Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

История Руси: народа и Государства Рюриковичей

  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:35 13.12.2020
Немного фактов для размышления об ордынстве

Немного фактов для размышления об ордынстве
https://amp-amp.livejournal.com/215619.html

Члены секты свидетелей Московского Ордынства обычно страдают незнанием некоторых исторических событий и неумением связать их в логическую цепочку. Обучить их элементарной человеческой логике я не в состоянии, но вот подбросить некоторые факты для размышления могу.






Сразу поясню, что предложенную подборку фактов можно продолжать до бесконечности. На эту тему написано множество книг и научных трудов. У меня же такой задачи не стояло. Часть подборки пришлось даже выкинуть, чтобы сократить пост. Оставил лишь то, что мне показалось наиболее важным или интересным. Так что, это просто набор любопытных фактов, знание которых может быть полезным.

Итак, знаете ли вы что:

При прохождении Батыевой Орды через русские земли в 1237-1240 гг. было мало полевых сражений. Почти всё героическое сопротивление было связано в основном с обороной городов. При этом все открытые полевые сражения Руси с Ордой произошли в пределах Северо-Восточной Руси. Сражение на реке Воронеже, Рязань, коломенская битва, битва на реке Сить. Собственно, в Юго-Западной Руси произошло лишь одно сражение, которое можно с оговорками считать открытым полевым: осенью 1239-го года Ордой были разбиты войска князя Мстислава Глебовича. Почему с оговорками? Мстислав Глебович был перехвачен Ордой во время своего перехода на помощь Чернигову, т.е. полевое сражение изначально им не планировалось.

Существует версия, что подобная пассивность южнорусских князей может быть объяснена тем, что Южная Русь была обескровлена во время тяжкой междоусобицы 1230-х годов. В ходе нее черниговские, смоленские и волынские князья понесли серьезные людские и экономические потери. Князья суздальской ветви, напротив, почти не принимали в усобице участия и сберегли силы, хотя это им и не очень помогло.

Очень показательно, что эта междоусобица не прекращалась даже тогда, когда под ударами Орды пала Северо-Восточная Русь, и уже были захвачены Чернигов с Переяславлем. Русские князья продолжали бороться между собой.

Сильнейший князь Северо-Восточной Руси Юрий Всеволодович Владимирский пал смертью храбрых в битве на реке Сити. Его слова перед боем: «Брань славна луче есть мира студна». Вся его семья, находившаяся во Владимире, была убита татарами. Сильнейшие князья Южной Руси того времени – Михаил Всеволодович, княживший в Киеве, и Даниил Романович Волынский бежали, не дожидаясь подхода татар.

В походе Орды на Европу через юго-западную Русь принимали участие мокшане, возглавляемые мокшанским князем Пурешем. Вполне вероятно, что черноглазая и чернобровая мокша штурмовала и Киев. Интересно, не генетическая ли память заставляет украинцев так неравнодушно относиться именно к мокшанам?

Плано Карпини, проезжавший в 1245-м году по Киевской земле, описывал её опустошение: «…осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве».

Летописание Северо-Восточной Руси, Новгорода и Пскова 13-14 вв. представлено большим количеством материала. От летописания Южной Руси сохранилась лишь Галицко-Волынская летопись, доведенная только до 1292 г. Былины Киевского цикла сохранились только в Северо-Восточной Руси.

После тотального разгрома Руси и похода в Европу хан Батый отдал Киевский стол великому князю владимирскому Ярославу Всеволодовичу (1243 г.), а после смерти князя его сыну Александру Ярославичу Невскому (1248 г.). Ни Ярослав, ни Александр в самом Киеве не находились, предпочитая Северо-Восточную Русь.

В 1245-м году Даниил Галицкий отправляется к Батыю за ярлыком на Галицко-Волынские земли. Цитата из Ипатьевской летописи: «Во тъ час позван Батыем, избавлен бысть богом злого их бешения и кудешьства; и поклонися по обычаю их и вниде во вежю их. Рекшу ему: «Данило! чему еси давно не пришел, а ныне оже, еси пришел, а то добро же; пьеши ли черное молоко, наше питье, кобылий кумуз?» Оному же рекшу: «Доселе есмь не пил; ныне же ты велишь, пью». Он же рче: «Ты уже нашь же татарин: пий наше питье». Он же испив поклонися, по обычаю их… О злее зла честь татарская! Данилови Романовичю князю бывшу велику, обладавшу Рускою землею, Кыевом и Володимером и Галичем со братом си, инеми странами: ныне седить на колену и холопом называеться, и дани хотять, живота не чаеть и грозы приходять. О злая честь татарьская!»

Несмотря на то, что Даниил галицкий пытается найти защиту от Орды в Европе и даже изгоняет ханских баскаков, Галицко-волынская земля попадает в зависимость от Орды точно так же, как и земля Владимиро-Суздальская. Галицко-волынские князья платят дань Орде, ездят туда за ярлыками, а также активно участвуют в операциях Орды против Венгрии, Польши и Литвы.

В 1277-78 годах Владимиро-Суздальские князья участвовали в походе Орды на Кавказ и это единственный подобный эпизод. Галицко-Волынские князья, как вассалы Орды, участвуют в ордынских походах на Литву, Польшу, Венгрию с 1258-го года. Наследник Даниила Лев Данилович Галицкий участвует как минимум в 7 ордынских походах. Всё это осложняет отношения с соседями и приводит к разорению собственной территории, через которую постоянно проходят татарские войска.

