Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Одинокий пёс (nedogonovi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> В современном мире — это представители наемной армии труда, вынужденные для добычи средств к существованию продавать себя на рынке труда владельцу средств производства. quoted3
>>Да не себя они продают, а всего на всего только результат своего труда... quoted2
>Наёмные работники продают свои физические, физиологические, нервные, психические и интеллектуальныу УСИЛИЯ и ЗАТРАТЫ для капиталистического производства большей частью по заниженной стоимости капиталистического рынка труда на котором преимущества у работадателей. quoted1
Что значит «большей частью по заниженной стоимости», как это можно определить, что она занижена? Что значит, по-вашему, а не в марксистской свалке понятий, значит понятие «стоимость», что его значение вообще может определить, на ваш взгляд? Я не о трудоёмкости спрашиваю, прошу обратить на это внимание, а именно о стоимости.
> Продают своё свободное время, продают часть своей ЖИЗНИ. quoted1
Мудрецом не надо быть чтобы понять, что любой труд требует затрат усилий, знания, опыта и времени вне зависимости назначения труда. Потому работник, продавая результат своего труда, конечно же, продаёт затраченные на него свои усилия, знания, опыт и время.
>>> Ты произвел 100 тарелок в ручную и продал их с прибылью в 1 руб штука и заработал 100 рублей quoted3
>> >> А разве в основном тарелки производили? quoted2
> > А мы хотим обсуждать конкретику номенклатуры производства в 19 веке или сам принцип который поясняет что даёт увеличение производительности труда? quoted1
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наёмные работники продают свои физические, физиологические, нервные, психические и интеллектуальныу УСИЛИЯ и ЗАТРАТЫ для капиталистического производства большей частью по заниженной стоимости капиталистического рынка труда на котором преимущества у работадателей. > > Продают своё свободное время, продают часть своей ЖИЗНИ. quoted1
Все верно.....Но продажа идет все таки по рыночной стоимости. В подавляющем большинстве случаев. И продавец и покупатель - вместе определяют рынок.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А мы хотим обсуждать конкретику номенклатуры производства в 19 веке или сам принцип который поясняет что даёт увеличение производительности труда? > > Номенклатуру производства. quoted1
> > Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> А мы хотим обсуждать конкретику номенклатуры производства в 19 веке или сам принцип который поясняет что даёт увеличение производительности труда? quoted3
Вот! Наконец-то! Хотя список не исчерпывающий, но позволяет сделать вывод, что рабовладение было распространено во всем цивилизованном обществе как основной способ производства, создающий доход рабовладельцев. И для поддержания такого порядка потребовалось государство.
Общественно-экономическая формация — важнейшая категория исторического материализма, обозначающая определённую ступень прогрессивного развития человеческого общества, а именно такую совокупность общественных явлений, в основе которой лежит определяющий данную формацию способ производства материальных благ и которой свойственны собственные, присущие только ей типы политической, юридической и других организаций и учреждений, свои идеологические отношения (надстройка).
Смена способов производства определяет смену общественно-экономической формации.
>>>>>>>> Смотря что понимать под коммунизмом, ИМХО так непременно будет. Суть. Если рассматривать способ производства по отношению к свободе труда, а не к вопросу владения собственностью, то мы увидим что от полного принуждения человека к труду другим человеком общество пришло к свободе труда, независимости от других людей. Необходимость труда определяется только природной необходимостью для поддержания жизни, в этом несвобода труда.. Но мы сейчас уже видим появление возможности гарантированного дохода в различных странах, что делает труд независимым и от необходимости поддержания жизни. То есть это полная свобода в вопросе необходимости труда. Труд как потребность самовыражения, улучшения своих условий жизни , а не обязанность для добывания пропитания. quoted3
>> >>
>>>>>>>> При этом сохраняется товарное производство, разделение труда и эквивалентный определяемый спросом обмен продуктами труда Лучшего эквивалента, чем деньги человечество вряд ли придумает, в какой форме они в не существовали. А развитие производства потребует закупку нового оборудования то есть вложения новых денег, поэтому прибыль останется основным фактором развития, а следовательно и капитал, как основа получения прибыли >>>>>>> Я вот не понимаю, как будет работать коммунизм, какие будут движущие силы и стимулы. quoted3
>>>> >>>>>>> Социализм понимаю, коммунизм нет. >>> >>> >>> >>>>> Скорее всего, те же самые что и в предыдущих формациях — борьба за лидерство. Другой вопрос, что будет мерилом в этой борьбе за лидерство? В капитализме это капитал, а в следующей формации что будет? >>>>> … >>>>>> То есть если логически рассуждать, то социализм по Ленину - это капитализм с монополией государства на собственность, как это можно преобразовать в коммунизм, то есть то где государство не существует совершенно не понятно. То есть коммунизм по Марксу и Ленину нечего совершенно неопределенное. >>>>> Так ГОСМОНОПОЛИЗМ, после попыток создать «военный коммунизм», НЭП, так называемую «коллективизацию» и был Сталиным, в конечном итоге выстроен.
