Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

немного о танках...

  igels
igels


Сообщений: 33905
18:43 23.12.2008
Darlock писал(а):
> Лучший - в комплексе своих качеств.
quoted1

не соглашусь. как показала практика и не раз главное в танке это не его замечательные боевые свойства. а связь и умение взаимодействовать. а так же удобство работы экипажа.
французкие танки весьма недооценены. но они были лучше большинства немецких и по броне и по вооружению и даже по удобству работы экипажа. но проблемы со связью как и у нас. и все немцы их сделали. легко и непринужденно. думаю не нужно вспоминать в каких количествах они делали нас в 41 да и после. несмотря на всю крутизну 34ки.
по поводу командира. командир должен следить за боем. и взаимодействовать. просто по причине того что из танка всего не видно. запросто можно профтыкать противника. (были случаи когда два танка вообще сцепились намертво в деревне \"незаметив\" друг друга...) а наш командир мало того что не имел рации то есть даже получить приказ отойти, изменить направление атаки, получить предупреждение о противнике не мог и это во время скоротечного боя где ситуация меняется очень быстро, так он еще ко всему был и наводчиком... а это сильно усложняло ему жизнь особенно учитывая качество подготовки наших танкистов. 30 часов практической езды в танке в училище!!! ситуация даже еще хуже. только на т-34-85 появляется нормальная командирская башенка. и не удивительно что раньше ее не было. а нафига когда и так некогда в нее смотреть...
>> тут нужно рассматривать множество параметров. однозначно лучший в технологичности (но это + к производству и ремонту а не к бою непосредственно). но остальное все средненькое.
>
> Как это средненькое? А скорость? А бронирование? Это к бою не относится?
quoted1

скорость вполне соизмерима. с пз-4. у 85ки вообще почти одинаковая. дальность хода выше это да. но на марше это особо не влияет, хотя конеш требует продумывать где и когда заправлять. лишняя головная боль снабженцам. бронирование тоже не фатально. опять же у последних пз-4 вполне на уровне. даже 85ке с одного снаряда тяжело было подбить. кста вот еще один вопрос интересный пз -4J вобще увеличил прилично запас хода да и скорость всех модификаций оставалась постоянной. 35-38км/ч почти как и у 34ки 38-42 в зависимости от завода производителя...
>> пз-4 предпочтительнее для танкиста.
>
> С чего ради? Т-34 намного круче.
quoted1

я написал почему. особенно предпочтительнее для \"неодноразового\" танкиста
> Причем выпускался он с самого начала войны. Правда небольшими партиями в начале.
quoted1

что тоя об этом ничего не знаю. мне кажется что т-34-85 появился только после курской дуги в 43м как вынужденная мера. т.к. новая пушка не влезала в башню и требовалась ее серьезная переделка. что сильно утяжелило танк.
> У всех есть некоторые минусы.
quoted1

это да.
> Но наш спор, я думаю, разрешил Гудериан, который написал в своем дневнике, что Т-34 самый лучший танк в мире. А Гудериан прекрасно знал свои пз-4. Да и воевал с Т-34 в бою. Поэтому мог объективно сравнивать.
>
> Поэтому я склоняюсь - к мнению Гудериана.
quoted1

гудариан безусловно знал о чем писал. мало того 34ки он сам использовал. трофейные. но говоря о замечательных качествах этого танка он имел в виду что он лучший но не для германии. по причинам выше изложенным. ну иначе они воюют. они без связи не умеют... кстати у того же гудариана читал что лучшая лошадка для армии пз-4.

кста. очень долго после войны служили 3 танка. т-34 пз-4 и шерман... видимо это и есть лучшие...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Forester
Forester


