> > Даже если и так, 600 с копейками танков, разбросанных по всей территории СССР. На западной границе сколько Т-34 было? Не больше 50-ти, на вскидку, против группировки вермахта. Стоп, в июне, а война началась 22 июня, 170 танков против группировки вермахта. И не все они были отправлены на запад, полсотни танков, не больше. quoted1
Я еще раз повторю дело тут не в технике, в технологии. Немцы в начале войны победили организацией ведения войны. Ведение войны по новому. У СССР все же были Т-34, а у немцев даже близко ни чего подобного, но побеждали. Хотя вот и вики есть……. Блицкриг https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B8...
> SocSpravedlivost (SocSpravedlivost) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Экономическое чудо» периода 1940-х гг. проявилось в том, что СССР сумел победить в Великой Отечественной войне и в невероятно короткие сроки восстановить разрушенную войной экономику. quoted2
> > > > А в чем чудо-то? > В том, что при таком «экономическом чуде» Красная армия драпала сперва до Москвы, затем до Волги… > > > > >
> А в ПМВ, без каких-либо «чудес» враг и близко не подходил не только к Москве, но и к Петрограду, не говоря уже о Царицине, находившемуся в глубоком тылу. > > "Пляска на костях" последнее прибежище н… quoted1
Я тоже всегда задавал себе вопрос, как имею почти в два раза больше танков, КА отступала.
Я потом я понял. КА не умела воевать вообще. Состояла из рабочих и крестьян. Те бросали танки и убегали, как немцы начанали атаковать.
>> >> Даже если и так, 600 с копейками танков, разбросанных по всей территории СССР. На западной границе сколько Т-34 было? Не больше 50-ти, на вскидку, против группировки вермахта. Стоп, в июне, а война началась 22 июня, 170 танков против группировки вермахта. И не все они были отправлены на запад, полсотни танков, не больше. quoted2
>Я еще раз повторю дело тут не в технике, в технологии. > Немцы в начале войны победили организацией ведения войны. Ведение войны по новому. > У СССР все же были Т-34, а у немцев даже близко ни чего подобного, но побеждали.
>>> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> А я имею такие данные. >>>> Выпуск танков Т-34 на заводе № 183 в первые месяцы войны: в июне: 170 ед.; в июле — 209 ед.; в августе — 266 ед.; в сентябре — 218 ед.
>>> Даже если и так, 600 с копейками танков, разбросанных по всей территории СССР. На западной границе сколько Т-34 было? Не больше 50-ти, на вскидку, против группировки вермахта. Стоп, в июне, а война началась 22 июня, 170 танков против группировки вермахта. И не все они были отправлены на запад, полсотни танков, не больше. quoted3
>>Я еще раз повторю дело тут не в технике, в технологии. >> Немцы в начале войны победили организацией ведения войны. Ведение войны по новому. >> У СССР все же были Т-34, а у немцев даже близко ни чего подобного, но побеждали. quoted2
> > У немцев все было отточено. Они как спецназ воевали. Поэтому такой прорыв до Москвы за 3 месяца. quoted1
У них в частность 40% офицеров было с опытом Первой Мировой. А наши в виде Беляков перебиты или бежали за Рубеж. Да еще Большой Террор выкосил сколько. Конечно Победа была выдающаяся. Такого напряжения сил ни одна страна не испытала как СССР. Почет и слава победителям…
>> SocSpravedlivost (SocSpravedlivost) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> «Экономическое чудо» периода 1940-х гг. проявилось в том, что СССР сумел победить в Великой Отечественной войне и в невероятно короткие сроки восстановить разрушенную войной экономику. quoted3
>> >> >> >> А в чем чудо-то? >> В том, что при таком «экономическом чуде» Красная армия драпала сперва до Москвы, затем до Волги… >> >>
>> А в ПМВ, без каких-либо «чудес» враг и близко не подходил не только к Москве, но и к Петрограду, не говоря уже о Царицине, находившемуся в глубоком тылу. >>
>> «Пляска на костях» последнее прибежище н… quoted2
>Я тоже всегда задавал себе вопрос, как имею почти в два раза больше танков, КА отступала. > > Я потом я понял. КА не умела воевать вообще. Состояла из рабочих и крестьян. Те бросали танки и убегали, как немцы начанали атаковать. quoted1
Летом 1941 года с Красной Армией произошло что-то нехорошее. В различные периоды истории нашей страны это «что-то» получало различные названия: от «временных неудач» до «катастрофического разгрома». Соответственно, и поиск причин и объяснений произошедшего приобретал различную остроту. Одно дело — искать причины «временных неудач». Простой здравый смысл и личный опыт каждого взрослого человека сразу же подсказывает очевидный ответ: «эка невидаль, с кем не бывает». Совсем другое дело — попытаться объяснить катастрофический разгром крупнейшей сухопутной армии мира. Поэтому, прежде чем искать причины явления, постараемся возможно точнее определиться с масштабом и фактическим содержанием произошедшего.
