Предлагаю свою систему оценки для фильмов и жду дополнений:
1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод: "что в тундре вижу то и пою" — не для нас. (Ограниченность в пространстве)
2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок. Он должен поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить.
3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю.
4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ограниченного во времени)
5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки.
6. Фильм нельзя оценивать по тому какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. («Мэрилин Монро» моющая туалеты — это нарушение культуры — пропагандой)
Дополняйте и критикуйте. А лучше посмотрите «Зёлёную милю» и например «Вокзал для двоих» и оцените по этой системе.
>> а когда-то оценка толпы… являлась критерием… для шедевров…?…))) quoted2
> > ну я поэтому и отношусь к этим рейтингам соответственно)
> они позволяют ориентироваться в трендах, скажем так, сопоставить свои вкусы с некими массовыми предпочтениями. Но не более того. > > Сравнивать «уровень культуры» по этим рейтингам уж точно не стал бы, тем более противопоставлять. Тарковский — это наша культура или мировая? quoted1
Вот же ты на глупости ведёшься… Именно толпа определяет шедевр. Так уже бывало, что критики топят, а пипл возносит. Только общество даёт настоящую и окончательную оценку.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот представьте: прилетели впервые инопланетяне и хотят что-то понять в Земной культуре — они не будут брать для просмотра первую десятку фильмов — они возьмут первое и одно из последних мест что бы оценить разницу и то как мы оцениваем свою культуру. >> quoted2
> > таки там вверху Лира… настойчиво трется о… мужские коленки… так что… в мире оно как… есть Лиры… значить обязательно будет мыло (вокзал для двоих… с легким паром… охота-рыбалка-пьянка по-русски и… т. д. .)…) quoted1
Слышал такую рецензию на фильм «Ирония судьбы»:
Главные герои весь фильм пытаются заняться сексом, но у режиссёра ограничения от КПСС, вот и ходят вокруг да около, изображая слабохарактерных, неуспешных людей.
.
> посмотрите «летят журавли»…таки наше… но — мировая классика…) quoted1
Я пересмотрю еще раз летят журавли. Отвечу позже.
Но в Западной рецензии на этот фильм значится:
На съёмках фильма работал известный кинорежиссёр Клод Лелуш из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм»
До этого я уже приводил как наш фильм признали номером 2 в рейтинге за то что над ним японец работал. А тот который № 1 — из-за цены задействованных костюмов.
Это не у наших фильмов низкий рейтинг, а у тех кто их так оценил.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> они не будут брать для просмотра первую десятку фильмов — они возьмут первое и одно из последних мест что бы оценить разницу и то как мы оцениваем свою культуру. quoted2
> > Шурави, мировая культура — это не чемпионат мира по футболу, в ней голы не забивают и места не раздают)) > рейтинги эти чисто информативные quoted1
Ой ли? а Вы точно душой не кривите? на этом рейтинге воспитываются поколения, на этом рейтинге унижаются народы. Дайте правильный рейтинг:
Фильм "Зеленая миля" 1 место по числу собранных желудей и съеденного попкорна и 99 999 место по уровню вклада в человеческое наследие и поднятых вопросов.
И сразу всё встанет на свои места. И никого не собьёт с толку и не вызовет чувства негодования.
Однако пока этого нет — рейтинг носит пропагандистский и отчасти нацистский оттенок — унижающий народы.
Так что рейтинги не "чисто информативные". А мы виноваты что имея за плечами лучшую мировую культуру, не протестуем используя априори более качественный взгляд признанный миром. А раз мы молчим — то любой в мире скажет: "ну раз Русские за американцами культурное первенство признают — мне то куда лезть?"