В 1299 г. «митрополитъ Максимъ, не терпя татарьского насилья, оставя митрополью и збѣжа из Киева и весь Киевъ розбѣжался, и митрополитъ иде ко Бряньску и оттоле в Суждальскую землю». Пребывание главы русской церкви в Северо-Восточной Руси ещё больше увеличивало её престиж и являлось одним из факторов, способствовавших тому, что центр объединения Руси сложился именно там, а не на юго-западе.

Народные восстания против Орды. 1257 год – восстание в Новгороде и Пскове. В этом же году Орда разбивает восставших ярославцев в бою на Туговой горе. В 1262 году восстают Владимир, Ростов, Суздаль и снова Ярославль. Изгоняются ханские баскаки. 1276 год – ярославцы не пускают в город ханского посла. 1289 год – восстание в Ростове, избиение и изгнание татар. 1293 и 1327 год – восстания в Твери. 1320 год – снова Ростов, изгнание татар. Данных об антиордынских народных выступлениях на землях южной Руси не имеется.

Выступления русских против Орды. 1252 – Великий князь Андрей Ярославович. Поражение от Неврюя. 1284 – нападение Свяослава Липовецкого на ордынского баскака Ахмата в Курском княжестве. 1285 - Дмитрий Александрович Переяславский, Даниил Александрович Московский и Михаил Ярославич Тверской прогоняют татарского «царевича». 1300 – князь Даниил Александрович Московский разгромил татарский отряд, выступавший на стороне рязанского князя Константина. 1310 – князь Святослав Глебович Можайский погиб в бою с татарами. 1315 – новгородцы во главе с московским князем Афанасием Даниловичем дали бой татарскому войску. 1342 – рязанский князь Иван Иванович Коротопол вступил в бой с ханским послом. 1358 – великий князь Иван Иванович Московский не пустил в свои владения татарского посла. 1360 – поход новгородских ушкуйников на булгарский город Джукетау. 1365 – разгром рязанскими князьями ордынского темника Тагая. 1366 – поход новгородских ушкуйников на Булгар. 1367 – разгром суздальско-нижегородскими князьями ордынского темника Булат-Темира. 1374 – поход новгородских ушкуйников на Булгар и Сарай. 1377 – поход московско-суздальских войск на Булгар. 1378 – победа на Воже. 1380 – победа на Куликовом поле. 1382 – разгром Владимиром Андреевичем Серпуховским одного из отрядов войска Тохтамыша. 1391 – поход новгородских и устюжских ушкуйников на Булгар. 1394 – разгром татар рязанским войском. 1399 – поход московского войска на Булгар. 1400, 1404, 1410, 1425 – разгром татар рязанскими князьями. 1429 – разгром татар московским войском. 1431 – поход московского войска на Булгар. 1443 – разгром татар московским войском под Рязанью. 1444 – разгром татар московским войском под Муромом. 1450 – разгром татар Большой Орды под Коломной. 1454, 1455, 1459 – разгромы татар хана Сеид-Ахмеда. 1460 – успешная оборона Рязани от татар Большой Орды. 1462 – поход в Казанскую землю. 1469 – победа над Казанским ханством. 1471 – разгром вятчанами ордынской столицы Сарая. 1472 – отражение первого нашествия большеордынского хана Ахмата. 1478 – победа над Казанским ханством.

Осенью 1300 года Даниил Александрович Московский отправляется походом на Рязанское княжество и разбивает объединенное татарско-рязанское войско под стенами Переяславля Рязанского. Наступательные действия против князя, пользовавшегося военной поддержкой Орды, на его территории – факт беспрецедентный. В 1302 году Даниил захватывает Переяславское княжество, не имея на это никаких юридических оснований. Великокняжеские наместники изгоняются.

Не менее нагло поступает и его сын Юрий Данилович. После смерти в 1304 г. Великого князя Андрея Александровича князь Юрий Московский, не имея на то никаких прав и нарушая традицию, предъявляет претензии на великое княжение. Основание было лишь одно – сила. Дело в том, что в Москву на службу к ещё его отцу Даниилу бежало значительное число служилых людей из других княжеств, включая Киевскую и Черниговскую землю. Бежали эти служилые люди после того, как хан Орды Тохта разгромил их бывшего союзника беклярбека Ногая. Выбора у них особо не было, т.к. все остальные княжества (кроме Москвы и Переяславля) были или перешли на сторону Орды. Факт заключается в том, что Москва начала усиливаться именно, как антиордынский центр, привлекая антиордынские силы со всей Руси.

С 1305 по 1317 гг. все активные действия Юрия Московского пресекаются Ордой и другими русскими князьями. Для разбирательства его вызывают в Орду, где он женится на сестре хана Узбека и получает ярлык на великое владимирское княжение. В 1318-м году он становится первым московским князем – главой Северо-Восточной Руси. А уже в 1322-м году он вместо выплаты дани Орде отправляется с собранными деньгами в Новгород, где занимается обороной от шведов. За этот проступок хан Узбек отбирает у него великое княжение и отдает Дмитрию Тверскому. Но Юрий Московский не признает решение Узбека и носит титул Великого князя владимирского вплоть до своей смерти в 1325-м году.

В 1323 году прерывается правящая галицко-волынская династия Романовичей. Существует версия, по которой Галицко-Волынским княжеством некоторое время правили два ханских баскака. Согласно хронике Иоанна Витодурана: «…Незадолго до того времени татарский хан поставил русским в качестве князей двух довольно достойных язычников…».

Установлено наличие татарского баскака в Киеве в 1331-м году, что указывает на литовско-татарское двоевластие, установленное в Киевском княжестве соглашением между Литвой и Ордой 1324 г. Есть вполне обоснованное предположение, что «Киев в первой половине XIV в. был опорным административным пунктом сбора дани и отправки ее в Орду. При этом под контролем киевского баскака находилась значительная территория, по крайней мере до Чернигова».

