> Итак, что, если преступника, совершившего такие убийства, наказывать соразмерно? Он должен почувствовать все те вещи, которые совершил с детьми — пытки, насилие, издевательства. quoted1
Тут проблема в том, как обеспечить эту соразмерность?
1. Как узнать сколько страданий чувствовали жертвы? Ведь некоторые люди очень малочувствительны к физической боли.
2. Как узнать сколько страданий чувствовали (и ещё будут чувствовать) родственники жертв? Ведь для некоторых людей (особенно матерей, и шире родителей) моральные боли от потери близких (детей) и от страданий близких, намного сильнее, чем даже физическая боль.
3. Как узнать что будет чувствовать преступник при тех или иных видах наказаниях (пытках)? Будет ли он достаточно мучиться или он почти нечувствителен к какому-то данному виду истязаний? Или может наоборот, он слишком чувствителен к какому-то данному виду истязаний, и пострадает на порядки тяжелее, чем его жертвы? Тогда это тоже будет несоразмерно.
4. Как узнать сколько этот маньяк уже пострадал за свою жизнь? Как узнать не являлся ли этот самый маньяк сам в прошлом жертвой маньяка? Почему он стал таким ужасным человеком? Кто-то об этом задумывается? Может над ним тоже издевались жестоко и долго? Может его родители в детстве над ним издевались, например? И теперь он решил вот так вот поквитаться с этим ненавистным ему миром? Если он и так уже катастрофически много пострадал за свою жизнь, то справедливо ли его ещё опять дополнительно заставлять страдать?
Ну и ещё, вероятно во многих случаях, чрезмерная боль, ужасный дискомфорт, например пытки, ещё больше усугубляют ситуацию, ещё больше извращают человека, ещё больше развращают его, портят его, делают из него ещё большего извращенца. И становятся причиной ещё более ужасных событий в будущем, катастрофически ужасных событий. То есть не исправляют истязаемого. А наоборот, ещё больше портят его.
Человека (и существо вообще) очень просто совсем сломать, совсем испортить. Например, ужасными пытками. А вот исправить потом такого катастрофически испорченного и развращённого человека может быть крайне сложно. Даже после его смерти и перерождения. Вероятно ужасные раны в душе так просто не лечатся и не заживают. И соответственно переносятся с человеком в его последующие жизни, перерождения (реинкарнации).
Ну и да, как тут уже говорили, есть большая вероятность, что те кто будут пытать маньяка, сами тоже развратятся при этом. Превратятся в извращенцев.
Исходя из всего вышесказанного, наилучшим наказанием в таких случаях является смертная казнь. Особенно с учётом того, что маньяк с большой долей вероятности отправится на перерождение вновь на Земле. В теле животного или человека. А это больно. Рождение это очень больно, на самом деле. Просто большинство людей забывают процесс своего рождения. И не помнят, соответственно, насколько это ужасно.
Отправить маньяка раньше времени на это (на перерождение), это само собой, уже весьма существенное наказание, пытка.
А предотвращать подобные преступления надо не запугиванием общества наказаниями, а иными мерами.
Я например выступаю за большое усиление слежки за людьми (прослушка, видеонаблюдение). Причём может быть даже за слежку доступную каждому человеку официально.
К примеру, понаставить везде видеокамер (с записью звука в том числе). Объединить это в одну единую систему доступную каждому (или почти каждому) человеку. Чтобы каждый мог в любое время воспользоваться этим и посмотреть кто-что делает. И даже что делал в какое-то прошлое время. То есть по архивам записей посмотреть тоже можно. При этом тому, за кем наблюдали, автоматически будет послано сообщение, что за ним кто-то наблюдает. Или что кто-то просматривает архивы с видеозаписями о нём.
Всё это нужно ещё обеспечить системой автоматического реагирования на подозрительное поведение. То есть компьютер должен мониторить все видеозаписи и звукозаписи, уметь распознавать по ним общественно опасное поведение, и сообщать об этом операторам в полицию, ФСБ и так далее. Или даже ещё выкладывать такие сигналы в общественный доступ, например, на сайте где-то.
