> Сообщение проходит проверку модератором. > > Полиграф (Полиграф) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сообщение проходит проверку модератором. quoted2
>
>>
>> Клятый #####ь (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Янки отлетался. Первый полёт и неудача. В следующий раз не осмелится полететь. quoted3
>> Писдес, у вас там что, совсем уж тупорылые методички по «репликам на форумах»? Ляпни уж наконец хоть что нить «от себя» >> quoted2
>Так от себя и сказал. Я ж не подобный мразям, типа тебя, лить лишь постоянное дерьмо на форуме. На большее, у тебе подобных, ума нет. Увы и ах. > quoted1
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Порядок вещей таков, что ни у одной страны мира нет системы спасения экипажа, кроме как у России. quoted1
Любопытно, но, идя разными путями, СССР и США пришли к одинаковой системе спасения. В случае аварии специальный твердотопливный двигатель, стоявший на самом верху ракеты-носителя, отрывал спускаемый аппарат с космонавтами и уносил его в сторону. Посадка производилась штатными средствами спускаемого аппарата. Такая система спасения оказалась самой хорошей из всех использованных вариантов — она простая, надежная и обеспечивает спасение космонавтов на всех этапах выведения. В реальной аварии она применялась один раз и спасла жизни Владимира Титова и Геннадия Стрекалова, унеся спускаемый аппарат от горящей в стартовом сооружении ракеты.
САС в действии. Снимок сделан во время испытаний для американской программы «Аполлон», но общий принцип везде тот же. Четыре двигателя направлены немного под углом (чтобы не прожечь спасаемый корабль), и их тяга достаточна для выведения корабля на ту высоту, где можно безопасно раскрыть штатный парашют. Пламя сверху создается дополнительным двигателем, который разворачивает корабль и САС в нужном направлении. Снимок: NASA. Июнь 1965 года
Такая же система на Шэньчжоу Его содрали один в один (почти) с Союза.
Космический корабль «Шэньчжоу» во многом повторяет советские/российские космические корабли серии «Союз». «Шэньчжоу» имеет точно такую же компоновку модулей, что и «Союз» — приборно-агрегатный отсек, спускаемый аппарат и бытовой отсек. «Шэньчжоу» имеет примерно такие же размеры, что и «Союз». Вся конструкция корабля и все его системы примерно идентичны (с учётом пересчёта на действующие в КНР стандарты) советским космическим кораблям серии «Союз», а орбитальный модуль построен с использованием технологий, использовавшихся в серии советских космических станций «Салют».
В 2005 году директор ЗАО «ЦНИИМаш-Экспорт» Игорь Решетин и четверо работников этого же ЗАО были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу КНР и передаче космических технологий. В 2007 году академик Решетин был приговорён к 11,5 годам заключения в колонии строгого режима[4]. Китайское правительство просит освободить Игоря Решетина и четверых работников, которые были арестованы и приговорены к 11 годам заключения в России и просит их передать под свою опеку в Китай
>>> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Фрезерую (Фрезерую) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>> >>>>>> >>>>>>
>>>>>> Экипаж жив >>>>> Лучшая реклама желающим покататься верхом на Маске >>>> В следующий раз тогда лучше вообще не запускать никаких Союзов… quoted3
>>С «Буранами» уже так-возят на потеху по ярмаркам да используют под ресторан. >> Но чтобы лучше осваивать бюджет Рогозину нужно ещё и что-то сжигать в атмосфере и топить в Тихом океане. quoted2
Наполовину покрашеный «буран» на экспозиции МАКС 2012
««Буран» был посыпан нафталином и в мае 2002 года развалился при обрушении крыши ангара на космодроме Байконур. Второй челнок, постройка которого завершилась в 1990 году, не летал ни разу: данная программа официально была свернута в 1993-м.