Сообщений: 11537
01:38 24.12.2008
igels писал(а):
> не соглашусь. как показала практика и не раз главное в танке это не его замечательные боевые свойства. а связь и умение взаимодействовать. а так же удобство работы экипажа.
quoted1

igels, Отсутствие радиостанции в российских танках, это очевидный минус. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Однако, на мой взгляд, необходимо определится, о чём, вообще ведётся речь: об особенностях применения германских и российских танков на ВТБД, или об их, так сказать, ТТД, полученных на стрельбищах. Ведь не секрет, что устаревший танк с хорошо обученным экипажем будет обладать преимуществом перед танком, где сидит экипаж из новобранцев. А ведь именно это и происходило практически повсеместно на полях сражений в ВОВ. Имея неплохую \"лошадку\", как Т-3, хотя и устаревающую, но со слаженным экипажем немцы достаточно успешно боролись с неопытными юнцами в наших 34-ках. Хотя на мой взгляд, по боевым качествам, Т-34 превосходил немецкие танки до появления на полях сражений Т-4. Я так же думаю, что ко второй половине ВОВ, исчерпав резервы по модернизации танк Т-34, конечно, начал \"устаревать\". Однако переводить промышленность на другую модель танков в СССР было не выгодно, проще было мирится с потерями (кстати такая же ситуация сложилась и с нашим ИЛ-2).
Однако к 44-ому году, с накоплением опыта нашими танкистами и в связи с большими потерями вермахта в ЛС среди танкистов, ситуация обратилась в противоположную. По воспоминаниям наших военных, возникали боестолкновения между \"Тиграми\" и 34-ками, в результате которых нашим танкистам удавалась поджечь танки противника в борт с близких расстояний. Сказывался опыт наших экипажей. По этому, думаю, что лучший танк, на поле боя, тот, где сидит опытный экипаж.
И ещё, понимая, что \"Тигр\" и \"Пантера\" не по \"зубам\" нашему основному танку, если я не ошибаюсь, было резко увеличино количество выпускаемях САУ, как альтернатива германскому \"зверинцу\".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  accept
accept


Сообщений: 3416
17:56 24.12.2008
ЕЖИК уже 2 страницы о тиграх а где фотки ? ФОТО в студию
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vadim14
Vadim14


Сообщений: 1061
04:35 25.12.2008
Вообще то танки далеко не основная цель танков. Основная цель танков - пехота и огневые точки. С танками должна бороться авиация, артилерия и мины. Поэтому поставили 85 -мм вместо длинной 76, 85-ка хуже пробивала, зато тротила в полтора раза больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partizan
гагарина20


Сообщений: 15098
12:03 25.12.2008
Vadim14 писал(а):
> Вообще то танки далеко не основная цель танков. Основная цель танков - пехота и огневые точки. С танками должна бороться авиация, артилерия и мины. Поэтому поставили 85 -мм вместо длинной 76, 85-ка хуже пробивала, зато тротила в полтора раза больше.
quoted1

Вообще-то, 85-ти мм пушку поставили потому, что 76-ти мм не справлялась с новыми немецкими танками, а не для борьбы с пехотой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  vik
vik


Сообщений: 435
13:31 25.12.2008
Классификация = тяжёлый танк
Масса,т = 69,8
Компоновка = отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж = 5
Десант =
Годы производства = 1944—1945
Годы эксплуатации = 1944—1945
Экземпляры = 489
Основные операторы = Флаг Третьего Рейха
Длина,мм = 7380
Длина с пушкой,мм = 10286
Ширина,мм = 3755
Высота,мм = 3090
Клиренс,мм = 495
Тип брони = стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса =
Лоб корпуса (верх) = 150 / 50°
Лоб корпуса (середина) =
Лоб корпуса (низ) = 120 / 50°
Борт корпуса =
Борт корпуса (верх) = 80 / 25°
Борт корпуса (низ) = 80 / 0°
Корма корпуса = 80 / 30°
Корма корпуса (верх) =
Корма корпуса (середина) =
Корма корпуса (низ) =
Днище = 25—40
Крыша корпуса = 40
Лоб башни = 180 / 10°
Лоб рубки =
Маска орудия = 65…100
Борт башни = 80 / 20°
Борт рубки =
Корма башни = 80 / 18°
Корма рубки =
Крыша башни = 40 / 80—90°
Крыша рубки =
Активная защита =
Динамическая защита =
Калибр и марка пушки = 88-мм KwK 43
Тип пушки = нарезная
Длина ствола (калибры) = 71
Боекомплект пушки = 77
Углы ВН = —8…+15
Углы ГН =
Дальность стрельбы =
Прицелы = телескопический TZF 9d/1
Пулемёты = 2—3 × 7,92-мм MG-34
Другое вооружение =
Тип двигателя = V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя,л.с. = 700
Мощность двигателя,кВт = 515
Скорость по шоссе,км/ч = 38
Скорость по пересеченной местности,км/ч = 20
Запас хода по шоссе,км = 170
Запас хода по пересеченной местности,км = 120
Удельная мощность,л.с./т = 10,3
Тип подвески = индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы,мм = 818
Удельное давление на грунт,кг/кв.см = 1,02
Преодолеваемый подъём = 35
Преодолеваемая стенка,м = 0,85
Преодолеваемый ров,м = 2,5
Преодолеваемый брод,м = 1,6