Включение русских земель в состав ВКЛ происходило на условиях признания над ними ордынского суверенитета. Никакого освобождения от ордынского гнета не было. Также нет никаких свидетельств того, что данное присоединение было добровольным, зато существуют свидетельства, что присоединение носило форму геноцида местного населения. Смоленск: «…посадъ пожже, а людеи много полонивъ, а имение бесщисленое пограби, и тако взя градъ и все Смоленьское княжение за себе». Псков: «…овых изсече, овых поведе во свою землю, а всего полону взя 11 тысящь мужеи и женъ и малых детеи, опроче сеченых; а под городомъ Вороначем наметаша ратницы мертвых детеи две лодии; не бывала такова пакость яко же и Пъсковъ сталъ».

Киевский князь Владимир Ольгердович и великий князь литовский, король польский, Ягайло Ольгердович выпускают деньги с ордынской «плетёнкой», что, несомненно, выступало выражением признания верховной власти хана.

Ягайло в походе 1380 г. на Куликово поле рассматривается русскими как ордынский вассал. В 1382 г. разгромивший Мамая Тохтамыш уведомляет Ягайло и Дмитрия Донского о своём восшествии и видимо требует покорности. В 1393 г. Тохтамыш отправляет Ягайло ярлык, в котором требует уплаты с них дани за русские земли.

После поражения от Тохтамыша в 1382-м году Дмитрий Донской не едет в Орду, несмотря на неоднократные вызовы, и тем не менее получает ярлык на великое княжество владимирское. Дмитрий Донской стал первым русским князем, передавшим великое княжение по наследству своему сыну. И это является крупнейшей политической победой, не уступающей по своему историческому значению Куликовской битве. Владимирское и Московское княжества слились, став основой для дальнейшего объединения русских земель.

С 1398 года и до самой смерти хана Тохтамыша его резиденцией был Киев. После его смерти там проживали его дети.

Из «Книги Побед» Шереф-Ад-Дина о походе Тимура на правое крыло Джучиевого улуса и область русских в 1395-м году: «Направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, он двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр)… Дойдя до реки Узи (Днепр), он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся там людей улуса узбекского». Это про улус Джучи, а далее про область русских: «Повернув от реки Узи (Днепр) Тимур счастливо направился на русских (урус)… Дойдя до Карасу (Елец), одного из городов русских, они разграбили весь город изнутри и снаружи… Тимур двинулся на Москву, которая также один из городов русских…».

В XIV—XVI веках на северо-востоке современной Украины (Черниговщина, Сумщина, Полтавщина) существовало княжество Мансура, основанное сыном беклярбека Мамая Мансуром-Киятом. Есть версия, что славяно-тюркское население княжества и стало одним из родоначальников украинского казачества. Знаменитый казак Мамай тоже отсюда родом.

Приток татарского населения в Великое княжество Литовское происходил непрерывно в XIV - XVII веках. Литовские татары обладали всеми шляхетскими правами, и им дозволялось в числе прочего владеть рабами из местного христианского населения. Первый Литовский Статус 1529 года гласит: «А челядь, которая дана татаромъ за отца Нашого и продковъ Наших, и за Насъ зъ дворы Нашими, тую челяд они маютъ держати вечне».

В 1410 г. в литовских источниках упоминается Урустай Менский – знатный татарин, державший Минск.

Кстати, по сообщению Михалона Литвина русские рабы родом с Литвы и Польши на невольничьих рынках Крымской Орды ценились выше московских русских, благодаря своей покладистости. Москвичи же вероломны, хитры и верны лишь своему князю, который «оберегает свободу не мягким сукном, не сверкающим золотом, но железом». Чтобы выгоднее продать русского московита, торговцам приходилось выдавать его за украинца королевского рутена.

Из письма Менгли-Гирея князю Ивану III 1499 года известно, что при хане Большой Орды Сайид-Ахмаде (т.е. середина XV века) в Киеве была ордынская администрация, а в киевских городах сидели даруги, которые собирали ясак с местного населения. В 1455-м году Сайид-Ахмад опустошил все земли от Подолии до Львова. К слову, в те же времена войска Сайид-Ахмада неоднократно совершали набеги на Московское княжество. В 1451-м году они дошли до стен московского Кремля, но были отбиты. А в 1449-м, 1450-м, 1455-м Орда Сайид-Ахмада была разбита московскими войсками. Последний его набег в 1459-м закончился стоянием на Оке. Русская рать князя Ивана не позволила Орде переправиться.

В 1461 году король Казимир обратился к Хаджи-Гирею за ярлыком на некоторые русские земли, включая Великий Новгород. Запрошенный ярлык был им получен. В 1472 г. Казимир снова получил ярлык уже от Менгли-Гирея. И снова в нем указывается Великий Новгород, как земля «пожалованная» ханом Казимиру. Но в 1478-м году московский князь Иван III Васильевич прекращает ордынско-литовские притязания, присоединяя Новгород к Москве.

В XIV – XVI вв. литовские великие князья и короли Польши, правившие землями Юго-западной Руси, выплачивали Орде дань и получали от нее ярлыки на эти земли и выплачивали дань. Порядка двадцати подобных ярлыков сохранилось или упоминается в исторических источниках. Например, ярлык Абдуллы (Мамая) Ольгерду (1362), ярлык Тохтамыша Ягайле (1392 - 1393), ярлык Тохтамыша Витовту (1397 - 1398), ярлык Хаджи-Гирея Витовту, ярлык Улуг-Мухаммеда Свидригайле (1431), ярлык Хаджи-Гирея Сигизмунду Кейстутьевичу, ярлык Хаджи-Гирея Казимиру (1461), ярлык Нур-Девлета Казимиру (1466), ярлык Менгли-Гирея Казимиру (1472), ярлык Менгли-Гирея Сигизмунду I (1507), ярлыки Менгли-Гирея Сигизмунду I (1514), ярлык Мухаммед-Гирея Сигизмунду I (1520), ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1535), ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1540) и ярлык Девлет-Гирея Сигизмунду II (1560).

