореи в составе Забайкальского фронта. Вели бои за овладение Яшгамским (могу ошибиться, отец очень неразборчиво писал), г. Викимяо, г. Харбина, Мукдена, Чинчжшоу и Ляодуньского полусострова.
За период ВОВ и войны с Японией награжден 3-мя орденами и 12 медалями.
С декабря 1953 по сентябрь 1956 года служил в 718 ИАП 153 ИАД. В составе этого полка. выполнял правительственное задание в Китае.
С сентября 1956 г. по август 1959 служил в 17 ИАП 303 ИАД до его расформирования. С июля 1959 года по март 1962 года служил в штабе ВВС ДВО.
С марта 1962 года по декабрь 1964 года служил 18 ГвИАП 303 дивизии.
Службу окончил в ноябре 1964 года.
(Зубр
Как видите в автобиографии отца есть дыра с ноября 1950 года по декабрь 1953 года.
И ничего не говорится еще об одном ордене и 2-х медалях, кстати иностранных.
Подписка о не разглашении гос. тайны в действии.
В этот период времени отец служил в 18 ГвИАП и воевал в Корее).
У отца было еще много юбилейных медалей и за безупречную службу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Аскольд
1917mmm


Сообщений: 610
17:34 24.02.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> В ней как раз и говорится о русских-французах во француском полку "Нормандия - Неман".
>
quoted1
Не прочитал стр. 10,но догадывался,что Вы это знаете. Даже догадываетесь,что русский мир-это не какие-то мифические русские. А это все народы проживающие на земле Российской Империи при царе-батюшке. Все кто говорит на русском языке,даже кто не говорит,но все знают историю. Царь не угнетал ни однн народ. В казну платили одинаково и русский крестьянин из под Пензы и татарин из под Казани. Также и Родину вместе защищали. А элитная Дикая дивизия из кавказцев до конца оставалась верной царю. История страны велика и зря сейчас Украина пытается отделиться от этой истории. Она общая наша. И плохое было и хорошее. Но это наша история,но никак не амеркосовская. Они по себе,а мы сами по себе. Если Украина ждет благ от Америки,то глубоко заблуждается.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
19:52 24.02.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 5 Война в Корее (11 месяцев 1951 – 1952 годов) в составе 18 Гвардейского истребительного полка
>
> Была еще у отца бескровная и без стрельбы командировка по освобождению Бессарабии от румынского ига (именно так сказано в партийных документах отца)
quoted1
Да...,однако , БОГ ХРАНИЛ ЕГО..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
20:42 24.02.2015
Капительман (Капительман) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
> Да...,однако , БОГ ХРАНИЛ ЕГО..
quoted1

Согласен, что БОГ ХРАНИЛ МОЕГО ОТЦА!!!
Он ни разу не был ранен.
Только во время Финской войны у него загорелся шелковый шарф и шея была обгоревшая. Ожег со временем прошел (лет через тридцать).
Отец рассказывал много случаев про тяжелые моменты войны, свои прыжки с парашютом из подбитых самолетов.
Самый тяжелый сдучай был, когда воевали в Крыму, на Керченском полуострове в первой половине 1942 года.
В мае -июне 42-го немцы нас там разгрохали. Отец стал "безлошадным", самолет разбомбили на аэродроме, и отцу приказали на катере вывезти документы полка на Кавказ.
Катер потопили сразу же после выхода из Керчи.
Скрывался с большим количеством наших солдат и офицеров в плавнях -зарослях камыша, без еды и воды. Немцы трассирующими поджигали камыш. Не имея другого выхода, в плен сдаваться никто не хотел, решили сплести индивидуальные плотики из камыша, погрузить на него обмундированиее и личное оружие ("клюшку", как называл свой наган отец) и переплыть на Кавказ. Отец прекрасно плавал, поскольку вырос на Дону. Плавал он как-то по особенному: на левом боку - левая рука под водой, а загребал только правой, но плавал очень быстро. Когда я его однажды спросил, что это за стиль плаванья, он ответил, что так плавать научил его отец и назвал этот стиль "по казачьи" - левой рукой держишь повод коня, а правой плывешь. У меня оба деда - донские казаки.
Тогда там было не только умение хорошо плавать, но и удача - немецкие самолеты расстреливали плывущих.
До Кавказа он доплыл, хотя доплыли немногие.
Когда я бывал в Севастополе, я всегда на мемореале городов Героев на площади Нахимова покупал и клал гвоздики к Городу Герою Минску, Брестской Крепости Герою и Городу Герою Керчи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
20:45 24.02.2015
Предупреждаю ВСЕХ, что флуда в моей теме я НЕ ДОПУЩУ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
20:58 24.02.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только во время Финской войны
quoted1
Отец у матери моей был сильно пьющим..Я видел его пару раз уже и не помню..в 60-ых...Повзрослев как то спросил ..он воевал...Мать говорит да...был в разведке с 39 года с белофинами начал...пришел в 45-ом...много орденов было и медалей...Спросил остались,а она говорит...он все пропил...Я больше не задавал вопросов...у бабушке их 4-о было..тяжелое время...и память как видишь не осталась.
.Завидую тебе, что ты смог сохранить такую память об отце.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
22:10 24.02.2015
Спасибо, земеля!

