Время дорого — поэтому сравним по простой схеме:
Берём самый лучший фильм в мировом рейтинге и тот из наших который ни в ТОП 500, ни в ТОП 1000 никогда не попадёт. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.
.
Что бы меня не упрекнули в предвзятости — беру ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (по версии знающих народов) — "Зелёная миля". Он практически во всех мировых рейтингах входит в тройку лучших и наиболее стабилен с точки зрения оценки на разных ресурсах — другие фильмы-призёры в разных рейтингах очень сильно варьируются. Это фильм прошлого столетия (1999 г.), а значит уже хорошо отстоялся.
Теперь надо взять наш фильм желательно на схожую тему, но что бы он не то что в мировом рейтинге, но даже в нашем занимал самые средние места.
Я выбрал: "Вокзал для двоих" 1982 г. (В обоих фильмах главный герой должен сидеть в тюрьме за другого). Уверен никто меня не упрекнёт в предвзятости — это точно не наш лучший фильм, а мировом рейтинге ему и 10 000 место никогда не занять. (тем более что в мировых рейтингах первый фильм СССР-Россия с номера 200 появляется, а следующий ещё на 100 номеров вниз)
Хочется понять — А судьи кто? понимает ли хоть кто-то в мире кроме наших средневразийских народов — хоть что-то в культуре? или это только наша черта и отличие?
Смотрим, сравниваем, — делаем самые неожиданные открытия!
Итоги потом напишу.
Лучший и ключевой момент фильма Зеленая миля.
Самый средний эпизод из фильма Вокзал для двоих.
И пожелание напоследок: посмотрите оба фильма и еще раз возблагодарите судьбу за ту культуру в которой имели честь родиться!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
До чего же я рад что именно ТЕМА О КУЛЬТУРЕ получила такой отзыв горячих сердец на Политфоруме!
ИСПРАВЛЯЮ НЕДОСТАТОК ТЕМЫ - и привожу типовой рейтинг лучших мировых культурных кино-открытий и продвижений человечества. (Рейтингов много, но если присмотритесь, то суть у них всегда одна, и дело не в конкретном рейтинге):
1000 фильмов которые надо посмотреть прежде чем умереть по версии Гардиан: https://www.kinopoisk.ru/top/lists/267/ 1 место: Туз в рукаве (США) там кажется вся первая десятка фильмов США - впрочем кто бы сомневался? 12 место: Александр Невский (СССР Эйзенштейн) (во время войны войны его крутили как союзнический — отсюда и рейтинг) 34 место: Андрей Рублев (СССР Тарковский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. 46 место: История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (СССР Кончаловский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. (Я кстати о таком фильме первый раз в жизни слышу — а он на 3 месте из наших лучших фильмов!!!) 73 место: Броненосец «Потемкин" (СССР Эйзенштейн) один из первых фильмов — ещё до звука. Но Эйзенштейн тоже катался по Западу как по своей стране ещё в 1928 г… Удивительное совпадение! 189 место: Цвет граната (СССР Параджанов) Диссидент отсидевший за нетрадиционные отношения.
Итак, это были 5 лучших НАШИХ фильмов в мировом культурном наследии! Уверен, Вы эту элитную пятерку представляли себе как-то иначе!
(И ещё наблюдение: на Западе не фильмы оценивают, а режиссёра их снявшего, что с нашей точки зрения просто бред)
А суть в том, что кроме нас Средневразийцев с единого культурного пространства понимания - никто в мире ЭТО увидеть не способен и восстать не может!
... ... ... ... ...
ОТКРЫТИЯ И НАХОДКИ ЭТОЙ ТЕМЫ:
> ********* (раскрыть)
№1 Новая система оценки для фильмов - прошла испытание боем в теме и многие фильмы были оценены через неё другими форумчанами.
1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод: "что в тундре вижу то и пою" — не для нас. (Ограниченность в пространстве)
2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок. Он должен поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить.
3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю.
4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ограниченного во времени)
5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки.
6. Фильм нельзя оценивать по тому какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. А «Мэрилин Монро» моющая туалеты — это нарушение культуры — пропагандой)
Мне одному кажется, что в американском супер-фильме реклама пенитенциарной системы? охрана все как на подбор высоколобые красавцы в безупречной форме, в то время как тогда, охранники приходили на работу в чём вздумается.
Мэрилин Монро моющая туалеты и реклама пончиков через слово - никак не могут быть в лучшем фильме, если он претендует на культурное наследие. Нет?
(Тюрьма это всегда отхожее место). Можете сравнить с тем, как показан представитель власти в нашем фильме "насквозь контролировавшимся тоталитарной системой".
> Мне одному кажется, что в американском супер-фильме реклама пенитенциарной системы? охрана все как на подбор высоколобые красавцы в безупречной форме, в то время как тогда, охранники приходили на работу в чём вздумается. quoted1
ты хорошо знаком с тюрьмами сша? сколько отсидел и в каких?
Правильно ли я понимаю, что лучший фильм с главной завязкой о тюрьме или о войне итп — тот в котором этим тюрьме и войне уделено минимум места? То есть не так как Чукча создаёт культуру выдумывая песню о том, что он видит перед собой, не владея абстракцией мышления: - Вот пробежал олень — вот пошёл снег, — а я иду пешком!
Вокзал для двоих — это фильм про тюрьму если кто не знал. И еще вопрос: можно ли лучший фильм с сюжетом о тюрьме — снять в тюрьме, а не на воле?!
к слову, а почему ты решил, что этот американский фильм входит в тройку лучших за все время? вот сейчас посмотрел в вике, он был номинирован в разных категориях на различные призы, но выиграл не так уж и много. оскара нет… таких фильмов каждый год десятки выходит.
> к слову, а почему ты решил, что этот американский фильм входит в тройку лучших за все время?
> вот сейчас посмотрел в вике, он был номинирован в разных категориях на различные призы, но выиграл не так уж и много. > оскара нет… > таких фильмов каждый год десятки выходит. quoted1
По частоте использование в различных рейтингах и оценке у критиков. Если брать так скажем «средний лучший фильм», то это он! впрочем предложите свой вариант.
Надеюсь Вы не пытаетесь сказать, что я взял самый худший американский фильм и сравниваю его с самым лучшим нашим? — для унижения американцев и прочих?
>> к слову, а почему ты решил, что этот американский фильм входит в тройку лучших за все время? quoted2
>
>> вот сейчас посмотрел в вике, он был номинирован в разных категориях на различные призы, но выиграл не так уж и много. >> оскара нет… >> таких фильмов каждый год десятки выходит. quoted2
>
> По частоте использование в различных рейтингах и оценке у критиков. Если брать так скажем «средний лучший фильм», то это он! впрочем предложите свой вариант. > > Надеюсь Вы не пытаетесь сказать, что я взял самый худший американский фильм и сравниваю его с самым лучшим нашим? — для унижения американцев и прочих? quoted1
вокзал для двоих, один из самых лучших советских фильмов. прекрасные актеры, хороший сценарий. я не любитель большой фильмов, смотрю их мало, но на мой взгляд ты сравниваешь несравнимое.
> Хочется понять — А судьи кто? понимает ли хоть кто-то в мире кроме наших средневразийских народов — хоть что-то в культуре? или это только наша черта и отличие? quoted1
>
однако… вспомнился Булгаков… а именно Шариков…)))
"В театр я не пойду, — неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот…
— Почему, собственно, вам не нравится театр?
Шариков посмотрел в пустую рюмку, как в бинокль, подумал и оттопырил губы…
— Контрреволюция одна!
Филипп Филиппович откинулся на готическую спинку и захохотал так, что во рту у него засверкал золотой частокол. Борменталь только повертел головой.
— Вы бы почитали что-нибудь, — предложил он, — а то, знаете ли…
— Я уж и так читаю, читаю… — ответил Шариков и вдруг хищно и быстро налил себе полстакана водки.
— Зина! — тревожно закричал Филипп Филиппович. — Убирай, детка, водку, больше не нужна! Что же вы читаете?
— Эту… как её… переписку Энгельса с этим… как его, дьявола… с Каутским.
кстати… а Вы читали Стивена Кинга или только фильм посмотрели…?…)))
> вокзал для двоих, один из самых лучших советских фильмов. > прекрасные актеры, хороший сценарий. quoted1
совковая мелодрама…) «любовь и голуби» прикольнее…)))
кстати… таки интересно… почему автор темы не взял для сравнения… наше культурное все… — «с легким паром»…вродь лет 20 (а то и больше) его крутили перед Новым годом…)))
> Каждый видит лишь то, что способен увидеть — не более. > Я увидела фильм о любви. quoted1
>
вот это точно… типа когда ты рассказываешь…"что видишь"…таки рассказываешь о своем… безвкусие…о своей ограниченности… о своем дикарстве… и т. д. …короче… — молчание… — золото… по крайней мере… не выглядишь дураком…)))
таки Вы часто рассказываете про… «Я увидела фильм о…»…?…)))
> > вот это точно… типа когда ты рассказываешь…"что видишь"…таки рассказываешь о своем… безвкусие… о своей ограниченности… о своем дикарстве… и т. д. …короче… — молчание… — золото… по крайней мере… не выглядишь дураком…))) > quoted1
>> >> вот это точно… типа когда ты рассказываешь…"что видишь"…таки рассказываешь о своем… безвкусие… о своей ограниченности… о своем дикарстве… и т. д. …короче… — молчание… — золото… по крайней мере… не выглядишь дураком…))) >> quoted2