Московский князь Василий II получил последний ярлык в 1432 году.

Самуил Зборовский, гетман войска запорожского (1581-84), назвался сыном крымского хана Мехмеда II Герая. Надеялся при его помощи овладеть Валахией.

Из мирного договора Ахмеда I с Речью Посполитой 1607-го года: «До тех пор, пока король платит его высочеству татарскому хану то, что положено по традиции…» По подсчетам польского историка Збигнева Войцика, в 1654 - 1658 годах Крымской Орде была выплачена дань на сумму 706 тысяч золотых. С 1663 г. выплаты составляли около 58 770 золотых в год. Всего за 1654 - 1672 гг. дань Речи Посполитой Орде составила 2 530 000 золотых.

По Карловицкому мирному договору 1699 г. Речь Посполитая прекратила платить поминки Крымской Орде. Россия прекратила выплату поминок в 1700 году после подписания Константинопольского мирного договора. В 1708-м году гетман Мазепа пытался втянуть Крым в войну с Россией, обещая выплату упраздненных «поминок», но не срослось.

Жолковский-Глух писал канцлеру коронному из Львова в 1648-м году о допросе пленных татар: «…когда казаки прощались с татарами и обещали платить им ежегодно дань, а татары дожны приходить по уведомлению со всей Ордой». Яскульский, слуга Потоцкого, посланный им для реляции королю, рассказывал: «Орда расположилась у Белой Церкви. С одной стороны татары, с другой – казаки… Тогай-Бей хвалился перед своим знаменитым пленником, что теперь они заключили договор с казаками на сто лет…». На рынках Белой Церкви забираемые в ордынский ясырь люди настолько издешевели, что за одного коня татарин давал шляхтича или несколько местных мужиков.

Львовский поэт армянин Зиморович, переживший осаду Львова татарско-казацкой Ордой, вспоминал, как козаки прикидывались татарами, грабя, пытая и убивая людей в православных храмах.

Украинские казаки времен польско-казацких войн всем своим значимым победам обязаны именно Крымской Орде. По Адама Киселя только Орда не давала королевским войскам взять верх над казаками Хмельницкого. «Когда не будет Орды, то мы всегда, по Божьей милости, можем взять верх». 6 мая 1649-го года Адам Кисель писал королю из Киева: «Хмельницкий велел собраться под Полтавой на ханскую службу (na usluge hanska) по 300 человек отборных казаков из каждого полка… Будет этого войска 6000… Из этого видно, что татары от казаков не оторвутся». Надо ли удивляться, что в польских исторических документах той поры казачество часто называется Ордой.

Малоизвестный факт. Запорожское казачество пыталось выступить в качестве Орды по отношению к Российскому царствию. Адам Кисель вспоминал о Хмельницком: «Так как Москва не хочет дать казакам надлежащей дани и ещё домогается у короля правосудия, то он (Хмельницкий) просил хана помочь им». Хмельницкий говорил, что пошлет к хану и, без сомнения, Орда придет к казакам. У него имелись и планы похода татарско-казацкой орды на Москву по Муравскому Шляху и Свинной дороге.


И т.д., и т.д., и т.д.

Источников слишком много, поэтому укажу лишь основные. Это исследования https://aquilaaquilonis.livejournal.com/ AquilaAquilonis (Сергей Петров), П. Кулиш, А. Горин и др.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:38 13.12.2020
Натуся (holman) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да забавный он.
quoted2
>так я ж и говорю..
> чем то задорнова напоминает..с его этруссками
quoted1
Мимо гражданочка. Совсем не в ту степь. Но как отступление о будущих ветках

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:40 13.12.2020
первая копейка. Россия XVI век. Новгород





этимология названия монеты от КОПЕЙщика









Герб Москвы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:44 13.12.2020
«Презираю почёт, выпрошенный у других» (с)

«Презираю почёт, выпрошенный у других» (с)
https://amp-amp.livejournal.com/216242.htm

Вот даже не про смешную Соборную Украину 13-го века, а про признание Западом, как повод для гордости.






Странное всё-таки отношение у украинцев к признанию их заслуг (в основном мифических) пресловутым цивилизованным Западом. Они ведь гордятся этими проявлениями признания. Я не говорю здесь о качестве самого этого признания. Ну там, отметили достижения в плане демократии и противостояния агрессору, потрепали за щёчку, как маленьких, похлопали по плечу… Все эти достижения выглядят смешно. Но украинцы искренне и неподдельно гордятся тем, что они ошибочно принимают за признание Запада.

Примечательно, что Украина не гнушается даже выдумывать себе мифические достижения, за которыми обязательно следует… Правильно! Очередное мифическое же одобрение европейского господина. Д’Артаньян жмёт руку отважному атаману Сирко за взятие Дюнкерка, а благодарные французы устанавливают ему памятник на берегу Ла-Манша. Европейские монархи признают шароварных козаков лучшими воинами во вселенной. Де Голль внимательно изучает методы борьбы ОУН-УПА против нацистов и большевиков и признает их самыми эффективными. Вольтер признает одну только Русь – Киевскую и только одного короля Руси – Данило Галицкого…

Мифические достижения и мифическое признание… Без одобрения Белого Европейца украинская нация чувствует себя неполноценной. Ей необходимо пренебрежительное похлопывание по плечу. Самой смешное, что постоянно гоняясь за признанием, украинцы выставляют себя именно неполноценными. Им никогда не встать в один ряд с теми, от кого они ждут одобрительного похлопывания по плечу. Но они, видимо, этого не понимают.

