В первой разясняется как именно воплотилось — Слово что есть Бог в устах Сына что есть Бог, Сына преисполненого Духом что есть Бог. Если действительно представлять себе свиду человека из плоти и крови изрекающего Слово что по своему воздействию Бог, тогда почувствуешь и Дух, который прямо не упомянут
О Христе. В первой разясняется как именно воплотилось Слово — Слово что есть Бог в устах Сына что есть Бог, Сына преисполненого Духом что есть Бог. Если действительно представлять себе свиду человека из плоти и крови изрекающего Слово что по своему воздействию Бог, тогда почувствуешь и Дух, который прямо не упомянут
Я хотел бы напомнить вам, друзья мои, что в соседней теме мы уже уделили внимание тому, как сегодняшняя теория возникновения Вселенной и происхождения жизни на Земле, была изложена 3500 (три тысячи пятьсот) лет назад, в первой книге Торы «Берейшит» (Бытие), в первых стихах, первой главы.
Но сейчас я хочу рассказать вам о связи Знания и Веры, с точки зрения иудаизма.
Так сказал Б-г:
"Да не хвалится мудрый своей мудростью, сильный своей силой и богатый своим богатством. Но пусть хвалится лишь тем, что он понимает и знает Меня: что Я — Б-г, творящий добро, правосудие и справедливость на земле, ибо лишь это желанно Мне".
Пророк Ирмеягу (9:22−23)
Вера — естественное свойство души, а потребность верить изначально заложена в нас Творцом. Такова, например, вера ребёнка в предостережения матери. Только когда в нарушение ее слов он испытает боль, прикоснувшись к огню, его вера в слова матери начнет наполняться содержанием, превращаться в знание, приобретенное опытом, сначала собственным, а потом и чужим.
Знания, которыми располагает человек, имеют двоякое происхождение:
«Б-жественные» знания (наш духовный базис), полученные от Творца в готовом виде, и «земные», выстраданные и выработанные человечеством методом проб и ошибок на протяжении всей своей истории.
Веру очень часто противопоставляют знаниям. Агностик скажет, что вера — это уверенность в недостоверном знании. Атеист пойдёт дальше: вера начинается там, где кончаются знания — разумеется, «земные» знания, ибо «Б-жественные» он категорически отрицает и, подобно Пьеру Лапласу, утверждает, что «не нуждается в гипотезе существования Б-га».
Он уверен, что разумен, логичен и умеет самостоятельно различать в хаосе событий причины и следствия. Однако, как говорил Альберт Эйнштейн,
"хотя…разум (действительно) обладает большой мощью, сам по себе он не способен вести, а может лишь служить инструментом. Кроме того, он неразборчив в выборе хозяина… Разум незаменим при выборе методов и средств, (но) он слеп, если речь идет о приоритетах и конечных целях…"
И еще:
"Научный метод не может дать нам больше, чем связь между фактами. Очевидно, что знание о том, что есть, не открывает прямую дорогу к тому, что должно быть…. Прояснить фундаментальные цели и моральные ценности, определить их место в духовной жизни каждого человека — это в точности то, что представляется мне наиболее важной ролью религии в общественной жизни человека…"
(A. Einstein «Science and Religion in Ideas and Opinions», NY, Crown Publishers, 1954; Для религиозного человека понятие веры отнюдь не однозначно и зависит от догматов (постулатов) его религии.
Для христианина вера — это «слепая вера». «Кредо квиа абсурдум» — «Верую, ибо абсурдно», — заявил в III веке н. э. принявший христианство римский философ Квинт Тертулиан. Т. е. вера вне разума, и не имеет никакого значения, согласуется она со знаниями, опытом или нет.
Двенадцать веков спустя Мартин Лютер провозгласил: «Только вера, а не добрые дела оправдывает, освобождает и спасает».
А основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола писал: «Чтобы продолжать делать все с уверенностью, нам необходимо всегда придерживаться мысли, что если иерархия церкви назовет белое черным, то оно черное, даже если оно нам кажется белым».
Но слепая вера" чужда иудаизму
"Нет веры без знания", — утверждает Рамбан («Диспут с монахом-выкрестом Пабло»), она растет по мере наполнения знаниями. В иудаизме вера опирается на «Б-жественные» знания, полученные Моше непосредственно от Всевышнего и записанные в Письменной и Устной Торе.
"Г-сподь даёт мудрость, из уст Его знание и разумение" , — говорит царь Шломо (Притчи, 2:6).
Его заповеди — это законы жизни, знания о том, как нам жить, и мы бесконечно благодарны Ему за это и обещаем хранить, соблюдать и исполнять с любовью Его Б-жественное Учение.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Для христианина вера — это «слепая вера». > "Кредо квиа абсурдум" — «Верую, ибо абсурдно», — заявил в III веке н. э. принявший христианство римский философ Квинт Тертулиан. quoted1
Это справедливо и для первоклассников, когда учительница только начинает учить их арифметике. Счетные палочки оказываются большим подспорьем в привитии этого абсурда.