> На западе вообще нет (или почти нет) такого кино: умного, серьезного, психологически точного с человеком в центре. Не красиво рассказанную историю, это там умеют, а именно человеческие переживания, через конфликт выводящие человека на новый уровень. quoted1
Чем не подходит под эти критерии «Рэгтайм» Формана? Потом, с чего это конфликт должен выводить на новый уровень? Толстого небось перечитали. Иногда этот избитый переход может испортить весь замысел автора. У того же Кубрика «Механический апельсин» бы превратился в морализаторскую пустышку, не вылечили бы Алекса в угоду политической конъюнктуре.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ну 1/10 американского кино, которая не муть, это вся советская и российская фильмография за 100 лет помноженная на 10 quoted3
>>Да ты не назовешь даже того количества, что я назвал. >> Что там тебе такого мощного в большом числе показалось? quoted2
>что ты назвал? ко всему тобой названному ключевая твоя же фраза- > "ну, это, может, у меня субъективно, для остальных, может, не то". quoted1
И тут передергивают тролляки. Фраза была моя к одному кино, а остальные твоему рылу вообще не по силам, так что не мечтай судить. Трепач. Наговорил с три короба про американское, а скажи ему назвать — язык в жопу провалится. Ничего ты не сможешь назвать, ибо у тебя они все в голове в куче аморфной, ты не разбираешься даже, что тебе вообще нравится. Скажешь, не так?
> «Белая птица с чёрной отметиной», «Андрей Рублёв» — это украинский и российский фильмы, или оба советские? quoted1
Неужели вы думаете что происхождение фильмов влияет на что-то. Есть российские (большинство) полное Г, есть и американские шедевры (очень мало) ps Украинских фильмов не смотрел, может такие и есть. Довженко и Одесская умерли или еще как-то вывивают. Дети смотрели фильм «Приключения Петрова и Боширова Васечкина », по моему снят на Украине.
> Чем не подходит под эти критерии «Рэгтайм» Формана? quoted1
Возможно и подходит. Я фильм не смотрел.
> Потом, с чего это конфликт должен выводить на новый уровень? quoted1
Должен быть какой-то результат, итог истории, и чаще всего это именно изменение персонажа.
> Толстого небось перечитали. Иногда этот избитый переход может испортить весь замысел автора. У того же Кубрика «Механический апельсин» бы превратился в морализаторскую пустышку, не вылечили бы Алекса в угоду политической конъюнктуре. quoted1
> > Всё я понял! сегодня гляну и начнём прпарировать на предмет культуры и прочего по списку: > > ********* (раскрыть)1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод: «что в тундре вижу то и пою» — не для нас. (Ограниченность в пространстве) > > 2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок. Он должен поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить. > > 3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю. > > 4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ограниченного во времени) >
> 5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки. > > 6. Фильм нельзя оценивать по тому какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. («Мэрилин Монро» моющая туалеты — это нарушение культуры — пропагандой) quoted1
Не, так не выйдет. В пункты искусство не впарить. Всегда будет масса исключений. Это паранаука у тебя.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну и пример сравнения. Мне лично просто интересно, потому что советское кино почти не видел. И что, по-твоему, советское кино есть. «Белая птица с чёрной отметиной», «Андрей Рублёв» — это украинский и российский фильмы, или оба советские? quoted1
Какая разница, я писал «российско-советские». Ясно, что Украина пойдет (и один фильм выше я назвал), и Белоруссия пойдет, а вот Грузия не пойдет.
И я выше назвал отечественные фильмы, помимо «Рублева». Вот сравни «Гамлет» Козинцева и с Мелом Гибсоном, американский. Второй тоже ничего, но Козинцева — шедевр совсем. «Король Лир» еще. «Белое солнце пустыни», «Адъютант Его Превосходительства», «Остров», сериал «Раскол». «Черная вуаль», «Продается медвежья шкура».
А «Полеты во сне и наяву»? Куда рядом с ним «Форрест Гамп».
> Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение: quoted1
1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод: «что в тундре вижу то и пою» — не для нас. (Ограниченность в пространстве) Ограниченность свободы режиссёра. Иногда гораздо выразительнее показать то, что есть перед глазами, до мельчайших деталей, чем ломиться к героям в голову или менторским тоном поучать зрителя в стиле Щедрина. Чехова того же возьми. Иногда обыкновенный взгляд на человека сможет рассказать о нём больше, чем какие-либо художественнве средства.
> 2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок. Он должен поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить. quoted1
Новые идеи могут дать лишь гении, коих ничтожное число. Аристотель — гений, потому что придумал новое. Аквинский воспользовался уже известными методами и ничего нового не открыл, но мастерски разобрал все известные ему проблемы и их возможные решения.
> 6. Фильм нельзя оценивать по тому какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. («Мэрилин Монро» моющая туалеты — это нарушение культуры — пропагандой) quoted1
Мораль — составная часть культуры. И что это за Монро с туалетами?
> Неужели вы думаете что происхождение фильмов влияет на что-то. Есть российские (большинство) полное Г, есть и американские шедевры (очень мало)
> ps Украинских фильмов не смотрел, может такие и есть. Довженко и Одесская умерли или еще как-то вывивают. > Дети смотрели фильм > "Приключения Петрова и Боширова Васечкина «, по моему снят на Украине. quoted1
Думаю, что влияет. «Белая птица…», к примеру, не может быть вырвана из контекста украинской культуры и истории, иначе произведение будет половинчатым. Пример еще более наглядный — «Саят Нова» Параджанова. Без знания армянской культуры (про что автор в самом начале и предупредил зрителя) перед тобой будет лишь несколько сююреалистичных миниатюр из древнего быта. А вот «Бриллиантовая рука» Гайдая не привязана к конкретной кульиуре, а понятна всем жителям Союза. Там проблемы другого вида и порядка. Можно снять «Вальс с Баширом», а можно «Фокстрот».
Украинских фильмов не так много. При Хрущёве всё это дело посворачивали и клепали уже только типовые советские фильмы, которые можно было бы снять хоть в Ташкенте, хоть, а Тамбове.
Из них могу вспомнить "Тени забытых предков", "Земля", "Человек с киноаппаратом", уже названный...
> Должен быть какой-то результат, итог истории, и чаще всего это именно изменение персонажа. quoted1
Чаще всего, но не всегда. Иногда и требуется показать, что персонаж никак не изменился. В «Таксисте» все закончилось там же, где и началось: от того, что герой расстрелял мафиози, крышующих бордель, Нью-Йорк не перестал быть выгребной ямой, которую тот возненавидел.
> По вашему Алекс вернулся к тому с чего начал? quoted1
Кубрик это прямым текстом говорит. Общество доказало подонку, что его деяния так и остаются безнаказанными. Это тоже итог истории.