Не могу сказать, что и в России нет ничего подобного. Есть. Вся наша отечественная либеральная оппозиция находится в точно таком же коленопреклоненном положении перед Западом, как и «самая европейская нация» Украины. Слова Достоевского: «Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить», вполне применимы и к проевропейским украинцам. Забавно, выходит, что русские либералы и украинцы – близнецы-братья в своем преклонении перед Западом и ненависти к России.

Но всё же, Россия – не Украина. России нет нужды прикрепиться к какой-то «более цивилизованной» стороне. Мы и сами себе цивилизация. Нам не нужно одобрение со стороны Белого Господина в Пробковом Шлеме. Мы не папуасы, имеем гордость и не раз били этих европейских «цивилизаторов», пришедших к нам со своей «цивилизацией».

Но вернемся к Украине. Даниил Галицкий и его коронация Папой Римским. Это однозначно Перемога. Украинцы гордятся этой коронацией. Европа признала их равными себе… Ну, почти равными. Ну или Европе, как обычно, было нужно пушечное мясо для решения своих проблем и расширение влияния с помощью католической церкви. Но украинца не волнуют такие мелочи. «Господин назначил меня любимой женой!». Почему бы и не сгинуть в окопах на благо Белого Господина?

Даниил Галицкий, русский князь, один из сильнейших… Но что это значит в глазах украинца без признания Западом?






Без признания Западом Даниил Романович – ничто. Лишь один из многих русских князей. И только Европейский Господин вправе выписать ему справку о его легитимности.

И украинцы гордятся этим достижением. Они им хвастаются и искренне не понимают, почему мы, русские, не видим этой Великой Перемоги украинской нации. А всё дело в том, что мы другие. Нам не нужно добиваться признания. Они сами принесут его нам и попросят принять.

Для иллюстрации немного фактов из нашей истории, но из зарубежных источников.

В 1488 году император Священной Римской Империи Фридрих III через своего посла Николая Поппеля предлагает королевскую корону Ивану III Васильевичу. Тогда по своему достоинству, пояснял Поппель, он будет равен польскому королю. На что получает ответ: «Государь, Великий князь, Божией милостью наследовал державу русскую от своих предков и поставление имеет от Бога и молит Бога сохранить оную ему и детям его вовеки, а поставления от иной власти никогда не хотел и не хочет».

Великий князь Иван Васильевич Всея Руси не считал своё достоинство ниже не только какого-то польского короля, но и самого императора Фридриха III. И ему не нужно было ничьё признание, кроме признания самого высшего, т.е. Божьего. Так что Фридрих мог похлопать по плечу кого-нибудь другого, но не русского.

А вот вам гравюра из книги С. Герберштейна «Записки о Московитских делах», 1556 года издания. На ней изображен сын Ивана III Великий князь Василий III Иванович. Обратите внимание на его слова, которые Герберштейн донёс до внимания европейской публики.






Золотые слова отражающие суть России. Россия – не Украина. Зачем нам, русским, признание со стороны, если у нас есть признание Божье? Это Украине для легитимности нужно одобрение Запада, а у нас есть суворовское: «Мы русские, с нами Бог!».

А украинцам хотелось бы объяснить. Не стоит хвастаться своими достижениями перед нами. Мы вас всё равно не поймем. Все эти ваши смешные «Весь мир с нами», «Мы идём в Европу», «Господин нас признал»... То, чем вы горделиво хвастаетесь, было бы для нас позором, о котором даже стыдно упоминать. А все ваши достижения на утеху вашего Западного Господина, весь почёт, который вы выпрашиваете у него, вызывают у нас лишь презрение.

Ну и ещё одна картиночка для поднятия настроения…



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:48 13.12.2020
Граф Уваров, меряне и украинские сектанты

Граф Уваров, меряне и украинские сектанты
https://amp-amp.livejournal.com/216338.html

Странных всё-таки исторических персонажей выбирают себе в авторитеты украинская свидомая секта. Откапывают их на какой-то свалке забвения, сдувают пыль, раскрашивают в весёленькие живто-блакитные цвета и начинают вещать об очередной перемоге. То историка XVII века старичка Готлиба откопают с его финскими «древними русами», то антрополога ХIX века Богданова с передовыми замерами черепов... Похоже, что в научном плане дремучее украинское село отстает от современного мира лет на триста, если не более.






И одним из таких поросших мхом святых авторитетов для каждого свидомого украинца является граф Уваров Алексей Сергеевич, один из первых русских археологов и почетный член Санкт-Петербургской Академии наук. Украинец не устает бить ему земные поклоны своим чугунным лбом, а перед его светлым образом всегда коптит свидомая лампадка. Ещё бы, ведь это именно графу Уварову принадлежит знаменитый исторический труд «Меряне и их быт по курганным раскопкам» 1871 годы издания.

В качестве примера свидомого сектантства...






И ещё... Билинскоподобных духинчиков много...






Вкратце история создания этого труда такова: в 1851-54 годах граф Уваров и его коллеги действительно проводили раскопки Владимирских курганов на территории Владимирской и Ярославской губерний. Всего было исследовано 7729 курганных насыпей в 163 «местностях». Содержимое этих курганов граф Уваров определил, как мерянское, т.е. принадлежащее летописному народу мере. В его рапорте от 30 августа 1852 года можно прочитать, что «Розыскания древностей в курганах Суздальского уезда довели до полного убеждения, что большая часть из них насыпаны были первыми жителями тех стран, мерянами».

