>> Расскажите, какая сказка для вас самая счастливая? >> И какая самая несчастная? quoted2
>Интересно.... > Ну, надеюсь, что вы неплохо знаете сказки...)))))
> Несчастная- "День рождения инфанты" Оскар Уайльд и нанайская народная "Айога". это ваще жуткая вещь..))))) > Счастливая- я бы назвал румынские сказки о Пэкалэ и "Шиш московский" Бориса Шергина. > По крайней мере- забавные..)))) quoted1
Спасибо большое! Вы третий человек, который назвал СЧАСТЛИВЫЕ сказки. Счастье есть
Самая печальная - конечно "Русалочка." Самая любимая - "Белоснежка и 7 гномов." А вообще, если честно, однозначно ответить не возможно, каждая сказка прочитанная, услышанная, или увиденная в детстве, сыграла свою роль... ))) Ну, если только нелюбимые - тогда, например "Карлик нос" - не знаю почему, но мне эта сказка никогда не нравилась. P.S. А ещё - " Красная шапочка," на мой взгляд, глупейшая сказка. Мать, не зная как избавится от надоевшей дочери, отправляет её к чёрту на кулички, в тёмный, немецкий лес на съедение голодным волкам, под предлогом побаловать старую бабку свежими пирожками. Бред полнейший...(
> Самая печальная - конечно "Русалочка." Самая любимая - "Белоснежка и 7 гномов." quoted1
Спасибо за ответ!
> А вообще, если честно, однозначно ответить не возможно, каждая сказка прочитанная, услышанная, или увиденная в детстве, сыграла свою роль... ))) > Ну, если только нелюбимые - тогда, например "Карлик нос" - не знаю почему, но мне эта сказка никогда не нравилась. quoted1
Дети воспринимают целостно, сюжет, они еще не научились расщеплять анализом. Сказки как раз для того и нужны - давать сценарные развилки в целостном восприятии.
> P.S. А ещё - " Красная шапочка," на мой взгляд, глупейшая сказка. Мать, не зная как избавится от надоевшей дочери, отправляет её к чёрту на кулички, в тёмный, немецкий лес на съедение голодным волкам, под предлогом побаловать старую бабку свежими пирожками. Бред полнейший...( quoted1
>> Дети воспринимают целостно, сюжет, они еще не научились расщеплять анализом. quoted2
> > Извините…интересный вопрос – а разве сказки писались для детей?) quoted1
Сказки создавались для социализации и интеграции в культуру/традиции/стереотипы конкретного народа. Эта интеграция начиналась с младенчества и продолжалась изрядную часть жизни. С младенчества прежде всего семантическая настройка человечка на его социум, потом феноменологическая и сюжетная. Сказки по второй и по третей части. Поэтому ответ на Ваш вопрос "и для детей тоже".
>>> Дети воспринимают целостно, сюжет, они еще не научились расщеплять анализом. quoted3
>> >> Извините…интересный вопрос – а разве сказки писались для детей?) quoted2
>Сказки создавались для социализации и интеграции в культуру/традиции/стереотипы конкретного народа.
> Эта интеграция начиналась с младенчества и продолжалась изрядную часть жизни. > С младенчества прежде всего семантическая настройка человечка на его социум, потом феноменологическая и сюжетная. Сказки по второй и по третей части. > Поэтому ответ на Ваш вопрос "и для детей тоже". quoted1
«Конкретного народа» - какого…и когда?) «Изрядную часть жизни» - какую…до какого возраста…?) И т.д…. Короче всё так расплывчато…как на экзамене… у плавающего студента…если что…)
Но вопрос…почему есть много сказок…у разных народов…похожих по сюжету…кстати…сказки народные…устного творчества?)
Для начала сделаем поправку на авторскую обработку. Просто помним, что личность автора вносит искажения, от чего "очищены" веками устной передачи народные.
Обращаем внимание, что ОЧЕНЬ многие сказки и народные в том числе содержат "мачеху". Если посчитать количество сказок с мачехами, то надо признать, что мало какая семья была с матерью, большинство с мачехами. Нестыковочка.
Объясняется просто. Сказки учат сценариям жизни. Когда девочка стала девушкой, ХОРОШАЯ МАТЬ ДОЛЖНА СТАТЬ МАЧЕХОЙ И ПНУТЬ ДОЧКУ ИЗ ГНЕЗДА. Не знаю как у Вас, но у меня в подростковом возрасте отношения с мамой резко испортились, при том, что я выросла в любящей полной семье. Трансформация матери в мачеху позволяет девушке преодолеть очарование комфорта родительской семьи, чтобы иметь возможность создать собственную. У китайцев это называется "убить свою мать", когда человек становится самим собой и отсоединяет симбиотическую пуповину связи с родителями и матерью прежде всего. Но когда мы читаем это про мать, нас может коробить и страх не позволит усвоить сценарий, а если сценарий усваивается через мачеху, то ужас потери матери отключается.
Сказка "Красная шапочка" - авторская, так что в типичный сказочный сценарий про плохую мачеху внесено возмущение. Не удивлюсь, что это сказка про мать, которая боится выпустить дочку из гнезда и стращает ее опасностями мира (волком), заодно и недоверие к миру воспитывает, ведь чем больше у ребенка страх перед миром, тем сильнее ребенок привязан к лону матери. Имхо, это сказка про "мачеху наоборот". Девочка (несозревшая явно) попадает в опасный мир, где даже бабушка не бабушка, огребается и т.д. Там в оригинале, а не в детской адаптации конец ужасный вообще-то.
>Для начала сделаем поправку на авторскую обработку. Просто помним, что личность автора вносит искажения, от чего "очищены" веками устной передачи народные. > > Обращаем внимание, что ОЧЕНЬ многие сказки и народные в том числе содержат "мачеху". Если посчитать количество сказок с мачехами, то надо признать, что мало какая семья была с матерью, большинство с мачехами. Нестыковочка. > > Объясняется просто. > Сказки учат сценариям жизни. Когда девочка стала девушкой, ХОРОШАЯ МАТЬ ДОЛЖНА СТАТЬ МАЧЕХОЙ И ПНУТЬ ДОЧКУ ИЗ ГНЕЗДА. Не знаю как у Вас, но у меня в подростковом возрасте отношения с мамой резко испортились, при том, что я выросла в любящей полной семье. Трансформация матери в мачеху позволяет девушке преодолеть очарование комфорта родительской семьи, чтобы иметь возможность создать собственную. > У китайцев это называется "убить свою мать", когда человек становится самим собой и отсоединяет симбиотическую пуповину связи с родителями и матерью прежде всего. > Но когда мы читаем это про мать, нас может коробить и страх не позволит усвоить сценарий, а если сценарий усваивается через мачеху, то ужас потери матери отключается. > > Сказка "Красная шапочка" - авторская, так что в типичный сказочный сценарий про плохую мачеху внесено возмущение.
> Не удивлюсь, что это сказка про мать, которая боится выпустить дочку из гнезда и стращает ее опасностями мира (волком), заодно и недоверие к миру воспитывает, ведь чем больше у ребенка страх перед миром, тем сильнее ребенок привязан к лону матери. > Имхо, это сказка про "мачеху наоборот". Девочка (несозревшая явно) попадает в опасный мир, где даже бабушка не бабушка, огребается и т.д. Там в оригинале, а не в детской адаптации конец ужасный вообще-то. > quoted1
> Короче всё так расплывчато…как на экзамене… у плавающего студента…если что…) quoted1
В Ваших оценках не нуждаюсь. Интересуют конкретные вопросы - задавайте. А изгадить каждый может.
> Но вопрос…почему есть много сказок…у разных народов…похожих по сюжету…кстати…сказки народные…устного творчества?) quoted1
Кросскультурные сюжеты говорят о базовых человеческих архетипах, которые общие для всех культур (или для большинства). Например, сюжет предатель-отверженный-вечныйстранник есть в большинстве эпосов. Или "убивший дракона становится драконом" в том или ином виде характерен для многих культур. Общечеловеческий культурный код. Или "путь героя" похож в разных эпосах, что показывает, что человек обретает целостность более-менее одинаковыми выборами/изменениями на сюжетных развилках.