> Пример: Известное падение лифта в ЖК "Алые Паруса". Кто виноват? > Специально занимался этим вопросом: обзвонил знакомых, разговаривал с инженерами строившими здания и техниками обслуживающими лифты в ЖК.
> Вырисовывается следующая картина: Руководство Донстроя, несмотря на предупреждения спецов и данные геологоразведки, стало строить высотные ВИП дома на болоте у Москва-реки. Дома плывут, трещины по стенам. Шахты лфтов, как и направляющие лифтов, ведёт, двери лифтов клинит. Лифтовые компании замотались править направляющие. Но руководство (менегеры и прочие начальники) запрещают останавливать лифты на длительное время. В доме живут большие люди. Пешком не ходят. И произошло то, что должно было случится. Направляющие лифта в очередной раз погнулись так, что лифт при движении задел стену шахты лифта, развалился, поэтому ловители не сработали и упал. Погиб человек. > Сажают механника (инженера). За что? За то что он не успел выправить вкладышами постоянно гнутые направляющие? За то что руководство УК боялось остановить аварийные лифты? За то что Руководство Донстроя поимело миллиарды строя дома на болоте? > Кто захочет работать инженером на ответственной работе за копейки, зная что его в любой момент могут сделать стрелочнком и посадить? quoted1
Да уж. Опять система виновата. А ведь механик понимал, что может произойти, и должен был себя подстраховать, написав докладную, да еще в двух экземплярах. Помню по молодости был у меня случай, когда на непрофессиональный приказ начальника, я попросил его письменно мне его написать. Он ответил, что ничего писать не будет, сделай мол по временной схеме, а потом исправим. Пришлось сделать, хорошо, что все обошлось. А если бы нет, то под суд пошел бы я, а не он. Так и тут, наверное.
> А ведь механик понимал, что может произойти, и должен был себя подстраховать, написав докладную, да еще в двух экземплярах. Помню по молодости был у меня случай, когда на непрофессиональный приказ начальника, я попросил его письменно мне его написать. Он ответил, что ничего писать не будет, сделай мол по временной схеме, а потом исправим. Пришлось сделать, хорошо, что все обошлось. А если бы нет, то под суд пошел бы я, а не он. Так и тут, наверное. quoted1
Имхо, тут виноваты именно законы: менагер механика должен проверять качество выполненных работ, и нести полную ответственность за брак. Пуск лифта без его подписи невозможен.. но ТУТ возможно всё.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может надо повысить планку инженера, отделить их от псевдоинженеров, от клерков, сделать звание инженера престижным? А руководителями предприятий все чаще оказываются высокомерные молодые люди со странной профессией "менеджер" . Они не будут ценить инженера и интеллектуальный труд, они вообще не любят тех, кто знает больше их. quoted1
Уважаемый Сергей! Вы точно подметили, что технически неграмотный менеджер никогда не поднимет статус инженера. Ведь главный менеджер или хозяин России (её вождь или генсек) всегда будет назначать на главные руководящие должности в экономике страны своих соратников. Даже, если это касается чисто технических сфер (атомной или другой современной технологической отрасли). Так всегда формировалась партноменклатура (эта своеобразная Табель о рангах, даже современная, с присвоением классов государственной службы). Чтобы стать хорошим инженером, нужно иметь и талант, и опыт, и признание окружающих. А чтобы попасть в сегодняшнюю высокооплачиваемую элиту эти качества вовсе не нужны. Особенно не нужно признание окружающих. И никогда, не имеющие признания окружающих (власти авторитета), а имеющие лишь авторитет власти в виде лычки на погоне, не позволят возвыситься подлинным ремесленникам - инженерам. Выход один - законно срезать эту лычку с погона путем законодательного ограничения должностного оклада всех управленцев двумя- пятью МРОТ.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> А чтобы попасть в сегодняшнюю высокооплачиваемую элиту эти качества вовсе не нужны. Особенно не нужно признание окружающих. > И никогда, не имеющие признания окружающих (власти авторитета), а имеющие лишь авторитет власти в виде лычки на погоне, не позволят возвыситься подлинным ремесленникам - инженерам. > Выход один - законно срезать эту лычку с погона путем законодательного ограничения должностного оклада всех управленцев двумя- пятью МРОТ quoted1
Готов присоединиться.Добавлю,что высыпание менеджеров во всех областях экономики и политики нашей страны,есть не заболевание,а симптом.Болезнь кроется в поколениях их родителей троечников,которые не могли дать качественного потомства.Причём,независимо от достатка в семье.Соответственно положение качественно не изменится,пока к экономическим и политическим рычагам не придут отличники.Отличникам пробиться самостоятельно практически невозможно.Лечение,таким образом,должно быть комплексным.Экономическими и политическими мерами воздействия.Экономические(практические,н а пользу делу) меры универсальны,опробованы и хорошо известны во всём мире .В этом плане можно использовать отечественный и зарубежный опыт,о котором ,в частности сообщали на форуме.(про канадцев мне понравилось)Политической мерой,по моему убеждению,должно быть дополнение соответствующих законов,определяющих задачи качественного обновления общества в целом.Практические пути напрашиваются сами собой.Только без шуток.Проверка знаний на уровне 10 класса(троечники завалят,даже если будут списывать),тестирование на моделировании практических ситуаций,общественная "приёмка"IQ.Профессиональное тестирование.Да мало ли чего можно сюда включить, исходя из конкретной ситуации.Я поддерживаю мнение о том,что впору собирать остатки настоящей кадровой элиты и организовывать учебные центры,наподобие Сколково. Среди всех гадостей на Украине есть много ценного.Например люстрация.Не методы а энтузиазм людей.У них такие же троечники.
