В статье предпринята попытка поиска выхода из того морально нравственного тупика, в котором в настоящее время находится наше общество.
Вспомнив фразу одного киногероя в ответ на упрек в том, что он, дворянин, не знает французского языка, а фраза была такая:"Во всем виноват отец! Лупил бы меня побольше, я бы выучил!", вспомнив также другое правило «Есть такое слово — Надо», обратился к Достоевщине…. Нашел что-то подобное, но посовременнее… Достоевский написал труд «Преступление и наказание», данный труд, я бы, назвал «Наказание без преступления». Речь идет о кинофильме «Ты есть!». После показа фильма «Матрица», несколько человек в США выбросились из окна… Режиссер Владимир Макеранц, видимо, к началу съемок фильма усвоил простую истину:"Хорошими делами прославиться нельзя!". Фильм «Ты есть» трудно назвать культовым. Режиссер изначально и не ставил перед собой такую задачу. Фильм ориентирован на исключительно ограниченную социальную прослойку зрителей: врачей и учителей. Фильм посвящен проблеме адаптации выпускников детских домов. Посмотрев фильм, и сравнив с современным творчеством, задумался:"Почему все так плохо?". Фильм должен быть или интересным, или быть произведением искусства. В период с 2000 по 2005 годы вышло много развлекательных фильмов высочайшего уровня, таких, как «Бригада», «Статский советник». Фильмы те не несли особой моральной воспитательной нагрузки, но, по крайней мере, пользовались спросом у зрителей. Главный вопрос, на который надо найти ответ в сложившейся ситуации:"Кто виноват?". Включаю как-то телевизор, смотрю ток-шоу, и вижу, как один известный режиссер поет дифирамбы политику, главному душителю кинематографа… Вспоминаю фразу «Я вчера Блоку руки не подал!». Режиссера можно понять, не то что бы кушать хочется, ему еще и коллектив кормить надо… «О человеке судят не по тому, что он говорит или думает, а по тому, что он делает!».
Вопрос к форумчанам! Как вы думаете, деятели искусства свое безволье, трусость, слабость, лень выплеснут словами или же (УЖАС!) перенесут это в свое творчество? УСТОЯТ ИЛИ НЕ УСТОЯТ? Вот в чем вопрос…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Agent Provocateur (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> s3po (s3po) писал
>> Фильм должен быть или интересным, или быть произведением искусства. quoted2
>Т. е. классика кино априори не может быть интересна? > Талант — он или есть, или нет. Его, как говорится, не пропьешь. quoted1
Речь не о таланте! Речь о моральной стойкости. Поэт Иван Барков был чрезвычайно талантливый человек! Его стих, громаду не только лет, но и цензуры прорвав, дошел до наших дней. В армии «сельский быт» многие наизусть читали… Возникает вопрос:"Почему поэт свой божий дар употребил так своеобразно?". Когда я осознал, какое огромное влияние поэзия оказывает на психологию масс, счел искусство сопоставимым по значимости с оружием массового поражения…
Отвечу на ваш вопрос! Мое мнение, в эпоху либерализма надо делать послабления и в искусстве. Я бы, в качестве факультатива, рекомендовал школьникам старших классов читать Бальзака. Кинематограф слишком молод, чтобы стать классикой…
Про что сейчас реально снимают? Про царей, бизнесменов и полицаев. Как дошло дело бюджет экономить, кто крайний остался? Врачи и учителя! В советском кинематографе, как в творчестве Джани Родари, можно найти кинофильмы про представителей практически любой профессии….
>> > После показа фильма «Матрица», несколько человек в США выбросились из окна… > Ага, и террористы вдохновились и пошли мстить за Нэо. quoted1
На днях включаю телек и вижу фильм с таким фантастическим сюжетом — Ментиха(Ковальчук играет) занимается проституцией, а ее сослуживцы-клиенты шлюх-конкуренток кошмарят, расклеивая объявления у подьездов. Режиссер, видимо, узнал интересный случай из реальной жизни и вплел в сюжет, а чем все закончится режиссер еще не знает... И как с этим справится наш герой?
>Про что сейчас реально снимают? Про царей, бизнесменов и полицаев. Как дошло дело бюджет экономить, кто крайний остался? Врачи и учителя! В советском кинематографе, как в творчестве Джани Родари, можно найти кинофильмы про представителей практически любой профессии….
А, извиняюсь, не до понял, так спорить не с чем. Вроде сейчас сериал наподобие доктора хауса вышел, там врач с замашками наркомана) А как же «Физрук», чем не герой нашего времени, с незабытыми бандитскими методами. «Универ» и «Интерны» и там и там сборище дебилов. Так что верным путем идем, снимаем фильмы о реальности какую хотят видеть.
>> Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> В статье предпринята попытка поиска выхода из того морально нравственного тупика, в котором в настоящее время находится наше общество. >>> Так какое кино надо-то? quoted3
>>Про что сейчас реально снимают? Про царей, бизнесменов и полицаев. Как дошло дело бюджет экономить, кто крайний остался? Врачи и учителя! В советском кинематографе, как в творчестве Джани Родари, можно найти кинофильмы про представителей практически любой профессии….
>А, извиняюсь, не до понял, так спорить не с чем. > Вроде сейчас сериал наподобие доктора хауса вышел, там врач с замашками наркомана) А как же «Физрук», чем не герой нашего времени, с незабытыми бандитскими методами. «Универ» и «Интерны» и там и там сборище дебилов. Так что верным путем идем, снимаем фильмы о реальности какую хотят видеть. quoted1
«Доктор Рихтер»? В фильме предпринята попытка популяризации профессии доктора медицины. Попытка крайне неудачная. Рихтер интеллектом блещет, а в профессии доктора на первом месте магия…. Доктора медицины, во многом подобны монахам…
Чтобы я невежда без конца Не корчил больше мудреца А понял бы уединясь, вселеной внутреннюю связь…
Сняли бы лучше кинофильм про разведчиков! По мотивам рассказа «Черная курочка».
«Недель через шесть Алеша выздоровел, и все происходившее с ним перед болезнью казалось ему тяжелым сном. Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.» Погорельский «Черная курочка».
У литовцев, наверное, самый удачный опыт дружбы с немцами. Есть кинофильм «Воскресный день в аду». Жителям России сюжет покажется гротескным и нереалистичным, но для Литвы такое норма жизни.
Татарин, который считает себя русским, гуляет по пляжу с немцем, который считает себя литовцем. На пляже много солдат и офицеров, однако на женщин не внимания не обращают. Немцев заинструктировали: «К литовкам не приставайте, иначе вы поубиваете друг друга!». Один зольдатик не поверил, полез дружить — получил ножом по морде от своих же, потом поверил. Зольдатик начал ухаживать за подругой литовки — еврейкой, та не возражала. Повел девушку в машину, начал из трусов вытягивать — та засопротивлялась. Сунул бы четвертак, та ляжки бы раздвинула, а так, получилось что изнасиловал…
В Литве, учителем немецкого языка всегда ставят татарина! Если поставить немку, та сразу начнет проводить прогерманскую пропаганду… У литовцев самоопределение нации, а у немцев и ромеев собачка определяет национальность...
В том фильме немец зашел в ромейский сектор, те его собачкой покошмарили и выпустили. Ромеи всегда так делают. Немец потом года 3 хорошо себя ведет, потом снова надо кошмарить...
Agent Provocateur (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> s3po (s3po) писал
>> Фильм должен быть или интересным, или быть произведением искусства. quoted2
>Т. е. классика кино априори не может быть интересна? > Талант — он или есть, или нет. Его, как говорится, не пропьешь. quoted1
Дело не в классике и не в талантах. В СССР была одна из лучших в мире систем образования. Даже та, одна из лучших систем не справлялась с адаптацией сирот. В те времена, в детских домах работа была поставлена на очень высоком уровне. Маленьких не обижали, все одеты накормлены, заняты обучены. Все хорошо… до выпуска из детского дома… Мальчиков, адаптировать к взрослой жизни удавалось сравнительно легко, а девочек — практически невозможно. После выпуска из детского дома большинство из них попадает в криминал и погибает. В католических странах, в которых люди верят в бога, детей стараются вообще в детские дома не отдавать. Выделяют дотации многодетным семьям. В настоящее время, в России, огромная когорта чиновников и службистов, которые просто не знают чем себя занять. Глядя как Поклонская трясется над никому не нужными царскими костями, возникает желание закричать: «Побойтесь бога! Вам что, заняться нечем?». Может стоит разогнать таких бюджетников, а их зарплату отдать многодетным семьям, которые возьмут сирот…
Опять же про "Доктора Рихтера". Интересно узнать мнение сотрудников системы здравоохранения их мнение о фильме. У Малинина есть песня со словами "Как невыносимо быть в шкуре быка...". В шкуре доктора быть еще невыносимее... В какую поликлинику ни зайдешь, вежливо посылают на все четыре стороны...