Всё это, разумеется очень сложно, и будет стоить очень дорого. Поэтому это наверно дело далёкого будущего.
А из того, что можно предложить прямо сейчас, это хорошее воспитание, и хорошее обучение людей. Чтобы они не превращались в маньяков.
Лично я считаю, что в первую очередь нужно объяснять им, что они не исчезнут после смерти. Потому, что кто думает, что после смерти исчезнет навсегда, тот с большой долей вероятности может стать пофигистом, а это уже почти маньяк.
И православие на роль воспитания и обучения очень плохо подходит (как и всякая иная известная мне религия). Потому, что там очень много явных глупостей. Из-за чего многие люди раньше или позже разочаровываются в православии, и вообще в жизни, в мире. И оказываются после этого один на один с пустотой вместо мировоззрения. И пытаясь заполнить этот вакуум самостоятельно часто совершают большие ошибки, заблуждаются, запутываются сильно и тому подобное. Иногда в таких случаях остаётся буквально один шаг, например, до самоубийства, или ещё хуже, до превращения в маньяка.
Что я предлагаю взамен православия (и остальных религий), можете узнать полистав список созданных мной здесь (на форуме) тем.
> Чтобы каждый мог в любое время воспользоваться этим и посмотреть кто-что делает. И даже что делал в какое-то прошлое время. То есть по архивам записей посмотреть тоже можно. > При этом тому, за кем наблюдали, автоматически будет послано сообщение, что за ним кто-то наблюдает. > Или что кто-то просматривает архивы с видеозаписями о нём. quoted1
И при наблюдении за кем-то (или при просмотре архивов) каждый наблюдающий должен оставить запись о причинах по которым он наблюдал. Эти записи о причинах должны быть доступны всем, особенно тому за кем наблюдали.
И если наблюдение происходит слишком часто, и без уважительных причин, то доступ к наблюдению этому человеку блокируется на какое-то весьма продолжительное время. Чтобы лишний раз никто не лез в чужую жизнь своими грязными лапами.
> Может над ним тоже издевались жестоко и долго? Может его родители в детстве над ним издевались, например? И теперь он решил вот так вот поквитаться с этим ненавистным ему миром? quoted1
К сожалению, мир несправедлив. Решать во всех подобных случаях должны пострадавшие и их родственники. Но только до тех пор, пока они не захотят смертную казнь. Как по мне - смертная казнь это не наказание для большинства подобных маньяков, не случайно многие массовые убийцы в итоге заканчивают жизнь самоубийством.
Так что только пытки. А уж какие - нужно решать в каждом отдельном случае с учетом всех возможных факторов.
Личные особенности характера - не играют никакой роли.
> Просто пустовато становится на душе.и это не проходит. quoted1
Не знаешь, чем наполнить СВОЮ душу?
> Насчет комфорта-рассмешил....Черный дельфин-5звездочек....Не думаю.Хотя,конечно,с камерой для Брейвика-перебор.но это не у нас. quoted1
Даже просто БЕСПЛАТНЫЕ "4 стены с отоплением + крыша сверху" в НАШЕМ климате - это УЖЕ уровнем выше, чем у МНОЖЕСТВА не имеющих жилплощади людей... а если + БЕСПЛАТНУЮ ОДЕЖДУ, БЕСПЛАТНУЮ ЭКСТРЕННУЮ МЕДИЦИНУ (подохнуть от приступа аппендицита - заключённому не грозит), БЕСПЛАТНУЮ ЕЖЕДНЕВНУЮ КОРМЁЖКУ (пусть даже на уровне физиологического прожиточного минимума) - то получается очень даже неплохой КОМФОРТ, которого лишены многие ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ граждане страны. И мысль "чего б такого сотворить, чтоб НА ПОЖИЗНЕННОЕ СОЦОБЕСПЕЧЕНИЕ сесть?" - уже не кажется законопослушным (пока ещё) людям "чудовищной" или хотя бы "неприемлемой"...