> Но речь все-таки идёт о настоящих талантах, а не покупающих дипломы. > Поэтому в Канаде, каждое предприятие устраивает настоящую охоту в лучших университетах. quoted1
Я прекрасно понял вашу мысль и обеими руками за то,чтобы у нас было побольше настоящих талантов.А купленных дипломов не было вовсе.По этому поводу я вас направляюhttp://www.politforums.net/redi r/other/1453047622_1453203571.html#14532 03571 Мы бы с радостью поступали также как и канадцы да выбор невелик.Год от года,вернее сказать выпуск к выпуску,качество образования ухудшается.Перефразируя,в сердцах можно воскликнуть:"А препы кто!?"Таланты по настоящему раскроются только в умелых руках.Прервать пагубную цепочку можно, собрав отовсюду толковую молодёжь, и найти светило.Мой вопрос состоял как раз в том,существует ли единая база данных сведений о требуемых специальностях и, в идеале,- светил?У вас инженерный коллектив,поспрашивайте может кто-нибудь поможет с этой идеей.Мне б хоть с одним из светочей поговорить.Кавычки не проставлял-долго.С уважением.
Я набрался терпения и дочитал до этого края все комменты в этой теме. Пришел к удивительному выводу: А В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ НИ ОДИН НАСТОЯЩИЙ ИНЖЕНЕР. Почему:
В видеоролике видно, что и до и после нас мир не рухнет, а станет еще лучше и изящнее... но без следов нашего личного участия.
Настоящий инженер - это профессионал своего дела и для него нет и быть не может (по определению) нерешаемых технических и организационных проблем. А здесь я вижу сплошь либералов российской закваски - лиц, умеющих лишь замечать и ставить проблемы ... принципиально ни одной из них не решая. Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры нужны для обеспечения полного процесса жизненного цикла технических устройств, начиная от прикладных исследований, планирования, проектирования, конструирования, разработки технологии изготовления (сооружения), подготовки технической документации, производства, наладки, испытания, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и и заканчивая утилизацией технического устройства. Ни одно сложное техническое устройство не может быть передано в чью то собственность , без наличия в штате собственника инженерно-технических работников и обслуживающего персонала. Государство не только вправе, но и обязано, через свои госнадзорные органы этого добиваться, тем самым создав спрос на специалистов по инженерной деятельности, а следовательно и вырастет их зарплата. Тогда заметно меньше станет падать самолетов, лифтов, кранов на стройках , рушится зданий и сооружений и т.п. В наш век техногенных катастроф безопасная эксплуатация сложных технических устройств куда актуальнее решения личных финансовых проблем отдельных специалистов и особенно их руководителей. Инженеры Российской Федерации, объединяйтесь! http://российский-союз-инженеров.рф/%D0%BE-%D1%...
> Я набрался терпения и дочитал до этого края все комменты в этой теме. > Пришел к удивительному выводу: > А В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ НИ ОДИН НАСТОЯЩИЙ ИНЖЕНЕР. > Почему: > > В видеоролике видно, что и до и после нас мир не рухнет, а станет еще лучше и изящнее... но без следов нашего личного участия. > > Настоящий инженер - это профессионал своего дела. Для него нет нерешаемых проблем. > А здесь я вижу сплошь либералов российской закваски - лиц, умеющих только замечать и ставить проблемы ... принципиально ни одной из них не решая. > Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. > Инженеры нужны для обеспечения полного процесса жизненного цикла технических устройств, начиная от прикладных исследований, планирования, проектирования, конструирования, разработки технологии изготовления (сооружения), подготовки технической документации, производства, наладки, испытания, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и и заканчивая утилизацией технического устройства. > Ни одно сложное техническое устройство не может быть передано в чью то собственность , без наличия в штате собственника инженерно-технических работников и обслуживающего персонала. > Государство не только вправе, но и обязано через свои госнадзорные органы этого добиваться, тем самым создав спрос на специалистов по инженерной деятельности, а следовательно и вырастет их зарплата. > Тогда заметно меньше станет падать самолетов, лифтов, кранов на стройках.