Наряду с двумя советскими челноками, способными летать в космос, существуют еще три незавершенных грузовых космических корабля и ряд опытных образцов. Сегодня один из них находится в Москве, в нем открыт ресторан, второй Россия продала Сиднею, где он стал достопримечательностью Олимпийских игр 2000 года. Еще один все еще должен находиться на Байконуре. "
Случаи срабатывания САС «Союз» Основная статья: Система аварийного спасения экипажа РН «Союз» Авария «Союза Т-10-1». Работа САС
14 декабря 1966 года — Союз 7К-ОК № 1
Беспилотный. После отмены пуска по техническим причинам, ошибочно выдана команда на срабатывание САС на старте. САС отработала безупречно, но разделение привело к пожару и взрыву РН, а также гибели одного из офицеров стартовой команды[6].
27 сентября 1967 года — Союз 7Л-Л1 (4 Л, Зонд-4А)
Это была первая попытка беспилотного облёта Луны, но полёт закончился аварией РН в 65 км от места старта. САС сработала штатно, и спускаемый аппарат приземлился неповреждёным (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым)[7].
22 ноября 1967 года — Союз 7К-Л1 (4 Л, Зонд-4Б)
Вторая попытка облёта Луны. Отказ ракеты-носителя «Протон» через 4 секунды после запуска второй ступени. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (как и в случае с Союзом 7Л-Л1, если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым). Носитель упал в 300 км от космодрома[8].
20 января 1969 года — КК 7К-Л1 (Зонд-7А)
При попытке запуска корабля в беспилотном режиме ракета-носитель «Протон» взорвалась. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым).
3 июля 1969 года — Н-1
Изделие № 5Л с беспилотным кораблём 7К-Л1А/7К-Л1С (11Ф92) «Зонд-М» (прототипом ЛОК) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3. Пуск состоялся 3 июля 1969 года и также закончился аварийно из-за ненормальной работы периферийного двигателя № 8 блока А. Ракета успела вертикально взлететь на 200 метров — и началось отключение двигателей. За 12 секунд были отключены все двигатели, кроме одного — № 18. Этот единственный работающий двигатель начал разворачивать ракету вокруг поперечной оси. На 15-й секунде сработали пороховые двигатели системы аварийного спасения, раскрылись створки обтекателя, и спускаемый аппарат, оторванный от носителя, успешно улетел, после чего носитель на 23-й секунде полёта плашмя упал на место старта. (Если бы полёт был пилотируемым, экипаж остался бы жив.)
5 апреля 1975 года — Союз-18-1
На 261-й секунде полёта, когда должно было произойти отделение второй ступени ракеты, этого не случилось, и ракету стало раскачивать. Сработала автоматическая система отделения возвращаемого аппарата от ракеты. Во время спуска космонавты испытали пиковую перегрузку 20 g (по другим источникам — 21,3 g и даже 26 g). Аппарат приземлился к юго-западу от города Горно-Алтайск, на высоте 1200 м на заснеженный склон горы Теремок-3. Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров были спасены[3], однако, как позже выяснилось, здоровье Лазарева довольно сильно пострадало из-за больших перегрузок.
26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1
Взрыв ракеты-носителя на стартовом столе из-за неисправности в системе смазки газогенераторов первой ступени. Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии. По состоянию на 2018 год, это единственный случай, когда была задействована двигательная установка САС на головном обтекателе для спасения экипажа[3].
11 октября 2018 года — Союз МС-10
Произошло аварийное отключение двигателей второй ступени на 165-й секунде после отделения боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. В составе экипажа были космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг, третье место на корабле занял контейнер с грузом. Экипаж выжил после срабатывания САС.
> Работы по программе Шэньчжоу начались в 1992 году под названием «Проект 921−1». quoted1
Ну и ?? Я ответил на реплику, что САС больше нет ни у кого. Дуракам прежде чем что-то писать следовало бы тему изучать. Как говорят дураков не сеют ,не пашут ,сами родятся ,один вон про Буран нафрезеровал глупость ,видимо не зная ,что в полёт был автоматическим . Видел я посадку Бурана в 88м .