Тигр II, Королевский тигр — тяжёлый немецкий танк периода заключительной части Второй Мировой войны.

Тигр II мог подбить танки «Шерман» и «Кромвель» с расстояния от 1000 до 3000 метров, имеются сообщения, что T-34 были подбиты с больше чем 4000 метров.нет источника Экипаж был защищён толстыми наклонными бронеплитами, что делало танк очень трудной мишенью. На сегодня не найдено ни одного документа или фотографии, говорящей что передняя бронепанель башни Tiger II когда-либо была пробита в боевых условиях.

Очень тяжелый (для своего времени), с большим давлением на грунт. Хотя с неплохой для тяжелого танка подвижностью на хорошем грунте.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  vik
vik


Сообщений: 435
14:10 25.12.2008
Есть очень интересная и честная книга:
Василий Семёнович Крысов (родился 31 декабря 1922 года) — советский офицер, танкист-ас, ветеран Великой Отечественной войны, полковник запаса.
militera.lib.ru/memo/russian/krysov_vs/i ndex.html
Автор книги начал войну командиром тяжелого танка KB-1C, затем стал командиром взвода самоходных артиллерийских установок СУ-122, потом СУ-85 и под конец войны командовал ротой танков Т-34–85. Он прошел кровавыми дорогами войны от Сталинграда до Кенигсберга. Не раз сходился в смертельной схватке с немецкими танками и противотанковыми орудиями. Испытал потерю боевых товарищей, вкус победы и горечь поражений. Три раза горел в боевых машинах, но и сам сжег немало вражеской техники. Видел самодурство начальства, героизм и трусость рядового и офицерского состава. Все подробности фронтовой жизни с ее кровавыми боями и тяжелым повседневным трудом нашли отражение в этой исключительной по правдивости книге.

А вот что такое Пантера:
На рассвете 10 ноября мы услышали гул танковых моторов, и напряжение в ротах и батареях, давно уже принявших боеготовность номер один, стало возрастать. Вскоре с передовой сообщили, что со стороны Каменки к Попельне движется пять танков. Экипажи самоходок и танков, стоящие на этом направлении, с волнением ждали их приближения у орудий и прицелов.

И вот первая стальная громадина выплыла из мелколесья и остановилась метрах в восьмистах от переднего края. Это была «пантера»! За несколько секунд на лобовой броне вражеского танка обозначились четыре разрыва — экипажи нашей батареи залпом ударили по «хищнику»! Хотя танк и не загорелся, но оглушенный [176] экипаж, хватаясь за головы, выскакивал из башни, все пять танкистов. Автоматчики передовой тотчас открыли по ним шквальный огонь. Остальные танки отошли назад.

К подбитому танку побежали зампотехи Лобанов, Ишкин и Сапко. За четверть часа они сумели завести мотор, и 46-тонный танк с ревом семисотсильного мотора пошел в сторону нашей батареи. Его поставили на огневую позицию, развернув в сторону противника. Тут уж все мы получили возможность рассмотреть его и пощупать руками! На 100-мм лобовой броне «пантеры» оказалось четыре глубоких вмятины — и ни одной пробоины! Это еще раз покол####о во мне суждение наших замполитов о плохом качестве немецкой стали. Но своими мыслями по этому поводу я ни с кем не стал делиться, хорошо зная, чем это может закончиться. Танк был вручен «безлошадному» экипажу лейтенанта Толи Савушкина, который сразу же приступил к изучению машины — ее мотора, вооружения, прицелов, чтобы в полной мере использовать боевую и огневую мощь трофейного танка......

