>Ну ты действительно ёж. Германия на Тиграх и Пантерах погорела.
германия погорела на войне против всего мира. геополитически. а реально в бою гдето в 43-45 я бы предпочел оказаться в пантере или тигре чем за броней т-34-85... пантера куда более совершенный танк чем 34ка... то что он сложнее совершенно не делает его хуже в бою.
китайский креатив.... Предолимпийская тренировка китайского спецназа. Оружие налицо, колеса с двигателем имеются, бронирование тоже есть - индивидуальное.
Экспериментальный колесно-гусеничный танк фирмы Виккерс. Интересной особенностью машины является то, что для перехода с гусениц на колеса экипажу не нужно вылезать из под бронирования, что весьма полезно для здоровья.
Обратите, так же, внимание на расположение задних колес. Они, довольно оригинально, убраны в корпус, что, как я понимаю, позволило упрятать туда же и уязвимый ведущий мост.
Особенное внимание обратите на механизм смены движителя - колеса были закреплены неподвижно, поднималась и опускалась опорная часть гусеницы, опорные и поддерживающие катки которой были закреплены на специальной раме.
Vickers D3E1, вид сзади. на гусеницах
Особенными ТТХ машина не отличалась, при массе в 8400кг она имела экипаж в 3 человека, вооружение из 2 пулеметов и двигатель в 90л.с. Машина строилась как чисто экспериментальная, серийно не строилась, на вооружение не принималась.
Vickers D3E1, вид сзади. на колесах
Однако, заслуживает внимания достигнутый результат - несмотря на хилый двигатель танк получился довольно шустрым. На гусеницах он ползал со скоростью чуть большей 24км/ч (впрочем, для 1928 года вполне), зато на колесах отрывался.. На колесах он разгонялся до 72,5 км/с. Агрессивный танк, сил нет... И, заметьте, гусеницы коварно не сбрасывал, был готов к препятствиям!
Венгры планировали сделать нечто вроде Пантеры. В марте 1944 года был построен прототип, дальше дело не пошло, помешали налёты авиации союзников и недостаток ресурсов.
Боевая масса, т 38 Экипаж, чел. 5 Пушка 75мм Пулемёты 2 × 34/40A M 8мм Мощность двигателя, л.с. 520 Скорость по шоссе, км/ч 45 Запас хода по шоссе, км 200
жаль не сделали... интересно было бы взглянуть... ато венгерский танк смешно звучит... как еврейское сало...
Самая маленькая бронедрезина? Польский \"Zuc\" чешского происхождения. (Гусары, молчать!!)
Машинка произведена в 1936 году чехословацкой фирмой Tatra Собственно, ничего такого особенного, обычная бронедрезинка весьма скромных ТТХ (скорость 45км/ч, запас хода 700км, один пулемет.). Но это ровно до того момента, как вы сможете оценить ее размеры.
Самое \"вкусное\", как я и говорил, в этой бронедрезине - ее размер. Честно говоря, при экипаже в три человека - я не очень понимаю, куда там помещается двигатель, бензин, да еще и боекомплект к пулемету? Пятое измерение, не иначе... БА-64 сравним, конечно, по размеру - но у него хоть колеса снаружи.
Вот здесь можно оценить размеры машины в сравнении с самым маленьким маневровым танком-паровозом*...
И при всем при этом поляки ухитрились еще и радикально усилить вооружение машины установив вместо одного пулемета - два, да еще и водяного охлаждения. Получилась довольно грозная в плане контрпартизанской деятельности шайтан-арба. Но куда они девали ленты - я просто отказываюсь понимать. Машинки эти после начала Второй Мировой достались немцам, которые довольно быстро пристроили их к делу - не пропадать же таким игрушкам.
igels На счёт пантеры, пантера это попытка Германии сделать прототип Т-34, попытка не очень удачная, хотя танк считается лучшим немецким танком времён ВОВ, сложная в производстве и эксплуатации она имела бензиновый двигатель который имел своиство хорошо гореть, а гусеничные катки заходящие друг за друга были не очень то пригодны для езды по грязи и бездорожью.
> igels > На счёт пантеры, пантера это попытка Германии сделать прототип Т-34, попытка не очень удачная, хотя танк считается лучшим немецким танком времён ВОВ, сложная в производстве и эксплуатации она имела бензиновый двигатель который имел своиство хорошо гореть, а гусеничные катки заходящие друг за друга были не очень то пригодны для езды по грязи и бездорожью. quoted1
\"Прототип Т-34\" - это прототип \"Даймлер-Бенц\", который не производился. А \"Ман\"овский - совершенно не \"прототип Т-34\".
> На счёт пантеры, пантера это попытка Германии сделать прототип Т-34, попытка не очень удачная, хотя танк считается лучшим немецким танком времён ВОВ, сложная в производстве и эксплуатации она имела бензиновый двигатель который имел своиство хорошо гореть, а гусеничные катки заходящие друг за друга были не очень то пригодны для езды по грязи и бездорожью. quoted1
карбюраторный двигатель майбах был очень не плох. дизель не является гарантией от пожара. при нормальном бронировании а у пантеры оно нормальное, более чем Лоб корпуса (верх), мм/град. 82/55 Лоб корпуса (низ), мм/град. 62/55 Борт корпуса (верх), мм/град. 50/30 Борт корпуса (низ), мм/град. 40/90 Корма корпуса (верх), мм/град. 40/30 Корма корпуса (низ), мм/град. 40/30 Днище, мм 17-30 Крыша корпуса, мм 17 Лоб башни, мм/град. 110/11 Маска орудия, мм/град. 100 (литая) Борт башни, мм/град. 45/25 Корма башни, мм/град. 45/25)
пожар не грозит. да и не горели они как дизельные шерманы и черчели... это практически в бою подтвержденный факт. как и отличная проходимость и пригодность для езды по грязи и бездорожью (доказанно в россии). скорость не очень, но это не танк блицкрига а танк непосредственно для боя. не проблема. более чем пристойная пушка KwK 42 70го калибра. хватит всем с максимальной дистанции. оптика несравнима с нашей... экипаж аж 5 человек. в отличии от 34ки... где командир он же наводчик (и это при отсутствии радиостанции, куда уж там за боем наблюдать) ито места нет... повернутся негде. сходство с 34й наблюдается только в наклоне брони. и на этом заканчивается. конструктивно конеш посложней танк. но кроме скорости 34кам ничем не уступает а токма превосходит. и то скорость т-34-85 из за утяжеленной башни уже не слишком выражена...
конструктивно сложнее. да. но как танк на поле боя в задачу которого входит выполнить приказ и уцелеть куда как более подходящ чем одноразовые 34ки.
пс. 34ки не хаю. просто объективно пантера куда совершеннее машина.
partizan Рзаница между патерой Даймлер-Бенц и MAN лишь в балансе башни. igels Касаемо проходимости, катки заходящие друг за друга забивались грязью, камнями и т.д., что дставило эксплуатацию по бездорожью под вопрос, оптика действительно была цейсовская швейцарская, но многоразовость подбитых немецких танков была обусловлена не их качеством, а подходом инженеров к этому вопросу и если немцы имели по всему фронту ремонтные мастерские для подбитых танком латавшие их, то советские инженеры рассчитали, что латать танк нет смысла ибо он теряет свои боевые качества и отправляли подбитые танки на переплав для отливки новых.