> Кстати, в этом рейтинге на ПЕРВОМ месте ещё один образчик культурного наследия планеты: "Побег из Шоушенка" — фильм тоже про тюрьму и всё действие которого происходят конечно в тюрьме! А следовательно по формуле выявления признаков искусства и понимания — это культурный примитив. По методу «песен от Чукчи» (что вижу то и пою). quoted1
>
однако… куда катится мир… вернее…к чему прикатилась Россия…)))
самое прикольное… сегодняшние шариковы стали ещё и критиками… мировой культуры… швондеры отдыхают… вернее шариковы их расстреляли ещё в в 37 году…)))
> Слышал такую рецензию на фильм «Ирония судьбы»: > Главные герои весь фильм пытаются заняться сексом, но у режиссёра ограничения от КПСС, вот и ходят вокруг да около, изображая слабохарактерных, неуспешных людей. quoted1
>
шикарная рецензия… типа как у шарикова… — а мы их душили… душили…душили…душили&helli p;)))
Опять подмена понятий. В этом списке подавляющее большинство фильмов не России, а Советского Союза. И снимали их и русские, и украинцы, и грузины, и евреи… А теперь попробуй назвать хоть полсотни по настоящему достойных российских фильма за последние 25 лет.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кстати, в этом рейтинге на ПЕРВОМ месте ещё один образчик культурного наследия планеты: «Побег из Шоушенка» — фильм тоже про тюрьму и всё действие которого происходят конечно в тюрьме! А следовательно по формуле выявления признаков искусства и понимания — это культурный примитив. По методу «песен от Чукчи» (что вижу то и пою). >> quoted2
>
> однако… куда катится мир… вернее… к чему прикатилась Россия…))) > > самое прикольное… сегодняшние шариковы стали ещё и критиками… мировой культуры… швондеры отдыхают… вернее шариковы их расстреляли ещё в в 37 году…))) quoted1
А у Вас что-то конкретное есть кроме пропагандистских штампов? я например всю систему оценки привел и весь механизм понимания объяснил — который Вы кстати не оспорили! а теперь согласно ей, фильм который искусственно из политических соображений, был вздёрнут на 1 место — выводится в культурные отвалы. Тут надо охать по причине как он так долго мог занимать 1 место!
Давайте оценим ключевой момент обоих фильмов — на первой странице темы есть оба видео. Какие идеи каждый из них даёт человечеству и что в них можно увидеть?
А пока мы это не сделали — для таких как мы можно на первое место и фильм чёрный квадрат (чёрный экран) водрузить! на том основании что "это же всем известно и общепризнано и кассовый сбор триллион долларов"
> А мы виноваты что имея за плечами лучшую мировую культуру, не протестуем используя априори более качественный взгляд признанный миром. > Речь о том, что мировой культуры не существует — порукой тому современные рейтинги. В мире есть только наша культура и американский айфон (и у каждого своя оценка). quoted1
Твои мысли странным образом перекликаются с мыслями одного австрийского художника. Есть, знаешь ли, что-то такое общее.
> Опять подмена понятий. В этом списке подавляющее большинство фильмов не России, а Советского Союза. И снимали их и русские, и украинцы, и грузины, и евреи… > А теперь попробуй назвать хоть полсотни по настоящему достойных российских фильма за последние 25 лет. quoted1
Я почти везде пишу Средневразия вместо Россия. (тем более слово Россия уже сильно сузилась в территориальном и многовекторном культурном смысле)
Мы все на едином пространстве душевного понимания, о чём говорит например возможность понимать фильмы снятые на Украине в Казахстане, но не на Западе. Прошу именно так меня понимать. Культура средневразийская-многовекторная, имеющая границы понимания за одной шестой или одной пятой частью суши.
Фильмы снятые в РФ в последние четверть века я в этой теме обхожу стороной, что бы не нанести случайный урон нашей общей культуре.
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А мы виноваты что имея за плечами лучшую мировую культуру, не протестуем используя априори более качественный взгляд признанный миром. >> Речь о том, что мировой культуры не существует — порукой тому современные рейтинги. В мире есть только наша культура и американский айфон (и у каждого своя оценка). quoted2
> > Твои мысли странным образом перекликаются с мыслями одного австрийского художника. Есть, знаешь ли, что-то такое общее. quoted1
Каждый народ чем-то выделяется, но не всем! я только про культуру. а не про всё. Кстати американский народ сегодня выделяется всем! даже там где это совсем смешно выглядит (в культурном наследии человечества) вот к ним и примерьте идеи нацизма, а я за баланс. (Кроме того я не выделяю один народ, а беру целую Средневразию).
> Мы все на едином пространстве душевного понимания, о чём говорит например возможность понимать фильмы снятые на Украине в Казахстане, но не на Западе. quoted1
С чего это вдруг мне недоступен пониманию «Апокалипсис сегодня», к примеру, или «Форест Гамп»? Есть хорошее кино, есть плохое. А масс-культура всегда будет в фаворитах в рейтингах пипла.