>>>>>> Второй момент у Маркса ОЭФ определяется доминирующим способом производства, и есть существование других способов производства на исключается от слова совсем >>>>> Вообще, термин «способ производства» невозможно конкретизировать, например, в плане развития. А вот «средства производства» и «развитие средств производства» более конкретные понятия доступные для анализа и сопоставления. Кроме того, марксистские формации меняются точно в момент смены вида средств производства. Именно этот момент, момент зарождения средства производства правильно считать моментом зарождения формации, поскольку именно он служит началом изменения производительных сил и внутри общественных взаимоотношений. >>>>>> Причем последующий способ производства уже существует в том или ином виде в предыдущих экономических формациях, не являясь доминирующим quoted3
>>>>> Тут необходимо отметить что не «способ производства», а средство производства существует в зародышевом, первичном состоянии, имеющем бОльшие возможности для развития, а не в виде полностью развитого.
>>>>>> В каком виде присутствует в предыдущих формациях коммунизм мне не понятно или коммунизм, в том виде как его понимал Маркс не является основой для следующего способа производства. Следовательно и социализм как предкоммунизм тоже. >>>>> Не только вам это непонятно quoted3
>>>>>> Поэтому когда пишут, что понимают что такое социализм полагаю лукавят. Вы способны объяснить, что это если понимаете. Что является его производственной экономической >>>>>> За счёт чего может при социализме происходит дальнейшее развитие, каково главное противоречие социализма необходимое для дальнейшего общественного развития >>>>> Могу предложить свой взгляд. Мы сейчас, в капитализме, являемся свидетелями автоматизации средств производства и глобальному сокращению ручного труда наёмных работников из-за использования трудовых затрат автоматических средств производства. Именно тенденция развития автоматизации производств и сфер услуг, доведение её до 100%-ной будет главной задачей развития в следующей за капитализмом формации. >>>> Честно в лом отвечать на все. >>> Разве вас кто-то понуждает участвовать в обсуждении? Раз "в лом отвечать", так и не отвечайте, не участвуйте в обсуждении. По-моему вывод весьма очевиден... >>>> Отмечу лишь одно капитализм появился сразу с появлением денег. >>>> Наемные работники, деньги вкладываемые в получение больших денег, это все появилось вероятно раньше чем рабство. >>> А, вообще, что в вашем понимании такое капитализм? >>> Если капитал это нечто являющееся побудительной причиной к деятельности, то в этом случае ваш взгляд может иметь некую обоснованность. >>> Вот, например, авторитет это капитал? Как лично вы понимаете, что такое капитал, вы, лично, а не некие авторитеты? >>> Капитализм, как я подозреваю, это некоторая зависимость от капитала, так? Феодализм, рабовладение, это зависимость от рабовладельца, феодала, т.е. от людей осуществляющих побуждение к деятельности через насилие. Однако капиталист в капитализме не использует насилие, а пользуется для побуждения к деятельности заинтересованностью именно в капитале, что значительно эффектнее насилия. Именно капитал является побудительной причиной для деятельности и эффектным способом управления деятельностью. Собственно, очевидно потому капитализмом называется формация, что в ней побудительной причиной для деятельности служит стремление обладать капиталом, так? Для того и нанимался человек чтобы увеличить свой капитал, но в виде денег. >>>> Ещё раз для понимания ОЭФ — это доминирование определенного способа производства. То есть каким образом в основном получают доход . >>> Не понимаю я и не принимаю (возможно пока) термин «способ производства». Что это такое на ваш взгляд, чем характеризуется, какие виды и разновидности вы готовы пояснить? >>>> В настоящее время с например сосуществуют и феодализм и, капитализм, и рабовладение и даже первобытно- общинный строй и все это одновременно, я беру пример России, можно и о США также в этом плане порассуждать. >>> Эк вы неосторожны. Если некий террорист или рецидивист, захватив кого-то «посадил его на цепь» и насильно вынуждает выполнять под собственным надзором некую деятельность, то это не значит, что в этом государстве есть рабовладение. В нём есть отдельные элементы, осуществляющие противоправные действия, но никак не рабы и рабовладельцы.
>>> Соглашусь, что в некоторых государствах есть феодалы-монархи утверждённые конституциями этих государств, но рабовладение, и тем более первобытнообщинный строй сейчас просто невозможен. Впрочем, вы, чтобы не быть голословным, сошлитесь на документ, подтверждающий ваш довод. >>>> ХЫ способ производства — это то как зарабатывают, а средство это чем зарабатываю, например мотыга. Вы подтяните знания прежде чем оперировать понятиями >>> Это не пояснение, а скорее отговорка. Что такое средство производства. quoted3
>>> Привожу вам пример моего пояснения вам, чтобы подтянуть ваши знания, и чтобы впредь вы могли грамотно оперировать понятиями.