Само собой, что украинская секта как обычно переосмыслила и дополнила труды графа Уварова своими фантазиями, превратив их в жемчужину Великого Свидомого Учения о финно-угорской натуре клятых москалей. Например, свидомый мозг ловко отфильтровал слова Уваров о «первых жителях» этих территорий, точно также, как ранее отсёк аналогичные слова летописца Нестора о мере лишь, как о «первых насельниках». Вопреки мнению Нестора и Уварова, Великое Свидомое Учение твердо гласит о том, что меряне были, как первыми, так и последними жителями данных территорий. Причём, не только Владимирщины, но и всей России в целом. Тот факт, что граф Уваров не производил раскопок за пределами Владимирской и Ярославской губерний (например, в том же Подмосковье), является для свидомых большим секретом, который дойдёт до украинского села лет через двести.

Вообще, Великое Свидомое Учение не предполагает какое-либо перемещение человечества в пространстве. Господь Бог, в понимании украинца, сразу расселил народы там, где они и сидят доныне. Поэтому все «первые насельники» мира автоматически являются и последними до скончания мира. Всякие же зафиксированные перемещения человечества по планете Земля являются злостной ересью и подлежат полному игнорированию. Украинцы живут там, где их расселил мудрый Бог (не Путин) сразу же после Потопа, меря живёт там, где она и жила, т.е. в Москве, ведь так написал сам Уваров (хотя он этого и не писал).

Европейские, африканские, американские, азиатские народы… Все они сидят там, где были всегда и больше там никого не было, нет и никогда не будет. Это так называемый Великий Свидомый Закон о Сохранении положения человеков в пространстве, и он позволяет плюнуть в лицо чернокожему Бараку Абаме, если он возомнил себя кем то, кроме потомственного северо-американского индейца. Большие послабления этот Закон дает только самим украинцам, в особенности украинской канадской диаспоре, которая всё-таки признаётся не индейской, эскимосской или алеутской, а таки украинской, несмотря на «первых насельников» и индейские топонимы.

Вернемся к Уварову и свидомому пониманию его труда «Меряне». Украинцы зачастую дополняют его труд таким народом, как мокша. Куда ж без неё? Это ж всё-таки сакральный народ для украинцев. По крайней мере, несколько свидомых украинцев преподнесли мне исследование графа Уварова, как доказательство, что москали не только меряне, но заодно и мокша. Не пытайтесь найти в произвольном совмещении двух разных племен какую-то логику, т.к. украинство отвергает логику, как кощунственную ересь. Нет, труды Уварова не доказывают, что русские не являются мокшей, т.к. они – меря. Напротив, Уваров недвусмысленно доказал, что русские являются и мерей, и мокшей одновременно, несмотря даже на то, что Уваров мокшу вообще не упоминал и в их землях раскопок не вёл. Кто не верит этому, тот не скачет. Ну вы поняли…

Ну а теперь перейдём к той информации, которая плотно закрыта логикой, фактами и современной наукой от глаз, ушей и дремучего интеллекта свидомых украинцев. Ведь, пока отсталый украинец отбивал себе мозг поклонами светлому образу графа Уварова в своей свидомой пещере, наука шагнула далеко вперёд. Да-да, и археология не стояла на месте, да и новые методы исследования человечества появились. Например, генетика, но о ней позже.

А вначале простой и незамысловатый факт: выводы графа Уварова о мерянской этнической принадлежности Владимирских курганов были опровергнуты его коллегами уже более ста лет назад. А методы исследования, которыми он пользовался, были беспощадно раскритикованы. Просто свидомые украинцы, в виду своей явной отсталости, этого не знают.

Несомненно, что с точки зрения современного археолога, методы Уварова выглядят дикими. Почти все курганы исследовалась не методом траншей и колодцев, а «на снос», до материка. Масштабы поражают. В 1851 г. за 98 дней раскопали, или вернее, снесли 757 курганов во Владимирском и Суздальском уездах, в 1852 г. – 2318 курганов в Суздальском и Юрьевском уездах. В следующие два года П. С. Савельев, вскрыл 4654 кургана в Юрьевском, Переяславском и Ростовском уездах. Ни о какой планомерной и тщательной работе речь не шла. Какая там кисточка и скребок, как главные инструменты археолога? Хорошо хоть экскаваторы не использовали.

От явной неопытности археологов и от этой неоправданной спешки происходили нелепейшие ошибки. Все находки, начиная с каменного века и заканчивая глиняной куклой 17-го века, относились к одной эпохе и к одному народу, т.е. именно летописной мере.

Одним из первых, кто обоснованно подверг критике Уварова, был профессор Спицын Александр Андреевич, русский археолог. В его научном труде «Владимирские курганы», 1905 года издания, кроме жесткой критики методов раскопок, можно найти и опровержение выводов Уварова об этнической принадлежности курганов. Спицын резонно доказывал, что курганы принадлежали кривичам. Собственно, даже сама культура захоронения в курганах мерянам не принадлежала, а пришла из других мест.






Но русская наука – не украинское Учение Учению о злых москалях. Русская наука постоянно развивается, учитывая все новые входящие данные. Так что нельзя не заметить, что и выводы самого Спицына в дальнейшем подверглись конструктивной критике. А граф Уваров был отчасти реабилитирован. Почти все косяки Алексея Сергеевича, касающиеся масштабных раскопок под снос, были объяснены всеобщим состоянием науки в тот период. Другие копали отнюдь не лучше и не аккуратнее Уварова. Тем более, что всплыли некоторые детали, что он всё-таки пытался сберечь старину для будущих поколений, как например сохранил гробницу князя Пожарского, найденную им.