Память о своем отце и маме мной уже передана моим внукам.

Ты бы видел с какой нежностьб и одновременно гордостью они трогают ИХ медели и ордена ( на двоих их 40) и парадный кортик моего отца.

А однажды они меня поразили. Это было в Крыму, в Судаке.
Там есть площадка перед морем со старинными орудиями. Внуки лазали по ним, исследовали и вдруг один из внуков задает вопрос "Скажи, деделя! Это отсюда наш прадед перепыл из Крыма на Кавказ?" "Нет - говорю - это было с другой стороны Крыма, из Керчи!".
"Дед, давай поедем в Керчь!"

Про этот случай переплытия моим отцом из Крыма на Кавказ, я рассказывал внукам Бог весть когда, еще в Минске, за несколько лет до этого.

Дети - это губка - как воспитаешь, что их сознание заложишь, такими они и вырастут....

Мои внуки вырастут РУССКИМИ МУЖИКАМИ, знающими и помнящими свои корни..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
23:12 24.02.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дети - это губка - как воспитаешь, что их сознание заложишь, такими они и вырастут....
>
> Мои внуки вырастут РУССКИМИ МУЖИКАМИ, знающими и помнящими свои корни..
quoted1
На том и земля РУССКАЯ держится..Вам спасибо за эту тему от души.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9269
02:34 25.02.2015
Земеля!

А ты посмотрел видео ролики на стр. 12.

Они интересны.

Правда, про 18 ГвИАП нового там ничего не узнаешь.

А вот крпнейший радар СССР, а теперь России, увидешь и узнаешь много.

Могу ту информацию дополнить следующим.

Первый радар, наверное 24 метра в диаметре, был построен в начале 60-х, еще до первого полета Ю.А. Гагарина. И строительство продолжалось постоянно. Было много командировочных с Запада (не забывайте, что дальневосточники европейскую часть СССР называли и называют "Западом"). Командировочних В/Ч 14038 мы называли "Москвичами" и "Ленинградцами". Моя будущая жена говорила, что они прекрасно тацевали.

Все радары поставили на месте аэродрома 18 ГвИАП. Этот аэродром был разобран и перенесен на восток километров на 7 от Галенок.

Я обязательно должен сказать и про В/Ч 14038 и его "хозяство", поскольку большую свою часть жизни в Галенка 18 ГвИАП осуществлял прикрытие этой воинской части, точнее, его ВСЕГО "хозяйства".Вот так выглядело "хояйство" этой части в 1964 году, когда одец демобилизовался и мы улетели из Галенок в Минск:





Обратите внимание на здания с белыми колпаками наверху.
Колпаки, оказываются, разъезжаются в стороны - я видел их раскрытыми осенью 1963 года, когда был Карибский кризис . А 18 полк в готовности №1 сидел в МИГ- 21 на аэродроме.

Историческая справка:

Войсковой части, передислоцированной из р-на ст. Макат в Казахстане, было определено новое место дислокации - станция Галенки Октябрьского района Приморского края. В период с 8 по 23 августа 1960 года часть в полном составе (личный состав, специальная техника, имущество КЭЧ) железнодорожным транспортом прибыла к новому месту. В свое распоряжение часть получила одну казарму (двухэтажное кирпичное здание), здание под столовую, здание под штаб. Солдат, сержантов разместили в казарме, офицеры разместились в деревянных времянках и палатках.

Личному составу вновь сформированного НИП-15 одновременно с развертыванием технических средств и выполнением специальных работ, предстояло строить технические здания и жилые дома. Свою задачу часть выполнила успешно. Уже к концу 1960 года приняты в эксплуатацию первые четыре технические здания: узел связи, станция «Сатурн», дизельная электростанция, котельная № 1.