>>> Средства (орудия) труда это — все материальные предметы труда, без которых он не может совершаться. Так, приводимая вами в пример «мотыга» это средство (орудие) труда, а не средство производства. >>> Средства производства — подразделяются в свою очередь на средства труда и предметы труда, т.е., обратите на это внимание, средства (орудия) труда это всего лишь составная часть средств производства. quoted3
>> >>
>>> Если проще, то в грамотной среде принято считать средствами производства, производственные здания и сооружения, машины и станки, приспособления и оборудование, ну, и т.п. Но уж никак не мотыги, как это предлагаете вы, и не молотки, и не клещи, поскольку это всё относится к средствам труда... quoted3
>>> Надеюсь моё пояснение вам более понятно, чем ваше «подтянутое» непонятно к чему да ещё с ошибками.
>>> Вот так, как в моём примере, вы сможете пояснить что же такое способ производства и чем характеризуется, какие виды и разновидности вы готовы пояснить? quoted3
>> >> Как учили средства производства - это орудия труда и сами люди. Мотыга вполне себе средство производства ,полагаю весьма значимое в раннем феодализме . И даже при социалистической форме хозяйствования кетмень ,то есть среднеазиатская мотыга играла большую роль как средство производства в среднеазиатском социалистическом способе производства quoted2
>В марксизме, в этой свалке в одну кучу множества понятий может быть ВСЁ, потому я и интересуюсь вашим личным мнением, и я специально акцентировал на этом ваше внимание. > В моём понимании, котлеты необходимо рассматривать отдельно от мух. Средства труда, средства производства, это весьма конкретные, самостоятельные понятия, а люди, использующие эти средства, явно не то и не другое. Но это именно моё понимание. Я не терплю свалок ни в чём. quoted1
Ещё раз намекаю,марксизм при всех прочих ,рассматривает целостную общую картину социально- экономического развития человеческого общества ,от первобытного до эпохи промышленного капитализма . Приэтом возникает необходимость установить общие понятия для всего этого периода . Поэтому и современное предприятие и палка-копалка -; это средства производства в общем понимании. И именно развитие средств производства приводит к развитию способа производства . Появление новых с/х орудий труда приводит к тому что рабство становится менее эффективным ,чем труд свободного крестьянина ,поставленного в зависимость от землевладельца , а появление машин делает более эффективным труд наёмного рабочего . В этом смысл теории общественно-экономических формаций по Марксу. Разумеется это некие абстрактные понятия , как и понятия классов ,которые объединены неким общим признаком.Суть советский догматизм создал из этих понятий некий абсолют понимаемый однозначно , но если всего лишь подумать,то станет ясно что нет никакого единого класса буржуазии , у всех капиталистов совершено разные интересы и можно говорит скорее о конкуренции и даже враждебности между ними ,но никак не единстве , то же самое и о трудящихся ,хотя этот момент у Маркса слегка затронут ,но выдвигая теорию о полном обнищание всех трудящихся ,Маркс как бы решает проблему пролетарского единства , при этом как класс пролетариат формируется лишь получив единую идеологию ,с помощью коммунистической партии .( См. Манифест). То же и с ОЭФ - это абстрактная категория показывающая всего лишь основной тип способа производства в обществе . Причем и формы основного типа могут быть совершено различные в разных странах. Например Франция 19 века - это в основном финансовый капитал ,а Англия - это промышленный ,но и там и там капитализм . То есть извлечение прибыли от вложения денег .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например Франция 19 века — это в основном финансовый капитал, а Англия — это промышленный, но и там и там капитализм. То есть извлечение прибыли от вложения денег. quoted1
Странно то, что признавая капитализм, Вы отрицаете существовании буржуазии, хотя очевидно, что различное отношение людей к капиталу, к средствам производства существует, что и разделяет их на определенные социальные группы-классы с противоположными интересами, лежащими в основе классовой борьбы, которая никуда не исчезала, а всего лишь поддерживается на минимальном уровне, благодаря политике конвергенции… А примеры единства буржуазии привести не сложно. Оно выражается в контроле со стороны крупного финансового и промышленного капитала деятельности правительств государств (ФРС, например), во влиянии на формирование буржуазного права и в картельных соглашениях…
Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В Китае НЕТ ни коммунизма, ни социализма. > Социализм таки там есть. Пока еще quoted1
Что это за странный такой социализм , где присутствует класс эксплуататоров? Это что за социализм , где доля частного сектора выше государевой? Тогда в России более социализм.