К тому же наконец-то в фондах Государственного Исторического Музея обнаружились его дневники раскопок с описаниями вскрытых курганов. Парадоксально, но теперь эти дневники – почти единственные источники, по которым ещё можно изучать уничтоженные памятники. Так что, несмотря на все крупные ошибки, которые граф Уваров совершил, будучи одним из первопроходцев в мире археологии, его все-таки можно уважать и ценить за то многое, что он сделал для русской науки.

Но вот его главный вывод о мерянской этнической принадлежности владимирских курганов всё-таки остается ошибочным и по сей день. Уже установлено, что Спицын был не прав, считая финский элемент в курганах незначительным, т.к. в курганных группах X-XI веков хватает украшений поволжско-финских типов. Но основное неизменно – славяне на мерянских землях присутствовали с давних пор и в значительных количествах.

Вот так, к примеру, выглядит карта археологических памятников в районе озёр Неро и Плещеево, где по записям летописца Нестора обитал народ меря, «первые насельники» этих мест.






Хорошо видно, что мерянских памятников хватает, что и неудивительно, т.к. они всё-таки жили в этих местах. Но вот никаких «мерянских курганов» не найдено. Все известные курганы принадлежат русскому населению.

Когда же в Ростово-Суздальской земле появились славяне. А кто это знает точно? Российский археолог-славист В.В. Седов считал, что первые славяне начали проникать на восток еще в V-VI веках. В захоронениях муромской земли VII века уже есть признаки славянского элемента, а в середине X века Ростов, находящийся на землях мери, был уже славянским городом. Москва же полностью находится на землях вятичей. И это всё по данным археологии, прошу заметить.

А куда же подевалась меря, этот славный народ, ходивший с легендарным князем Олегом на Киев и Царьград? В Повести Временных Лет последний раз он упоминается под 907 годом. Что же с ним стало дальше? Существуют разные версии. По одной из них меряне были полностью ассимилированы массами славянских племенами. Ученые и историки давно уже выдвигали версию, что меряне были ассимилированы славянами задолго до князя Олега. А значит, в летописных киевских и царьградских походах участвовало уже не поволжско-финское племя, а народ Ростовской земли, сформировавшийся в условиях славянско-мерянского симбиоза. И кстати, данная версия не является маргинальной и даже получила некоторое подтверждение с неожиданной стороны.

Согласно второй версии: меря под именем черемисов бежала с Ростово-Суздальской земли во времена распространения христианства на Руси. Сейчас потомки мери проживают под именем мари в республике Марий Эл.

Правда, скорее всего, расположена где-то посередине. В любом случае отечественная наука не стоит на месте и по мере сил пытается разгадать загадку мери. Особенно приятно, что такая молодая наука, как генетика, также не осталась в стороне. Например, совсем недавно, в 2017-м году, были опубликованы результаты исследования русского генофонда Ярославской области, которое напрямую касались мерянского наследия.

Название статьи, говорящее само за себя…





В рамках исследования был изучен генофонд четырёх этнографических групп русских Ярославской области – сицкарей, кацкарей, мологжан и сборная выборка современного коренного русского населения, не входящего в этнографические группы. Повышенное внимание уделялось сицкарям, считающими себя потомками монголо-татар, и мологжанам, как вероятным потомкам летописной мери (на территории Молого-Шекснинской низменности найдены наиболее поздние финно-угорские захоронения). Печально, но город Молога, по имени которого названа этнографическая группа, был затоплен в 1940-м году. Сейчас на его месте Рыбинское водохранилище. И только калязинская колокольня возвышается над водой (см. заглавное фото).

Что касается сицкарей, то они оказались вовсе не потомками легендарной Орды, хотя их генофонд выделяется на фоне влиянием недавних мигрантов с юга. Кацкари же ничем не отличаются от остальных русских, кроме названия своей этнографической группы. Да и само название появилось лишь в конце XX века.

А вот с мологжанами всё интереснее…





Ну и выводы, касающиеся всего русского населения Ярославской области в целом...





И про то, как происходила колонизация мерянских земель…





Ну и картинка для наглядности…





Вполне очевидно, что в полной мере на роль потомков мери могут претендовать лишь мологжане, которые составляют лишь небольшой процент от русского населения, живущего на землях когда-то бывших мерянскими. Если же предположить, что все русские Ростово-Суздальских земель являются потомками мери, то это означает лишь то, что сама летописная меря сформировалась на балто-славянском субстрате, а не на финно-угорском. И даже в этом случае, это никак не отменит тот факт, что владимирские курганы принадлежали именно славянам.

Но это всё современная наука, неоспоримые факты и здоровая человеческая логика, которые не властны над мифами дремучего украинского села, свято верующего в злого Москаля, укравшего имя, историю и способность мыслить у Украины. Так что пусть свидомые украинцы продолжают свои средневековые танцы с бубнами вокруг старых польских сказок, которые им заменили правду. Пусть отобьют себе лоб, поклоняясь своим апостолам-русофобам Духинскому, Белинскому, Бандере, Шухевичу и прочим. Каждому своё: России – великая история, великая наука и великое будущее, ну а Украине – русофобские фейки для воспитания следующего поколения закомплексованных сектантов.