Экипаж нашей «пантеры» успел спалить трех своих «сестриц», пока немцы поняли, что мы используем их оставленный танк. И тут уж взялись! Сосредоточили [194] по «пантере» огонь не менее десяти танков и таки сожгли ее.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  accept
accept


Сообщений: 3416
18:55 25.12.2008
cпасибо за тигра интересно было почитать , только на фотке ТИГР какоито не настоящии, смотрел спасти рядового Раияна - так вот в том фильме реальный был тигр в конце когда бои в городе шли , они американцы ему еще чулки с взрывчаткои к колесам прилепляли
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partizan
гагарина20


Сообщений: 15098
18:58 25.12.2008
accept писал(а):
> cпасибо за тигра интересно было почитать , только на фотке ТИГР какоито не настоящии, смотрел спасти рядового Раияна - так вот в том фильме реальный был тигр в конце когда бои в городе шли , они американцы ему еще чулки с взрывчаткои к колесам прилепляли
quoted1

А чё не реальный? Это ж \"Королевский тигр\".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vadim14
Vadim14


Сообщений: 1061
19:33 25.12.2008
partizan писал(а):
> Vadim14 писал(а):
>> Вообще то танки далеко не основная цель танков. Основная цель танков - пехота и огневые точки. С танками должна бороться авиация, артилерия и мины. Поэтому поставили 85 -мм вместо длинной 76, 85-ка хуже пробивала, зато тротила в полтора раза больше.
quoted2
>
> Вообще-то, 85-ти мм пушку поставили потому, что 76-ти мм не справлялась с новыми немецкими танками, а не для борьбы с пехотой.
quoted1

Имеется ввиду длинная противотанковая или зенитная, а не штатный обрубок.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partizan
гагарина20


Сообщений: 15098
23:14 25.12.2008
Vadim14 писал(а):
> partizan писал(а):
>> Vadim14 писал(а):
>>> Вообще то танки далеко не основная цель танков. Основная цель танков - пехота и огневые точки. С танками должна бороться авиация, артилерия и мины. Поэтому поставили 85 -мм вместо длинной 76, 85-ка хуже пробивала, зато тротила в полтора раза больше.
quoted3
>>
>> Вообще-то, 85-ти мм пушку поставили потому, что 76-ти мм не справлялась с новыми немецкими танками, а не для борьбы с пехотой.
quoted2
>
> Имеется ввиду длинная противотанковая или зенитная, а не штатный обрубок.
quoted1

А что это за \"длинная или зенитная\"?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  vik
vik


Сообщений: 435
23:49 26.12.2008
Испытания Королевского Тигра в Кубинке

Тяжелый танк Pz Kpfw Tiger, Ausf В (по принятой немцами единой системе обозначения именовался также Sd Kfz 182 - \"специальная боевая машина типа 182\") был разработан на фирме \"Хеншель\" под руководством ее главного конструктора Эрвина Андерса и серийно выпускался с января 1944 года по май 1945 года. Масса танка составляла 69,4 тонн, удельная мощность 10,08 л.с./т. Корпус и башня изготавливались из катанной гомогенной брони средней и низкой твердости. Всего было выпущено 487 машин.



Королевский Тигр №502 на НИИБТ полигоне. На стволе орудия написано \"Слава Коробову\" в память о командире 2-го батальона 53-й Гв. танковой бригады.

Королевский Тигр №502 на НИИБТ полигоне.


Первые танки \"Тигр-Б\", захваченные нашими войсками, были доставлены в Кубинку на научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ для всестороннего изучения. Это были машины с номерами 102 и 502. Еще при движении танков своим ходом на станцию погрузки обнаружились многочисленные дефекты: на 86 км вышло из строя левый ленивец вследствие разрушения подшипников и левое ведущее колесо - из-за среза всех болтов крепления. Стоявшая в эти дни жара до 30 градусов по Цельсию оказалась чрезмерной для системы охлаждения, что привело к перегреву правого блока двигателя и к постоянным перегревам КПП. Не успели отремонтировать танк, как полностью разрушилась правая бортовая передача, которую заменили на снятую с другого танка, но и она вышла из строя из-за разрушения роликового подшипника ведущего вала. Кроме того, то и дело приходилось менять траки гусениц, подверженные разрушению, особенно при поворотах. Конструкция механизма натяжения гусениц была не до конца отработана, из-за чего через каждые 10-15 км марша надо было регулировать их натяжение.






