вобще то может и не к месту. но иногда натыкаюсь на интересные образцы танков. иногда на просто смешные. оказывается танк это очень широкое понятие... кое что хочется выложить. если тема пойдет пишите, не понравится, со временем \"утонет\"....
для начала начну с очень неплохого польского плавающего танка 30х годов. PZInż.130
Да, так вот, польские военные захотели плавающий танк. Особого выбора у них не было. С одной стороны, имелся уже весьма впечатляюще проплывший в 1932 году по Висле Карден-Ллойд, а с другой - машинка была уж очень смехотворная и дюже дорогая. Не получилось даже закупить их для изучения - в цене не сошлись. Поэтому в 1937 году на испытания выкатили первый построенный на великобританских концепциях польский плавающий танк PZInż.130, разработанный Эдвардом Хабихом представитель унифицированного семейства, включавшего в себя неплавающий легкий танк 4TP и самоходный истребитель танков рубочного типа. PZInż.160 Однако, несмотря на общих с советскими плавающими танками английских предков, польская машина имела ряд довольно оригинальных узлов и механизмов. Так, в частности, трехлопастной винт был заключен в кольцевую насадку, которая помимо защиты винта от ударов о всякий мусор, увеличивала тягу и служила для поворота машины на плаву. Вооружение машины состояло из одного пулемета Виккерс (жидкостного охлаждения), впоследствии, вероятно, хотели установить 20мм автоматическую пушку (никакого сравнения с одиноким ДТ советских плавающих танков). Несравнимо более мощным были двигатель - там, где советские Т-37 довольствовались 40л.с. - польская машина имела бензиновый двигатель PZInż.425, мощностью аж в 95 л.с. при 3600 об/мин. Что и позволило машине и бегать без перегрузки и перегрева двигателя, и плавать нормально и на берег вылезать уверено. Машина имела и ряд других довольно необычных технических решений. Так, для безопасности движения на плаву, механик-водитель был лишен собственного люка, чтобы волной не захлестнуло - это, помимо прочего, повысило реальную мореходность машины - даже если волны захлестывали корпус - танк уверенно плыл, не опасаясь затопления, \"дыша\" двигателем через башню, в то время, как Т-37 боялся волн больше, чем противника. Оригинально была устроена подвеска: казаось бы, сблокированные по два катки на обычном узле подвески, с небольшими ходами (жесткая подвеска), ан нет - сам узел тоже качался, целиком, на торсионе. В результате при сравнительно небольших размерах подвески ход катка получался настолько большим, что военные даже ругали машину за излишнюю мягкость подвески - стралять на ходу никак. С 5 ноября PZInż.130 участвовал в испытаниях \"Осень 1937\" на маршруте длиной 1861 км. Испытания на плавучесть проходили на озере Любиаж (Lubiaz) и в Пине возле Пинска. Машина получила высокую общую оценку. Плавающий танк имел хорошую удельную мощность двигателя, был быстроходным, хорошо преодолевал пересечённую и заболоченную местность. PZInż.130 продемонстрировал высокую надёжность и неприхотливость. Последние испытания PZInż.130 состоялись в мая 1939. Танк преодолел 3500 км (по другим данным 4200) без серьёзных поломок (с ума сойти.. И они еще были недовольны!). Однако к тому времени польский Генштаб отказался от идеи развития плавающих танков. Программу PZInż.130 свернули.
вывод. при установки 20мм автоматической пушки получался лучший плавающий танк в мире. чеслово был сам удивлен... у поляков и хороший танк!!!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Французский R-35 c советской сорокопяткой в качетсве основного оружия. Да еще страная звезда в круге. Скорее всего трофей попавший от нецев в РККА. Но почему звезда в круге? Год неизвестен.
Видимо в каждом графсте перед вторжением на острова было престижно иметь броневик собственной конструкции. Перед вами бронеавтомобиль из Ворвикшира. Обычный забронированный гражданский грузовичок, но фотка уж очень атмосферная.
Как сделать из мотоцикла танк Нам достоверно неизвестно воевало ли это, но попытка весьма похвальна! Судя по всему этим заморочились французы, они всегда в области бронетехники были большими придумщиками.
Танк-цистерна (для спирта? ) ТР-26Ц во дворе завода № 185 имени Кирова. Ленинград, 1936 год. Перед цистерной установлен ручной насос для перекачки топлива. За нею - два пенных огнетушителя.
В 1951году «Бюро кораблестроения» (bureau of ships) заключило контракт с фирмой “pacific car and foundry company” на разработку амфибии способной перевозить большие объемы грузов, танки и тяжелые машины. Не подвела она и на этот раз, создав, по сути, корабль с гусеницами, получивший индекс LVTUX2. Посудина покинула сборочный цех в 1957году. Стальной корпус имел толщину – 30мм, бронирование отсека для экипажа достигало 95мм. Погрузка и выгрузка осуществлялась через рампу в передней части или через открытый верх. В движение машину приводили два пятисотсильных двигателя Continental AOS-895-3 через трансмиссию Allison ХТ-1400, расположенных в кормовой части. Полная масса машины составляла 134 тонны, включая 54 тонны груза. Максимальная скорость на суше составляла 21км/ч на воде 11.5 км/ч.
> Танк Т-64, разработанный в Харькове - полный отстой, это было вредительство украинцев, была истрачена уйма средств на его разработку и производство. quoted1
> Танк Т-64, разработанный в Харькове - полный отстой, это было вредительство украинцев, была истрачена уйма средств на его разработку и производство. quoted1
нырок, или фоты с описанием, можете и своими словами, или идите флудите в другую тему...
Подлый янки
Боец демонстрирует, как можно обойти пункт женевской конвенции, запрещающий применение огнестрельного оружия медперсоналом.
> Т-55, Т-62, Т-72 эти Нижнетагильские танки лучшие в мире, а Харьковский Т-64 стрёмный. А Питерский плавающий ПТ-76 в заднице оставил всех конкурентов. quoted1
я не знаю что значит лучшие в мире. это только для лозунгов подходит. \"наши поезда самые поездатые поезда в мире\"(с) лучшие в чем? в проходимости, бронировании, скорости, цене, точности? не посчитайте что хаю советскую технику, она безусловно заслуженно востребованная в мире, но вспомните как эти лучшие горели в шестидневной войне, как израиль их делал стареньким америкоским оружием... сколько их осталось в пустынях ирака и горах афгана... танки нужно еще и уметь применять. старое и средненькое совершенно не означает плохое и ненужное... немцы своим хламом в 41 уверенно делали советское массовое и новейшее...
так что кроме лозунгов или по существу или в другую тему.
Информации по нему крайне мало кроме того, что он имел вращающуюся башню с пулеметом и что был изготовлен Grupo de Construcción Tanques de Barbastro по имени города в испанской провинции Хуэска. Весьма любопытная машина с точки зрения расположения гусениц.