В 1650 году, по данному в Азовском сидении обету, казаками был построен деревянный собор, на площади возле которого (майдане) собирались Войсковые Круги. Из-за частых пожаров, случавшихся в Черкасске (тогдашнее название города) собор два раза сгорал.
Каменный храм строился с 1706 по 1719 годы. Он был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью и, как утверждается, лично принял символическое участие в строительстве, положив на извести несколько кирпичей (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке[1]). Также считается, что основные строительные работы выпролнялись специально присланными царём московскими мастерами.
Но базар идет не о Храме, а иконостасе. Точнее о золоте отбитом у французов.
> > В 1650 году, по данному в Азовском сидении обету, казаками был построен деревянный собор, на площади возле которого (майдане) собирались Войсковые Круги. Из-за частых пожаров, случавшихся в Черкасске (тогдашнее название города) собор два раза сгорал. > > Каменный храм строился с 1706 по 1719 годы. Он был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью и, как утверждается, лично принял символическое участие в строительстве, положив на извести несколько кирпичей (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке[1]). Также считается, что основные строительные работы выпролнялись специально присланными царём московскими мастерами.
> > Но базар идет не о Храме, а иконостасе. > Точнее о золоте отбитом у французов. quoted1
> дин коренной казачий народ, калмыки и русские ингородние – крестьяне живут на донской земле и составляют граждан Донского Присуда. Национальными цветами их были: у донских казаков – синий, васильковый, у калмыков – желтый и у русских – алый. Донской флаг состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой. quoted1
Все это так, но в том контексте русские это не те, кто себя сегодня русскими называют. Казаки прекрасно отличали руських от #####ов и москалей.
Это все комплекс неполноценности, компдекс ужербности русских, ущербности их истории, культуры, языка заставляет русских примазываться к украинской истории.
> Казаки прекрасно отличали руських от #####ов и москалей. quoted1
Это да. У Шолохова, папа Гришки говорит, приехавшему комми из Москвы: никогда ср...ная Русь здесь править не будет.
А в отношении украинцев В тихом доне вообще повный набор:
С давних пор велось так: если по дороге на Миллерово ехал казак один, без товарищей, то стоило ему при встрече с украинцами (слободы их начинались от хутора Нижне-Яблоновского и тянулись вплоть до Миллерова на семьдесят пять верст) не уступить дороги, украинцы избивали его. Оттого ездили на станцию по несколько подвод вместе и тогда уж, встречаясь в степи, не боялись вступить в перебранку.
— Эй, хохол! Дорогу давай! На казачьей земле живешь, сволочуга, да ишо дорогу уступать не хочешь?
Несладко бывало и украинцам, привозившим к Дону на Парамоновскую ссыпку пшеницу. Тут драки начинались безо всякой причины, просто потому, что «хохол»; а раз «хохол» — надо бить.
......................
— В чем дело?
— Хохлов били, — мирно ответил безрукий Алексей и подморгнул щекой и глазом.
— Да за что били?
— За очередь. Не залазь наперед, — пояснил Подкова.
— Вложили им память!
— Эх, догнать ба... ..................
- Как были вы хохлы, так вы, растреклятые, ими и остались! Чтоб вы полопались, черти, на мелкие куски! Холеры на вас нету, буржуи вислопузые! - Болдырев еще раз ахнул оземь свою приношенную шапку, побагровел от бесконечного презрения...
> Это все комплекс неполноценности, компдекс ужербности русских, ущербности их истории, культуры, языка заставляет русских примазываться к украинской истории. quoted1
Прав был Шолохов. Хорошо быть буржуем вислопузым. Бранко, донские казаки считают себя отдельным народом. Хоть ты тут тресни на сто частей, а донец московитом никогда не станет.