Лень искать тот пост, с кем я дискутировал про соотношение армии СССР и Германии. Вы написали, что для нападения требуется 3−4-кратное преимущество в военной силе, тем самым вы сами подтвердили мои слова, что армия Германии превосходила армию СССР в 3−4 раза. И дискуссия начался с вопроса о том, откуда у Германии пережившей экономический кризис 1929—1933 года появились деньги на такую армию. Не стоит забывать, что кроме пехоты, артиллерии, мотострелков и авиации у Германии был вполне приличный флот способный противостоять английскому флоту. Для создания такой армии за 8 лет необходимы колоссальные деньги. Так откуда деньги? Как пел Высоцкий. И еще один интересный исторический факт. Гитлер не напал на граничившую с Германией Швейцарию.
Первая мировая, затем до 1922-го Гражданская, в 1929-м году началась индустриализация, построили 300 с плюсом городов и 9000 предприятий, нужны были тракторы и комбайны, т.е. на вооружение не было ресурсов, техническое состояние вооружения было на уровне гражданской войны к 1941-му.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> В начале которой сам же во многом и виноват. quoted1
Это верно. Рассейские либерала — Гозман Бутман, Венедиктов, и прочие русские мыслители доказали это. И считают, что Гитлер шел освобождать русских. Вы — явная их поклонница
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> факт военно-технического сотрудничества СССР с Германией в 1939—1940 годах, которое помогло Гитлеру подготовиться к нападению на СССР — не скроешь. quoted1
А его никто и не скрывает Гений И.В. СТАЛИНА заключался еще и в том, что он мог использовать врагов СССР в своих целях
По данным немецкой статистики, в 1940—1941 годах Германия поставила СССР 6 430 металлорежущих станков на 85,4 миллиона германских марок. Для сравнения: в 1939 году общее число импортированных Советским Союзом из всех стран металлорежущих станков составило 3 458 штук Все это помогло оснастить уникальным оборудованием, которое в нашей стране не производилось, наши заводы, что сыграло свою роль в налаживании
Фирма «А.Вирт» получила заказ на многорезцовые станки GSAB-2, предназначенные для черновой обработки снарядов диаметром от 100 до 250 мм, четырёхшпиндельные специальные полуавтоматы VGDm-1 и VGDm-2 для обработки концов мин (расточка, торцевая фрезеровка и нарезка резьбы дна и очка) диаметром 50−80 мм и 80−100 мм.
У фирмы «Хассе Вреде» были заказаны трёхшпиндельные резьбофрезерные станки ADFG-III, предназначенные для обработки очка и нарезки резьбы в снаряде, станки RD III MS — для расточки изделий от 320 до 500 мм, длина расточки 1000−1200 мм.
Из Германии были получены уникальные станки для расточки орудийных стволов, обработки крупных гребных валов для военно-морских судов.
Германскими фирмами были поставлены 20 прессов для отжима гильз, оборудование для лабораторий, образцы радиосвязи для сухопутных войск, костюмы химической защиты, в том числе огнестойкие, противогазы, фильтропоглотительные установки, дегазирующее вещество, автомашина для дегазации, кислородно-регенеративная установка для газоубежищ, портативные приборы для определения отравляющих веществ, огнеупорные и антикоррозийные краски, корабельные краски против обрастания, образцы синтетического каучука и т. п.
Обширной оказалась закупка самолётов: «Хейнкель-100» (Не-100) — 5 штук, «Юнкерс-88» (Ju-88) — 2 штуки, «Дорнье-215» (Do-215) — 2 штуки, «Брюккер В. И. -131» (Ви-131) и «Брюккер В. И. -133» (Ви-133) — 6 штук, «Фокке-Вульф» (FW-58) — 3 штуки, «Юнкерс-207» (Ju-207) — 2 штуки, «Мессершмитт-109» (ВМ09Е) — 5 штук, «Мессершмитт-110» (Ме-110) — 5 штук. Все типы самолётов поставлялись с запасными моторами и запчастями.
Кроме того, в июне 1940 года фирмой Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg A.G. советскому внешнеторговому объединению «Машиноимпорт» были проданы семь дизельных двигателей типа G7Z52/70 мощностью 2200 л.с. и тринадцать типа G7V74 мощностью 1500 л. с, изучение которых способствовало развитию отечественного двигателестроения. http://militera.lib.ru/research/pyhalov_i/07.ht...
Все это способствовало укреплению ВПК СССР, что вызывает ярость врагов России
Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да да знаменитые 4%.Старый советский трюк, дабы принизить значение помощи. Я же привел пример значимости этих процентов. quoted1
Доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13%. При этом союзники отказались поставлять СССР — стратегические бомбардировщики Б-17, Б-24 и Б-29. Авиационного бензина было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада — 533,5 тыс. т и так далее
> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да да знаменитые 4%.Старый советский трюк, дабы принизить значение помощи. Я же привел пример значимости этих процентов. quoted2
> > Доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13%. При этом союзники отказались поставлять СССР — стратегические бомбардировщики Б-17, Б-24 и Б-29. > Авиационного бензина было поставлено 570 тыс. тонн бензина, из Британии и Канада — 533,5 тыс. т и так далее quoted1
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тема об СССР. Причем тут вообще американские монополии? quoted1
В канун Второй мировой войны корпорации и банки США инвестировали 800 млн долл. в промышленность и финансовую систему страны. Сумма по тем временам огромная. Из них лидирующая четверка из Америки вложила в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл.: «Стандарт ойл» — 120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн, инвестиции «ИТТ» составили 30 млн, а «Форд» 17,5 млн долл.
"Стандарт ойл" регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. Во время войны «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключила контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии.
К 1939 г. GM и «-Форд «- с помощью дочерних предприятий контролировали 70% немецкого авторынка. Те компании «-быстро переоснастили производство с тем, чтобы стать поставщиками боевой техники для армии Германии"-, —- пишет М. Доббс в «Вашингтон Пост».
Президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс».https://overtonwindow.livejournal.com/70097.html...
У каз президента США Франклина Рузвельта от 13 декабря 1941 года допускал ведение американцами совместного с вражескими компаниями бизнеса, если на то не было особого запрета американского министерства финансов.
В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта.
General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 — первого реактивного истребителя люфтваффе.
Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером.
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
То же происходило и с другим стратегическим сырьем — каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан — в Германию, Италию и Австрию.
В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.
Элементарные. Помощь была и мизерная, и не вовремя
В 1941 году по ленд-лизу было поставлено товаров на сумму примерно 100 млн. долларов, что составило менее 1% от общего объема поставок. В 1942 году этот процент составил 27,6. Таким образом, более 70% поставок по ленд-лизу пришлись на 1943−1945 года,
Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
> США не торговали с Германией во время Мировой войны. quoted1
Указ президента США Франклина Рузвельта от 13 декабря 1941 года допускал ведение американцами совместного с вражескими компаниями бизнеса, если на то не было особого запрета американского министерства финансов.