С ростом поставленных задач, растет численность личного состава. К концу 1965 года штат части 14038 составил 920 человек. В это время выполнены работы по десяткам космических аппаратов военного и народнохозяйственного назначения.

Наиболее значимые: 12 февраля 1961 года - по аппарату «Венера-1», проложившему первую трассу к планете Венера; 12 апреля 1961 года - по космическому кораблю «Восток -1» с первым космонавтом планеты Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; 6 - 7 августа 1961 года - по космическому кораблю «Восток-2», суточный полет Германа Степановича Титова; 12 августа 1962 года - по первому групповому полету пилотируемых космических кораблей «Восток-3» - «Восток-4»; июнь 1963 года - по космическим кораблям «Восток-6» и «Восток-7» с космонавтами Быковским В.Н и первой в мире женщиной-космонавтом Терешковой В.Н.;12 октября 1964 года - по первому многоместному космическому кораблю «Восход-1»; август 1964 года - выполняются работы по первому спутнику связи «Молния-1» и совместно с Евпаторийским пунктом проведены первые эксперименты космической двусторонней связи через Луну; 18 марта 1965 года - по космическому кораблю «Восход-2», первый выход человека - советского космонавта Алексея Архиповича Леонова в космическое пространство; в апреле 1965 года впервые в мире осуществлена прямая телепередача из Владивостока в Москву через спутник связи «Молния-1» и многие другие.

На НИП-15 успешно проведены сеансы управления космическими аппаратами на околоземной орбите и в дальнем космосе: впервые совершает мягкую посадку на поверхность планеты Венера советская автоматическая станция, впервые проводится стыковка пилотируемых космических кораблей «Союз», запущены обитаемые автоматические станции серии «Салют», лунную поверхность осваивают «Луноход-1» и «Луноход-2», впервые выполнены работы по международной программе стыковки космических аппаратов «Союз»-«Аполлон», впервые получены фотографии планеты «Венера», запущены первые космические грузовики «Прогресс», запущен многоразовый космический корабль «Буран», выведена на стационарную околоземную орбиту пилотируемая станция «Мир». Счет сеансов управления идет на тысячи в год.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
17:04 25.02.2015
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но главное, все должны помнить, что Советская армия спасла мир от фашизма, охватившего всю Европу и Азию
quoted1
Сейчас по ТВ..даже по нашим ,идет показ фильмов про героев американцев или англичан..Я не спорю...Да они так же воевали и среди них были герои..обижает только одно Это явное подоплека под каждым фильмом..выиграли войну они , а мы как бы в пристежку. Я не знаю какой сейчас объем знаний дают в школе..про ВОВ..в мое время это было достаточно интересно..в школе висели док. фотографии героев, рассказ о их подвигах..Читая понимал кому и чем обязан...не призываю все обвесить в школе плакатами...но хотелось бы чтобы поколение Россиян знали о ВОВ не по худ.фильмам американцев..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Капительман
Капительман


Сообщений: 23444
18:18 25.02.2015
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наша, больше жизни, любимая Матушка Россия, оккупирована ненавидящими Русский мир, чужими, нелюдьми-упырями, живущие обманом, грабительством и паразитизмом по заморским нелюдским звериным принцыпам
quoted1
Нельзя ломать старый дом не построив новый,....все ценности всего привитого ,ушли с приходом горбачева....ИМХО....Ди и по теме ЗУБРА...26 плюсов...но ведь нашлась сволочь и поставила один минус . кому то написанное стало поперек горла...Моя мечта -узнать кому.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стольник
Stolnick


Сообщений: 937
20:57 25.02.2015
для справки : эскадрилья Нормандия-Неман до сих пор есть во Франции, а книга про них - хорошая
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Корадо
marsh


Сообщений: 15089
21:07 25.02.2015
Стольник (Stolnick) писал(а) в ответ на сообщение:
> для справки : эскадрилья Нормандия-Неман до сих пор есть во Франции, а книга про них - хорошая
>
quoted1
Верно, была.. до последнего времени.. Насколько я помню, Белград бомбила именно эта легендарная эскадрилья.. (
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. К сожалению, Вы НЕ внимательно прочитали всю тему, в часности не читали страницу 10.В ней ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. Unfortunately, you do not carefully read the whole topic in chasnosti not read page 10. It ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия