8.Образование Перевод обучения с ресурсов долговременной памяти на ресурсы кратковременной вызвал тенденцию упрощения всех форм обучения: - представления о профессионализме и целях обучения формируются на основе компетенций (аналогия все состоит из атомов); - стандарты обучения включают в себя только минимум упрощенных задач без конкретизации спроса и способностей ; - доминирование аналитических форм познания, также в организации обучения – образование, воспитание, профессионализм и др. как отдельные направления; - вместо логики синтеза предлагаются различные методы анализа, которые должны обеспечить полноту знаний. И так далее, но Целое, норма остаются недостижимыми.
- Технологии «знак- значение-смысл, «тезис-антитезис –синтез» «знание-умение-навык» и другие являются основными в формировании понимания и постижения смысла. В таком целостном виде информация закрепляется на ресурсах долговременной памяти и становится основой выделения частей. В это случае, сознание человека приобретает способности: - интуитивно отслеживать взаимосвязи между различными качествами; - проявлять компетентность, то есть самостоятельно брать на себя ответственность и право профессионально выполнять работу; - проявлять совестливость, как бессознательную оценку неправильности своих действий или нарушения естественноприродной нормативности; - проявлять воспитанность, как способность в разных обстоятельствах сохранять и оберегать нормативность отношений. И так далее (№5,7)
> > Чем глупее народ, тем больше рождаемость... quoted1
Вчера получил отрицательную рецензию с УралГГУФКа за подписью И. О. ректора Серикова С. Г. на книгу « Интеллектуальное стимулирование в физкультуре и спорте» - вывод «нет научной новизны и практической целесообразности». Подготовила материал кафедра менеджмента. Концепции нематериальных способов стимулирования объединены в теории интеллектуального стимулирования. Кратко: - перед любой деятельностью необходимо «прогреть мозги»; - технология стимулирования определения смысла даже самого простого упражнения; - технология смысла сквозных связей в организации индивидуальной и групповой подготовок; -технологии группового стимулирования через взаимосвязь миссии, идеологии и культуры; - физкультура и спорт как деятельность формирующая культуру на основе достижения тождества между мышлением, деятельностью и обстоятельствами. Нематериальная мотивация формирует нематериальную культуру в гражданском сознании и спорте - традиции, праздники, профессиональная культура.
Это уже 9-ая с учетом нашего Минобра и Минспорта, Минобра РФ, Минспорта РФ и Московского Университета и двух НИИ физкультуры. в чем причина? В образовательных стандартах дополнительного, иобщего и высшего образования нематериальной мотивации нет. Поэтому даже НИИ спорта разрабатывают методы био, химо¸физио… стимулирования. Можете убедиться по их планам.
Плюрализм мнений привел к отсутствию теорий в спорте обеспечивающих сквозные связи между видами подготовки и спорта. В этих условиях доминируют навыковые виды подготовки, методы стимулирования берущие свое начало от взаимосвязи «кнута и пряника», которые в процессе подготовки и оценки роста профессионального мастерства являются основными. Отсутствие стимулирования от интеллектуальных ресурсов заставляет их искать в воздействиях на организм различных биохимических и психотропных средств. Это наносит ощутимый вред здоровью уже при организации занятий спортом среди детей. Травмирования, детская инвалидность и даже смерть о время тренировок стали появляться чаще.
А все почему? Преподаватели физкультуры и тренеры не умеют объяснить смысл простого действия. Их этому перестали учить. А может это уже скрытая диверсия разрушения основ формирования гражданского сознания?
пишет: Словоблуды: 1. Андроид 2. Гаша В оперативной среде не уживаются, тупят.
Ну наконец-то появился знающий!! Скажите из-за каких оперативных соображений 15 лет назад выбросили из всех видов обучения нематериальную мотивацию? Это важно. Поясню. через нее формируется гражданское сознание и нематериальная культура. Некоторые результаты ее даже под защитой ЮНЕСКО находятся. Без это работы организации вынуждены тратиться на дорогостоящие программы лояльности к руководству и собственникам. Они конечно меньше чем.. Ответить слабо?
Более идиотского документа,ч ем "Профессиональный стандарт педагога" Ямбурга я не встречал. Сам составил сотню - другую Положений по зарплате и др, обязанностям, даже пару солидных рабочих стандартов для предприятий - ВСО - всеобщий стандарт обслуживания. Поэтому для меня этот документ вершина безграмотности. Представляете он его до сих пор "мониторит". Стандарт это делегирование полномочий сверху для самостоятельного исполнения. В этом же случае к нему приписываются десяток толкователей.
Евгений Ямбург пояснил, что новый профстандарт будет дифференцировать учителей не только "по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост". Для определения, что это такое в каждом отдельном случае и по каким критериям, в каждой школе понадобится по несколько толкователей - ямбургов.
Глупость не имеет логики. Она безгранична. И потому глупых людей не переубедить. Сейчас Минобр везде трубит, что будут заниматься воспитанием. Они понимают под этим некие инструкции, которые люди будут исполнять. Сколько понадобиться инструкций и каков их объем? Инструкций должно быть бесконечное количество!!! Но они этого не понимают! Один шутник написал инструкцию по пользованию туалетной бумагой на 30-ти листах. Очевидно это эталон. А если действия не прописаны инструкцией? Тогда форс-мажорная ситуация, в которое сознание загоняется в ступор. Дети в этом случае могу убить родителей, а родители детей – слишком громко плакал, все делал по инструкции, а он плачет. Вот и выбросил его из окна. Кстати, стандарты – это тоже инструкции, которые они писать не умеют. То есть, огромное количество исписанной бумаги за деньги налогоплательщика. Почему раньше школы воспитывали? Через знания, умения и навык. Умения это и есть воспитательная функция, когда при организации выбирают нужные знания, а навыки контролируют по этапам. Умения это способность постоянно корректировать свои планы с учетом меняющихся обстоятельств
Согласно стандартов в школах введут градацию учителей, как в ВУЗах. Новые стандарты, разработанные МГИПП стали больше походить на Инструкции. Похвально. Но вот беда, когда телегу ставят впереди лошади, то никто никуда не поедет. Почему? Цели, задачи, формы ответственности должны быть изложены в Законе об образовании. Но их там нет. Это удивительный документ!! Внешнее он даже не похож на Закон. Сравните с другими Законами. Он задумывался как Стандарт. Но специалисты по MS ISO скажут, что он несоответствует требованиям международных стандартов качества. Так что же это за документ? Обыкновенная абракадабра! Такие доказательства я высылал Президенту, Министерство и даже в Генпрокуратуру.
Надо четко представлять себе, что Россия после государственного переворота 1993-го года - капиталистическое,во главе которого стоит криптонеосионистское руководство. Образование - это всегда - политический заказ. Население просто доводится до уровня "биологических социальных животных", как в США
Минобр повернулся лицом к производству через 25% практики от учебной нагрузки. Это плюс. Но пока теория не стала практичной. В образовательных стандартах все также о компетенциях воркуют. Это минус "Минобрнауки РФ утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профобразования по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. Стандарты разрабатывались министерством совместно с федеральными учебно-методическими объединениями в системе СПО при непосредственном участии представителей образовательных организации, работодателей и экспертов, в том числе "Ворлдскиллс".
Как отмечают в пресс-службе министерства, одной из основных новых особенностей стало введение в рамках государственной итоговой аттестации обязательного демонстрационного экзамена. Кроме того, в образовательных стандартах сформулированы новые общие компетенции, учтены требования профессиональных и международных стандартов, передовых технологий и указаны требования к результатам освоения образовательной программы, к педагогическим работникам, к материально-технической базе (формируются в примерной основной образовательной программе), к основной литературе (формируются в примерной основной образовательной программе);
Также образовательными стандартами устанавливается, что часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. Таким образом будет реализована модель дуального обучения"
> Школьное образование призвано решить две задачи: > дать основы знаний; > адаптировать ребенка в социуме. quoted1
Бесспорно, дать знания, научить ребенка вести себя в коллективе, умение стать его членом важно. Но не менее, может быть, более важная цель образование - развивать творческое мышление ребенка!
Victor Rac 35218 (35218) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бесспорно, дать знания, научить ребенка вести себя в коллективе, умение стать его членом важно. > Но не менее, может быть, более важная цель образование - развивать творческое мышление ребенка! quoted1
Вы абсолютно правы. Однако, тут как повезет. Эффективность развития творческого мышления зависит от генетики, педагогов и среды обитания. Иначе все равно получается Клим Чугункин.
14 января 2017 г. в рамках Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?», где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов. По мнению, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой, сегодня российские вузы имеют множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности.т
Согласно заявлению замглавы ведомства на дальнейшее развитие инновационной, предпринимательской деятельности высших учебных заведений направлен и национальный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Механизмы для создания таких центров инноваций уже есть, например, Постановление 218, направленное на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. «Сейчас объявлена 9-я очередь постановления. За это время государственная поддержка была оказана в объеме 30 млрд. руб. и получены инвестиции в размере 40 млрд. руб.», - уточнила Л.М. Огородова. Важным механизмом для развития высших учебных заведений является и межведомственное взаимодействие. В качестве примера замглавы ведомства привела работу 47 инжиринговых центров, реализуемых Минобрнауки России совместно с Минпромторгом. «Третий год работы инжиниринговых центров принес выручки в размере 4 млрд рублей», - отметила замминистра. Учитывая географию и специфику субъектов России, особую роль приобретает развитие опорных вузов. В связи с этим, по словам замглавы ведомства, Минобрнауки России готовит новые конкурсы по созданию опорных университетов, в результате чего в программу, запущенную в 2015 г., будут включены новые участники.- Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/newsed/news-1163.html
По сути это новая волна старых оглупляющих сценариев про опорные ВУЗы, как способ разрушения профильности ВУЗов. Об этом говорила и сама Васильева. Но забыла.
Идея «Вузы как центры пространства создания инноваций» неосуществима и иллюзорна. Почему? Они совершенно не понимают процедуры создания нового проекта, затем его доведение до потребительских параметров в условиях связки НИИ и опытного завода. За двадцать пять лет работы в консалтинге насмотрелся на ситуации, когда внедрение супер передового проекта приводило к снижению конкурентоспособности предприятия, а иногда и исчезновению. Такая методика эффективно используется в рейдеровской практике.
Почему грамотные люди заблуждались на этом форуме? Термин "инновация" предтеча созданию проекта. Не каждая новация станет проектом, но их продавать можно даже в этом виде. В случае непринятия их бизнесом, посыпятся обвинения в их консервативной политике. И насильно будут уничтожать сверху, обоснованными инновациями.
Гайдар уже разрушил такими новациями хозяйственную систему России. Сейчас очередь дошла до средних и мелких предприятий.
> Эффективность развития творческого мышления зависит от генетики, педагогов и среды обитания. quoted1
Не знаю насчет "генетики", но если процесс обучения заставляет ребенка думать, искать нетривиальные решения при решении задач, то подобная практика станет нормой жизни. Да, не все станут гениями, но любовь к творчеству останется на всю жизнь. Другой вопрос, что руководству страны нужны тупые исполнители "потребители".
PS Генетика же пока что приносит больше вреда, чем пользы. И, чем дело кончится, какие ужасы и кошмары нас ждут от ее "достижений"никто и предугадать не может ...