Бронекорпус с башней до испытаний.


В конце концов, оба трофея были доставлены на НИИБТ-Полигон, где машина №102 была подвергнута дальнейшим ходовым испытаниям. Испытания проходили с большими трудностями, связанными с крайне низкой надежностью элементов ходовой части, силовой установки и трансмиссии. Было установлено, что 860 литров бензина хватает всего на 90 км движения по проселочной дороге, хотя в инструкции к машине указывалось, что этого бензина должно хватить на 120 км. Расход топлива на 100 км составил 970 л, вместо 700 л согласно той же (захваченной) инструкции. Средняя скорость движения по шоссе составила 25-30 км/ч, а по проселочной дороге - 13,4-15 км/ч. Максимальную скорость, указанную в технической документации танка, в 41,5 км/ч достичь на ходовых испытаниях так ни разу и не удалось.



Бронекорпус с башней после испытаний.


Для объективной оценки бронестойкости танка было принято решение подвергнуть снарядному обстрелу корпус и башню трофейной машины с башенным номером № 102, большинство узлов и агрегатов с которой было демонтировано для дальнейших исследований. Вооружение танка было отправлено для исследований на АНИОП.

Испытания обстрелом были проведены осенью 1944 года в Кубинке, и в ходе их были получены следующие результаты:
\"1. Качество брони танка \"Тигр-Б\" по сравнению с качеством брони танков: \"Тигр-Н\", \"Пантера\" и СУ \"Фердинанд\" первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка \"Тигр-Б\" от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3-4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величены.

2. Для всех узлов корпуса и башни танка характерным является слабость сварных швов. Несмотря на тщательное выполнение, швы при обстреле ведут себя значительно хуже, чем это имело место в аналогичных конструкциях танков \"Тигр-Н\", \"Пантера\" и СУ \"Фердинанд\".

3. В броне лобовых листов танка толщиной от 100 до 190 мм, при попадании в них 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных снарядов артсистем калибра 152, 122 и 100 мм, с дистанции 500-1000 м, образуются трещины, отколы и разрушения сварных швов, влекущие за собой нарушение работы трансмиссии и выход танка из строя как безвозвратные потери.

4. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса танка \"Тигр-Б\" на дистанциях 500-600 м.

5. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие в лобовом листе башни танка \"Тигр-Б\" на дистанциях 1000-1500м.

6. Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300 м.

7. Бортовые броневые листы танка отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми листами и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.

8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800-2000 м.

9. Бортовые листы корпуса и башни танка не пробивается бронебойными снарядами 76-мм отечественной пушки (ЗИС-3 и Ф-34).

10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка \"Тигр-Б\" с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды\".

Здесь, для любителей \"Королевского Тигра\" хочется сказать, что 122-мм танковая пушка Д-25, устанавливаемая на танки ИС-2, являлась прямым потомком пушки-гаубицы А-19. Эти орудия отличались, в основном, затворами и некоторыми технологическими особенностями, не влиявшими на баллистику. Следовательно, бронепробиваемость обоих орудий была одинаковой. Кроме того, 100-мм полевая пушка БС-3 и танковое орудие Д-10, устанавливаемое в САУ СУ-100, также имели одинаковую бронепробиваемость.



Бробоины лобовой части корпуса.



Бробоины лобовой части корпуса. Пробоина №32 сделана 122-мм бронебойным остроголовым снарядом с дистанции 1500 метров.


При лабораторном исследовании брони танка \"Тигр-Б\", проведенном в ЦНИИ-48 было отмечено, что \"заметно постепенное снижение количества молибдена (М) на немецких танках T-VI и T-V и полное отсутствие в Т-У1Б. Причину замены одного элемента (М) другим (V - ванадием) надо, очевидно, искать в истощении имевшихся запасов и потерь баз, снабжавших Германию молибденом. Характерным для брони \"Тигра-Б\" является малая вязкость. Преимуществом отечественной брони, как известно, является значительно большая вязкость, немецкая броня менее легированная, но и зато значительно менее вязкая\".

Здесь также хочется сделать замечание. Более вязкая броня дает меньшее количество вторичных осколков при пробитии, кроме того, у такой брони меньше шанс растрескивания.



Лобовая часть башни. Пробоина №23 сделана 100-мм бронебойным снарядом. Пробоина №25 сделана 88-мм бронебойным снарядом навылет (см. фото ниже) с дистанции 400 м.



Кормовая часть башни. Видно выходное отверстие 88-мм снаряда.
Во время испытания вооружения немецкая танковая пушка KwK 43 показала хорошие результаты по бронепробиваемости и кучности: практически такие же, как и у советской 122-мм пушки Д-25 танка ИС-2. Так, на дальности в 1000 м были получены следующие отклонения попаданий снарядов от точки прицеливания: 260 мм по вертикали и 210 мм по горизонтали. Для сравнения у пушки Д-25 танка ИС-2 среднее отклонение снарядов от точки прицеливания при стрельбе с места на дистанции 1000 м по вертикали не превышало 170 мм, а по горизонтали - 270 мм. Бронепробиваемость 88-мм пушкой KwK 43 с длиной ствола 71 калибр, при начальной скорости бронебойного снаряда 1000 м/с на дальности 1000 м составляла 165 мм при угле встречи 30 градусов. В частности, башню своего \"собрата\" \"Тигр-Б\" пробил навылет с дальности в 400 м. А вот по могуществу фугасного действия 88-мм снаряд уступал в 1,39 раза 122-мм осколочно-фугасному снаряду.



Правый борт башни.



Левый борт башни. Попадание №43 122-мм фугасным снарядом вызвало растрескивание брони.


В окончательном отчете от 16 февраля 1945 года по испытаниям \"Тигра-Б\" было сказано:
\"Лобовая броня корпуса и башни низкого качества . При наличии несквозных поражений (вмятин) в броне образуются сквозные трещины и большие отколы с тыльной стороны. Бортовые листы отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.

Недостатки:
Ходовая часть сложная и недолговечная.
Механизм поворота - сложен и дорог.
Бортовая передача - крайне ненадежна.
Запас хода уступает ИС на 25%.
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни).
Чрезмерные габариты и большой вес танка не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка\"



Схема бронезащиты и типы соединения бронелистов Королевского Тигра, взятая из отчета по испытаниям танка на НИИБТ полигоне в 1944 г.

Когда то, я слушал воспоминания нашего бывшего нардепа Волкова( колоритная личность) о своём отце Герое СССР танкисте, он начал войну 20,06,41( оказывается столкновения уже были) и закончил по ранению 11,05,45, с полным набором битв Курская дуга и пр. - главное это экипаж + танк= победе, наивысшей наградой для танкиста оказывается были сиденья с Тигра - кожа с сидений, с которой шили комбинезон, в Курске было захвачено несколько Тигров, сразу - наш экипаж и в бой, с расстояния в 2 км. в 200 л бочку, немцы охотились жутко.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partizan
гагарина20


Сообщений: 15098
20:25 28.12.2008



Иракские танки-Кувейт
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kugelblitz
kugelblitz


Сообщений: 9
23:55 28.12.2008
нет неуязвимого танка и никогда его не было
размеры королевского тигра и абрамса только увеличивают вероятность попадания
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Darlock
Darlock


Сообщений: 13937
08:41 29.12.2008
partizan писал(а):
>> Причем выпускался он с самого начала войны. Правда небольшими партиями в начале.
>
> Можно поподробнее, а то я как-то не слышал, шоб Т-34-85 выпускался \"с самого начала войны\"?...
quoted1

В 1941 году они уже были. Отдельные экземпляры.

Я сам этого не знал и проиграл спор одному своему знакомому. Он мне на основании книги доказал, что в 1941 были Т34-85.
Ссылку дать не могу, так как в интернете этого не видел. Но книга была. Название не помню. Как увижу знакомого - спрошу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 108
    Пользователи:
    Другие форумы
    немного о танках.... Darlock писал(а):>Лучший - в комплексе своих качеств.не соглашусь. как показала практика и не ...
    a little bit about the tanks .... Darlock wrote (a): I do not agree. as the practice, and not just in the main tank is not his ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия