Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда в 19 веке начались массовые контакты с европейцами, а особенно когда к берегам Китая и Японии подошли европейские боевые корабли…. когда европейцы ультимативно выдвинули свои требования открыть свободную продажу их товаров на территории Японии и Китая (в том числе разрешить продажу опиума в Китае), а азиатам нечего было противопоставить европейским боевым кораблям и войскам, только тогда конфуцианцы осознали что в некоторых важных сферах европейская капиталистическая цивилизация имеет ПРЕВОСХОДСТВО. quoted1
Да, это так. https://studme.org/48306/politekonomiya/razvitie... Да тут «искусственно» и «естественно» применимо как-то по вкусу говорящего. Капитализм становился даже на его исторической родине вынужденно, в силу необходимости для выживания. Всё равно что говорить о «противоестественности» перехода от бронзы к железу. В статье из ссылки указано, почему Япония 1-й половины 19 века была отсталой: изолированность…
> Как надёжно показала совсем недавняя история — когда аборигены островков цивилизации пытаются что-то получить от вышестоящей цивилизации, они кладут дубины себе на плечо и маршируют изображая солдат в надежде что стальные птицы ошибутся и завезут к ним с неба много вкусняшек. Называется «культ Краго». quoted1
Во первых — культ Карго, а не краго.
Во вторых — «Дубины» были НЕ у аборигенов, а у вышестоящей цивилизации, с оформленным государственным аппаратом. Если бы было наоборот — все вкусняшки принадлежали аборигенам.
В третьих — ты писал о НЕ государственном самосовершенствовании человека. Но постоянно в примерах скатываешься именно на государственное превосходство.
> Честно в лом отвечать на все. Отмечу лишь одно капитализм появился сразу с появлением денег. quoted1
Деньги были в Риме древнем и в Греции древней. Чеканили монету и в Новгороде. А капитализма не было ни там, ни там. Характерная черта капитализма- свободная рабочая сила и право её найма владельцем средств производства для эксплуатации. И наличие промышленного производства.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> > ⍟ zaedik245 (zaedik245),
>> Честно в лом отвечать на все. Отмечу лишь одно капитализм появился сразу с появлением денег. quoted2
> > Деньги были в Риме древнем и в Греции древней. Чеканили монету и в Новгороде. А капитализма не было ни там, ни там. quoted1
Напомните любезный что такое капитализм . Если забыли то я напомню - это наличие наёмного труда и вложение денег ради получения денег . И то и другое полагаю ви в Риме и в Греции и в Новгороде было .Естественно это не было доминирующим способом . Напомню также что капитал кроме промышленного существует ещё и финансовый и торговый ,эти формы вообще уходят в первобытные общества
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> ⍟ zaedik245 (zaedik245),
>>> Честно в лом отвечать на все. Отмечу лишь одно капитализм появился сразу с появлением денег. quoted3
>> >> Деньги были в Риме древнем и в Греции древней. Чеканили монету и в Новгороде. А капитализма не было ни там, ни там. quoted2
>Напомните любезный что такое капитализм. Если забыли то я напомню — это наличие наёмного труда и вложение денег ради получения денег. И то и другое полагаю ви в Риме и в Греции и в Новгороде было. Естественно это не было доминирующим способом. Напомню также что капитал кроме промышленного существует ещё и финансовый и торговый, эти формы вообще уходят в первобытные общества quoted1
Спасибо за напоминание. Но Вы забыли про наличие промышленного производства и про капиталистические производственные отношения без рабства, без феодальной зависимости. Общественный строй, при к-ром все средства производства являются частной собственностью класса капиталистов, эксплуатирующих труд наёмных рабочих для извлечения прибыли.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напомните любезный что такое капитализм . Если забыли то я напомню - это наличие наёмного труда и вложение денег ради получения денег . И то и другое полагаю ви в Риме и в Греции и в Новгороде было . quoted1
Вы забыли еще про - юридическое равенство, как один из признаков капитализма.
В Риме и Греции - его точно не было. Там было рабство. В Новгороде не знаю, но наверное тоже не было.
> Вы забыли еще про - юридическое равенство, как один из признаков капитализма. quoted1
Это декларативная часть революционного лозунга против феодалов и абсолютной монархии для вовлечения масс в смену строя и элит. Потом, после победы, в дело вступают деньги и у кого их больше, тот правее.
Это для чего же он еще нужен?))) Ты тут все про севпоток2 расписал. Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> они пытаются продлить никчемное существование западному империализму. > Который себя изжил и желает сдохнуть, но блохи, паразитирующие на его тушке пытаются этого не допустить, им видите ли так комфортнее. > И подкормить его Российскими ресурсами. quoted1
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шел бы ты, мил человек. С таким-то сознанием. quoted1
Да да да, у нонешних кремлепатриотов «этодругое».)))
>> >> А разве капитализм уйдет и пустит какой-то строй на смену себе??? >> quoted2
> >
>> Разве капиталисты САМИ уйдут от той кормушки которую они имеют при капитализме и пустят кого-то вместо себя к политическому господству в стране???? >> >> С хрена бы им это делать? Пока капиталистов не пнёшь они никуда не уйдут. quoted2
> > А куда он и они денутся??? > Куда и как ушел феодализм? > Просто сгнил и уступил место новому. > > Или его революционеры свергли? > Всемирная капиталистическая революция была? > Я что-то упустил? > > Феодалы явно тоже уходить не хотели... > Само ушлось. > > Строй, что феодализм, что капитализм, что социализм, это всего лишь способы хозяйствования. > Когда старые способы себя изживают, прогресс и технологии делают новый способ более привлекательным, тогда старый и уходит. > Это неизбежно.
> > Просто процесс этот занимает время, а вам охота сейчас. > От этого и все беды, кровь и потрясения. quoted1
Сразу видно человека которого пытали марксизмом-ленинизмом в институте
> > Выживать можно и в пещере. > Ради богатства и власти. Ломброзо добавлял к этому: ради удовлетворения сексуальных потребностей. quoted1
Ну естесно, человек делает что-то ради своего комфорта. Японцам середины 19-го века было дискомфортно в обстоятельствах, предложенных им американцами. Когда растаскивают твой родной остров — неуютно.))
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Darlock (Darlock),
>> Вы забыли еще про - юридическое равенство, как один из признаков капитализма. quoted2
> > Это декларативная часть революционного лозунга против феодалов и абсолютной монархии для вовлечения масс в смену строя и элит. > Потом, после победы, в дело вступают деньги и у кого их больше, тот правее. quoted1
Во первых НЕТ. Это НЕ декларативная часть. В противном случае при рабовладельческом строе - тоже вступают в дело деньги, или их заменитель. У кого их больше - тот круче.
Во вторых Вы не понимаете что такое деньги. Это просто инструмент. Для облегчения обмена.
Тот же Капитал при капитализме - это НЕ обязательно деньги. Более того можно иметь солидный Капитал, но в кармане иметь НОЛЬ денег.
> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Darlock (Darlock),
>>> Вы забыли еще про — юридическое равенство, как один из признаков капитализма. quoted3
>> >> Это декларативная часть революционного лозунга против феодалов и абсолютной монархии для вовлечения масс в смену строя и элит. >> Потом, после победы, в дело вступают деньги и у кого их больше, тот правее. quoted2
> > Во первых > НЕТ. Это НЕ декларативная часть. > В противном случае при рабовладельческом строе — тоже вступают в дело деньги, или их заменитель. У кого их больше — тот круче. > > Во вторых > Вы не понимаете что такое деньги. Это просто инструмент. Для облегчения обмена.
> > Тот же Капитал при капитализме — это НЕ обязательно деньги. > Более того можно иметь солидный Капитал, но в кармане иметь НОЛЬ денег. quoted1
Уважаемый, равенство всех перед законом было и остается хрустальной мечтой в любой общественно-экономической формации прошлого и настоящего. Это декларация! И она не является признаком общественно-экономической формации.