> В наш век техногенных катастроф безопасная эксплуатация сложных технических устройств куда актуальнее решения личных финансовых проблем отдельных специалистов и особенно их руководителей. > Инженеры Российской Федерации, объединяйтесь! > http://российский-союз-инженеров.рф/%D0%BE-%D1%... quoted1
Либералу ... без толку что либо объяснить... Ну да ладно, не он один читать будет
Рабочий (из технического персонала) не может ничего нарушить, кроме своей Инструкции по охране труда. Инженер, назначенный Лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию, отвечает за нарушение Правил безопасной эксплуатации.... Руководитель (Собственник и Наниматель) , отвечает за ВСЕ, что находится под его управлением, в т.ч. и за Организацию безопасной эксплуатации технических устройств. От нерадивых руководителей нужно избавляться методом искусственного отбора, лишая судом нерадивых права занимать руководящие посты до конца их века.
>Либералу ... без толку что либо объяснить... > Ну да ладно, не он один читать будет > > Рабочий (из технического персонала) не может ничего нарушить, кроме своей Инструкции по охране труда.
> Инженер, назначенный Лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию, отвечает за нарушение Правил безопасной эксплуатации.... > Руководитель (Собственник и Наниматель) , отвечает за ВСЕ, что находится под его управлением, в т.ч. и за Организацию безопасной эксплуатации технических устройств. От нерадивых руководителей нужно избавляться методом искусственного отбора, лишая судом нерадивых права занимать руководящие посты до конца их века. > quoted1
Гениально!
З Ы Как же я соскучился по научно-техническому прогрессу (с).
> А В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ НИ ОДИН НАСТОЯЩИЙ ИНЖЕНЕР. quoted1
Уважаемый АРТУРЫЧ! Наглядный пример настоящего инженера привели: - Джон Голсуорси в "Саге о Форсайтах" в образе архитектора Филиппа Боссини; - Генри Форд в автобиографической книге: "Моя жизнь и мои достижения". Филипп Боссини сам выбрал место до строительства дома, сам сделал проект и сам руководил строительством, гарантируя заказчику нужную температуру в помещениях дома. При этом Боссини не нужно было ни членство в саморегулируемой организации, не нужно было ни разрешения ни на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При Боссини не было никакой предварительной экспертизы проекта, не было никакого госархстройконтроля и тому подобных надзирающих, разрешающих и прочих административных структур, стоимость услуг которых делает само строительство чрезмерно дорогим. Причем, во всех этих административных структурах заседают высокооплачиваемые инженеры-строители с высшим образованием, но не способные, как Боссини, спроектировать и построить настоящее произведение архитектуры. Таким образом, сам процесс управления не только строительством, но и любым производством превращается в своеобразный безрисковый бизнес получения наживы без создания самими управленцами и контролерами конечной конкурентоспособной продукции.
Инженеров нет и не будет до тех пор, пока школьники будут идти в институты напрямую. Уж пардоньте, но криворукие тупицы с дипломами и сегодня никому не нужны.
>> А В ЭТОМ ОБСУЖДЕНИИ НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ НИ ОДИН НАСТОЯЩИЙ ИНЖЕНЕР. quoted2
>Уважаемый АРТУРЫЧ! > Наглядный пример настоящего инженера привели: > - Джон Голсуорси в "Саге о Форсайтах" в образе архитектора Филиппа Боссини; > - Генри Форд в автобиографической книге: "Моя жизнь и мои достижения".
> Филипп Боссини сам выбрал место до строительства дома, сам сделал проект и сам руководил строительством, гарантируя заказчику нужную температуру в помещениях дома. При этом Боссини не нужно было ни членство в саморегулируемой организации, не нужно было ни разрешения ни на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При Боссини не было никакой предварительной экспертизы проекта, не было никакого госархстройконтроля и тому подобных надзирающих, разрешающих и прочих административных структур, стоимость услуг которых делает само строительство чрезмерно дорогим. > Причем, во всех этих административных структурах заседают высокооплачиваемые инженеры-строители с высшим образованием, но не способные, как Боссини, спроектировать и построить настоящее произведение архитектуры. > Таким образом, сам процесс управления не только строительством, но и любым производством превращается в своеобразный безрисковый бизнес получения наживы без создания самими управленцами и контролерами конечной конкурентоспособной продукции. quoted1
Это какой век был , что он именно спроектировал (этажность здания , прежде всего) ? Почему вы считаете, что архитектор Боссини не специалист - инженер в те времена ... с наличием всех допусков на строительство ? Не все такие гении как Боссини , и в системе жизненного цикла от задумки до утилизации здания или сооружения, как у Форда на конвейере, инженерные функции вынужденно "нарезаны как солями" . И ничего технически лишнего там нет.
Финансово-наживительное в технические Правила не входит , это совсем другая тема ...
Орлов (Нейтральный) писал(а) в ответ на сообщение:
> Инженеров нет и не будет до тех пор, пока школьники будут идти в институты напрямую. Уж пардоньте, но криворукие тупицы с дипломами и сегодня никому не нужны. quoted1
Есть последипломное образование. Не обязательно только со школьников делать Инженеров. Кстати, с рабочих получаются сильнейшие инженера, если они в своей сфере деятельности практикуются. И самым крепким Руководителем предприятия будет тот, кто прошел трудовой путь от простого работяги, через мастера, до директора этого же предприятия, не перескакивая должностных ступеней.