Материалы по теме для интересующихся:
Спицын А. А. Владимирские курганы
А. А. Формозов. А.С. Уваров и его место в истории русской археологии
В. А. Лапшин. О методике раскопок Владимирских курганов.
Средневековая Русь в археологических исследованиях РАН
Макаров Н.А. А.С. Уваров и начало археологического изучения Северо-Восточной Руси.
Седов В.В. Древнерусская народность
Сохранились ли следы финно-угорского влияния в генофонде русского населения Ярославской области? Свидетельства Y-хромосомы (результаты исследования)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
11:49 13.12.2020
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да забавный он.
quoted1
Ну да. Он просто еще не понял, что вот эта вся лабуда псевдо-историческая уже давным давно приелась и, переживавшись и переварившись, ушла естественным путем. Вот и изображает из себя скирдоваятеля всякого копипаста. На разные темы. При этом — без разбора. По принципу — «Дождь идет, а мы скирдуем».
Нравится: aquarius580 37699
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
11:50 13.12.2020


Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
11:54 13.12.2020
Landsknecht (Landsknecht),
Хотите, я Вам Вашу главную тактическую ошибку расскажу? Исключительно из добрых побуждений?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Натуся
holman


Сообщений: 17416
11:54 13.12.2020
Landsknecht (Landsknecht) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мимо гражданочка. Совсем не в ту степь
quoted1
те же яйца только в профиль
Landsknecht (Landsknecht) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но как отступление о будущих ветках
quoted1
я ролики не смотрю ..
а вот за разжигание межнациональной розни..можешь полететь ты..устюжский ушкуйник..аки голубь сизокрылый..прямиком в перманент
укурил..бедолаго?

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  opossum_r2
opossum_r2


Сообщений: 357
11:58 13.12.2020
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Карта Боплана
quoted1

Это которая "Общий план безлюдных земель, обычно называемых Украина, с прилегающими провинциями"? Она же OCRAINA DIKOIA у Исаака Маса?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
12:00 13.12.2020
Российские украинские области 1596 год

Российские украинские области
https://zhenziyou.livejournal.com/99320.html





Государя нашего Украина:







Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
12:01 13.12.2020
anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Landsknecht (Landsknecht),
> Хотите, я Вам Вашу главную тактическую ошибку расскажу? Исключительно из добрых побуждений?
quoted1
извольте. могете из не добрых
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
12:02 13.12.2020
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «Русь»
> Нет ни в одном толковом словаре русского языка
> Кроме словаря Ефремовой. Значт слово имеет иностранное происхождение.
quoted1
лучше бы ты промолчал и не писал того, чего не знаешь, «русский немец» Willly_Kurz…
1. Русь См. русак Толковый словарь Даля

2. Русь — Род. п. -и, местн. н. на Руси́, ру́сский, др.-русск. Русь (Пов. врем. лет, часто), ср.-греч. οἱ ΏΠῶς Этимологический словарь Макса Фасмера

3. РУСЬ — «РУСЬ» — литературно-политическая славянофильская газета, 1880−86, Москва. Издавалась 2 раза в месяц. Вела полемику с либеральными конституционалистами. Редактор-издатель — И. С. Аксаков. Большой энциклопедический словарь

4. Русь — орф. Русь, -и Орфографический словарь Лопатина

5. Русь — Русь, русский. Сложность доисторических судеб восточнославянского языка обнаруживается и в загадочном происхождении слов Русь, русский. Многие считали и считают его исконным славянизмом (представители автохтонно-славянской теории). Историко-этимологический словарь

6. Русь — Русская земля, в 9—10 вв. название государственного образования восточных славян на среднем Днепре. О существовании Р. свидетельствуют Константин Багрянородный в сочинении «De administrando imperio» (10 в.), договоры Р. с Византией… Большая советская энциклопедия

7. русь — РУСЬ -и; ж. 1. Ист. Название государственного образования восточных славян в 9 в. на реке Днепр. 2. Высок. поэт. О России. * Русь, куда же несёшься ты? (Гоголь). ● В 9 — 12 вв. Русью называли территорию Киевской Руси, в 12 — 13 вв. Толковый словарь Кузнецова

8. Русь — Ежедневная газета, изд. в СПб. А. А. Сувориным; см. Приложение в конце настоящего тома. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

9. РУСЬ — Русская земля, — первоначально назв. гос. образования 9−10 вв. вост. славян на ср. Днепре. О существовании Р. свидетельствует Константин Багрянородный в соч. «De administrando imperio» (10 в.), договоры Р. с Византией 10 в., показания рус. Советская историческая энциклопедия

10. Русь — 1. русь ж. устар. 1. Наименование восточнославянской народности. 2. Представители этой народности; русские 2. 2. Русь ж. Русская земля (первоначально — название государственного образования восточных славян в IX в.). Толковый словарь Ефремовой

11. Русь — сущ., кол-во синонимов: 6 великороссия 2 гардарика 2 матушка-русь 2 московия 2 россия 20 страна городов 2 Словарь синонимов русского языка
Ссылка Нарушение Цитировать  
  anella
anella


Сообщений: 22137
12:02 13.12.2020
Натуся (holman) писал (а) в ответ на сообщение:
> устюжский ушкуйник..аки голубь сизокрылый..прямиком в перманент
> укурил..бедолаго?
quoted1
Наташ, зачем пугаешь скирдоваятеля? Спугнешь еще... Он вон как старается.... Прям не разгибаясь...

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Landsknecht
Landsknecht


Сообщений: 3437
12:02 13.12.2020
Натуся (holman) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Landsknecht (Landsknecht) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но как отступление о будущих ветках
quoted2
>я ролики не смотрю ..
> а вот за разжигание межнациональной розни ..можешь полететь ты..устюжский ушкуйник. .аки голубь сизокрылый..прямиком в перманент
> укурил..бедолаго?
quoted1
и давно свидомая национальность появилась?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    История Руси: народа и Государства Рюриковичей. Немного фактов для размышления об ордынстве ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия