Герман Греф заявил, что образование в России организовано на уровне 19 века и без хорошего образования Россия не имеет будущего…. .Но потом назвал О. Васильеву самым уважаемым министром.
Да он таков. И не собирается воевать за качество образования.. Статья о его высказываниях тоже удалили. Будучи Министром финансов он высказался, 15% бюджета есть рента чиновников. Для чего он это заявил? Потому что реально он может управлять и нести ответственность за 85% бюджета. А остальное легализовал как ренту.
Сбербанк много средств тратит на переобучение сотрудников («Они не имеют навыков» Г. Греф), а Греф умеет считать свои деньги.
В этоти же день О. Васильева подтвердила, что ЕГЭ по истории будут сдавать все выпускники школ. Грефф говорил о необходимости обучению навыкам, так как знания не дают образованности. Васильева утверждает обратное в этих словах: «Достаточно хорошо историю не знают ни школьники, ни студенты. Надо знать хорошо историю своей страны, литературу, живопись своей страны, музыку, достижения техники для очень простой цели: чтобы в сердце всегда было чувство гордости и сопричастности,»
Эх, как бы до нее донести, что сопричастность и гордость это и есть навык, точнее понимание внутреннего смысла своей истории. Знаниями это не достигнешь. А вот обучение через взаимосвязь «знания=умения=навык» возможно. Но ЗУН еще при Фурсенко объявили преусловутым и выбросили из процесса обучения. Так что в этой дискуссии правых нет!
Одним из первых инициатив О. Васильевой назвали поддержку инклюзивного образования. Но процент классов и школ, где дети с ограничениями занимаются вместе с обычными, за это время не увеличился. Он так и остался на уровне 4%, а необходимо 30%.
Почему нет работы. «Телегу поставили впереди лошади». Все методики начинаются с компенсации ограничений от различного вида заболевания. При отсутствии индивидуального подхода в образовании и с учетом способностей эти пожелания Министра тонут в дебрях проблем. К тому же необходимо исходить от позитивного — все дети имеют при рождении равные способности к познанию.
Работы по обучению даже слепоглухонемых проводились в Загорске по руководством Э. В. Ильенкова. Сейчас их выбросили. Уже лет 18-ть предлагаю обучение с учетом способностей, достижения понимания, Но запрещены и даже в Челябинском Министерстве образования. Можно посмотреть короткую статью «Интеллектуальные способности» (Как накапливать интеллектуальный капитал с детства) http://kamerton2.com/download.html Политика оглупления продолжается
Странные откровения Ольги Васильевой совещании Учитель года в Москве http://ug.ru/news/22076 :
«Ни одна школа в стране не подчиняется Минобрнауки, и, как я вижу по вашим поднятым в ответ на мой вопрос рукам, лишь семь лучших учителей страны об этом знают. Политику — содержательную и хозяйственную — определяет сейчас муниципалитет. Нужно вернуть школы в региональное подчинение, чтобы у нас возникало меньше проблем. Школа не должна быть оторвана от государства. Она не может быть самостийным хозяйством». Оказывается школы предоставлены самим себе — "Я не я и лошадь не моя"
«В законе „Об образовании в РФ“ так и есть: образование — услуга. Юристы убеждают меня, что в законе этот термин фигурирует лишь один раз. В общественном сознании в последнее время возникли совершенно невообразимые конструкции, которые прежде не использовались — медицинские услуги, культурные услуги, образовательные услуги. Но на самом деле социальная сфера в терминах услуг рассматриваться не может. От этого словоупотребления и пошел крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего-то требовать».
Ну не хорошие у нас граждане! В законе, что образование услуга упоминается только один раз, а не трендят об этом всюду. Так и еще требовать стали качество исполнения этой услуги!
о Родителях «Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество. Что касается учителя, то всегда должна быть дистанция — нравственная и профессиональная. Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать». И в школу без нужды не пускать и доказывай «соработничество! Что за зверя она выдумала? Если есть нравственная дистанция между учителем и родителями, то она есть между учениками и учителями. Это жречество? Кстати в бурсе обучали по таким же принципам.
о себе «Чем больше ты живешь на свете, тем больше начинаешь понимать, что вдохновляет то, что этот день начался и что завтра будет еще один. На творчество, увы, времени нет. Нет возможности, к сожалению, писать статьи. Чтобы не терять квалификацию, на следующей неделе буду выступать на конференции как ученый с докладом». Правильно! День прошел и ладно, завтра будет новый. Чего голову ломать творчеством, писанием статей. В штате много специалистов. Они подготовят меня. А и вправду. Многликая она у нас. В этих интервью лица не увидать!
Причина оглупления населения в уничтожении нематериальной культуры — накопленного интеллектуального капитала в образованности, воспитанности, профессионализме, Совести, которые образуются в процессе смыслообразования и понимания. Министр образования Ольга Васильева постоянно твердит о важности изучения истории, но она не понимает, что история это история смыслов, а не фактов. В движении мышления от признаков к факту, к их обобщению, человек никогда не увидит даже в острозаточенной палочке или перышке, инструмент для письма, то есть ручку. Таковы особенности мышления глуповатых людей. Поэтому глуповатые обычно вороватые, так как у них нет организации саморегулирования с помощью Совести.
> В интересах регионов образование должно организовываться с учетом имеющейся инфраструктуры и особенностей удовлетворения потребностей граждан и бизнеса. quoted1
Человек-пекарь. Человек-ткач. Человек-шофёр. (х/ф «Мёртвый сезон»). Правильно, плебей должен быть приложением к рабочему месту. Университетский принцип образования — только для патрициев. Это и есть те самые права и свободы, которыми обманули лопухов 26 лет назад.
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
> Одним из первых инициатив О. Васильевой назвали поддержку инклюзивного образования. Но процент классов и школ, где дети с ограничениями занимаются вместе с обычными, за это время не увеличился. quoted1
Бредовая идея, ничего хорошего из этого не выйдет. Или вы не знаете, что из себя представляют нынешние «цветы жизни»?
В Реформе появилась новация!!!(https://www.dp.ru/tag/Образов ание) Цель «То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы» заявила О. Васильева. В этом суждении она всех граждан считает за тупых! А может наоборот? Подробности
Передача школ от муниципальных властей региональным позволит привести образовательные программы во всех городах и селах к единому — федеральному стандарту, заявила министр образования и науки Ольга Васильева. По ее словам, 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Петербурге такой эксперимент в той или иной форме уже начался.
«Когда принималась эта реформа, это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, — я позволю себе такой термин произнести — „государственные школы“. То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы», — уверена министр (цитата по Интерфаксу).
Васильева пояснила, что нынешняя система неэффективна и требует перемен для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. У министерства сейчас нет прямых рычагов влияния на школы, пожаловалась она. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону», — сказала Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науки.
Все попытки наших активистов поменять образование, сделать его более современным, только портят все. Разрушить систему проще, чем создать что-то стоящее. И нужно понимать, что образование не изменить в один год, может, для этого и 10 лет не хватит.
стрелец88 (стрелец88) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все попытки наших активистов поменять образование, сделать его более современным, только портят все. Разрушить систему проще, чем создать что-то стоящее. И нужно понимать, что образование не изменить в один год, может, для этого и 10 лет не хватит. quoted1
Это технологии разрушения от Сороса — улучшать по деталям. Если так улучшать автомобиль (без представлений о целом), то перестанет ездить. А если будут так же улучшать автомобилестроение, то через какое-то время все пересели на самокаты. Вспомните с чего всё началось — борьба со взяточниками и упростить поступление в ВУЗ. Реформы там и в других новациях, нет. Это обыкновенная диверсия, экстремистского характера, направленная на уничтожение нематериальной культуры.
> Задача школы научить ребенка отличать алгебру от геометрии, биологию от зоологии и т. д., объяснить где и как искать информацию в развитии предмета. quoted1
А чья задача научить ребёнка рассуждать?
Очевидно же, что умение рассуждать чрезвычайно полезно и взрослому человеку, и всему обществу. Почему же мы не видим приложенных усилий в этом направлении?
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гаша (pppp) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Министерством образования создано из терминов кривозеркалье. Оно состоит из искусственных терминов (компетенция), слов, которые не стали понятиями (модуль, стандарт) понятия с обрезанным смыслом (педагогика, воспитание, дидактика) все они приведены в законе об образовании как базовые. Взаимосвязь «знания-умения-навык», «образование — воспитание — профессионализация», «организация — планирование — контроль» и других подчиняется законам взаимосвязи «тезис-антитезис-синетез». Если в угоду ЕГЭ и другим формам тестирования будем их определять раздельно, то получим термины с высокой степенью неопределенностью. Это рукотворное преступление против культуры России. quoted2
Вы можете привести пример «не бреда» в области школьного образования, Натали? Чтобы было с чем сравнить, ведь, всё познаётся в сравнении различествующего.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> С чего бы это вдруг? Не знает технолог, а виноват с какого-то бодуна вдруг министр образования? quoted1
С того, что должность министра предполагает его ответственность за уровень образования умов в стране, а вовсе не красивую и сытую жизнь субъекта, добравшегося до неё, и его близких.