> Кровная?нет,это не то-по ней ты должен убивать всех из рода обидчика.это вздор. quoted1
Не обязательно "всех" - достаточно и одного. Ты опять перепутал - на этот раз "кровную месть" с "родовой враждой".
> Месть только тому.кто именно твоим близким зло причинил.На за семиюродного племянника и не троюродному дяде. quoted1
Вот видишь - даже ты чужих людей ценишь меньше, чем близких родственников.
> Я бы сделал это смягчающим вину обстоятельством. quoted1
C этим пожеланием - иди в тему к анархистам.
> А от государства мне в таких делах"помощи" не надо.это дело личное(часто.правда.вся проблема-кто?) quoted1
Вот и напиши заявление типа "Я, имярек, против того, чтобы мой убийца (в случае его поимки по делу о моём убийстве) был подвергнут смертной казни - поскольку я принципиальный противник оной меры." Я же и предлагаю поэтому: КАЖДЫЙ РЕШАЕТ ЗА СЕБЯ (ну и за СВОИХ несовершеннолетних детей, понятное дело) - применять ли смертную казнь К СВОЕМУ убийце.
> И не изменю своего взгляда.Хотя бы по такой причине-с ошибочными приговорами что делать?Их многовато...И не только у нас.опять же. quoted1
Что предпочтёшь в случае ошибочного приговора: умереть сразу - или 50 лет отсрочки приведения приговора в исполнение? Умрёшь-то ты - в ЛЮБОМ случае...
> Тут проблема в том, как обеспечить эту соразмерность? quoted1
Нахрен «соразмерность»! Данная конкретная биологическая особь любого вида имеет НЕПРИЕМЛЕМОЕ для общества поведение — и изменить поведение НЕСПОСОБНА в принципе. Собака кусает людей — люди должны в ответ покусать собаку? Бык бодает насмерть всех встречных — в ответ люди должны насмерть забодать быка? Камень, копьё или пуля из ружья — и проблема обществу устраняется быстро и надёжно: поведение данного организма — СРАЗУ И НАВСЕГДА перестаёт представлять угрозу обществу.
Чем антисоциальный человек в этих примерах — отличается от собаки или быка? Принципиально — ничем. Почему «с ним нельзя так поступать»? Ведь уже ИЗВЕСТНО: его поведение — останется антисоциальным при любых условиях. Слово «рецидивист» — тебе о чём-нибудь говорит?
Смысл? "Пытать ради мучений" - то же самое, что "ездить ради траты топлива". Отдай его врачам - пускай на нём методы лечения испытывают... пусть хоть такую пользу обществу его мучения принесут.
> Тут дело не в жертвах. Тут дело в родственниках жертв. Они должны получить компенсацию за свои страдания в виде страданий преступника. quoted1
Почему компенсацию за свои страдания должны получить только родственники жертв? Если следовать логике компенсаций, то компенсацию должны получить все пострадавшие. То есть и сами жертвы. И даже сам маньяк, если он в свою очередь тоже был в прошлом жертвой маньяка. Разве нет?
> К сожалению, мир несправедлив. Решать во всех подобных случаях должны пострадавшие и их родственники. quoted1
А кто должен решать кто является пострадавшим, а кто не пострадавшим? Я уже писал, что маньяк тоже может быть пострадавшим, в прошлом. Как это вычислить?
> Как по мне — смертная казнь это не наказание для большинства подобных маньяков quoted1
Рассмотрим два возможных случая:
1. Маньяку его жизнь нравится, и он хочет жить. Тогда смертная казнь для него будет неприятной? Однозначно да. То есть это будет для него наказанием. К тому же и боль после этого будет. Боль перерождения в новом теле. Да и сама смертная казнь будет болезненной, если это не эвтаназия.
2. Маньяку его жизнь не нравится настолько, что он не хочет жить (хочет исчезнуть навсегда). В таком случае смерть не будет для него наказанием (если будет безболезненной, и если за ней не последуют ещё большие страдания). Но какой тогда смысл пытать этого маньяка, если ему уже и так хуже всех? То есть ему настолько плохо, что он не хочет жить даже. А родители жертв обычно жить таки хотят. Они не хотят исчезнуть навсегда, вопреки своим страданиям. Так кто же здесь из них тогда на самом деле самый пострадавший?