Байкер хирург наверное сам приболел, обратился за помощью, а ему сказали:"Какой же ты доктор, если сам себе помочь не можешь?". Хирург подумал:"Нафиг мне такая профессия!".
Продолжаем дальше… Сюжет, достойный западного триллера. Уволили трех полицаев, трех веселых другов. В фильме «Антикиллер» присутствуют сцены, в которых Коренев с урками на своей свадьбе любезничает. В реале, уволенный полицай попал в гости к уркам женского пола. Те напоили бедолагу клофелином, разрезали лицо бритвой, поссали на него и прыгали на нем. А собачка, что с тем полицаем была, в тот же вечер себе другую службу нашла. Сначала сидела у входа в один магазин, потом у входа в другой и подрядилась таки пенсионерке продукты помогать из магазина носить. Когда «чебурашку» убили, его друзья не сильно переживали. Остальные два повадились ходить ужинать к сотруднице торговли. Второго убили в начале ноября. Я думал второго перед Новым Годом скушают, а тот простудился… В бреду горячечном кусочек сыра просил. Торгашку тоже можно понять, не всякий станет посторонних людей кормить… Убили по крайней мере не больно...
Такие случаи происходят практически в каждом городе...
> Вопрос к форумчанам! Как вы думаете, деятели искусства свое безволье, трусость, слабость, лень выплеснут словами или же (УЖАС!) перенесут это в свое творчество? > УСТОЯТ ИЛИ НЕ УСТОЯТ? Вот в чем вопрос… quoted1
Никакого вопроса: классика советского кино делалась как бы «вопреки» официозу, по мнению многих не только креаклов, но и обывателей. Где плеяда? — а выродилась на просторе, когда не нужен эзопов язык, когда можно снимать то, что хочешь, о чём можешь сказать открыто, и за это ещё бабок много дадут!))
>> Вопрос к форумчанам! Как вы думаете, деятели искусства свое безволье, трусость, слабость, лень выплеснут словами или же (УЖАС!) перенесут это в свое творчество?
>> УСТОЯТ ИЛИ НЕ УСТОЯТ? Вот в чем вопрос… quoted2
> > Никакого вопроса: классика советского кино делалась как бы «вопреки» официозу, по мнению многих не только креаклов, но и обывателей. > Где плеяда? — а выродилась на просторе, когда не нужен эзопов язык, когда можно снимать то, что хочешь, о чём можешь сказать открыто, и за это ещё бабок много дадут!)) quoted1
Большая часть фильмов делалась именно по заказу ГосКино. То, что вопреки официозу, тупо клали на полку. Интересно, из того, что на полку положили, что-либо стоящее есть?
Костюмчики, грим были низкокачественные, а вот сама киношкола, на высочайшем уровне. Я считаю советские кинофильмы одним из величайших культурных наследий.
После распада СССР появилось коммерческое кино. «За милых дам» — первый кинофильм из той категории. Много было фильмов, который по праву можно назвать шедеврами. «Статский советник», «Мастер и Маргарита», «Бригада»… А что мы наблюдаем сейчас? Над каждым режиссером чиновники и прокуратура зависли и указывают как кино снимать… Вот оно откуда это творчество….
> А что мы наблюдаем сейчас? Над каждым режиссером чиновники и прокуратура зависли и указывают как кино снимать… Вот оно откуда это творчество…. quoted1
Пффф это вряд ли. Левиафана сняли же. Звягинцев явно свою пургу не под диктовку гонит.)) Просто деятели искусств на самом деле такие… прощелыги. Ничего святого: за что дают бабки продюсеры — то и лепят! А коммерческое кино это хорошо. Вот ничего фильмец:
Будь у нас кино всё коммерческим — Звягинцев не снимал бы пургу «по заказам минкульта РФ»
>> А что мы наблюдаем сейчас? Над каждым режиссером чиновники и прокуратура зависли и указывают как кино снимать… Вот оно откуда это творчество…. quoted2
> > Пффф это вряд ли. Левиафана сняли же. Звягинцев явно свою пургу не под диктовку гонит.)) Просто деятели искусств на самом деле такие… прощелыги. Ничего святого: за что дают бабки продюсеры — то и лепят! > А коммерческое кино это хорошо. Вот ничего фильмец:
> > > Будь у нас кино всё коммерческим — Звягинцев не снимал бы пургу «по заказам минкульта РФ» quoted1
Почему до 2005 года нормальное кино снимали, а позже всякое дерьмо пошло?
Если сюжет про трех веселых полицаев показать по телеку, можно десятки, если не сотни человеческих жизней спасти... Хотя, с другой стороны, че жалеть тех ментов?