> А если ты что-то забыл, можно ли быть точно уверенным, что это отложило отпечаток на твою личность? quoted1
Абсолютно точно нельзя быть уверенным даже если не забыл. Ведь даже память бывает обманчива. Но можно быть в большОй мере уверенным. И дело здесь не в отпечатках на личность. А в самом факте наличия ужасных страданий младенцев во время родов. Даже если просто логически подумать, то весьма очевидно, что при таком-то ужасно жёстком процессе у такого очень хрупкого тела наверняка есть ужасные страдания. Немалое количество новорождённых получают при этом увечия вплоть до инвалидности. А некоторые даже умирают в процессе родов.
Ну и просто есть люди, которые, как ни странно, помнят процесс своего рождения. Я, например, как раз помню. Это было катастрофически ужасно больно, катастрофически дискомфортно. Вопреки тому, что, как мама сказала, я родился быстро. А ведь некоторые более 10-ти часов не могут разродиться. А если современная медицина не вмешивается, то вроде даже по несколько суток бывает схватки длятся. Кошмар!
> Камень, копьё или пуля из ружья — и проблема обществу устраняется quoted1
Я тоже за смертную казнь для маньяков. И не только для маньяков убийц, но и для многих остальных маньяков, извращенцев-садистов. Бывают, как ни странно, даже маньяки, которые умудряются маньячить не нарушая ныне существующий юридический закон. То есть законы нужно менять в сторону очень большого расширения лиц попадающих под смертную казнь.
> Бред. > То, что убийца помучался перед смертью — не оживит его жертвы и не прекратит горе их родственников. quoted1
Но на сколько-то облегчить им самочувствие может. Суть проблемы пыток не в этом. В чём? Об этом я уже писал выше.
Тут ещё топикстартер утверждал в теме, что это (показ наказания маньяка пытками по видео) может запугать остальных людей. И тогда уже, мол, гораздо меньше из них станут маньяками. Но даже это далеко не факт. Нормальные люди такое дерьмо смотреть не станут. А для потенциальных маньяков просмотр такого видео может иметь даже противоположный эффект наверно. То есть спровоцировать их превращение в маньяков. Ведь это люди у которых извращённая психика. Вдруг вместо того чтобы испугаться, им наоборот захочется пытать людей?
Если даже нормального человека просмотр видео с пытками может испортить, то потенциальных маньяков тем более.
> Что предпочтёшь в случае ошибочного приговора: умереть сразу - или 50 лет отсрочки приведения приговора в исполнение? > Умрёшь-то ты - в ЛЮБОМ случае... quoted1
Бывают-выпускают ошибочно осужденных много раньше...ладно.все это бесполезно-у нас явно четкие убеждения.не о чем спорить,никто никому не уступит-а аргументов здесь нет.это из области.так сказать"социальных вкусов".О коих не спорят.
> Бывают-выпускают ошибочно осужденных много раньше... quoted1
А бывает - и не выпускают. Проблема в том, что за судебную ошибку должны отвечать юристы СВОИМИ жизнями - а пока что отвечают исключительно законопослушные граждане (причём в обоих случаях: при наказании невиновных - и при оправдании виновных).
Так что начинать вводить смертную казнь - необходимо именно с юристов.
> Итак, что, если преступника, совершившего такие убийства, наказывать соразмерно? quoted1
Кстати, нами не рассмотрен ещё один момент. А что если жертва маньяка, сама была тоже маньяком?
Тут два вопроса в связи с этим возникают:
1. Как выяснить была ли жертва маньяка тоже маньяком? Например, 13-летний мальчик который стал жертвой маньяка, когда-то жестоко изнасиловал и убил меленькую девочку.
2. Что делать с маньяком, который жестоко изнасиловал и убил такого мальчика? И можно ли такого маньяка вообще назвать маньяком? Кстати, что если это отец той девочки?